Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только/Записи в блоге |
Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только
Голосов: 3 Адрес блога: http://estate-in-numismatics.blogspot.com/ Добавлен: 2008-05-30 00:01:23 блограйдером yuri1812 Принадлежит блограйдеру yuri1812 |
|
С Новым 2012 годом!
2011-12-28 00:28:00 (читать в оригинале)Поздравляю всех блоггеров и наших друзей-читателей с Новым 2012 годом!
Желаю чтобы в новом году вам легко писалось и соответственно легко читалось!
Чтобы в новом году времени хватало не только на посты, но и на общение со своими близкими и друзьями!
Еще хочу пожелать:
нумизматам - пополнить свои коллекции редкими и красивыми монетами,
архитекторам - "недвижимости", достойной начертания на монетах,
любителям путешествий - теплого моря и ярких фотографий !
Желаю чтобы в новом году вам легко писалось и соответственно легко читалось!
Чтобы в новом году времени хватало не только на посты, но и на общение со своими близкими и друзьями!
Еще хочу пожелать:
нумизматам - пополнить свои коллекции редкими и красивыми монетами,
архитекторам - "недвижимости", достойной начертания на монетах,
любителям путешествий - теплого моря и ярких фотографий !
С Новым годом принято поздравлять красивой открыткой, не буду нарушать традицию. Только вместо открытки будет красивая серебряная монета "Сказки России". Там даже есть летящий дракон - восточный символ 2012 года. Авторы монеты: художник С.А. Козлов и скульптор В.М. Ерохин, ММД, 2009 год.
В центре монеты изображена плывущая ладья - символ путешественников, над ней - гуси-лебеди, указыващие направление пути.
Слева - "недвижимость": избушка Бабы-Яги на курьих ножках в лесной чаще и крепость, классический образец древнерусского оборонного зодчества.
Над крепостью - летящий дракон, одно из самых популярных мифологических существ.
Справа - изображение девушки в русском наряде на фоне двух избушек и стогов сена на холме, интересный сюжет для фотографа.
Вверху - пылающее солнце с человеческим лицом в ореоле извилистых лучей. В геральдике такое солнце называется полуденным и символизирует совершенство, свободу и расцвет государства.
Внизу по окружности - надпись: "СКАЗКИ РОССИИ" и эмблема Евразийского Экономического Сообщества.
Слева - "недвижимость": избушка Бабы-Яги на курьих ножках в лесной чаще и крепость, классический образец древнерусского оборонного зодчества.
Над крепостью - летящий дракон, одно из самых популярных мифологических существ.
Справа - изображение девушки в русском наряде на фоне двух избушек и стогов сена на холме, интересный сюжет для фотографа.
Вверху - пылающее солнце с человеческим лицом в ореоле извилистых лучей. В геральдике такое солнце называется полуденным и символизирует совершенство, свободу и расцвет государства.
Внизу по окружности - надпись: "СКАЗКИ РОССИИ" и эмблема Евразийского Экономического Сообщества.
Изменение
2011-11-29 00:14:00 (читать в оригинале)В сообщение Монета: Базилика Cвятителя Николая, Бари, Италия добавлена итальянская монета "Год российской культуры и русского языка в Италии".
Монета: Сергиево-Казанский собор, г. Курск
2011-11-21 23:27:00 (читать в оригинале)Сергиево-Казанский кафедральный собор - православный храм в городе Курске, построенный в 1752—1778 гг. в стиле барокко. В связи с переносом архиерейской кафедры из Белгорода в Курск в 1833 г. храм стал кафедральным собором.
Памятная монета: Сергиево-Казанский собор, г. Курск.
Серия: Памятники архитектуры России.
Номинал - 3 рубля. Выпуск - 2011 г. Тираж - 7500 шт.
Диаметр - 39,00 мм. Толщина - 3,3 мм. Масса - 33,94 г.
Металл: серебро 925/1000 - 31,10 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 300 рифлений.
Реверс монеты: в центре на зеркальном поле диска в картуше - изображение Сергиево- Казанского собора и очертания деревьев, на матовом поле картуша - растительный орнамент и надписи - справа вверху: "СЕРГИЕВО-КАЗАНСКИЙ СОБОР", внизу: "КУРСК".
Адрес: г. Курск, ул. М. Горького, 27.
Художник: Л.А. Евдокимова. Скульптор: А.А. Долгополова.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Сергиево-Казанский собор, г. Курск
Курский Сергиево-Казанский собор является выдающимся архитектурным памятником церковного зодчества второй половины XVIII в.
В летописи собора об этом повествуется так: "В деле о церкви пишется, что заложен храм сей в 1752 году, но кем, сведений не имеется при соборе; а также нет на построение оного храма ни плана, ни фасада".
В этой же "Летописи" отмечается: "Неизвестно за давностью с какого именно времени и сколько лет, но несомненно, что до построения нынешнего храма существовала на этом месте церковь во имя Сергия Радонежского". Об этом свидетельствует прежде всего каменный четвероугольник столп со крестом наверху, аршина в два, находящийся на южной стороне от собора, поставленный по всей вероятности на месте престола прежней церкви.
Старожилы за верное передают, что "церковь Сергиевская была деревянная и одноэтажная и во время пожара сгорела до основания". Когда во время пожара стали расчищать место, то в углях и пепле обнаружили Казанскую икону Божией Матери, совершенно не повреждённую огнём. Это было признано прихожанами сгоревшей церкви за особенное чудесное действие Промысла Божия, а потому было решено построить вместо сгоревшего новый храм, но двухэтажный. При этом в нижнем этаже должен быть храм во имя преподобного Сергия, а в верхнем этаже храм в честь Казанской иконы Божией Матери.
Епископ Иоасаф не только дал благословение на это, но сам лично освятил место построения храма и совершил его закладку. Подтверждением этого служит святой антиминс, снятый с престола нижнего храма.
В летописи собора об этом повествуется так: "В деле о церкви пишется, что заложен храм сей в 1752 году, но кем, сведений не имеется при соборе; а также нет на построение оного храма ни плана, ни фасада".
В этой же "Летописи" отмечается: "Неизвестно за давностью с какого именно времени и сколько лет, но несомненно, что до построения нынешнего храма существовала на этом месте церковь во имя Сергия Радонежского". Об этом свидетельствует прежде всего каменный четвероугольник столп со крестом наверху, аршина в два, находящийся на южной стороне от собора, поставленный по всей вероятности на месте престола прежней церкви.
Старожилы за верное передают, что "церковь Сергиевская была деревянная и одноэтажная и во время пожара сгорела до основания". Когда во время пожара стали расчищать место, то в углях и пепле обнаружили Казанскую икону Божией Матери, совершенно не повреждённую огнём. Это было признано прихожанами сгоревшей церкви за особенное чудесное действие Промысла Божия, а потому было решено построить вместо сгоревшего новый храм, но двухэтажный. При этом в нижнем этаже должен быть храм во имя преподобного Сергия, а в верхнем этаже храм в честь Казанской иконы Божией Матери.
Епископ Иоасаф не только дал благословение на это, но сам лично освятил место построения храма и совершил его закладку. Подтверждением этого служит святой антиминс, снятый с престола нижнего храма.
Сергиево-Казанский кафедральный собор.
Почтовая карточка начала XX века. Фото с сайта: http://ru.wikipedia.org/
Почтовая карточка начала XX века. Фото с сайта: http://ru.wikipedia.org/
Автор первоисточника по истории Курского края "Описание Курского наместничества", перечисляя каменные церкви, говорит следующее: "Церковь преподобного Сергия, вправо от города за Московскую улицею, построена усердием Курского купца Карпа Ефремова сына Первышева. Сия церковь великолепием своим превосходит прочих всех".
В "Летописи", составленной И. Лащенковым, мы находим сведения о подрядчике: "Помощником строителя храма купца Первышева был также курский купец Исидор Мошнин. Когда последний, не окончив работу, скончался (в 1762 г.), то обязанности его по подряду приняла на себя его жена Агафия Мошнина". В газете "Курские губернские ведомости" за 1907 г. в номере 154 указывается, что Исидор Мошнин имел кирпичные заводы и был подрядчиком по постройкам каменных зданий и церквей.
Однажды Агафья, идя на стройку собора, взяла с собой семилетнего сына Прохора, будущего преподобного Серафима, и вместе с ним взошла на самый верх строившейся колокольни. Прохор, отлучившись от матери, по детской неосторожности упал с высоты колокольни на землю, покрытую обломками кирпичей и мусором. Мать, увидев это, в испуге поспешно сошла на землю и не чаяла уже увидеть сына живым. Но к удивлению всех Прохор стоял на ногах живым и невредимым.
Значительно изменилось место падения с колокольни отрока Прохора, будущего Серафима Саровского. Благочестивые жертводатели и усердные устроители общими усилиями облагородили глубокопочитаемое место падения с колокольни преп. Серафима.
В память этого события в нижнем храме собора устроен придел во имя преподобного Серафима, а на месте его падения установлен памятник с иконой преподобного и неугасимой лампадой. Ключарь собора И. Лащенков в своей "Летописи" (1896 г.) упоминает имя архитектора Растрелли как автора проекта и строителя Сергиевского собора, опираясь только на мнение императора Александра Николаевича, который в 1861 г., подъезжая к собору, сказал: "Это храм Растрелли". Однако, как бы ни хотелось отнести Сергиевский собор к творчеству Растрелли, приходится от этого отказаться, опираясь на составленные самим зодчим перечни его работ, обнаруженные З. Батовским и опубликованные в 1939 г.
В этих перечнях Сергиевского собора нет. И это несмотря на то, что некоторыми исследователями установлено, что в эти перечни автор включил также несколько зданий, выполненных его современниками и учениками. В этих же перечнях Растрелли назвал и имена частных своих заказчиков. И в них нет имени Карла Ефремовича Первышева.
Пусть этот памятник архитектуры относится к сооружениям "школы Растрелли", пока не будет найдено и названо имя подлинного автора собора - человека несомненно талантливого.
По 1830 г. вход в верхнюю церковь собора был по наружной открытой двухмаршевой лестнице с чугунными ступениями и ограждением. Эта лестница вела с двух сторон на площадку, с которой были: главный вход, северный и южный входы в притвор, и вход на колокольню.
В 1830 г. по проекту архитектора Грознова была осуществлена пристройка лестничной клетки, выполненная в ампирном стиле с шестью колоннами ионического ордена, (что значительно испортило вид на собор с запада).
В "Летописи", составленной И. Лащенковым, мы находим сведения о подрядчике: "Помощником строителя храма купца Первышева был также курский купец Исидор Мошнин. Когда последний, не окончив работу, скончался (в 1762 г.), то обязанности его по подряду приняла на себя его жена Агафия Мошнина". В газете "Курские губернские ведомости" за 1907 г. в номере 154 указывается, что Исидор Мошнин имел кирпичные заводы и был подрядчиком по постройкам каменных зданий и церквей.
Однажды Агафья, идя на стройку собора, взяла с собой семилетнего сына Прохора, будущего преподобного Серафима, и вместе с ним взошла на самый верх строившейся колокольни. Прохор, отлучившись от матери, по детской неосторожности упал с высоты колокольни на землю, покрытую обломками кирпичей и мусором. Мать, увидев это, в испуге поспешно сошла на землю и не чаяла уже увидеть сына живым. Но к удивлению всех Прохор стоял на ногах живым и невредимым.
Значительно изменилось место падения с колокольни отрока Прохора, будущего Серафима Саровского. Благочестивые жертводатели и усердные устроители общими усилиями облагородили глубокопочитаемое место падения с колокольни преп. Серафима.
В память этого события в нижнем храме собора устроен придел во имя преподобного Серафима, а на месте его падения установлен памятник с иконой преподобного и неугасимой лампадой. Ключарь собора И. Лащенков в своей "Летописи" (1896 г.) упоминает имя архитектора Растрелли как автора проекта и строителя Сергиевского собора, опираясь только на мнение императора Александра Николаевича, который в 1861 г., подъезжая к собору, сказал: "Это храм Растрелли". Однако, как бы ни хотелось отнести Сергиевский собор к творчеству Растрелли, приходится от этого отказаться, опираясь на составленные самим зодчим перечни его работ, обнаруженные З. Батовским и опубликованные в 1939 г.
В этих перечнях Сергиевского собора нет. И это несмотря на то, что некоторыми исследователями установлено, что в эти перечни автор включил также несколько зданий, выполненных его современниками и учениками. В этих же перечнях Растрелли назвал и имена частных своих заказчиков. И в них нет имени Карла Ефремовича Первышева.
Пусть этот памятник архитектуры относится к сооружениям "школы Растрелли", пока не будет найдено и названо имя подлинного автора собора - человека несомненно талантливого.
По 1830 г. вход в верхнюю церковь собора был по наружной открытой двухмаршевой лестнице с чугунными ступениями и ограждением. Эта лестница вела с двух сторон на площадку, с которой были: главный вход, северный и южный входы в притвор, и вход на колокольню.
В 1830 г. по проекту архитектора Грознова была осуществлена пристройка лестничной клетки, выполненная в ампирном стиле с шестью колоннами ионического ордена, (что значительно испортило вид на собор с запада).
Чудотворная Казанская икона Божией Матери.
Освящение храмов собора было в разное время. Нижний храм во имя преподобного Сергия был освящен в 1762 г., и верхний храм в честь Казанской иконы Божией Матери - в 1778 г.
Считается, что шестнадцатилетний разрыв между освящением нижней и верхней церкви был занят изготовлением и установлением иконостаса. Имя автора иконостаса тоже загадка. Позже, в середине ХХ-го века храмы собора были переосвящены: верхний храм был освящен во имя преподобного Сергия, а нижний - в честь Казанской иконы Божией Матери.
Заполняющий по ширине всю алтарную преграду и высотой около 20 метров, весь вызолоченный иконостас представляет великолепное сочетание вычурности, изящества и богатства. Иконостас по горизонтали разделен на три яруса пышным сильно вынесенным карнизом над первым ярусом и более плоским карнизом над вторым ярусом.
Особое богатство и изысканность орнаментовки достигнуто в резьбе царских врат и первого яруса розолитов. Это сплошная глубокообъемная, почти «круглая» резьба из цветов роз, гирлянд, головок херувимов. Вообще тело иконостаса настолько сильно нагружено резьбой, что его плоскость почти исчезает под ней.
Изгибающиеся архитектурные формы, пышный фантастический растительный орнамент, разнообразие обрамлений, статуи ангелов, колонны и гирлянды, - все это сверкающее позолотой и темнеющими живописными иконами сооружение, в насыщенном светом и воздухом пространстве производит потрясающее, торжественно-величественное и ликующе-праздничное впечатление.
В соборе сохранились старинные предметы утвари, в том числе напрестольное Евангелие в серебряном, вызолоченном, чеканной работы окладе. Евангелие отпечатано при императоре Петре Великом и патриархе Адриане. Размеры Евангелия: высота - 60 см, ширина - 40 см, вес - пуд.
Источник информации: http://www.cbr.ru/, http://www.vidania.ru/,Считается, что шестнадцатилетний разрыв между освящением нижней и верхней церкви был занят изготовлением и установлением иконостаса. Имя автора иконостаса тоже загадка. Позже, в середине ХХ-го века храмы собора были переосвящены: верхний храм был освящен во имя преподобного Сергия, а нижний - в честь Казанской иконы Божией Матери.
Заполняющий по ширине всю алтарную преграду и высотой около 20 метров, весь вызолоченный иконостас представляет великолепное сочетание вычурности, изящества и богатства. Иконостас по горизонтали разделен на три яруса пышным сильно вынесенным карнизом над первым ярусом и более плоским карнизом над вторым ярусом.
Особое богатство и изысканность орнаментовки достигнуто в резьбе царских врат и первого яруса розолитов. Это сплошная глубокообъемная, почти «круглая» резьба из цветов роз, гирлянд, головок херувимов. Вообще тело иконостаса настолько сильно нагружено резьбой, что его плоскость почти исчезает под ней.
Изгибающиеся архитектурные формы, пышный фантастический растительный орнамент, разнообразие обрамлений, статуи ангелов, колонны и гирлянды, - все это сверкающее позолотой и темнеющими живописными иконами сооружение, в насыщенном светом и воздухом пространстве производит потрясающее, торжественно-величественное и ликующе-праздничное впечатление.
В соборе сохранились старинные предметы утвари, в том числе напрестольное Евангелие в серебряном, вызолоченном, чеканной работы окладе. Евангелие отпечатано при императоре Петре Великом и патриархе Адриане. Размеры Евангелия: высота - 60 см, ширина - 40 см, вес - пуд.
книга «Сергиево-Казанский собор», издание Курской епархии, г.Курск.
Базилика Cвятителя Николая, Бари, Италия
2011-11-09 21:49:00 (читать в оригинале)Святые мощи Cвятителя Николая с 1087 г. почивают под спудом в крипте Базилики в Бари, хранителями которой являются монахи доминиканского ордена Римско-католической Церкви. Православные паломники из России имеют счастливую возможность служить литургии и молебны непосредственно на многоцелебных мощах Святителя.
Памятная монета: Год итальянской культуры и итальянского языка в России и Год российской культуры и русского языка в Италии.
Серия: Без серии.
Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2011 г. Тираж - 1000 шт.
Диаметр - 60,00 мм. Толщина - 6,80 мм. Масса - 174,03 г.
Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла,
золото 999/1000 - 4,66 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.
Аверс монеты: в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2011 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс монеты: в центре диска, вверху - четырехугольная золотая вставка с изображением иконы Святителя Николая и обозначениями у нижней кромке, слева - металла и пробы сплава: "Au 999", справа - содержания химически чистого металла: "4,66", внизу под вставкой - цветные изображения государственных флагов, слева - Российской Федерации, справа - Итальянской Республики, на втором плане, на зеркальном поле монеты - рельефные изображения двух городских кварталов с надписями, слева в две строки в древнеславянском стиле: "СЕРГИЕВ ПОСАД", справа: "БАРИ", вдоль канта - круговая надпись: "ГОД РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ГОД ИТАЛЬЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Реверс монеты: в центре диска, вверху - четырехугольная золотая вставка с изображением иконы Святителя Николая и обозначениями у нижней кромке, слева - металла и пробы сплава: "Au 999", справа - содержания химически чистого металла: "4,66", внизу под вставкой - цветные изображения государственных флагов, слева - Российской Федерации, справа - Итальянской Республики, на втором плане, на зеркальном поле монеты - рельефные изображения двух городских кварталов с надписями, слева в две строки в древнеславянском стиле: "СЕРГИЕВ ПОСАД", справа: "БАРИ", вдоль канта - круговая надпись: "ГОД РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ГОД ИТАЛЬЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Художник: А.В. Бакланов, народный художник России.
Скульпторы: А.В. Бакланов, А.А. Долгополова.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Сергиев Посад и Бари – города-побратимы
Итальянский город на Адриатическом побережье Бари и российский Сергиев Посад стали городами-побратимами. Декларацию о сотрудничестве и дружбе подписали в мае 2010 года в Бари мэры городов Микеле Эмильяно и Николай Маслов. "Мы считаем Сергиев Посад и Бари духовными столицами России и Италии, и на этой основе строятся наши взаимоотношения и развитие дальнейших связей", – сказал Николай Маслов.
Бари
Бари - административный центр Апулии (области на юго-востоке Италии). 355 тыс. жителей (1990). Крупный промышленный центр и порт. Важный паломнический центр. Заселен во 2 тысячелетии до н. э., позднее — греческая колония. Важная гавань в римское время. В раннее Средневековье — во владениях Византии. В IX в. захвачен сарацинами (арабами), в 1071 отвоеван норманнами Роберта Гвискара.
Панорама г. Бари. В центре Базилика Cвятителя Николая.
Здесь в 1096 г. был пункт отплытия первых крестоносцев — народного ополчения под предводительством Петра Отшельника. В ходе борьбы между папами и императорами город не раз переходил из рук в руки, был частью Неаполитанского королевства. В состав единой Италии он вошел в 1860 году.
Базилика Cвятителя Николая
Базилика Святителя Николая принадлежит католической церкви, находится она в старой части города, на берегу Адриатического моря и состоит как бы из двух храмов - верхнего и нижнего - крипты, где, собственно, и установлена рака с мощами Николая Чудотворца. Возраст крипты насчитывает почти тысячу лет, верхнего храма - чуть менее.
Базилика Cвятителя Николая.
Рисунок с сайта: http://www.basilicasannicola.it/
Строительство базилики началось в 1087 году, частично разрушая, частично используя камни древнего дворца Катапана (византийского наместника на территории г.Бари), заброшенного после того, как норманны захватили Бари в 1071 году и перенесли столицу в Салерно. Таким образом, стиль базилики получился смешанным - римско-норманским. Позднейшие надстройки в стиле барокко были удалены в результате реставрационных работ в 1925-1934 годах.
Зайдя в собор, вы сначала попадете в верхнюю часть базилики: здесь вы увидите кафедру первого настоятеля базилики аббата Элии (+1096 г.) - шедевр римской скульптуры; Портал Львов, на котором изображены сцены завоеваний норманнской конницы; капители 1120 г., Мавзолей Боны Сфорцы - польской королевы (1593 г.), триптих Рико да Кандия (1451 г.), позолоченный потолок, выполненный Карло Роза ди Битонто (1661 г.).
Сокровищница находится справа от входа в верхнюю часть базилики. Здесь вы сможете помолиться у великих христианских святынь, а также увидеть подарки, сделанные православными и католическими паломниками базилике Святителя Николая. Но цель любого православного паломника - это крипта, именно здесь и находится Гробница с мощами Святителя Николая. Здесь же вы можете полюбоваться капителями византийскими и римскими (XI века), помолиться у иконы святителя Николая, подаренной королем Сербии Урошем III Дечанским (1327).
Базилика Святителя Николая - самый известный памятник романского искусства в Апулии был возведен в 1087–1105 гг. Надпись на ступенях главного алтаря "pater eustasius nunc decorando regit" ("отец Евстазий ныне устроил, украсив") указывает, что при архиепископе Евстазии (1105–1123) храм уже имел внутренний декор. В конце XIII в. глубокие аркады боковых нефов заложили снаружи и открыли их внутрь, образовав капеллы (раскрыты в ходе реставрационных работ в 1928–1956).
Зайдя в собор, вы сначала попадете в верхнюю часть базилики: здесь вы увидите кафедру первого настоятеля базилики аббата Элии (+1096 г.) - шедевр римской скульптуры; Портал Львов, на котором изображены сцены завоеваний норманнской конницы; капители 1120 г., Мавзолей Боны Сфорцы - польской королевы (1593 г.), триптих Рико да Кандия (1451 г.), позолоченный потолок, выполненный Карло Роза ди Битонто (1661 г.).
Сокровищница находится справа от входа в верхнюю часть базилики. Здесь вы сможете помолиться у великих христианских святынь, а также увидеть подарки, сделанные православными и католическими паломниками базилике Святителя Николая. Но цель любого православного паломника - это крипта, именно здесь и находится Гробница с мощами Святителя Николая. Здесь же вы можете полюбоваться капителями византийскими и римскими (XI века), помолиться у иконы святителя Николая, подаренной королем Сербии Урошем III Дечанским (1327).
Базилика Святителя Николая - самый известный памятник романского искусства в Апулии был возведен в 1087–1105 гг. Надпись на ступенях главного алтаря "pater eustasius nunc decorando regit" ("отец Евстазий ныне устроил, украсив") указывает, что при архиепископе Евстазии (1105–1123) храм уже имел внутренний декор. В конце XIII в. глубокие аркады боковых нефов заложили снаружи и открыли их внутрь, образовав капеллы (раскрыты в ходе реставрационных работ в 1928–1956).
Икона (фрагмент монеты) с изображением Святителя Николая.
Базилика трехнефная (длина 39 м), трехапсидная, со сводчатым трансептом. Снаружи храм смотрится массивным прямоугольным блоком: 3 апсиды закрыты прямыми стенами и подчеркнуты ложными аркадами. К западному фасаду примыкают 2 башни, фасад разделен натрое пилястрами и подчеркнуто вертикален, центральное прясло выше, чем обе башни.
Храм был обильно украшен скульптурным декором. Часть рельефов, капителей и карнизов (сейчас в музее храма) происходит из ранних византийских построек. Капители крипты отчасти сделаны в первый период строительства (1087–1089) и украшены растительной (листья и др.) и сюжетной резьбой в раннехристианской (павлины, вазы) и романской традициях (львы с двумя туловищами; лисы, ловящие зайцев). Арочный главный портал (нач. XII в.) украшен тонкой резьбой на тему Евхаристии, восходящей также к раннехристианской и византийской традициям. Декор хора был исполнен ок. 1130 г.: престол и киворий с капителями и ангелами, головами орлов и баранов. Портик главного портала поддерживает пара быков, в его центре изображена солнечная колесница с триумфатором, символизирующим Христа; фронтон венчает крылатый сфинкс, родственный древнеапулийской терракоте.
Храм был обильно украшен скульптурным декором. Часть рельефов, капителей и карнизов (сейчас в музее храма) происходит из ранних византийских построек. Капители крипты отчасти сделаны в первый период строительства (1087–1089) и украшены растительной (листья и др.) и сюжетной резьбой в раннехристианской (павлины, вазы) и романской традициях (львы с двумя туловищами; лисы, ловящие зайцев). Арочный главный портал (нач. XII в.) украшен тонкой резьбой на тему Евхаристии, восходящей также к раннехристианской и византийской традициям. Декор хора был исполнен ок. 1130 г.: престол и киворий с капителями и ангелами, головами орлов и баранов. Портик главного портала поддерживает пара быков, в его центре изображена солнечная колесница с триумфатором, символизирующим Христа; фронтон венчает крылатый сфинкс, родственный древнеапулийской терракоте.
Сергиев Посад
Посмотреть монеты с изображениями Троице-Сергиевой лавры и почитать можно здесь: Троице-Сергиева лавра.
А здесь можно почитать о православном храме во имя Святителя Николая Мирликийского в городе Бари.
Источник информации: http://www.bargrad.ru/, http://www.cbr.ru/
Храм-Подворье Святителя и Чудотворца Николая, г. Бари, Италия
2011-11-06 20:41:00 (читать в оригинале)Инициатива возведения в Бари русского православного храма принадлежит великой княгине Елисавете Феодоровне, которая возглавляла до революции Императорское православное палестинское общество, опекавшее русских паломников за рубежом. Закладной камень в основание комплекса подворья был освящен 22 мая 1913 года. В фундамент церкви были помещены памятные грамоты на русском и итальянском языках.
Памятная монета: Год итальянской культуры и итальянского языка в России и Год российской культуры и русского языка в Италии
Серия: Без серии.
Номинал - 2 рубля. Выпуск - 2011 г. Тираж - до 10 000 шт. (Фактический тираж будет уточнен).
Диаметр - 34,00 мм. Толщина - 2,75 мм. Масса - 22,26 г.
Металл: серебро 925/1000 - 20,35 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 60 рифлений.
Аверс: в центре - рельефное изображение всадника в плаще на коне, поражающего копьем опрокинутого навзничь и попранного конем дракона, под ним, в две строки - надпись "2 РУБЛЯ" и дата "2011г.", внизу, слева у канта - обозначения металла, пробы сплава и круговая надпись: "ГОД РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛИИ", справа после надписи - обозначение содержания химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу - надпись вдоль канта: "БАНК РОССИИ".
Реверс монеты: Реверс: рельефное изображение христианского храма, над ним, вдоль канта - надпись в древнеславянском стиле: "ХРАМ ПОДВОРЬЕ СВЯТИТЕЛЯ ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ", под изображением храма - горизонтальная надпись: "БАРИ", внизу и справа вдоль канта монеты - декоративный элемент в виде ветви дерева.
Реверс монеты: Реверс: рельефное изображение христианского храма, над ним, вдоль канта - надпись в древнеславянском стиле: "ХРАМ ПОДВОРЬЕ СВЯТИТЕЛЯ ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ", под изображением храма - горизонтальная надпись: "БАРИ", внизу и справа вдоль канта монеты - декоративный элемент в виде ветви дерева.
Художники: А.В. Бакланов, Народный художник России.
Скульпторы: А.Н. Бессонов (аверс), Л.А. Евдокимова (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Странноприимный дом и Храм во имя Святителя Николая Мирликийского в городе Бари в Италии
Алексей Щусев
Прежде чем приступить к описанию проекта постройки странноприимницы и церкви во имя свт. Николая Чудотворца в Бари, я скажу несколько слов о причинах, вызвавших мое толкование этого проекта в скромных новгородско-псковских мотивах русской архитектуры.
В настоящее время, когда мы так робеем и боимся всяких диссонансов и «соседств» в современных постройках, стараясь быть менее заметными или «идти в ногу» со стоящим рядом, построенным ранее зданием, задача строить русское в Италии, классической стране, казалась бы чем-то варварским.
Если же вглядимся в искусство самой Италии, мы увидим, что вся она полна самых причудливых конгломератов архитектуры. Каждая эпоха вкладывала свое лучшее в общую сокровищницу искусства, то стремясь к роскошному ансамблю, как в площади св. Петра в Риме, то к конгломерату, как площадь св. Марка в Венеции. Выбор был свободен и предоставлен артисту, художнику, строителю, который вплетал лишнее звено в общую золотую цепь.
Ту же линию творчества мы наблюдали и в нашем отечественном зодчестве и допетровской эпохи, и после нее. На Дворцовой набережной в Петербурге рядом красуются такие антиподы, как произведения Растрелли и Захарова, и они не только не спорят, но, напротив, дают живую панораму; они согласованны в масштабе, и мы любуемся их гениальным несходством в общем ансамбле.
Итак, суть не в заранее придуманных эстетических и модных рецептах, а в искусстве и вкусе, с которыми художник осуществит мысли и чувства своего времени и сочетает их в общую группу вещей прежних эпох.
Основываясь на такой базе, я принял предложение Высочайше учрежденного Барградского комитета сочинить здание и церковь в Бари в мотивах родной архитектуры, ставшей особенно близкой лицам, любящим нашу церковь, которая так чтит своего святителя Николу.
Место комитет приобрел за городом в расстоянии одного километра вдоль дороги, по которой идет трамвай; это плоский сад, покрытый старыми оливками и миндалями. Кругом частные сады с виллами постройки конца XIX века. Моря не видно. Затеять нечто высокое, памфлетное казалось здесь неподходящим и было решено строить простое, уютное, приспособив русские формы к климату Италии, т. е. сделав веранды и балконы на восток, чтобы вечером можно было отдыхать в приятной прохладе.
Такой же метод был принят и на соседних виллах, из которых некоторые имеют плоскую крышу, оттуда вода стекает в подземную цистерну, так как в городе и его окрестностях нет водопровода, да и вряд ли скоро он будет устроен через дальние горы.
Цистерны — вещь вредная, так как вода способствует малярийным бациллам; крыша у нас использована как помещение для бараков на случай переполнения богомольцами здания, и воду мы с нее решили отвести трубами в отдельно расположенные в саду цементные цистерны; поэтому мы не задавались плоской крышей, рассчитав достаточную площадь под балконы и террасы.
Постройка состоит из церкви с подклетью и 2- и 3-этажного корпуса странноприимницы с подвалами. Сад и ограда разбиваются также по проектам; в глубине двора хозяйственные постройки — сарай, баня и прачечная. Погреба отдельные; под зданием холодный подвал.
Строительный материал — местный камень карпора, ноздреватый и принимающий влагу во время дождливого периода, а потому его придется затереть раствором пуццоланы, на котором ведется вся постройка.
Постройка сдана с подряда с единичных размеров строения. Подрядчик выбран по конкурсу, устроенному в Италии из Петербурга, откуда сметы на итальянском языке (без цен) вместе с чертежами были отправлены итальянским подрядчикам.
Церковь рассчитана на 260 человек; при ней звонница, причем звонить на ней будет разрешено.
Иконостас в церкви состоит из 5 ярусов старинных русских икон (XVI — XVII веков), окованных чеканной, золоченой старым золотом, медью.
Здание странноприимницы заключает следующие помещения: в первом (нижнем) этаже — гостиную, приемную, 3 общие палаты III класса на 26 человек и квартиры священника и смотрителя; во втором (верхнем) этаже — 3 комнаты I класса на 8 человек, 14 комнат II класса на 18 человек и общую столовую; в подвальном этаже, выходящем по главному фасаду, в южной части его — народную трапезную и несколько кладовых для вещей приезжающих паломников; в южном флигеле расположены: кухня с несколькими очагами и водогрейными кубами, умывальные, ванная, бельевая, буфетная, кладовые для провизии, помещения для повара и прислуг, а также одна большая запасная комната для больных паломников. Кроме того, под церковью, рядом с ризницей, отведено помещение для псаломщика и церковного служителя. На внутреннем дворе будут возведены отдельные здания для прачечной и сараев, а также вырыт колодец.
Все свободное место вокруг здания странноприимницы предположительно превратить в тенистый сад и перед главным фасадом разбить цветник, а на наружной западной стене храма, выходящей на улицу, а также над главным входом в странноприимницу поместить большие иконы свт. Николая Чудотворца с неугасимыми перед ними лампадами.
Работы начали производить с весны 1913 года; в настоящее время вся постройка возведена на высоту второго этажа и ведется всю зиму.
Отапливается здание печами, сделанными в Италии для кокса. Высота этих печей около полутора аршин при площади в 1 кв. аршин. Дымовые каналы закладываются одновременно с кладкой из круглых глиняных обожженных труб. В парадных комнатах и церкви печи большие, из русских изразцов.
Отопление сначала было рассчитано центральное, пароводяное; наиболее низкая температура в Бари бывает минус 2 °С, причем номера гостиницы могут быть заняты не все, но по привычке русских богомольцев должны быть все непременно отоплены, что поведет или к дорогому общему, или к частичному отоплению, или к нетопке совсем, из экономии; поэтому-то и решили поставить вышеуказанные печи, так называемые caminetti.
Хотя в Италии и принято делать каменные полы, но я, зная неудобства этих полов (холод для ног), предпочел деревянные паркетные, и только в коридорах - плиточные из твердо обожженных глиняных плиток, местного производства красного цвета, но высокого огня.
Оконные переплеты приняты ординарные из американской сосны. Все столярные работы с конкурсом получил русский подрядчик, столяр Камышов, который их там, в Бари, уже и исполняет.
Следят за работами на месте архитектор Субботин вместе с русской строительной комиссией, состоящей из консула, священника и заведующего хозяйственной частью.
P.S. Решение о передаче в собственность России подворья Русской православной церкви в Бари было принято итальянскими властями во время визита в страну Владимира Путина в марте 2007 года.
В апреле 2008 года правительство Италии завершило внутригосударственные процедуры по передаче подворья российской стороне на безвозмездной основе, 13 ноября в Риме состоялось подписание акта передачи России этого архитектурного комплекса.
В состав комплекса общей площадью 8 тысяч кв.м входят странноприимный дом и храм Святителя Николая.
Инициатива создания храмового комплекса для русских паломников, приезжающих в Бари поклониться мощам Святителя Николая Чудотворца, принадлежала святой великой княгине Елисавете Феодоровне. Комплекс строился в 1913–1917 годах по проекту архитектора А.В. Щусева на пожертвования верующих, в том числе императора Николая II.
Из-за Первой мировой войны и революции работы не были завершены. В 1937 году все здания храмового комплекса вместе с землёй были переданы муниципалитету Бари русскими эмигрантами – членами Российского палестинского общества из-за отсутствия средств для поддержания церкви.
Источник информации: http://www.cbr.ru/, http://www.bargrad.ru/
В настоящее время, когда мы так робеем и боимся всяких диссонансов и «соседств» в современных постройках, стараясь быть менее заметными или «идти в ногу» со стоящим рядом, построенным ранее зданием, задача строить русское в Италии, классической стране, казалась бы чем-то варварским.
Если же вглядимся в искусство самой Италии, мы увидим, что вся она полна самых причудливых конгломератов архитектуры. Каждая эпоха вкладывала свое лучшее в общую сокровищницу искусства, то стремясь к роскошному ансамблю, как в площади св. Петра в Риме, то к конгломерату, как площадь св. Марка в Венеции. Выбор был свободен и предоставлен артисту, художнику, строителю, который вплетал лишнее звено в общую золотую цепь.
Ту же линию творчества мы наблюдали и в нашем отечественном зодчестве и допетровской эпохи, и после нее. На Дворцовой набережной в Петербурге рядом красуются такие антиподы, как произведения Растрелли и Захарова, и они не только не спорят, но, напротив, дают живую панораму; они согласованны в масштабе, и мы любуемся их гениальным несходством в общем ансамбле.
Итак, суть не в заранее придуманных эстетических и модных рецептах, а в искусстве и вкусе, с которыми художник осуществит мысли и чувства своего времени и сочетает их в общую группу вещей прежних эпох.
Основываясь на такой базе, я принял предложение Высочайше учрежденного Барградского комитета сочинить здание и церковь в Бари в мотивах родной архитектуры, ставшей особенно близкой лицам, любящим нашу церковь, которая так чтит своего святителя Николу.
Место комитет приобрел за городом в расстоянии одного километра вдоль дороги, по которой идет трамвай; это плоский сад, покрытый старыми оливками и миндалями. Кругом частные сады с виллами постройки конца XIX века. Моря не видно. Затеять нечто высокое, памфлетное казалось здесь неподходящим и было решено строить простое, уютное, приспособив русские формы к климату Италии, т. е. сделав веранды и балконы на восток, чтобы вечером можно было отдыхать в приятной прохладе.
Такой же метод был принят и на соседних виллах, из которых некоторые имеют плоскую крышу, оттуда вода стекает в подземную цистерну, так как в городе и его окрестностях нет водопровода, да и вряд ли скоро он будет устроен через дальние горы.
Цистерны — вещь вредная, так как вода способствует малярийным бациллам; крыша у нас использована как помещение для бараков на случай переполнения богомольцами здания, и воду мы с нее решили отвести трубами в отдельно расположенные в саду цементные цистерны; поэтому мы не задавались плоской крышей, рассчитав достаточную площадь под балконы и террасы.
Постройка состоит из церкви с подклетью и 2- и 3-этажного корпуса странноприимницы с подвалами. Сад и ограда разбиваются также по проектам; в глубине двора хозяйственные постройки — сарай, баня и прачечная. Погреба отдельные; под зданием холодный подвал.
Строительный материал — местный камень карпора, ноздреватый и принимающий влагу во время дождливого периода, а потому его придется затереть раствором пуццоланы, на котором ведется вся постройка.
Постройка сдана с подряда с единичных размеров строения. Подрядчик выбран по конкурсу, устроенному в Италии из Петербурга, откуда сметы на итальянском языке (без цен) вместе с чертежами были отправлены итальянским подрядчикам.
Церковь рассчитана на 260 человек; при ней звонница, причем звонить на ней будет разрешено.
Иконостас в церкви состоит из 5 ярусов старинных русских икон (XVI — XVII веков), окованных чеканной, золоченой старым золотом, медью.
Здание странноприимницы заключает следующие помещения: в первом (нижнем) этаже — гостиную, приемную, 3 общие палаты III класса на 26 человек и квартиры священника и смотрителя; во втором (верхнем) этаже — 3 комнаты I класса на 8 человек, 14 комнат II класса на 18 человек и общую столовую; в подвальном этаже, выходящем по главному фасаду, в южной части его — народную трапезную и несколько кладовых для вещей приезжающих паломников; в южном флигеле расположены: кухня с несколькими очагами и водогрейными кубами, умывальные, ванная, бельевая, буфетная, кладовые для провизии, помещения для повара и прислуг, а также одна большая запасная комната для больных паломников. Кроме того, под церковью, рядом с ризницей, отведено помещение для псаломщика и церковного служителя. На внутреннем дворе будут возведены отдельные здания для прачечной и сараев, а также вырыт колодец.
Все свободное место вокруг здания странноприимницы предположительно превратить в тенистый сад и перед главным фасадом разбить цветник, а на наружной западной стене храма, выходящей на улицу, а также над главным входом в странноприимницу поместить большие иконы свт. Николая Чудотворца с неугасимыми перед ними лампадами.
Работы начали производить с весны 1913 года; в настоящее время вся постройка возведена на высоту второго этажа и ведется всю зиму.
Отапливается здание печами, сделанными в Италии для кокса. Высота этих печей около полутора аршин при площади в 1 кв. аршин. Дымовые каналы закладываются одновременно с кладкой из круглых глиняных обожженных труб. В парадных комнатах и церкви печи большие, из русских изразцов.
Отопление сначала было рассчитано центральное, пароводяное; наиболее низкая температура в Бари бывает минус 2 °С, причем номера гостиницы могут быть заняты не все, но по привычке русских богомольцев должны быть все непременно отоплены, что поведет или к дорогому общему, или к частичному отоплению, или к нетопке совсем, из экономии; поэтому-то и решили поставить вышеуказанные печи, так называемые caminetti.
Хотя в Италии и принято делать каменные полы, но я, зная неудобства этих полов (холод для ног), предпочел деревянные паркетные, и только в коридорах - плиточные из твердо обожженных глиняных плиток, местного производства красного цвета, но высокого огня.
Оконные переплеты приняты ординарные из американской сосны. Все столярные работы с конкурсом получил русский подрядчик, столяр Камышов, который их там, в Бари, уже и исполняет.
Следят за работами на месте архитектор Субботин вместе с русской строительной комиссией, состоящей из консула, священника и заведующего хозяйственной частью.
(Впервые напечатано в: Зодчий. Журнал архитектурный и художественно-технический, орган Императорского Санкт-Петербургского общества архитекторов. 1914. № 3. 19 января.)
P.S. Решение о передаче в собственность России подворья Русской православной церкви в Бари было принято итальянскими властями во время визита в страну Владимира Путина в марте 2007 года.
В апреле 2008 года правительство Италии завершило внутригосударственные процедуры по передаче подворья российской стороне на безвозмездной основе, 13 ноября в Риме состоялось подписание акта передачи России этого архитектурного комплекса.
В состав комплекса общей площадью 8 тысяч кв.м входят странноприимный дом и храм Святителя Николая.
Инициатива создания храмового комплекса для русских паломников, приезжающих в Бари поклониться мощам Святителя Николая Чудотворца, принадлежала святой великой княгине Елисавете Феодоровне. Комплекс строился в 1913–1917 годах по проекту архитектора А.В. Щусева на пожертвования верующих, в том числе императора Николая II.
Из-за Первой мировой войны и революции работы не были завершены. В 1937 году все здания храмового комплекса вместе с землёй были переданы муниципалитету Бари русскими эмигрантами – членами Российского палестинского общества из-за отсутствия средств для поддержания церкви.
Источник информации: http://www.cbr.ru/, http://www.bargrad.ru/
Категория «Писатели»
Взлеты Топ 5
+121 |
150 |
Мирабель_Лотэссэ |
+96 |
122 |
Полигон |
+75 |
138 |
Положить конец как надеждам, так и страхам. |
+75 |
130 |
biletiks |
+71 |
141 |
Пять страниц о... |
Падения Топ 5
-10 |
6 |
Блог Exler.RU |
-30 |
8 |
Melipomena |
-33 |
14 |
Анатолий Вассерман |
-46 |
37 |
Օրագիր |
-60 |
2 |
КнигоБлог |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.