Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Университетский лектор - это среднее арифметическое между актеро / Запись в блоге
В глубоком культурном шоке2012-08-02 21:33:33 (читать в оригинале)Были мы в Пушкинском музее (который ГМИИ) с Любашкой, и вернулись по-хорошему офигевшие. Нет, там нет новой супер-выставки. Нет, нам не встретился гипер-гид. Мы просто ходили по самой что ни на есть основной цветаевской экспозиции, и моя челюсть лежала на полу и тянулась за мной следом на веревочке. Я буквально изголодалась по ассирийскому залу. Когда еще я училась в художественной школе и нас шкурили историей искусств так, что университетский курс легче, в нас резцом врезали: "У ассирийцев было любование жестокостью". Все эти зверски вздутые мышцы, "Умирающая львица" и т.д. Ну вот захотелось мне постоять в этом зале. Ладно, беру дитё, идем. Путь туда - через Античный дворик, Любашка категорически не хочет его пробегать (хотя она там была). Ладно, застряли. А там в самом внизу в торце, куда ножками не пускают, а только глазками сверху - короче, только матерый грибник щас найдет, - Львиные ворота Микен. И я при моем добро-ласковом ассирийском настрое объясняю: посмотри на мышцы (тож посмотрите), какая агрессия, несмотря на спокойную позу, а вон посмотри на барельефы Парфенона, сцены боевые, а агрессии нет. А вон смотри торс Посейдона (см.), мышцы проработаны даже лучше, чем у львиц, а тож никакой агрессии. Вот оно, влияние Ассирии на Микены. Дитё с умным видом хмурит брови. Что и как мы обсуждали в ассирийском зале - это другая песня, а дальше у меня устали ноги и мы пошли проооооосто посидеть в "Эллинизм". Пергамский алтарь и прочие Самофракийские и Милосские. Отдохнуть от интенсивного обсуждения. И вот там-то моя челюсть и отвалилась. Потому что все то буйство эмоцией и гениальное мастерство выражения чувств, которыми знаменит Алтарь, - это, извините, тока Гиганты и Гея. А Олимпийцы делают свою работу с олимпийским же спокойствием Тыц, например. Причем смотрите внимательно: это касается не только и не столько лиц. Я о позах даже больше. Дальше я перевожу взгляд на хрестоматийного Фарнезского быка и мне становится плохо окончательно. Вы себе представляете, КАКИЕ чувства должны испытывать два парня, решившиеся убить женщину - и не просто убить, а привязав к яростному быку?! Представили? Ненависть, гнев, ярость, торжество мести... А теперь смотрим. Угу, студент на скучной лекции. Причем поза Дирки, ее лицо - все адекватно ситуации. Но Зет с Амфионом опять-таки просто делают свою работу. И степень напряженности их поз - ИМХО, не дотягивает до сдерживания этого быка. То есть внезапно я обнаруживаю, что греки не изображали ярость. Никак. Совсем. Отчаянье, боль, мольбу... Лаокоон во всей красе. Но не деструктив. А дальше я мысленно пробегаю взглядом по их истории. И не могу вспомнить ни одной захватнической войны, которую бы вели греки. Македонский не считается, у него при жизни были большие проблемы по нац.вопросу: ты не грек, ты презренный македонец. Культурный запрет на агрессию. ВотЬ. А теперь, собсснна, вопрос к тем, кто знает больше меня. Это где-нить написано? Мне ничего подобного не встречалось, но я не скажу, что я спец по античному искусству... PS Читаю статью в Вики (написанную по научным трудам) и фигею в нехорошем смысле. Олимпийцам приписывается страстность, и к этому привешено фото Геи. Давно она - олимпиец? ;((( PPS Я говорю об отражении ярости в произведениях искусства. Не в мифах. Не обозначение ярости - типО статичный Персей статичной Медузе отпиливает голову, а именно мне художественными средствами подайте. Пока список из двух пунктов: - Илиада - "Медея" Еврипида. То-то его женщины растерзали за такие шедевры. Очень, очень показательный миф. Фактически о том, какие произведения культура отторгает. Еврипид стал популярен сиииильно после смерти.
|
Категория «Писатели»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.