Какой рейтинг вас больше интересует?
|
"Пусть Дед Мороз подарит мне скрипку!"
2014-01-01 01:34:14 (читать в оригинале)
Моя статья, посвящённая музыке, на сайте Благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко. «Пусть Дед Мороз подарит мне скрипку!» Среди любителей и ценителей классической музыки о Королевском Филармоническом оркестре Великобритании ходят легенды: если возможен некий абсолют качества симфонического исполнения, то именно его и представляют эти музыканты. Концертная программа вечера была выстроена очень интересно: начав с Иоганна Себастьяна Баха, которого метафорически можно назвать отцом всей последующей музыки, оркестр продолжил это же отделение концертом Брамса. Казалось бы, и ту, и другую музыку мы хорошо знаем, но именно в таком соседстве она раскрылась совершенно по-новому: музыка Брамса прозвучала как абсолютный авангард. Включение во второе отделение Пятой симфонии Бетховена было могло бы стать некоторым риском, поскольку это произведение входит в репертуары всех оркестров мира, на слуху даже у неискушённой публики и любая незначительная погрешность не прошла бы незамеченной. Но оркестр ещё раз продемонстрировал высокую культуру исполнения в каждом музыкальном нюансе. Симфония прозвучала на одном дыхании. «Двойной» концерт Брамса произведение непростое для исполнения. Но объединение ипостасей дирижёра и солиста-скрипача в одном человеке делают этот процесс вдвойне сложным, ведь скрипачу приходится не только исполнять сольную партию, взаимодействовать со вторым солистом (виолончель), но и руководить всеми музыкантами оркестра. Даже рядовой слушатель не может этого не понять и что уж говорить о тех, кто хоть раз в жизни пел в хоре или играл в оркестре! Пинхас Цукерман справился с задачей легко и изящно, ни разу не возникало ощущения напряжения, ни разу оркестр не допустил ни одного неверного хода. Видимо, уровень культуры всего оркестра в целом и каждого музыканта в отдельности таков, что даже если бы дирижёра и вовсе не было, оркестр бы справился. Уметь слушать и слышать тех, кто рядом, важное условие того, чтобы гармония не превратилась в ряд диссонансов и, заметьте, это суждение применимо не только в отношении к оркестровому исполнению, но и к иным жизненным сферам. Второе соло концерта Брамса исполнила Аманда Форсайт, запоминающаяся не только своей игрой, но и яркой сценической внешностью. Высокая статная блондинка с поющей под её руками виолончелью стала чудесным воплощением красоты и гармонии. Кстати сказать, далеко не впервые я замечаю за европейскими и американскими исполнителями их способность из любого выступления сделать шоу, в самом хорошем смысле этого слова. Не только слушать, но и смотреть, и получать от созерцания, возможно, не меньшее эстетическое удовольствие – прекрасный бонус для пришедшей публики. Видеть красивых, улыбающихся артистов всегда очень приятно. Увы, не все российские исполнители классической музыки научились этому или же не считают это важным, а зря: как результат мы видим нашествие в нашей культуре явлений визуально ярких, но к этой самой культуре отношения уже и не имеющих. Когда в первом отделении отзвучали последние аккорды концерта Баха, я услышала, как сидящая за мной девочка лет восьми заворожено прошептала: «Я попрошу Деда Мороза, чтобы он подарил мне скрипку!» Разве может быть высшая похвала музыке и музыкантам? Праздник настоящей музыки состоялся благодаря поддержке Благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко и прошёл в рамках XIVМеждународного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» в Большом зале Филармонии.
Тэги: благотворительность, благотворительный, егорова, журналистика, ирина, ирины, искусств, искусство, культура, меценатство, музыка, музыкальная, площадь, свечникова, свечниковой, статьи, творчество,театр,, тимченко, фестиваль, фонд
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|