Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Неопытный сеошник в поисках опыта/Записи в блоге |
Неопытный сеошник в поисках опыта
Голосов: 4 Адрес блога: http://oktan07.blogspot.com/ Добавлен: 2008-05-03 13:46:32 |
|
Проверка обратных ссылок
2013-11-11 07:59:00 (читать в оригинале)http://www.seogadget.ru/
Прикольный и интересный сервис
Все сервисы: http://www.seogadget.ru/
Прикольный и интересный сервис
Все сервисы: http://www.seogadget.ru/
Инструмент показывает ссылки, ссылающиеся на заданный Вами домен. Прелесть инструмента в том, что помимо ссылок/анкоров он умеет показывать ТИЦ и PR ссылающихся доменов. С помощью раскрывающегося списка ниже можно выбрать, какое количество обратных ссылок показывать (если, конечно, найдётся столько ссылок на ваш сайт).
Инструмент может работать в 2 режимах: отображение всех найденных ссылок (с анкорами), и отображение только списка доменов, с которых есть ссылки (без повторов, каждый домен показывается только 1 раз). При каждом запросе к серверу анализируется часть ссылок и выводится соответствующая таблица.
ВНИМАНИЕ! При отображении ТИЦ, и особенно PR, полная загрука всех данных может занять прилично времени и съесть много трафика, т.к. для каждой ссылки надо подгрузить картинку с ТИЦ/забрать данные о PR. Если таких ссылок тысячи, вашему компьютеру придётся поднапрячься.
SEO бизнес, заработок на создании сайтов и перспективы данной отрасли
2013-10-28 05:03:00 (читать в оригинале)Доброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня я хотел поделиться с вами кое-какими наблюдениями в такой популярной нынче отрасли как SEO бизнес. Сталкиваться с ним приходиться постоянно, ведь за то время, как я начал делать Интернет проекты, перейдя из оффлайн бизнеса в онлайн, пришлось много всего освоить и время от времени я даже сам выступаю в роли SEO-шника для некоторых корпоративных проектов, которые доверяют мне мои партнеры, коллеги и друзья. Это приносит хороший дополнительный заработок, да и моя команда так же помогает мне в этом (кстати с помощью этого курса мне удалось выстроить крайне эффективное взаимодействие и затраты на его приобретения уже успели несколько раз окупиться).
В целом заработок на создании сайтов сегодня привлекает все большее количество людей, действительно что-то понимающих в сайтостроении и в SEO оптимизации. Фирмы плодятся как грибы после дождя, заказов на этом рынке так же присутствует огромное количество, так как в наши дни практически каждая контора вне зависимости от размера нуждается в собственном сайте, а так же цены на услуги SEO-компаний, создающих и раскручивающих сайты, порой в десятки раз завышены по сравнению с реально выполняемой работой. Предлагаю начать рассмотрение данного рынка с небольшого обзора специфики данного бизнеса.
Что это за отрасль?
Если говорить честно и откровенно, то еще 10 лет назад SEO-отрасль была чем-то неведомым для нашей страны. В те времена позволить себе иметь сайт могли не многие, да и собственно Интернет не был развит так сильно, как и сейчас. Однако с популяризацией Интернета, постоянным усложнением механизмов ранжирования сайтов поисковыми системами и достаточно быстрым распространением самых передовых технологий, упрощающих создание сайта, на рынке появилось новое направление бизнеса — создание и продвижение сайтов. Кстати, на сайте я довольно часто публикую материалы про бизнес в Интернете, так что подписывайтесь на блог и всегда будьте в курсе самых свежих и главное актуальных материалов о бизнесе.
Первые серьезные фирмы, как сейчас помню, появились ближе к середине нулевых, причем стоимость их услуг на тот момент была заоблачной. Далее, освоив методики раскрутки и создания сайтов, многие люди стали открывать подобные бизнесы и на тот момент им удалось заполучить себе самых крупных клиентов, коими являлись крупнейшие корпорации России (кое-что интересное о корпорациях читайте в прошлой публикации). Сегодняшнее же положение дел на рынке я опишу чуть ниже, а сейчас расскажу кое-что о специфики данной отрасли.
Специфика
Как работают фирмы, оказывающие услуги по созданию и раскрутке сайтов? Очень просто. Сайт, как правило, создается по уже обкатанной технологии на определенной CMS (системе управления, например, WordPress, ModX, Joomla и т.д.), либо на оригинальной CMS, созданной по заказу программистом (услуга эта очень дорогая и не всегда разумная). Во второй части публикации про то, как открыть интернет магазин с нуля II, я как раз писал про выбор системы управления сайтом, очень советую почитать данный материал.
Затем веб-дизайнером создается дизайн, чаще всего оригинальный, потому что основные заказчики подобных контор — фирмы, занимающиеся коммерческой деятельностью. Верстальщик создает макет. Вебмастер настраивает плагины, код сайта, добавляет контент с помощью копирайтеров или рерайтеров и т.д. Когда сайт готов к тому, чтобы его могли увидеть другие и не ужаснуться, за свое дело берется SEO-оптимизатор. Иначе говоря, человек, продвигающий данный сайт в поисковых системах, социальных сетях, оптимизирующий его под определенные запросы и в целом производящий процесс раскрутки.
Как мы видим, над сайтом работает целая команда, которая по сути в большинстве случаев состоит из универсальных сотрудников, обладающих сразу несколькими навыками. И ясное дело, что такая услуга будет стоит дорого, в особенности продвижение сайта, ведь если на нем не будет целевых посетителей, то и смысла затевать все это дело нет. Тут SEO-бизнес и вообще заработок на создании сайтов, превращается в довольно большой мыльный пузырь.
Я говорю про то, что получается очень идиотская вещь — клиент в подавляющем большинстве случаев совершенно не разбирается в SEO и если конкретно при создании сайта он еще может высказать какие-то комментарии, соображения на сей счет и в целом внести коррективы, то при продвижении он никак не может повлиять на этот процесс. Этим SEO-шники активно пользуются и зачастую берут в десятки раз больше денег, чем того заслуживают, а клиент, в надежде, что по нужным запросам он появится в ТОПе и его бизнес с лихвой окупит все затраты на продвижение, готов платить «сколько скажут».
Суть продвижения сайтов, кстати говоря, сводится к покупке ссылок, для того, чтобы поисковые системы видели, что на ваш сайт ссылаются другие сайты, а значит он качественный, улучшению поведенческих факторов пользователей сайта, а так же оптимизация внутреннего контента под нужные запросы. При этом основная статья расходов — ссылки, ведь бесплатно никто не будет просто так размещать ссылку на ваш сайт, особенно если его сайт еще и уважаем поисковыми системами. При этом ссылки можно размещать на временной и вечной основах, тогда как временные ссылки, ввиду улучшения алгоритмов ранжирования поисковиков и вступление их в действие только через месяц-два, совершенно не успевают подействовать и оказать влияние на продвижение сайта.
Причем временные ссылки реально стоят значительно дешевле вечных, тогда как вечные дают отличный эффект в долгосрочной перспективе. Но я не хочу посвящать статью расписыванию методов SEO-продвижения, а перейду сразу к делу. А дело в том, что оптимизаторы стараются закупать больше временных ссылок на сайты клиентов, дабы сэкономить и распилить бюджеты, потому что после вечных ссылок им лично может остаться не так много наличных средств.
Да и зачастую, когда у опытных SEO-компаний на рыке уже есть свои постоянные крупные клиенты, они по-просту расслабляются и могут позволить себе брать большие деньги за свои услуги, не исполняя обязательства в полной мере., ссылаясь на то, что во всем виноваты поисковые системы, а они мол сделали что могли, хотя по факту, взяв бюджет, они купили несколько временных ссылок, заполнили сайт парочкой статей и благополучно на него забили. Безусловно, нельзя всех мести под одну гребенку и стоит отметить, что на рынке очень много по-истине качественных компаний, тогда как и нерадивых фирм еще больше. Но конкретно о рынке мы поговорим далее.
Реальное положение дел и перспективы рынка
Если еще 7 лет назад компаний на рынке было не так много, то в последствии они стали подразделяться на три типа:
Крупные компании, которые в основном работают лишь с крупными клиентами или за очень большие деньги с мелкими клиентами;
Средние компании, которым редко выпадает шанс поработать с крупными клиентами, зато они прекрасно себя чувствуют с более мелкими клиентами;
Фрилансеры, SEO-шники одиночки и т.д., которые в основном работают с мелкими заказами.
На сегодняшний день получилась такая метаморфоза, что средние компании практически исчезли с рынка, ввиду сильного распространения мелких фирм и фрилансеров. При этом средний сегмент умер из-за того, что не смог конкурировать по цене с мелким и по крупным капиталообразующим заказам с крупными фирмами. Ввиду всего этого с данным рынком скорее всего произойдет то, что в свое время произошло с рынком копирайтинговых услуг в Интернете и из которого я вовремя вышел, так как моя небольшая фирма занимала такой же средний сегмент.
Крупные игроки как обычно останутся на месте, так как крупные клиенты не будут доверяться мелким фирмам и фрилансерам, а фрилансеры в свою очередь в один момент просто превысят реально имеющийся спрос, после чего рынок обвалится и многие с него уйдут. Это случится примерно через 5 лет (сегодня 11.09.2012) и далее рынок перестроится уже не на количество, а на качество. Из-за порой низкого качества SEO-бизнеса и услуг по созданию/раскрутки сайта сейчас рынок напоминает риэлторский (помните материал про то, как открыть риэлторскую контору), где фирма может взять с вас деньги, а по факту так ничего и не сделать.
Думаю что больше нет смысла расписывать что-либо про данный вид бизнеса и его перспективы, потому что в общем-то итак все ясно. Если вы, дорогие друзья, думаете что-то на счет бизнеса на рынке SEO-услуг и заработке на создании сайтов и вам есть чем дополнить данный материал, то обязательно дайте мне это знать в комментариях или каким-либо другим удобным для вас способом. На сегодня же я все, до связи.
В целом заработок на создании сайтов сегодня привлекает все большее количество людей, действительно что-то понимающих в сайтостроении и в SEO оптимизации. Фирмы плодятся как грибы после дождя, заказов на этом рынке так же присутствует огромное количество, так как в наши дни практически каждая контора вне зависимости от размера нуждается в собственном сайте, а так же цены на услуги SEO-компаний, создающих и раскручивающих сайты, порой в десятки раз завышены по сравнению с реально выполняемой работой. Предлагаю начать рассмотрение данного рынка с небольшого обзора специфики данного бизнеса.
Что это за отрасль?
Если говорить честно и откровенно, то еще 10 лет назад SEO-отрасль была чем-то неведомым для нашей страны. В те времена позволить себе иметь сайт могли не многие, да и собственно Интернет не был развит так сильно, как и сейчас. Однако с популяризацией Интернета, постоянным усложнением механизмов ранжирования сайтов поисковыми системами и достаточно быстрым распространением самых передовых технологий, упрощающих создание сайта, на рынке появилось новое направление бизнеса — создание и продвижение сайтов. Кстати, на сайте я довольно часто публикую материалы про бизнес в Интернете, так что подписывайтесь на блог и всегда будьте в курсе самых свежих и главное актуальных материалов о бизнесе.
Первые серьезные фирмы, как сейчас помню, появились ближе к середине нулевых, причем стоимость их услуг на тот момент была заоблачной. Далее, освоив методики раскрутки и создания сайтов, многие люди стали открывать подобные бизнесы и на тот момент им удалось заполучить себе самых крупных клиентов, коими являлись крупнейшие корпорации России (кое-что интересное о корпорациях читайте в прошлой публикации). Сегодняшнее же положение дел на рынке я опишу чуть ниже, а сейчас расскажу кое-что о специфики данной отрасли.
Специфика
Как работают фирмы, оказывающие услуги по созданию и раскрутке сайтов? Очень просто. Сайт, как правило, создается по уже обкатанной технологии на определенной CMS (системе управления, например, WordPress, ModX, Joomla и т.д.), либо на оригинальной CMS, созданной по заказу программистом (услуга эта очень дорогая и не всегда разумная). Во второй части публикации про то, как открыть интернет магазин с нуля II, я как раз писал про выбор системы управления сайтом, очень советую почитать данный материал.
Затем веб-дизайнером создается дизайн, чаще всего оригинальный, потому что основные заказчики подобных контор — фирмы, занимающиеся коммерческой деятельностью. Верстальщик создает макет. Вебмастер настраивает плагины, код сайта, добавляет контент с помощью копирайтеров или рерайтеров и т.д. Когда сайт готов к тому, чтобы его могли увидеть другие и не ужаснуться, за свое дело берется SEO-оптимизатор. Иначе говоря, человек, продвигающий данный сайт в поисковых системах, социальных сетях, оптимизирующий его под определенные запросы и в целом производящий процесс раскрутки.
Как мы видим, над сайтом работает целая команда, которая по сути в большинстве случаев состоит из универсальных сотрудников, обладающих сразу несколькими навыками. И ясное дело, что такая услуга будет стоит дорого, в особенности продвижение сайта, ведь если на нем не будет целевых посетителей, то и смысла затевать все это дело нет. Тут SEO-бизнес и вообще заработок на создании сайтов, превращается в довольно большой мыльный пузырь.
Я говорю про то, что получается очень идиотская вещь — клиент в подавляющем большинстве случаев совершенно не разбирается в SEO и если конкретно при создании сайта он еще может высказать какие-то комментарии, соображения на сей счет и в целом внести коррективы, то при продвижении он никак не может повлиять на этот процесс. Этим SEO-шники активно пользуются и зачастую берут в десятки раз больше денег, чем того заслуживают, а клиент, в надежде, что по нужным запросам он появится в ТОПе и его бизнес с лихвой окупит все затраты на продвижение, готов платить «сколько скажут».
Суть продвижения сайтов, кстати говоря, сводится к покупке ссылок, для того, чтобы поисковые системы видели, что на ваш сайт ссылаются другие сайты, а значит он качественный, улучшению поведенческих факторов пользователей сайта, а так же оптимизация внутреннего контента под нужные запросы. При этом основная статья расходов — ссылки, ведь бесплатно никто не будет просто так размещать ссылку на ваш сайт, особенно если его сайт еще и уважаем поисковыми системами. При этом ссылки можно размещать на временной и вечной основах, тогда как временные ссылки, ввиду улучшения алгоритмов ранжирования поисковиков и вступление их в действие только через месяц-два, совершенно не успевают подействовать и оказать влияние на продвижение сайта.
Причем временные ссылки реально стоят значительно дешевле вечных, тогда как вечные дают отличный эффект в долгосрочной перспективе. Но я не хочу посвящать статью расписыванию методов SEO-продвижения, а перейду сразу к делу. А дело в том, что оптимизаторы стараются закупать больше временных ссылок на сайты клиентов, дабы сэкономить и распилить бюджеты, потому что после вечных ссылок им лично может остаться не так много наличных средств.
Да и зачастую, когда у опытных SEO-компаний на рыке уже есть свои постоянные крупные клиенты, они по-просту расслабляются и могут позволить себе брать большие деньги за свои услуги, не исполняя обязательства в полной мере., ссылаясь на то, что во всем виноваты поисковые системы, а они мол сделали что могли, хотя по факту, взяв бюджет, они купили несколько временных ссылок, заполнили сайт парочкой статей и благополучно на него забили. Безусловно, нельзя всех мести под одну гребенку и стоит отметить, что на рынке очень много по-истине качественных компаний, тогда как и нерадивых фирм еще больше. Но конкретно о рынке мы поговорим далее.
Реальное положение дел и перспективы рынка
Если еще 7 лет назад компаний на рынке было не так много, то в последствии они стали подразделяться на три типа:
Крупные компании, которые в основном работают лишь с крупными клиентами или за очень большие деньги с мелкими клиентами;
Средние компании, которым редко выпадает шанс поработать с крупными клиентами, зато они прекрасно себя чувствуют с более мелкими клиентами;
Фрилансеры, SEO-шники одиночки и т.д., которые в основном работают с мелкими заказами.
На сегодняшний день получилась такая метаморфоза, что средние компании практически исчезли с рынка, ввиду сильного распространения мелких фирм и фрилансеров. При этом средний сегмент умер из-за того, что не смог конкурировать по цене с мелким и по крупным капиталообразующим заказам с крупными фирмами. Ввиду всего этого с данным рынком скорее всего произойдет то, что в свое время произошло с рынком копирайтинговых услуг в Интернете и из которого я вовремя вышел, так как моя небольшая фирма занимала такой же средний сегмент.
Крупные игроки как обычно останутся на месте, так как крупные клиенты не будут доверяться мелким фирмам и фрилансерам, а фрилансеры в свою очередь в один момент просто превысят реально имеющийся спрос, после чего рынок обвалится и многие с него уйдут. Это случится примерно через 5 лет (сегодня 11.09.2012) и далее рынок перестроится уже не на количество, а на качество. Из-за порой низкого качества SEO-бизнеса и услуг по созданию/раскрутки сайта сейчас рынок напоминает риэлторский (помните материал про то, как открыть риэлторскую контору), где фирма может взять с вас деньги, а по факту так ничего и не сделать.
Думаю что больше нет смысла расписывать что-либо про данный вид бизнеса и его перспективы, потому что в общем-то итак все ясно. Если вы, дорогие друзья, думаете что-то на счет бизнеса на рынке SEO-услуг и заработке на создании сайтов и вам есть чем дополнить данный материал, то обязательно дайте мне это знать в комментариях или каким-либо другим удобным для вас способом. На сегодня же я все, до связи.
SEO бизнес, заработок на создании сайтов и перспективы данной отрасли
2013-10-28 05:03:00 (читать в оригинале)Доброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня я хотел поделиться с вами кое-какими наблюдениями в такой популярной нынче отрасли как SEO бизнес. Сталкиваться с ним приходиться постоянно, ведь за то время, как я начал делать Интернет проекты, перейдя из оффлайн бизнеса в онлайн, пришлось много всего освоить и время от времени я даже сам выступаю в роли SEO-шника для некоторых корпоративных проектов, которые доверяют мне мои партнеры, коллеги и друзья. Это приносит хороший дополнительный заработок, да и моя команда так же помогает мне в этом (кстати с помощью этого курса мне удалось выстроить крайне эффективное взаимодействие и затраты на его приобретения уже успели несколько раз окупиться).
В целом заработок на создании сайтов сегодня привлекает все большее количество людей, действительно что-то понимающих в сайтостроении и в SEO оптимизации. Фирмы плодятся как грибы после дождя, заказов на этом рынке так же присутствует огромное количество, так как в наши дни практически каждая контора вне зависимости от размера нуждается в собственном сайте, а так же цены на услуги SEO-компаний, создающих и раскручивающих сайты, порой в десятки раз завышены по сравнению с реально выполняемой работой. Предлагаю начать рассмотрение данного рынка с небольшого обзора специфики данного бизнеса.
Что это за отрасль?
Если говорить честно и откровенно, то еще 10 лет назад SEO-отрасль была чем-то неведомым для нашей страны. В те времена позволить себе иметь сайт могли не многие, да и собственно Интернет не был развит так сильно, как и сейчас. Однако с популяризацией Интернета, постоянным усложнением механизмов ранжирования сайтов поисковыми системами и достаточно быстрым распространением самых передовых технологий, упрощающих создание сайта, на рынке появилось новое направление бизнеса — создание и продвижение сайтов. Кстати, на сайте я довольно часто публикую материалы про бизнес в Интернете, так что подписывайтесь на блог и всегда будьте в курсе самых свежих и главное актуальных материалов о бизнесе.
Первые серьезные фирмы, как сейчас помню, появились ближе к середине нулевых, причем стоимость их услуг на тот момент была заоблачной. Далее, освоив методики раскрутки и создания сайтов, многие люди стали открывать подобные бизнесы и на тот момент им удалось заполучить себе самых крупных клиентов, коими являлись крупнейшие корпорации России (кое-что интересное о корпорациях читайте в прошлой публикации). Сегодняшнее же положение дел на рынке я опишу чуть ниже, а сейчас расскажу кое-что о специфики данной отрасли.
Специфика
Как работают фирмы, оказывающие услуги по созданию и раскрутке сайтов? Очень просто. Сайт, как правило, создается по уже обкатанной технологии на определенной CMS (системе управления, например, WordPress, ModX, Joomla и т.д.), либо на оригинальной CMS, созданной по заказу программистом (услуга эта очень дорогая и не всегда разумная). Во второй части публикации про то, как открыть интернет магазин с нуля II, я как раз писал про выбор системы управления сайтом, очень советую почитать данный материал.
Затем веб-дизайнером создается дизайн, чаще всего оригинальный, потому что основные заказчики подобных контор — фирмы, занимающиеся коммерческой деятельностью. Верстальщик создает макет. Вебмастер настраивает плагины, код сайта, добавляет контент с помощью копирайтеров или рерайтеров и т.д. Когда сайт готов к тому, чтобы его могли увидеть другие и не ужаснуться, за свое дело берется SEO-оптимизатор. Иначе говоря, человек, продвигающий данный сайт в поисковых системах, социальных сетях, оптимизирующий его под определенные запросы и в целом производящий процесс раскрутки.
Как мы видим, над сайтом работает целая команда, которая по сути в большинстве случаев состоит из универсальных сотрудников, обладающих сразу несколькими навыками. И ясное дело, что такая услуга будет стоит дорого, в особенности продвижение сайта, ведь если на нем не будет целевых посетителей, то и смысла затевать все это дело нет. Тут SEO-бизнес и вообще заработок на создании сайтов, превращается в довольно большой мыльный пузырь.
Я говорю про то, что получается очень идиотская вещь — клиент в подавляющем большинстве случаев совершенно не разбирается в SEO и если конкретно при создании сайта он еще может высказать какие-то комментарии, соображения на сей счет и в целом внести коррективы, то при продвижении он никак не может повлиять на этот процесс. Этим SEO-шники активно пользуются и зачастую берут в десятки раз больше денег, чем того заслуживают, а клиент, в надежде, что по нужным запросам он появится в ТОПе и его бизнес с лихвой окупит все затраты на продвижение, готов платить «сколько скажут».
Суть продвижения сайтов, кстати говоря, сводится к покупке ссылок, для того, чтобы поисковые системы видели, что на ваш сайт ссылаются другие сайты, а значит он качественный, улучшению поведенческих факторов пользователей сайта, а так же оптимизация внутреннего контента под нужные запросы. При этом основная статья расходов — ссылки, ведь бесплатно никто не будет просто так размещать ссылку на ваш сайт, особенно если его сайт еще и уважаем поисковыми системами. При этом ссылки можно размещать на временной и вечной основах, тогда как временные ссылки, ввиду улучшения алгоритмов ранжирования поисковиков и вступление их в действие только через месяц-два, совершенно не успевают подействовать и оказать влияние на продвижение сайта.
Причем временные ссылки реально стоят значительно дешевле вечных, тогда как вечные дают отличный эффект в долгосрочной перспективе. Но я не хочу посвящать статью расписыванию методов SEO-продвижения, а перейду сразу к делу. А дело в том, что оптимизаторы стараются закупать больше временных ссылок на сайты клиентов, дабы сэкономить и распилить бюджеты, потому что после вечных ссылок им лично может остаться не так много наличных средств.
Да и зачастую, когда у опытных SEO-компаний на рыке уже есть свои постоянные крупные клиенты, они по-просту расслабляются и могут позволить себе брать большие деньги за свои услуги, не исполняя обязательства в полной мере., ссылаясь на то, что во всем виноваты поисковые системы, а они мол сделали что могли, хотя по факту, взяв бюджет, они купили несколько временных ссылок, заполнили сайт парочкой статей и благополучно на него забили. Безусловно, нельзя всех мести под одну гребенку и стоит отметить, что на рынке очень много по-истине качественных компаний, тогда как и нерадивых фирм еще больше. Но конкретно о рынке мы поговорим далее.
Реальное положение дел и перспективы рынка
Если еще 7 лет назад компаний на рынке было не так много, то в последствии они стали подразделяться на три типа:
Крупные компании, которые в основном работают лишь с крупными клиентами или за очень большие деньги с мелкими клиентами;
Средние компании, которым редко выпадает шанс поработать с крупными клиентами, зато они прекрасно себя чувствуют с более мелкими клиентами;
Фрилансеры, SEO-шники одиночки и т.д., которые в основном работают с мелкими заказами.
На сегодняшний день получилась такая метаморфоза, что средние компании практически исчезли с рынка, ввиду сильного распространения мелких фирм и фрилансеров. При этом средний сегмент умер из-за того, что не смог конкурировать по цене с мелким и по крупным капиталообразующим заказам с крупными фирмами. Ввиду всего этого с данным рынком скорее всего произойдет то, что в свое время произошло с рынком копирайтинговых услуг в Интернете и из которого я вовремя вышел, так как моя небольшая фирма занимала такой же средний сегмент.
Крупные игроки как обычно останутся на месте, так как крупные клиенты не будут доверяться мелким фирмам и фрилансерам, а фрилансеры в свою очередь в один момент просто превысят реально имеющийся спрос, после чего рынок обвалится и многие с него уйдут. Это случится примерно через 5 лет (сегодня 11.09.2012) и далее рынок перестроится уже не на количество, а на качество. Из-за порой низкого качества SEO-бизнеса и услуг по созданию/раскрутки сайта сейчас рынок напоминает риэлторский (помните материал про то, как открыть риэлторскую контору), где фирма может взять с вас деньги, а по факту так ничего и не сделать.
Думаю что больше нет смысла расписывать что-либо про данный вид бизнеса и его перспективы, потому что в общем-то итак все ясно. Если вы, дорогие друзья, думаете что-то на счет бизнеса на рынке SEO-услуг и заработке на создании сайтов и вам есть чем дополнить данный материал, то обязательно дайте мне это знать в комментариях или каким-либо другим удобным для вас способом. На сегодня же я все, до связи.
В целом заработок на создании сайтов сегодня привлекает все большее количество людей, действительно что-то понимающих в сайтостроении и в SEO оптимизации. Фирмы плодятся как грибы после дождя, заказов на этом рынке так же присутствует огромное количество, так как в наши дни практически каждая контора вне зависимости от размера нуждается в собственном сайте, а так же цены на услуги SEO-компаний, создающих и раскручивающих сайты, порой в десятки раз завышены по сравнению с реально выполняемой работой. Предлагаю начать рассмотрение данного рынка с небольшого обзора специфики данного бизнеса.
Что это за отрасль?
Если говорить честно и откровенно, то еще 10 лет назад SEO-отрасль была чем-то неведомым для нашей страны. В те времена позволить себе иметь сайт могли не многие, да и собственно Интернет не был развит так сильно, как и сейчас. Однако с популяризацией Интернета, постоянным усложнением механизмов ранжирования сайтов поисковыми системами и достаточно быстрым распространением самых передовых технологий, упрощающих создание сайта, на рынке появилось новое направление бизнеса — создание и продвижение сайтов. Кстати, на сайте я довольно часто публикую материалы про бизнес в Интернете, так что подписывайтесь на блог и всегда будьте в курсе самых свежих и главное актуальных материалов о бизнесе.
Первые серьезные фирмы, как сейчас помню, появились ближе к середине нулевых, причем стоимость их услуг на тот момент была заоблачной. Далее, освоив методики раскрутки и создания сайтов, многие люди стали открывать подобные бизнесы и на тот момент им удалось заполучить себе самых крупных клиентов, коими являлись крупнейшие корпорации России (кое-что интересное о корпорациях читайте в прошлой публикации). Сегодняшнее же положение дел на рынке я опишу чуть ниже, а сейчас расскажу кое-что о специфики данной отрасли.
Специфика
Как работают фирмы, оказывающие услуги по созданию и раскрутке сайтов? Очень просто. Сайт, как правило, создается по уже обкатанной технологии на определенной CMS (системе управления, например, WordPress, ModX, Joomla и т.д.), либо на оригинальной CMS, созданной по заказу программистом (услуга эта очень дорогая и не всегда разумная). Во второй части публикации про то, как открыть интернет магазин с нуля II, я как раз писал про выбор системы управления сайтом, очень советую почитать данный материал.
Затем веб-дизайнером создается дизайн, чаще всего оригинальный, потому что основные заказчики подобных контор — фирмы, занимающиеся коммерческой деятельностью. Верстальщик создает макет. Вебмастер настраивает плагины, код сайта, добавляет контент с помощью копирайтеров или рерайтеров и т.д. Когда сайт готов к тому, чтобы его могли увидеть другие и не ужаснуться, за свое дело берется SEO-оптимизатор. Иначе говоря, человек, продвигающий данный сайт в поисковых системах, социальных сетях, оптимизирующий его под определенные запросы и в целом производящий процесс раскрутки.
Как мы видим, над сайтом работает целая команда, которая по сути в большинстве случаев состоит из универсальных сотрудников, обладающих сразу несколькими навыками. И ясное дело, что такая услуга будет стоит дорого, в особенности продвижение сайта, ведь если на нем не будет целевых посетителей, то и смысла затевать все это дело нет. Тут SEO-бизнес и вообще заработок на создании сайтов, превращается в довольно большой мыльный пузырь.
Я говорю про то, что получается очень идиотская вещь — клиент в подавляющем большинстве случаев совершенно не разбирается в SEO и если конкретно при создании сайта он еще может высказать какие-то комментарии, соображения на сей счет и в целом внести коррективы, то при продвижении он никак не может повлиять на этот процесс. Этим SEO-шники активно пользуются и зачастую берут в десятки раз больше денег, чем того заслуживают, а клиент, в надежде, что по нужным запросам он появится в ТОПе и его бизнес с лихвой окупит все затраты на продвижение, готов платить «сколько скажут».
Суть продвижения сайтов, кстати говоря, сводится к покупке ссылок, для того, чтобы поисковые системы видели, что на ваш сайт ссылаются другие сайты, а значит он качественный, улучшению поведенческих факторов пользователей сайта, а так же оптимизация внутреннего контента под нужные запросы. При этом основная статья расходов — ссылки, ведь бесплатно никто не будет просто так размещать ссылку на ваш сайт, особенно если его сайт еще и уважаем поисковыми системами. При этом ссылки можно размещать на временной и вечной основах, тогда как временные ссылки, ввиду улучшения алгоритмов ранжирования поисковиков и вступление их в действие только через месяц-два, совершенно не успевают подействовать и оказать влияние на продвижение сайта.
Причем временные ссылки реально стоят значительно дешевле вечных, тогда как вечные дают отличный эффект в долгосрочной перспективе. Но я не хочу посвящать статью расписыванию методов SEO-продвижения, а перейду сразу к делу. А дело в том, что оптимизаторы стараются закупать больше временных ссылок на сайты клиентов, дабы сэкономить и распилить бюджеты, потому что после вечных ссылок им лично может остаться не так много наличных средств.
Да и зачастую, когда у опытных SEO-компаний на рыке уже есть свои постоянные крупные клиенты, они по-просту расслабляются и могут позволить себе брать большие деньги за свои услуги, не исполняя обязательства в полной мере., ссылаясь на то, что во всем виноваты поисковые системы, а они мол сделали что могли, хотя по факту, взяв бюджет, они купили несколько временных ссылок, заполнили сайт парочкой статей и благополучно на него забили. Безусловно, нельзя всех мести под одну гребенку и стоит отметить, что на рынке очень много по-истине качественных компаний, тогда как и нерадивых фирм еще больше. Но конкретно о рынке мы поговорим далее.
Реальное положение дел и перспективы рынка
Если еще 7 лет назад компаний на рынке было не так много, то в последствии они стали подразделяться на три типа:
Крупные компании, которые в основном работают лишь с крупными клиентами или за очень большие деньги с мелкими клиентами;
Средние компании, которым редко выпадает шанс поработать с крупными клиентами, зато они прекрасно себя чувствуют с более мелкими клиентами;
Фрилансеры, SEO-шники одиночки и т.д., которые в основном работают с мелкими заказами.
На сегодняшний день получилась такая метаморфоза, что средние компании практически исчезли с рынка, ввиду сильного распространения мелких фирм и фрилансеров. При этом средний сегмент умер из-за того, что не смог конкурировать по цене с мелким и по крупным капиталообразующим заказам с крупными фирмами. Ввиду всего этого с данным рынком скорее всего произойдет то, что в свое время произошло с рынком копирайтинговых услуг в Интернете и из которого я вовремя вышел, так как моя небольшая фирма занимала такой же средний сегмент.
Крупные игроки как обычно останутся на месте, так как крупные клиенты не будут доверяться мелким фирмам и фрилансерам, а фрилансеры в свою очередь в один момент просто превысят реально имеющийся спрос, после чего рынок обвалится и многие с него уйдут. Это случится примерно через 5 лет (сегодня 11.09.2012) и далее рынок перестроится уже не на количество, а на качество. Из-за порой низкого качества SEO-бизнеса и услуг по созданию/раскрутки сайта сейчас рынок напоминает риэлторский (помните материал про то, как открыть риэлторскую контору), где фирма может взять с вас деньги, а по факту так ничего и не сделать.
Думаю что больше нет смысла расписывать что-либо про данный вид бизнеса и его перспективы, потому что в общем-то итак все ясно. Если вы, дорогие друзья, думаете что-то на счет бизнеса на рынке SEO-услуг и заработке на создании сайтов и вам есть чем дополнить данный материал, то обязательно дайте мне это знать в комментариях или каким-либо другим удобным для вас способом. На сегодня же я все, до связи.
SEO бизнес, заработок на создании сайтов и перспективы данной отрасли
2013-10-28 05:03:00 (читать в оригинале)Доброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня я хотел поделиться с вами кое-какими наблюдениями в такой популярной нынче отрасли как SEO бизнес. Сталкиваться с ним приходиться постоянно, ведь за то время, как я начал делать Интернет проекты, перейдя из оффлайн бизнеса в онлайн, пришлось много всего освоить и время от времени я даже сам выступаю в роли SEO-шника для некоторых корпоративных проектов, которые доверяют мне мои партнеры, коллеги и друзья. Это приносит хороший дополнительный заработок, да и моя команда так же помогает мне в этом (кстати с помощью этого курса мне удалось выстроить крайне эффективное взаимодействие и затраты на его приобретения уже успели несколько раз окупиться).
В целом заработок на создании сайтов сегодня привлекает все большее количество людей, действительно что-то понимающих в сайтостроении и в SEO оптимизации. Фирмы плодятся как грибы после дождя, заказов на этом рынке так же присутствует огромное количество, так как в наши дни практически каждая контора вне зависимости от размера нуждается в собственном сайте, а так же цены на услуги SEO-компаний, создающих и раскручивающих сайты, порой в десятки раз завышены по сравнению с реально выполняемой работой. Предлагаю начать рассмотрение данного рынка с небольшого обзора специфики данного бизнеса.
Что это за отрасль?
Если говорить честно и откровенно, то еще 10 лет назад SEO-отрасль была чем-то неведомым для нашей страны. В те времена позволить себе иметь сайт могли не многие, да и собственно Интернет не был развит так сильно, как и сейчас. Однако с популяризацией Интернета, постоянным усложнением механизмов ранжирования сайтов поисковыми системами и достаточно быстрым распространением самых передовых технологий, упрощающих создание сайта, на рынке появилось новое направление бизнеса — создание и продвижение сайтов. Кстати, на сайте я довольно часто публикую материалы про бизнес в Интернете, так что подписывайтесь на блог и всегда будьте в курсе самых свежих и главное актуальных материалов о бизнесе.
Первые серьезные фирмы, как сейчас помню, появились ближе к середине нулевых, причем стоимость их услуг на тот момент была заоблачной. Далее, освоив методики раскрутки и создания сайтов, многие люди стали открывать подобные бизнесы и на тот момент им удалось заполучить себе самых крупных клиентов, коими являлись крупнейшие корпорации России (кое-что интересное о корпорациях читайте в прошлой публикации). Сегодняшнее же положение дел на рынке я опишу чуть ниже, а сейчас расскажу кое-что о специфики данной отрасли.
Специфика
Как работают фирмы, оказывающие услуги по созданию и раскрутке сайтов? Очень просто. Сайт, как правило, создается по уже обкатанной технологии на определенной CMS (системе управления, например, WordPress, ModX, Joomla и т.д.), либо на оригинальной CMS, созданной по заказу программистом (услуга эта очень дорогая и не всегда разумная). Во второй части публикации про то, как открыть интернет магазин с нуля II, я как раз писал про выбор системы управления сайтом, очень советую почитать данный материал.
Затем веб-дизайнером создается дизайн, чаще всего оригинальный, потому что основные заказчики подобных контор — фирмы, занимающиеся коммерческой деятельностью. Верстальщик создает макет. Вебмастер настраивает плагины, код сайта, добавляет контент с помощью копирайтеров или рерайтеров и т.д. Когда сайт готов к тому, чтобы его могли увидеть другие и не ужаснуться, за свое дело берется SEO-оптимизатор. Иначе говоря, человек, продвигающий данный сайт в поисковых системах, социальных сетях, оптимизирующий его под определенные запросы и в целом производящий процесс раскрутки.
Как мы видим, над сайтом работает целая команда, которая по сути в большинстве случаев состоит из универсальных сотрудников, обладающих сразу несколькими навыками. И ясное дело, что такая услуга будет стоит дорого, в особенности продвижение сайта, ведь если на нем не будет целевых посетителей, то и смысла затевать все это дело нет. Тут SEO-бизнес и вообще заработок на создании сайтов, превращается в довольно большой мыльный пузырь.
Я говорю про то, что получается очень идиотская вещь — клиент в подавляющем большинстве случаев совершенно не разбирается в SEO и если конкретно при создании сайта он еще может высказать какие-то комментарии, соображения на сей счет и в целом внести коррективы, то при продвижении он никак не может повлиять на этот процесс. Этим SEO-шники активно пользуются и зачастую берут в десятки раз больше денег, чем того заслуживают, а клиент, в надежде, что по нужным запросам он появится в ТОПе и его бизнес с лихвой окупит все затраты на продвижение, готов платить «сколько скажут».
Суть продвижения сайтов, кстати говоря, сводится к покупке ссылок, для того, чтобы поисковые системы видели, что на ваш сайт ссылаются другие сайты, а значит он качественный, улучшению поведенческих факторов пользователей сайта, а так же оптимизация внутреннего контента под нужные запросы. При этом основная статья расходов — ссылки, ведь бесплатно никто не будет просто так размещать ссылку на ваш сайт, особенно если его сайт еще и уважаем поисковыми системами. При этом ссылки можно размещать на временной и вечной основах, тогда как временные ссылки, ввиду улучшения алгоритмов ранжирования поисковиков и вступление их в действие только через месяц-два, совершенно не успевают подействовать и оказать влияние на продвижение сайта.
Причем временные ссылки реально стоят значительно дешевле вечных, тогда как вечные дают отличный эффект в долгосрочной перспективе. Но я не хочу посвящать статью расписыванию методов SEO-продвижения, а перейду сразу к делу. А дело в том, что оптимизаторы стараются закупать больше временных ссылок на сайты клиентов, дабы сэкономить и распилить бюджеты, потому что после вечных ссылок им лично может остаться не так много наличных средств.
Да и зачастую, когда у опытных SEO-компаний на рыке уже есть свои постоянные крупные клиенты, они по-просту расслабляются и могут позволить себе брать большие деньги за свои услуги, не исполняя обязательства в полной мере., ссылаясь на то, что во всем виноваты поисковые системы, а они мол сделали что могли, хотя по факту, взяв бюджет, они купили несколько временных ссылок, заполнили сайт парочкой статей и благополучно на него забили. Безусловно, нельзя всех мести под одну гребенку и стоит отметить, что на рынке очень много по-истине качественных компаний, тогда как и нерадивых фирм еще больше. Но конкретно о рынке мы поговорим далее.
Реальное положение дел и перспективы рынка
Если еще 7 лет назад компаний на рынке было не так много, то в последствии они стали подразделяться на три типа:
Крупные компании, которые в основном работают лишь с крупными клиентами или за очень большие деньги с мелкими клиентами;
Средние компании, которым редко выпадает шанс поработать с крупными клиентами, зато они прекрасно себя чувствуют с более мелкими клиентами;
Фрилансеры, SEO-шники одиночки и т.д., которые в основном работают с мелкими заказами.
На сегодняшний день получилась такая метаморфоза, что средние компании практически исчезли с рынка, ввиду сильного распространения мелких фирм и фрилансеров. При этом средний сегмент умер из-за того, что не смог конкурировать по цене с мелким и по крупным капиталообразующим заказам с крупными фирмами. Ввиду всего этого с данным рынком скорее всего произойдет то, что в свое время произошло с рынком копирайтинговых услуг в Интернете и из которого я вовремя вышел, так как моя небольшая фирма занимала такой же средний сегмент.
Крупные игроки как обычно останутся на месте, так как крупные клиенты не будут доверяться мелким фирмам и фрилансерам, а фрилансеры в свою очередь в один момент просто превысят реально имеющийся спрос, после чего рынок обвалится и многие с него уйдут. Это случится примерно через 5 лет (сегодня 11.09.2012) и далее рынок перестроится уже не на количество, а на качество. Из-за порой низкого качества SEO-бизнеса и услуг по созданию/раскрутки сайта сейчас рынок напоминает риэлторский (помните материал про то, как открыть риэлторскую контору), где фирма может взять с вас деньги, а по факту так ничего и не сделать.
Думаю что больше нет смысла расписывать что-либо про данный вид бизнеса и его перспективы, потому что в общем-то итак все ясно. Если вы, дорогие друзья, думаете что-то на счет бизнеса на рынке SEO-услуг и заработке на создании сайтов и вам есть чем дополнить данный материал, то обязательно дайте мне это знать в комментариях или каким-либо другим удобным для вас способом. На сегодня же я все, до связи.
В целом заработок на создании сайтов сегодня привлекает все большее количество людей, действительно что-то понимающих в сайтостроении и в SEO оптимизации. Фирмы плодятся как грибы после дождя, заказов на этом рынке так же присутствует огромное количество, так как в наши дни практически каждая контора вне зависимости от размера нуждается в собственном сайте, а так же цены на услуги SEO-компаний, создающих и раскручивающих сайты, порой в десятки раз завышены по сравнению с реально выполняемой работой. Предлагаю начать рассмотрение данного рынка с небольшого обзора специфики данного бизнеса.
Что это за отрасль?
Если говорить честно и откровенно, то еще 10 лет назад SEO-отрасль была чем-то неведомым для нашей страны. В те времена позволить себе иметь сайт могли не многие, да и собственно Интернет не был развит так сильно, как и сейчас. Однако с популяризацией Интернета, постоянным усложнением механизмов ранжирования сайтов поисковыми системами и достаточно быстрым распространением самых передовых технологий, упрощающих создание сайта, на рынке появилось новое направление бизнеса — создание и продвижение сайтов. Кстати, на сайте я довольно часто публикую материалы про бизнес в Интернете, так что подписывайтесь на блог и всегда будьте в курсе самых свежих и главное актуальных материалов о бизнесе.
Первые серьезные фирмы, как сейчас помню, появились ближе к середине нулевых, причем стоимость их услуг на тот момент была заоблачной. Далее, освоив методики раскрутки и создания сайтов, многие люди стали открывать подобные бизнесы и на тот момент им удалось заполучить себе самых крупных клиентов, коими являлись крупнейшие корпорации России (кое-что интересное о корпорациях читайте в прошлой публикации). Сегодняшнее же положение дел на рынке я опишу чуть ниже, а сейчас расскажу кое-что о специфики данной отрасли.
Специфика
Как работают фирмы, оказывающие услуги по созданию и раскрутке сайтов? Очень просто. Сайт, как правило, создается по уже обкатанной технологии на определенной CMS (системе управления, например, WordPress, ModX, Joomla и т.д.), либо на оригинальной CMS, созданной по заказу программистом (услуга эта очень дорогая и не всегда разумная). Во второй части публикации про то, как открыть интернет магазин с нуля II, я как раз писал про выбор системы управления сайтом, очень советую почитать данный материал.
Затем веб-дизайнером создается дизайн, чаще всего оригинальный, потому что основные заказчики подобных контор — фирмы, занимающиеся коммерческой деятельностью. Верстальщик создает макет. Вебмастер настраивает плагины, код сайта, добавляет контент с помощью копирайтеров или рерайтеров и т.д. Когда сайт готов к тому, чтобы его могли увидеть другие и не ужаснуться, за свое дело берется SEO-оптимизатор. Иначе говоря, человек, продвигающий данный сайт в поисковых системах, социальных сетях, оптимизирующий его под определенные запросы и в целом производящий процесс раскрутки.
Как мы видим, над сайтом работает целая команда, которая по сути в большинстве случаев состоит из универсальных сотрудников, обладающих сразу несколькими навыками. И ясное дело, что такая услуга будет стоит дорого, в особенности продвижение сайта, ведь если на нем не будет целевых посетителей, то и смысла затевать все это дело нет. Тут SEO-бизнес и вообще заработок на создании сайтов, превращается в довольно большой мыльный пузырь.
Я говорю про то, что получается очень идиотская вещь — клиент в подавляющем большинстве случаев совершенно не разбирается в SEO и если конкретно при создании сайта он еще может высказать какие-то комментарии, соображения на сей счет и в целом внести коррективы, то при продвижении он никак не может повлиять на этот процесс. Этим SEO-шники активно пользуются и зачастую берут в десятки раз больше денег, чем того заслуживают, а клиент, в надежде, что по нужным запросам он появится в ТОПе и его бизнес с лихвой окупит все затраты на продвижение, готов платить «сколько скажут».
Суть продвижения сайтов, кстати говоря, сводится к покупке ссылок, для того, чтобы поисковые системы видели, что на ваш сайт ссылаются другие сайты, а значит он качественный, улучшению поведенческих факторов пользователей сайта, а так же оптимизация внутреннего контента под нужные запросы. При этом основная статья расходов — ссылки, ведь бесплатно никто не будет просто так размещать ссылку на ваш сайт, особенно если его сайт еще и уважаем поисковыми системами. При этом ссылки можно размещать на временной и вечной основах, тогда как временные ссылки, ввиду улучшения алгоритмов ранжирования поисковиков и вступление их в действие только через месяц-два, совершенно не успевают подействовать и оказать влияние на продвижение сайта.
Причем временные ссылки реально стоят значительно дешевле вечных, тогда как вечные дают отличный эффект в долгосрочной перспективе. Но я не хочу посвящать статью расписыванию методов SEO-продвижения, а перейду сразу к делу. А дело в том, что оптимизаторы стараются закупать больше временных ссылок на сайты клиентов, дабы сэкономить и распилить бюджеты, потому что после вечных ссылок им лично может остаться не так много наличных средств.
Да и зачастую, когда у опытных SEO-компаний на рыке уже есть свои постоянные крупные клиенты, они по-просту расслабляются и могут позволить себе брать большие деньги за свои услуги, не исполняя обязательства в полной мере., ссылаясь на то, что во всем виноваты поисковые системы, а они мол сделали что могли, хотя по факту, взяв бюджет, они купили несколько временных ссылок, заполнили сайт парочкой статей и благополучно на него забили. Безусловно, нельзя всех мести под одну гребенку и стоит отметить, что на рынке очень много по-истине качественных компаний, тогда как и нерадивых фирм еще больше. Но конкретно о рынке мы поговорим далее.
Реальное положение дел и перспективы рынка
Если еще 7 лет назад компаний на рынке было не так много, то в последствии они стали подразделяться на три типа:
Крупные компании, которые в основном работают лишь с крупными клиентами или за очень большие деньги с мелкими клиентами;
Средние компании, которым редко выпадает шанс поработать с крупными клиентами, зато они прекрасно себя чувствуют с более мелкими клиентами;
Фрилансеры, SEO-шники одиночки и т.д., которые в основном работают с мелкими заказами.
На сегодняшний день получилась такая метаморфоза, что средние компании практически исчезли с рынка, ввиду сильного распространения мелких фирм и фрилансеров. При этом средний сегмент умер из-за того, что не смог конкурировать по цене с мелким и по крупным капиталообразующим заказам с крупными фирмами. Ввиду всего этого с данным рынком скорее всего произойдет то, что в свое время произошло с рынком копирайтинговых услуг в Интернете и из которого я вовремя вышел, так как моя небольшая фирма занимала такой же средний сегмент.
Крупные игроки как обычно останутся на месте, так как крупные клиенты не будут доверяться мелким фирмам и фрилансерам, а фрилансеры в свою очередь в один момент просто превысят реально имеющийся спрос, после чего рынок обвалится и многие с него уйдут. Это случится примерно через 5 лет (сегодня 11.09.2012) и далее рынок перестроится уже не на количество, а на качество. Из-за порой низкого качества SEO-бизнеса и услуг по созданию/раскрутки сайта сейчас рынок напоминает риэлторский (помните материал про то, как открыть риэлторскую контору), где фирма может взять с вас деньги, а по факту так ничего и не сделать.
Думаю что больше нет смысла расписывать что-либо про данный вид бизнеса и его перспективы, потому что в общем-то итак все ясно. Если вы, дорогие друзья, думаете что-то на счет бизнеса на рынке SEO-услуг и заработке на создании сайтов и вам есть чем дополнить данный материал, то обязательно дайте мне это знать в комментариях или каким-либо другим удобным для вас способом. На сегодня же я все, до связи.
2011-12-01 16:26:00 (читать в оригинале)
http://refgryz.narod.ru
Грузоперевозки по Украине автомобилем DAF 65 рефрижератор. Перевозим груз весом до 10 тонн и объемом до 50 куб.м.Длина фургона - 8м.Оформлен как ФОП.Адрес: Житомир.http://refgryz.narod.ru
Также предлагаем сотрудничество в качестве регионального представителя или менеджера по Житомирской области, и в соседних областях(Киевская, Винницкая, Ровенская, Хмельницкая.)http://refgryz.narod.ru
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
+1120 |
1146 |
не задают вопросов о причинах желания |
+1071 |
1156 |
Azizti |
+996 |
1206 |
@дневники: ~ Mikeko ~ - Пусть все думают, что было так! :) |
+915 |
936 |
bigmir)net :: персональный дневник :: ISE-LADI |
+909 |
932 |
Robin_Bad |
Падения Топ 5
-1 |
99 |
ClericDade |
-2 |
103 |
radulova |
-5 |
13 |
_123_ |
-6 |
30 |
_Kicker_ |
-6 |
22 |
Sebastian_Valmont |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.