|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Пишу слова/Записи в блоге |
|
Пишу слова
Голосов: 1 Адрес блога: http://nitoc.livejournal.com/ Добавлен: 2008-08-04 11:29:22 блограйдером pinker |
|
всюду жизнь
2013-08-09 21:11:48 (читать в оригинале) Вечером под окном приглушенный разговор и шевеление. Выглядываю с балкона. Женщина и мужчина, разговаривают, рядом, в темноте не разглядеть, что-то лежит на земле.
- Летит с четвертого этажа и хлуп! – женщина встряхивает руками.
Подъезжает Скорая, светит фонарем. На земле лежит мужчина, голый по пояс, в джинсах и домашних тапках, в неестественной позе. Выходят молодые медики, склоняются:
- Ну, как дела, как самочувствие?
Мужчина не двигается и что-то слабо мычит.
- Нога болит? – бодро уточняют медики.
Выкатывают носилки, опускают, перекладывают на них мужчину, поднимают, грузят, уезжают.
С моей пижонской точки зрения во всех смыслах неудача: если хотел свести счеты, - остался жив; если хотел остаться живым, зачем было кидаться.
как я не стал Берни Топином *
2013-08-08 20:59:35 (читать в оригинале) В 88-м году Стас часто приезжал к Лашкову в Загорск. Невысокий волосатый живчик; речь зашла об академических композиторах, я сказал о Рахманинове, Моцарте, которых собирал в пластинках. Стас зыркнул: - Нет, выше всех Бах, - и кинулся к лашковскому пианино играть что-то мерное из того.
Годом позже я ездил на их концерт куда-то под Москву. Плохой свет, лиц не видно, вначале еще и плохой звук – не работали микрофоны. Тема у рок-групп тогда была – публицистика. Запомнились два момента. Если попсовик пел в припеве бессмысленное «луна-луна, цветы-цветы», Стас рычал еще свежее «бюрократ» - четыре раза, с коротким гитарным рифом между (сегодня было бы что-нибудь про «чиновье»); и баллада, посвященная Высоцкому (как было объявлено в преамбуле): «Зачем вы не любите, люди, своих неподкупных поэтов, взывая к векам о бессудье, глядят они молча с портретов и тд.» Всё самозабвенно, нагло. Наверное, так и надо, но музыки в этом было мало.
В ночной электричке Юрка допытывался моего впечатления. Я не знал, что сказать, зацепился за вдруг пришедшее в голову: ну, начнем, хотя бы, с «зачем» - как-то не по-русски, так не говорят, правильно «почему вы не любите, люди». Он посмотрел на меня оторопело: «А ведь точно!» Стихи были Асеевские.
Юрка предложил мне попробовать писать для них тексты. Сочиняя, он шел от-обратного, сначала появлялась мелодия – метод возможный, но спекулятивный, с комплексом досады, накапливалось много полуфабриката. Мне его просьба льстила (к 89-му идея стать писателем владела мной уже полностью).
Записали на магнитофон «рыбу», и я принялся конструировать. В первом опусе свалил в кучу всё, главный принцип, одновременно и облегчающий задачу, был - красивая неопределенность. Из весьма длинного текста в три рукописных листа помню только слово «троллейбус» (в Загорске их не было, явно что-то Калининское) и строчку «И снова вечер, снова грусть, уже пейзаж мы знаем наизусть». Как сейчас понимаю, городской такой текст, айрисмердокщина.
Отдавать поехал в сторону Скобянки, после переезда влево и направо по железнодорожной ветке до какого-то полутехнического здания – городская промзона, их тогдашняя база. Полутемная комната, сверкающий глазами Стас… Отдал, недолго посидел.
Ждал отзыва, не торопил, держал паузу. Лашков молчал. Не выдержал, позвонил-приехал. Между делом: «Юр, как текст-то?» «А, текст?.. Попадание в рыбу точное, но, как сказал Стас, о чем, - непонятно».
«Обратите внимание на то, о чем там поется»,– последнее убежище несостоявшихся музыкантов.
То было первое и последнее.
____________________
Мои твиты
2013-08-07 12:02:39 (читать в оригинале)- Вт, 19:37: Два дня в Твери. Часть 2 http://t.co/EFhcOsDUsJ
Два дня в Твери (часть 2)
2013-08-06 19:37:41 (читать в оригинале)(часть 1)
У тети Зои, у которой я остановился, тверской пенсионерки, в квартире - обычно, по-советски: стенка_ковры… В стенке – то, что покупалось когда-то, когда еще была охота покупать. На стене - модная в советское время чеканка:


Дяди Володин приемник, в свое время ценившийся (дядя Володя, ее муж, умер несколько лет назад от инсульта, пролежав до этого лежмя целый год). На торце дама - привет ГДР-овским переводным, которых под рукой не было (дефицит), а красиво сделать хотелось, - вырезал из сырной наклейки. Проигрыватель, небольшой набор пластинок…


Библиотека, дежурная - смесь анжелик, макулатурных изданий 80-х годов и тп.:

На комоде, правда, лежал Чуковский 63 года издания. И это уже интересней. На развороте характерный штамп, цензура? Вообще, тетя Зоя любит читать, в прошлый приезд видел у нее на комоде «Настольную книгу красноармейца» 45 года.

Но на две вещи в этой квартире следовало обратить внимание: старинные иконы, доставшиеся тете Зое от ее матери, бабы Нюты. Та жила неподалеку, на улице Сосновой в своем доме (два левых окна):


До нее в доме жил ее дядька, у которого этих икон, по рассказам, была целая стена. Когда в дом въехала баба Нюта, большую часть икон отправили на чердак, остались две-три, висевшие у прежнего владельца в красном углу.
На другой половине дома жил какой-то тети Зоин дальний родственник Борька. Когда Светка, ее дочь, выходила замуж, вышло представление: по причине скверного характера Борьку на застолье не пригласили, он сидел на своей половине и из-за забора отпускал комментарии насчет гостей, градус желчи возрастал; после очередного, переполнившего чашу, мы с другом Толькой пошли к его калитке, вызвали на улицу и настучали по мордасам; пол улицы сбежалось, было весело. Как выяснилось, не зря настучали – когда иконам пришла цена, и за ними полезли на чердак, обнаружились одни пустые оклады, Борька все продал. Остались только две.
Богоматерь Умиление (какая - надписи не увидел), подробное письмо только на видимой части, под окладом – схематичное. Приблизительный год - в углу открытки, а вообще, кто знает, может и значительно старше.




И вторая: Богоматерь, всех скорбящих радость. По бокам – изображения людей, страдающих недугами и обуреваемых житейскими страстями с пояснительными надписями. Смысл нижней надписи дался приблизительно. Хорошее письмо, мастерская работа, краски и золото совсем не потускнели.
А, да, комод тоже ничего, достался ей от моей бабы Тони с «Пролетарки».





А еще от тети Зои узнал, что мой дед Алексей, оказывается, сидел в тюрьме: в 50-х работал наладчиком на ткацкой фабрике, сильно пил, за что был временно понижен в должности, не снес, уволился, домой не являлся, три дня пробыл среди армейских новобранцев, которых перед отправкой собирали у ворот парка Текстильщиков (у них было много еды в-дорогу); когда сюда пришла его жена, баба Тоня, уже никого не было, ни деда, ни новобранцев; он пропадал три года, и вот выяснилось, что сидел; ни где, ни за что – тетя Зоя не знает, а, может, не говорит. Вообще, про эту часть биографии деда не знает, похоже, и моя мать. В то время она уехала в Москву учиться, и с родителями уже больше не жила, во всяком случае, я от нее ничего такого не слышал. Спросить что ли?
Я с дедом в Протасове в 66 году; и не скажешь:
Весь второй день шатался по центру города, фотографий которого и без меня много. Разве что вот эта:
А еще на Лизы Чайкиной случайно встретил ту самую девушку Лиду, которую провожал до медсанчасти в Морозовском городке: чиркнулись глазами и разошлись. И Олега, с которым в 80-м (в ДК «Пролетарка», потом в «Химволокне») мутили клуб "Эксперимент", пытались что-то ставить; ничего не вышло, но оно мне дорого. Об этом в другой раз.
Два дня в Твери (часть 1)
2013-08-05 21:54:01 (читать в оригинале)День приезда-день отъезда не в счет. В день приезда, правда, прошелся по парку Текстильщиков (тетя Зоя, у которой я остановился – дочь сестры моей бабушки, двоюродная тетка, получается, - живет в Первомайском районе).
Году в 66-м меня сюда водили кататься на карусели, которая была в конце парка. Еще помню летнюю эстраду на взгорке справа от главной аллеи. А позже на танцплощадке Вовка Гудков (институтский согруппник) своим присутствием дерзко дразнил местную гопоту.



Очередной раз позавидовал тверичанам: наши власти обустраивают зону отдыха черт-те где, кто там будет гулять, на окраине, поскольку неизвестно как добираться, а тут такие угодья на территории города. Правда, заросшие, - время еще не пришло, да.
С утра поехал в родное Протасово. Еще накануне чуял: в городе встречу кого-нибудь знакомого. По иронии в лесу, по дороге от платформы до деревни встретил полоумного Чердынцева:
Узнал его по характерному резкому голосу: стоит, срезает сыроежки и разговаривает с ними. Лицо советского интеллигента, туриста, почитателя Стругацких и прочих тарковских – обман. В институте Шура был смышленым (хотели оставить на кафедре физики), но странным, и мы над ним издевались. Со временем в его голове стало что-то там прогрессировать, лет двадцать назад он окончательно ополоумел, получил инвалидность и живет под присмотром родного брата-медика. Очень навязчив (еле отвязался), но феноменальная память на даты.
Знаменитый Протасовский мост. В это раз на сваи ставить не стали, смоет при первом же половодье. Остатки старого моста лежат рядом:
В Протасове бываю, почитай, каждый приезд в Тверь. Лес меняется, где раньше был бор, сейчас смешанный, «черный», вместо мха – трава. В окрестностях идет активное строительство:

Люблю читать заголовки местной прессы. В это раз подборка особенно удачна:




Далее - несколько характерных ностальгических общаков с Кавой (река):



На обратном пути зашел в тыл Морозовского городка (в начале прошлого века фабрикат Морозов построил целый комплекс, - жилые дома, магазины, больница, библиотека, народный театр – для работников своей мануфактуры), на 1-й Профинтерна отыскал дом своего деда Алексея.



С трудом, но читается фамилия Железнов.
Из ворот дома навстречу вышли два перекормленных пубертата кавказской внешности. Ретировался.
Париж (так называется самое большое здание Морозовских казарм), видимо, начал ремонтироваться: оштукатурена часть фасада, кое-где вставлены окна... Неужто дошли руки?
И опять несколько фотографий с ностальгическим фильтром (осваиваю купленную недавно мыльницу)
Главная улица Морозовского городка:
Тот самый народный театр:
Тьмака. Тут я когда-то стоял и одурело глядел на ветки после того, как первый раз проводил на ночное дежурство в Морозовскую медсанчасть девушку по имени Лида.
Бывшее здание местного отделения милиции. Со второго этажа раздается звонкий ржач нимфеток.
В свое время здесь висел стенд «Их разыскивает милиция». Справа на стене от него осталось слегка выгоревшее пятно:
Мой дом (жил в 76-81 гг, время учебы в КПИ) на углу ул. Двор Пролетарки и проспекта Калинина:

С обратной стороны:
В этой котельной во дворе дома до какого-то там 50 года жили мои дед с бабкой, пока им не дали комнату в доме:
Мое окно второе слева на втором этаже. Видно, что вся наша просторная коммуналка (следующие вправо два окна) сейчас под одним хозяином:
Вот этот тривиальный пейзаж - типичнейший и любимый для меня облик Твери:
Тверская эстакада. На мой взгляд, не меньший символ города, чем, скажем, старый мост через Волгу. Если снесут, будет обидно; пока, видимо, дешевле оставить, как есть, пока сама не начнет разрушаться.
Дорога в институт. Ходил:
Еще одно типичнейшее тверское место (Комсомольская площадь):
Наш политех, химико-технологический корпус:
Вечером прошвырнулся по краю Первомайской рощи. Сделано с умом (навесы, мангалы), но потомки наших пролетариев всё нивелируют в однообразную помойку. Не ведают, что творят:


А вот это интересно. У нас пока не додумались. Надо посоветовать:

(Продолжение следует)
|
| ||
|
+129 |
132 |
Bagdad |
|
+113 |
131 |
QoSyS |
|
+108 |
135 |
{dimaka} |
|
+97 |
143 |
Yaroslav Starovirets |
|
+77 |
137 |
ProgBook - книги и учебники по программированию |
|
| ||
|
-2 |
6 |
Robin_Bad |
|
-9 |
3 |
livenebo |
|
-11 |
43 |
Илья |
|
-15 |
4 |
V_exeR |
|
-16 |
2 |
Блог интернет-разработчика |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
