Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Вновь Онегин...
2016-09-20 02:06:50 (читать в оригинале)
ВНОВЬ ОНЕГИН... За последние тридцать два года своей жизни я слушала "Онегина" раз триста и это не гипербола.В середине восьмидесятых в Оперной Студии Консерватории Санкт-Петербурга шли всего четыре или пять оперных спектаклей и один из них "Евгений Онегин", повторяющийся с периодичностью в среднем 3-4 раза в месяц. Поскольку вход у меня туда был бесплатный, то знание наизусть всего репертуара было гарантировано. А когда я стала работать в Мариинском (тогда Кировском) театре, мой репертуар расширился, причём часть его я воспринимала уже не из зала. И это было счастье! "Евгений Онегин", "Травиата" и "Пиковая Дама" занимают три лидирующие позиции в десятке моих самых любимых опер. Мне интересна не только музыка, но и различия вокального исполнения, режиссерское прочтение, особенности звучания оркестра - музыкальной журналистикой я занималась не просто так, а исключительно из глубокого интереса к предмету изучения. При таком подходе каждый спектакль для меня новый. Так оказалось и сегодня. Казалось бы, всего год назад я была на этой же постановке (режиссер#Андрий_Жолдак) в Михайловском, ан нет! Всё по-другому. И сегодня, по правде, мне было слишком шумно: прежде я не замечала, что на протяжении всего спектакля что-то падает, бьется, грохочет, швыряется. Сегодня этого всего было больше, чем раньше. Хотя, возможно, что сегодня я была более уставшей, чем год назад. Что касается исполнителей, то разочарований не было. Ни один из артистов ни разу не вызвал желание выйти из зала, а это, поверьте, с моей стороны большая похвала! Наряду с уже знакомыми мне лицами и голосами (#Татьяна_Рягузова,#Софья_Файнберг) были и новые - #Александр_Кузнецов,#Борис_Степанов, #Александр_Безруков. Не могла не отметить, что если тридцать лет назад возраст исполнителей всех партий стремился к возрасту Гремина, то сейчас же обратное - на сцене одна молодёжь. Хотя не исключено, что всё дело во мне и моих сорока пяти годах, влияющих на восприятие... Исполнитель партии Ленского (Степанов) вынужден был покинуть сцену уже после первого действия ввиду своей болезни. Физическая слабость артиста действительно немного ощущалась, но несмотря на это, он был прекрасен. Я абсолютно уверена, что в здоровом состоянии это будет совершенно идеальный Ленский. Желаю скорейшего выздоровления от всей своей музыкально-ориентированной души! Во втором акте произошла замена. Я расстроилась, хотя и второй исполнитель был неплох. Но не то. Вновь и вновь поражалась мощи голоса Татьяны Рягузовой, перекрывавшей оркестр чуть ли не вдвое. Эх, мне так никогда не спеть. Мой удел - камерные романсы. А тембр Безрукова (Гремин) такой светлый, что если не знать тональность арии и то, что исполняется она басом, можно было бы признать его за баритона. Ария "Любви все возрасты покорны" позвучала настолько легко, что не было ни малейших опасений, а не подавится ли артист "солью" в финале. Вокалисты и опытные слушатели меня поймут! Файнберг по-прежнему прыткая и лёгкая: при виде её не возникает сомнений, что это действительно девочка-подросток, не знающая, чего хочет. И смотреть радостно, и слушать приятно. Кузнецов (Онегин) и статью, и голосом хорош. Образ, на мой взгляд, создал неплохо, но эмоций немного не хватило. Было бы интересно послушать его в "Тоске" - какой из него Скарпиа? На самом деле, в мыслях не было писать что-то вроде рецензии. Просто сегодня мой последний визит в #театр перед отъездом в Португалию. Я буду скучать по опере. Очень. Большое спасибо всем, кто сделал мой сегодняшний вечер! Галя, тебе тоже :) #оперная_музыка #михайловский_театр #евгений_онегин #чайковский
Тэги: евгений, журналистика, ирина, искусство, культура, михайловский, музыка, музыкальная, онегин, опера, оперная, свечникова, статьи, творчество,театр,, театр
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|