Сегодня 1 июня, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Университетский лектор - это среднее арифметическое между актеро
Университетский лектор - это среднее арифметическое между актеро
Голосов: 1
Адрес блога: http://alwdis.livejournal.com/
Добавлен: 2008-04-26 18:20:27 блограйдером zver
 

Расписание Киева

2012-10-17 01:01:49 (читать в оригинале)

20-21 - фестиваль "Япономания", там некоторое количество наших кимоно и четыре мои "лекции" (пишу в кавычках, поскольку их продолжительность - 40 минут каждая). Короче, ознакомительный минимум.

22-го мы перебираемся в Российский центр науки и культуры, кимоно там повесят недельку.
И читаю там две лекции.
24.10 Понятие красоты в Японии
- синтоизм и представление о мире богов на земле как основа японской культуры
- древность и фактурность как знак красоты
- красавица ("бидзин") и милашка ("каваи") - в чем разница между ними?
Начало в 19.00

27.10 Кринолин и учикаке: японо-европейский словарь моды
Внешне совершенно непохожие формы костюма играют в европейской и японской культуре одинаковую роль. На лекции будет показано, каковы японские соответствия
- кринолину
- манишке
- джинсам с кружевами
и другим видам одежды.
Начало в 16.00
Организует это культурный центр "Сан", если что - все вопросы туда.
Вход на лекции бесплатный.

Наша основная выставка "Три века японской моды" будет в Планетарии (ул. Большая Васильковская, 57/3).
На сайте пока только баннеры моих циклов лекций; это всё будет читаться зимой.
А сейчас, пока выставка монтируется, там же, в Планетарии мы оккупируем лекторий для чтения курса по мировой мифологии
Уже известный список, теперь с датами.
26.10. Люди и нелюди в мифологии и обыденном сознании
27.10. Богиня-Мать в мировой мифологии
28.10. "Исторические корни волшебной сказки" Проппа: современный комментарий
29.10. Черный юмор "Илиады"
30.10 Средиземноморская мифология (мифы, общие для разных народов, живущих вокруг этого моря)
31.10 Женщина в кельтской и славянской культуре
Начало в 19.00 во все дни. (Да, на субботу приходятся две лекции в разных местах. Это нормально, они же в разное время ;))
Билет 40 гривен.

1 ноября - открытие выставки "Три века японской моды".
1.11-4.11 - мои лекции, видимо, про гейш и куртизанок, но вот тут пока уточняется.

Внимание барышням, которые будут работать на выставке одевальщицами кимоно.
Учиться будем в Планетарии, перед моими лекциями по мифологии. Т.е. начало занятий в 18.00. С 26-го.
Работать с 1.11 ;) Эбису и Дайкоку (которые японские боги богатства) вам в помощь.

Вот. Это можно репостить, целиком или кусками. Кусками, наверное, лучше.
25-е оказалось свободным. Идеи принимаются.

Рябины много не бывает!

2012-10-17 00:00:01 (читать в оригинале)

Одному хорошему человеку - в подарок :)
рябинка рябинка рябинка

рябинка рябинка
И еще в альбоме, включая локализацию рябинки

О женщинах культурных и не очень ;)

2012-10-16 01:27:00 (читать в оригинале)

Я всё про Пушкина %)
Давайте начну с банальности: имя "Татьяна" было простонародным по преимуществу. Имя говорящее. Т.е. "хоть и дворянка, но деревенская", некультурная.
Погодите защищать от меня "бедную Таню". Дослушайте ;)
Итак, она - скромная девушка - смело, первой предлагает Онегину свою любовь. Но потом, уже замужней, неожиданно (!!) для него переступает и через свое чувство, и через его.
И для Онегина ее финальный отказ - шок, выходящий за пределы душевной драмы.
При чем тут ее деревенское имя и воспитание?

Берем тему с совершенно другой стороны.
Начало собсснно западноевропейской литературы - рыцарский роман. Артур, королева и ее измена с Ланселотом. Можно взять Тристана, Изольду и Марка. Можно... много их.
Европейская литература начинается с адюльтера.
Поэтизированного и прекрасного.
Культурного.
Это наследие кельтского менталитета, свободы женщины в кельтском обществе, кельты почти вымерли и растворились в англичано-французах, но возвышенная измена осталась.
Она переходит в зрелую европейскую литературу - и в светский быт.
Замужней даме иметь любовника - КУЛЬТУРНО.
Я еще раз напомню, что "культурный" - означает "обработанный", и культурное поведение противопоставляется естественному. Так вот, вести себя как героиня романа - это культурно.

Всё это на русской почве дало следующий плод:
- дворянская девушка до свадьбы должна быть чиста как ангел. Никаких амуров, поцелуев, даже встреч с молодыми людьми!!
- после свадьбы адюльтер - это светски, это культурно. Но это должно быть изящно, благопристойно, а не как у Анны Карениной (но сейчас не о ней).

А почва народная русская была такой:
- полная сексуальная свобода молодежи в определенные праздники; незамужнюю с ребенком скорее возьмут замуж (раз может родить - то всё отлично!)
- строжайший запрет замужней даже разговаривать с чужим мужчиной.
Вспомните, ИЗ-ЗА ЧЕГО пришлось Катерине ("Гроза") в Волгу бросаться? - правильно, она тайком разговаривала с Борисом. Всёёё...
Церковь с этим боролась (в смысле, с добрачной свободой), но не везде успешно.

В свете этого смотрим на поведение Татьяны.
Если ее первый шаг можно приписать влиянию романов, то финальный отказ шокирует Онегина противоестественностью с точки зрения светского поведения.
Деревенщина, однозначно. Или, говоря возвышенно, "русская душою".

Вот так начнешь ИЗУЧАТЬ русскую литературу...

2012-10-15 17:56:19 (читать в оригинале)

...и жизнь станет ярче и интереснее ;)

Тема если не школьного сочинения, то экзаменационного билета в институте: "Проблема боярских родов в поэме Пушкина "Медный Всадник"".
Угу.
Я не сошла с ума. И поэму читала, да.
Имя "Евгений" означает "благороднорожденный" (простите за тавтологию), т.е. тот, кто славен ТОЛЬКО предками. А сам заслуг не имеет. "Раздолбай" в переводе на очень современный русский язык. Или "никчёма" в переводе на более старинный.
Образованный дворянин 200 лет назад это понимал.
А для тех, у кого с греческим языком напряженка, Пушкин русским по белому написал про "прозванье", сиречь фамилию героя:
Хотя в минувши времена
Оно, быть может, и блистало
И под пером Карамзина
В родных преданьях прозвучало;

Так что скромный чиновник из "Медного Всадника" - это, звиняйте, никакой не разночинец. Это дворянин БОЯРСКОГО происхождения. И его конфликт с Петром - генеалогически вполне себе наравных. Если еще Евгений не окажется Рюриковичем, который априори знатнее худородного Романова ;)))
Ловите ваши крыши ;)

Я не шучу. Для Пушкина тема потомков боярских родов - любимая и больная мозоль.
И наводнение становится метафорой Петровских реформ (ну, это мы и в школе учили) - и в частности, смешения старой и новой знати, гибели боярства - без различия хороших и плохих, как гибнет Параша. В волнах выпущенной Петром стихии.

А теперь совсем серьезно. Для Пушкина в это время тема "евгениев" более чем трагична, но не потому, что их бедняжек съел бяка-Петр, а потому что потомки бояр смирились с положением вещей. А Пушкин со своим боярством ищет формы создания русской культуры: то есть именно культуры в высоком смысле (от лат. слова со значением "обработанный", и в этом смысле фольклор культурой НЕ является) - но национальной. Не случайно он пишет свои "Сказки" - не для детей ведь! Он пытается дать образованному читателю свое, родное - и вместе с тем высокохудожественное.
Потому как сам-то он не "евгений" ;)

Тред для использования по назначению

2012-10-13 00:01:51 (читать в оригинале)

Ниччо писать не буду, устал, хочу на ручки...


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.