Какой рейтинг вас больше интересует?
|
О том, как я училась в музыкалке2014-01-03 21:11:15 (читать в оригинале)Я там, как известно, провела шесть лет. Год в первом классе, два во втором и три в третьем. Когда у меня было фортепиано, преподавательница 1 сразу наливала два стакана воды. Один мне. Другой себе, валерианку запивать. И пузырёк валерианки ставила. Мы мучили друг друга ужасно. Преподавательница два орала, хамила и хлопала меня по рукам. Я впадала в истерику и швыряла ноты. Занятия фортепиано - единственные уроки, на которых я, в общем-то, в том возрасте демонстрировала эмоции. Сейчас-то я знаю, что меня чрезмерно возбуждал избыток впечатлений - и музыка, и метроном, и клавиши под пальцами, и разговаривают со мной постоянно. А тогда в меня просто вселялся ДЬЯВОЛ. На хоре меня просили на концертах открывать рот, но не петь. Моего голоса не хватило бы, чтобы смутить зрителей. Но я сбивала с панталыку соседей, и дальше всё шло по принципу домино. Хор уходил в дикий разброд. Более-менее я проявляла успехи в сольфеджио. Недурно писала ритмические диктанты, шатко-валко обыкновенные. У меня напрочь отсутствует абсолютный слух. Интервалы обычно слышу, а вот что за нота... Так что я писала первую ноту наугад и от неё строила интервалы. Потом ещё пошли двух- и трёхзвучия... Трёхзвучия я заваливала. А вот в двузвучиях я обнаружила, что идеально воспринимаю квинту. Дело в том, что всякая квинта имела для меня чёткий цвет (не пытайтесь это понимать): до - соль голубая, ре - ля алая, ми - си светло-мятная... Самый фейл был, наверное, в муз.литературе. Хотя, казалось бы, та же история. Ну, во многом. Особенно мне запомнились зачёты по Бетховену и Моцарту. - Так, расскажи нам о Бетховене. - Он был глухой. [Долгое тяжёлое молчание] - ...И? - И немец. [Не пауза, а кирпич какой-то] - Ну, хорошо. Расскажи нам о его творчестве. Особенности, этапы... - Этапы, ну... Он влюбился в Элизу и написал к "Элизе". [Я стараюсь использовать цыганский гипноз одними глазами] - Так, ну... Хотя бы его любимый музыкальный приём. - [Пауза, переполненная моими вздохами] Аккорды? - Да! - Слушайте, ну, на тройку этого мало. Вспомните ещё хоть что-нибудь, Мазикина. [Это вторая, не наша преподша] Я в отчаянии. Я хватаюсь за своей единственный несомненный талант. И он не музыкальный. - Хотите, я нарисую его портрет?.. А про Моцарта? Как это получилось, что первое, что я сказала про Моцарта, было: - Ну, он... [па-а-а-ауза] умер. - Неплохо для начала... [запомнившая меня чужая преподша] В общем, взяла я от музыкального образования немного. Знание о международной системе обозначения нот, память о квинтах, умение на слух подбирать мелодии не в той тональности :) и уверенность в том, что в учебнике музлитературы слишком много немцев.
|
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.