Сегодня 20 декабря, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пестренький
Пестренький
Голосов: 2
Адрес блога: http://sova-f.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-11 14:36:07 блограйдером Lurk
 

Кино-46

2013-10-01 17:49:48 (читать в оригинале)

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» («The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford»). Cтоило начать смотреть этот фильм как минимум из-за названия, а продолжив – восхититься замечательной операторской работой. Позже, правда, стало непонятно, кто все эти люди. Ну, снято красиво, так что ж теперь мучиться и нафига мне эти бандиты? Однако в процессе часть непонятных нафиг перестреляли, и сделалось возможным идентифицировать оставшихся, а под конец таки оказалось, что фильм не хуже своего названия. Абсолютно прекрасный саундтрек (не знаю, кто такой Уоррен Эллис, но Ника Кейва люблю давно). Кейси Аффлек (ага, брат Бена Аффлека, так я и думала) прекрасен, а Брэд Питт в роли Джесси Джеймса настолько могуч, что тут и слов у меня никаких не подберется. Оправдывают ли последние сорок минут предшествующие два часа – решать каждому для себя, для меня – оправдывают.

«Елена» («Elena»). У меня со Звягинцевым сложные отношения. «Возвращение» очень понравилось, хотя и озадачило. А «Изгнание» смотрелось как пародия на первый фильм, тем самым и его в какой-то степени дискредитировав. После чего я была уверена, что на «Елене» мы со Звягинцевым и распрощаемся... а как бы не так, фильм совсем другой. Его превозносят (режиссура, актерская игра, операторская работа блестящая, чего уж там), но многие и ругают. Одни за то, что Звягинцев «торгует родиной навынос за престижные кинофестивальные призы», другие – за подлый прием противопоставления богатых и бедных, народа и интеллигенции. Третьи – за то, что все очень мрачно, и почему именно в России?

Интересное интервью с Познером, который хорошо так Звягинцева подкалывает именно на этот предмет. Но Звягинцев и парирует удары более чем достойно. Беседа эта не только об «Елене» (интересно, что Познер фильма не видел, зачем ему?), но и о том, действительно ли произошло трагическое «изменение человеческого вида» и наступил апокалипсис на примере одной отдельно взятой страны. Вот эта рецензия мне понравилась: Илья Роготнев «Аналитика тьмы». «Елена» не о том, что происходит. Не о том, что может произойти. «Елена» – картина о том, что с нами произошло, мы все живем после падения Елены. Конец света наступил. Мы живем в мире, стремительно охватываемом низменными стихиями, темной стороной социальной реальности. Эта темная сторона не бедность, а безобразие, визуальное и моральное. Ад пришел в мир. Кому-то могло казаться, что в инфернальном мире должно быть величие: его музыка должна напоминать «Гибель богов», его атмосфера должна быть трагична, его эстетика должна содержать нечто мрачно-готическое. На самом деле, Ад – пространство пошлости. Звуки Ада – это телевизионный информационный шум: «Контрольная закупка», «Пусть говорят», «Давай поженимся»… Голоса Ада – гогот гопников. (...) Да и сам конец света прошел незаметно: просто на пару минут в районе отключили свет. На самом деле я рада, что Звягинцев спустился со своего метафизического дерева в реал, у него неплохо получилось. Спустился, собственно, не до конца, и как по-моему, именно это кино на грани метафизики и реальности исключительно ему удалось.

«Любовник» Валерия Тодоровского. Еще один российский фильм, чтоб не скучно было «Елене». Мог быть ну очень хорошим, если б не затянутость. Экслер в своем отзыве смешно переписывает фразу, сказанную в одной из рецензий. Было: «Тодоровский не побоялся снять простой и очень серьезный фильм, лишенный иронии, стильности и драйва». Стало: «Тодоровский не побоялся снять очень простой, серьезный, скучный и крайне затянутый фильм, лишенный иронии, стильности и драйва». Мне есть что возразить. Ирония и стильность не обязаны быть в каждом фильме, а драйв – он не один на всех, это кому как. Мне драйв был, и еще какой. Фильм вызвал живую ассоциацию с лучшими традициями советского психологического кино, сегодня это большая редкость. Ну, затянуто, да. Но все равно фильм достойный и терпеливым – смотреть.

«Однажды в Ирландии»/«Залечь на дно в Дублине» («The Guard»). Забавно они тут намудрили с русскими названиями. Я конечно понимаю, что и «Страж», и «Полицейский» – не лучшие переводы. Но «Однажды в Ирландии» еще хуже, так как вообще ни о чем не говорит, и «Залечь на дно в Дублине» тоже плохо, потому что эксплуатирует успех «Залечь на дно в Брюгге», а это вовсе ни к чему. На самом деле у двух фильмов (ну вот, я уж и сравниваю) действительно много общего: Брендан Глисон в главной роли, милые игры с неполиткорретностью, общий жанр черной комедии, и даже можно подумать, что общий режиссер по фамилии Макдонах. А на самом деле это братья: Джон Майкл Макдонах в «Дублине» и Мартин Макдонах в «Брюгге». Интересно, отличалась бы моя оценка, если б «Дублин» я увидела раньше «Брюгге»? Этого уже никто не узнает, а теперь мне «Брюгге» кажется первичнее, что ли, более гармоничным, смешным и одновременно более пронзительным. Пусть это не умаляет достоинств «Дублина», который тоже хорош и к просмотру всяко рекомендуется.

Ну и если уж мы о Брендане Глисоне, то напишу еще о «Генерале» («The General»). Этот гангстерский байопик о «великом» ирландском «воре в законе» Мартине Кэхилле – фильм известный и хвалимый. Снова тот же типаж очаровательного харизматичного бандита (в «Дублине» Глисон не бандит, а полицейский, но выглядит все равно бандитом). И вот почему-то ни у меня, ни у Л. этот милый мошенник не вызвал ни капли симпатии и сочувствия, по разительному контрасту с двумя другими фильмами. Мы этот фильм посмотрели уже давно, но поскольку он меня не зажег, то и писать о нем не собиралась. Однако после лицезрения лапочки Глисона в двух замечательных фильмах подряд просто не могла о нем не вспомнить.

За праздники еще кучу всего посмотрели хорошего, скоро напишу.

Бельгия-Люксембург - 2

2013-09-26 13:54:20 (читать в оригинале)

Bruxelles – Tournai – Kortrijk – Ieper – Aartrijke – Ostende – Knokke – Zwin – Brugge – AartrijkeBrugge – Gent – Aartrijke – Doel – Antwerpen – Lier – Mechelen – Leuven – Durbuy – Chateau de Hodbomont – Maastricht – Monschau – Limbourg – Chateau de Hodbomont – Spa – Clervaux – Esch-sur-Sûre – Senningerberg – Vianden – La petite Swisse – Trier – Senningerberg – Luxembourg – Dinant – Bruxelles

Начало

31 сентября 2013 (продолжение)

...А в Брюгге, – рассказал нам Мишлен по дороге, – можно поставить машину на ж-д вокзале за копейки и доехать до центра бесплатно на автобусе. Вот они молодцы! Оказалось, действительно копейки: 3.50 за целый день.

За парковочный билетик в кассе выдают четыре автобусных, а ехать-то совсем близко. И вот ты вываливаешься из автобуса на Гроте Маркт – и щастье, щастье сыпется на тебя дождем.

Жалко, что нельзя охватить площадь одним махом – она производит грандиозное впечатление.

Кажется, что светлое здание – это 1) ратуша 2) готическая, но оба утверждения неверны. Это здание Правительства провинции Западной Фландрии, а построено оно в конце XIX века, то есть неоготика.
lenchik_v. Надо ж нам испить пива в настоящей бельгийской пивной, где пиво подают в во-от таких колбах, а также отбирают один башмак и подвешивают его к потолку, и отдают только когда выпьешь все, что обязался. "Дулле Грит" – вообще-то пушка такая, которая стоит на набережной Гента (кажется, "Безумная Грета") – ну и пивная тоже, вот, думаем, щас пива попьем и пообедаем заодно. Но не тут-то было. Во-первых, еды с пивом не дают – так, закусь мелкая. Во-вторых, не только башмак не отбирают, но вообще не замечают в упор. Ну их, думаем, нафиг.

Тогда походили по главной площади. Гент, между прочим, считается центром бельгийского рабочего движения и лидером борьбы за независимость Фландрии.

Вот вам и доказательство

Ресторанчиков полно, но теоретики на главной площади есть не велят.

Заглянули в переулочки, где теоретики есть велят, и в конце концов приземлились возле этой прелести.


Не знаю, что такое – но вот мы прямо сидим и едим с видом на нее. Взяли три супа, рыбку для Юлико и фламандский карбонад (блюдо из знаменитого списка бельгийской еды). И карбонад этот был действительно прекрасен. А чипсы бельгийские, про которые тоже порасписано, оказались такими же, как везде (не поверили себе, перепроверяли в разных местах)

Местный Белфорт, оно же беффруа. Ах, какое! Что это из него так красиво торчит? прямо как заколки в волосах. На него тоже можно залезть, но две башни в один день – все же перебор (хотя говорят, там лифт)

Кафедральный собор Святого Бавона

Внутри – собор как собор

но совсем-совсем внутри – знаменитый Гентский алтарь (4 евро с аудиогидом). Алтарь работы Ван Эйка, который в данном случае оказался двумя братьями. В статье из Википедии описывается невероятная история алтаря: как его крали, продавали, взрывали, требовали и не отдавали, целиком и частями, – и как чудом он оказался собранным и выставленным в этом соборе, почти целиком в оригинале. Фотографировать сам алтарь нельзя, но вот в утешение интерпретация его какими-то учениками детской художественной школы – тоже очень милая

Еще одна знаменитая церковь Гента – церковь святого Николая. И трамвай. А на трамвае правда видно, что написано? Старый мой трамвай седьмой, не вези меня домой...

Ой! А эти как не падают?

И только в Генте понимаешь, что в Брюгге мы не видели никаких проводов! Слышала, что там всю проводку проложили под землей, молодцы опять же. Лишнее свиетельство тому, что Брюгге целиком и полностью заточен под туризм, а Гент – живой город.

По Гентским каналам тоже можно плавать, но тут мы случайно на пристань не попали и забыли про такую возможность (впрочем, вчера плавали, хорошенького понемножку)


Река, на которой стоит город – Лейе (та же, что в Кортрейке). Справа набережная Граслей, слева – Коренлей

Классические открыточные виды на Граслей делаются с Коренлея

А вот этот чудо-крепость – Гравенстен, замок графов Фландрских. Очень необычен и нереально красив – после него никакие другие замки не смотрелись. Говорят, что с крепости открывается классный панорамный вид на город. Первоначально мы собирались на нее забраться, но теперь уже не было сил.

Еще путеводитель велел смотреть какие-то маленькие домики в квартале Патерсхоль, и мы вроде дотопали дотуда, но домики были странные, ничего особенного. А может просто не дошли до нужных домиков, кто его знает

И че-то устали и поехали домой. Дома народ пошел общаться с местными овцами, ну а я, как всегда – атчот и стратегическое планирование на завтра

На следующей фотке кажется, что Юлико нашла общий язык с овцами, но это ошибка: не нашла

На ужин дегустировали рыночные сыры. Вино где-то купили, а пиво Юлико выдали вместе с сыром – в нагрузку, но по дешевке

А вот это – внимание! Сейчас у меня будет вопрос к знатокам шоколада. Вопрос знатокам шоколада. Вот вы видите на фотке эти шоколады Леонидас, которых мы покупили в Брюгге. Мы когда их брали, просили всяких разных пралин из темного шоколада. И практически у всех у них оказались темные ореховые начинки, очень вкусные.

Ту же процедуру мы повторили в Брюссельском Леонидасе, закупая шоколады домой. Внешне они выглядели примерно так же, но начинки у них оказались сильно разнообразнее: помимо шоколадно-ореховых, были какие-то карамельного вкуса, и белые, и зеленые, и фруктовых оттенков... Начинки эти были свежие, и интересные на вкус... но вот лично для меня самые вкусные – все же шоколадно-ореховые (и Левка присоединяется). Спрашивается, что это было, Берримор? Что мы не так сказали во второй раз, что результат получили другой? Все эти разноцветные начинки – это тоже "пралине" или уже нет? Как надо просить, чтоб получить эти коричневые прекрасные начинки?

Ну и вот. Подходит к концу наше пребывание на прекрасной овечьей ферме у Полы и Ашиля, завтра уезжаем в Антверпен и с концами. Три часа на Гент и чуть меньше дня на Брюгге – это наверное страшно мало. Брюгге – рай для любителей музеев в общем и живописи – в частности (Босх, Мемлинк, Ван Эйк...). Есть и бегинаж (правда, говорят, что кортрейский интереснее), и соборы... говорят, что дня два на Брюгге надо, не меньше.

Вот вам в заключение три ссылочки. Две - от irenase, которая гораздо правильнее гуляла по этим двум замечательным городам: Брюгге , Гент. А третья – смешная, для тех, кто конкретно (как некоторые) запал на Кена и Рэя. Цитаты из фильма, иллюстрированные фотографиями из Брюгге (спасибо reut!)

В общем, всем привет и до встречи в Антверпене!

Juliette - Le diable dans la bouteille (2013) Черт в бутылке

2013-09-19 11:35:11 (читать в оригинале)


Вот как она знала, что я соскучилась? Прислала мне песню, лапочка (то есть не она, конечно, а сайт ее). 23 сентября должен выйти новый альбом! Называется "Nour".



Le diable dans la bouteille
Paroles et musique: Juliette Noureddine

Au fond de la bouteille
Un petit diable veille,
Pas plus gros qu'une abeille,
Plus noir qu'une corneille.
Et sa voix qui zézaye
Susurre à mon oreille
Ses plus sales conseils
Déguisés en merveilles.

Me fait impératrice
Et me donne un royaume
De sentiments factices,
D'ivresses polychromes.

Et pour guider mes pas,
J'ai de nobles amies,
Lady Margarita et Miss Bloody Mary.

Et si mes courtisans
Me promettent le ciel
Je les crois vraiment
Quand ils me disent
Que je suis belle.

Ce ne sont que des ombres
Et mon royaume sombre
Dans un méchant sommeil
Au fond de ma bouteille.

Au fond de la bouteille
Un petit diable veille,
Pas plus gros qu'une abeille,
Plus noir qu'une corneille.
Et sa voix qui zézaye
Susurre à mon oreille
Ses plus sales conseils
Déguisés en merveilles.

Il me fait oublier,
Qui je suis et pourquoi
Je me damne à aimer
Le bourreau et la croix.

Je ne connais que trop
Des amis assassins:
Seigneur de Curaçao et Monsieur Marasquin.

Et quand mes courtisans
Me brûlent à petit feu
Je le crois encore
Quand ils disent
Que je vais mieux.

Mais le miroir se brise
Et j'y vois sans surprise
Une petite vieille
Au fond de la bouteille.

Au fond de la bouteille
Un petit diable veille,
Pas plus gros qu'une abeille,
Plus noir qu'une corneille.
Et sa voix qui zézaye
Susurre à mon oreille
Ses plus sales conseils
Déguisés en merveilles.

Un diable goguenard,
Un satan dérisoire
Qui enfonce au hasard
Les clous du désespoir.

Au diable ce bavard
Et ses belles histoires!
Au diable ses merveilles
Et ses mauvais conseils!

Comme si j'allais croire
Ce que ce diable noir
Susurre à mon oreille
De sa voix qui zézaye.

Au fond de la bouteille
Un petit diable veille,
Pas plus gros qu'une abeille,
Plus noir qu'une corneille.
Et sa voix qui zézaye
Susurre à mon oreille
Ses plus sales conseils
Déguisés en merveilles.

Eh, petit diable noir,
Pour te clouer le bec
Il suffit de te boire
Cul-sec !


Черт в бутылке
Слова и музыка: Жюльетт Нуреддин

На дне бутылки
Живет маленький черт.
Он не больше пчелы,
Он чернее ворона.
И его шепелявый голос
Шепчет мне на ухо
Гнусные советы,
Обещающие чудеса.

Он меня коронует императрицей,
И вручает мне королевство
Фальшивых чувств,
Многоцветных опьянений.

И наставницами у меня
Благородные подруги:
Леди Маргарита и мисс Кровавая Мэри.

И если мои придворные
Мне обещают небеса,
Я им и правда верю,
Когда они рассказывают,
Как я красива.

Но они – всего лишь тени,
И мое королевство тонет
В дурном сне
На дне моей бутылки.

На дне бутылки
Живет маленький чертик.
Он не больше пчелы,
Он чернее ворона.
И его шепелявый голос
Шепчет мне на ухо
Гнусные советы,
Обещающие чудеса.

Он заставляет меня забыть,
Кто я и зачем полюбила
Себе на погибель
Своего палача и свой крест.

Я слишком близко знакома
С друзьями-убийцами:
Сеньором Кюрасао, месье Мараскином.

И когда мои придворные
Поджаривают меня на медленном огне,
Я все еще верю,
Когда они лгут,
Что мне лучше.

Но зеркало разбивается,
И я, ничуть не удивясь,
Вижу в нем старушку
На дне бутылки.

На дне бутылки
Живет маленький чертик.
Он не больше пчелы,
Он чернее ворона.
И его шепелявый голос
Шепчет мне на ухо
Гнусные советы,
Обещающие чудеса.

Насмешливый черт,
Смехотворный сатана,
Вбивающий в меня наудачу
Гвозди отчаяния.

К черту этого болтуна
С его красивыми сказками!
К черту его чудеса
И дурные советы!

Можно подумать, я верю
Всему, что этот черный черт
Шепчет в мое ухо
Шепелявым голосом!

На дне бутылки
Живет маленький чертик.
Он не больше пчелы,
Он чернее ворона.
И его шепелявый голос
Шепчет мне на ухо
Гнусные советы,
Обещающие чудеса.

Ты, маленький черный черт!
Чтоб заткнуть тебе глотку,
Достаточно тебя выпить –
До дна!

© NM sova_f


Бельгия-Люксембург - 1

2013-09-15 15:49:24 (читать в оригинале)

Начинаю выкладывать традиционный атчот о путешествии по Бельгии и Люксембургу, откуда мы вернулись на прошлой неделе. Путешествовали сначала вчетвером, с Саней и Юлькой, dite Юлико. Саня был с нами три с половиной дня, потом улетел к своим студентам и мы продолжили втроем. «Втроем» – это тоже не совсем точно, потому что всю дорогу нас сопровождал родной GPS Сережа, а в последние два дня к нему присоединилась GPS Гертруда, так что скучно, как вы понимаете, не было. Еще надо сказать, что название «Бельгия-Люксембург» не совсем отражает наш маршрут, ибо любопытная Варвара заодно успела немножко смотаться в Голландию и Германию, просто не могла удержаться, но не менять же из-за этого концепт? И наконец надо заранее-заранее (хотя будет еще об том сказано не раз) выразить большую благодарность Лейле bruxelloise_ru и Лене elena_masque, украсившим своим теплым приемом и без того прекрасную страну.

Bruxelles – Tournai – Kortrijk – Ieper – Aartrijke – Ostende – Knokke – Zwin – Brugge – Aartrijke – Brugge – Gent – Aartrijke – Antwerpen – Lier – Mechelen – Leuven – Durbuy – Chateau de Hodbomont – Maastricht – Monschau – Limbourg – Chateau de Hodbomont – Spa – Clervaux – Esch-sur-Sûre – Senningerberg – Vianden – La petite Swisse – Trier – Senningerberg – Luxembourg – Dinant – Bruxelles

30 августа 2013

Встретились в аэропорту прям-таки по плану, хотя задача тривиальной не была: мы летели из Тель-Авива, juliko_r из Москвы, а Саня – из Барселоны. Получили машинку, прифигели от встроенной в нее открывалки для пива (добро пожаловать в Бельгию!) и двинули по плану на город Турне. Наша первая хата была в районе Брюгге, и Турне по дороге из Брюсселя представлялось меньшим крюком, чем если ехать в него туда и обратно.

Если б не Сережа, фиг бы мы его вообще нашли. Долго удивлялись, почему нет дорожных указателей на Турне – пока не сообразили, что на указателях он называется по-фламандски: Doornik. Запарковались прямо на Grote Markt (Главной площади), очень удобно. Кстати во всех (почти) фламандских городах красивейшая площадь города традиционно служит большой парковкой – и очень жаль. Надеюсь, они скоро образумятся и возьмут пример с Брюсселя, с чьей главной площади злобные автомобили были изгнаны в 80-х. Но даже и с машинами на площади эти сказочные домики – полный эстетический восторг для измученной рутиной и серыми трудовыми буднями души!

L'Ecurie d'Ennetieres (конюшни, переделанные под ресторан). И мы пошли не торопясь их искать, ненавязчиво фотографируя достопримечательности, встречающиеся на нашем пути.

Надо сказать, что не все местные знали это заведение. Но некоторые знали – и наконец мы его нашли. И вот вам облом! Закрыто по причине пожара. Прямо как в песне: сгорел ваш дом с конюшней вместе. Следующее правило спонтанного гастрономического туриста – искать заведения в нетуристических местах, где питаются местные в большом количестве. Вот такое мы как раз нашли –

и оно специализировалось на загадочном блюде под названием «faluche»

В разговоре с официантом, богатом на жесты и махание руками, приблизительно выяснили, что такое фалюш, и заказали один с лососем нам с Юлико на двоих, а Сане один на одного – с кабачками и баклажанами. Левка же фалюша не хотел, и ему досталось дежурное блюдо как функция дня недели. В пятницу функция принимала значение дьявольских креветок, а эти scampi тоже числились в каком-то из списков с типично бельгийской едой – так что все обрадовались и попробовали, даже Саня. Вот фалюши и креветки дьяволические

После еды еще немного пообщались с официантом и выяснили, что фалюши эти – не просто бельгийское блюдо, а узко-региональное: западная Валлония и север Франции. И изрядно повеселились по получении счета, на котором стояла пометка «russe».

А это шедевр местного графиттиста. Всех узнали?

Вот и собор Notre-Dame со своими пятью башнями, мы зашли к нему с тыла. Часть собора (в частности дивные эти башенки) построена в романском стиле в XII веке, а часть в XIII веке – и оно получилось уже в готическом. Вот и вышло такое забавное смешение.

К сожалению, он весь в лесах, так что толком и не разглядишь. А вот кружавчики какие по гребню крыши

Отловленный местный душа-мужик объяснил, что это не то что нам такая невезуха, а собор на реставрации вот уже одиннадцать лет и будет еще наверное столько же.

Весь город, включая внутренности, опутан разнообразными лентами (вы, наверное, уже на площади заметили и стеснялись спросить), символически обозначающими какие-то связующие нити.

Вот, и тут эти нити. Вообще, как мы поняли, тут готовилось некое действо на выходные, и такие действа происходят во многих городах. В Турне нам поучаствовать не удалось, зато удалось в других местах


В общем, мы город Турне очень полюбили, сели в машину и поехали в Кортрейк. А вообще прикол с этими регионами в Бельгии. Турне – это западная Валлония, здесь говорят по-французски. Дорником он назывался по дороге, потому что ехали через Фландрию, а когда я в турбюро Турне спросила карту нашего следующего города Кортрейка, то мне ответили, что нет, карты Куртре у них нет. Так что на Кортрейк мы уже уверенно ехали по указателям Courtrai.

Запарковались возле вот этого прелестного моста через реку Лис (Лейе) с двумя средневековыми башнями

Правда, в другую сторону какая-то фигня

Мы знали, что главное в этом городе – бегинаж, и это оказалось действительно классное место.

Удивительно, что с этим словом я впервые встретилась при подготовке к поездке. Поэтому вот даже ради себя самой дам здесь выдержку из Википедии. Бегина́ж (фр. béguinage) или бегейнхоф (нидерл. begijnhof) — поселение-община одиноких бегинок во Фландрии и Нидерландах. Бегинажи получили распространение в Нижних странах в XIII веке. Общины находились под покровительством влиятельных горожан, которые давали деньги на постройку бегинажа и поддерживали их затем материально. В каждом домике жила одна-две бегинки, при этом им разрешалось иметь при себе служанку или мать или сестру. Бегинки вели образ жизни, близкий к монашеству, однако не давали обет безбрачия и не были обязаны пожертвовать своё имущество при вступлении в общину. Поэтому в бегинажи принимали и жён крестоносцев, которые могли покинуть бегинаж после возвращения мужа из многолетнего похода. Бегинки занимались общественно полезными делами: воспитывали сирот, занимались рукоделием (в том числе плели кружева), ухаживали за больными и престарелыми. На сегодняшний день бегинок практически не осталось, поэтому сейчас в бегинажах живут в основном престарелые люди, студенты и художники. Некоторые бегинажи сохранили свою монастырскую функцию, другие были переделаны в музейные комплексы. Из 80 ранее существующих бегинажей сохранились лишь около 30, большинство из них в Бельгии. В 1998 году фламандские бегинажи были занесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хорошо здесь, душа не то что сворачивается и разворачивается, но успокаивается всяко

Многа арок

Сзади видна башня церкви Святого Мартина

Еще там есть собор Нотр-Дам. Внешне он неинтересен (довольно стандартный готический собор), но при нем есть картина Вай Дейка и часовня графов Фландрии, и вот там – видно в нижнем ярусе? – портреты графов этих всех-всех-всех, хоть генеалогию строй. Но без дерева не разберешься, да и страшно далеки они от народа ничего я про них не знаю, так что все равно без толку.

И чтоб закрыть тему культовых сооружений Кортрейка – колокольня. Вот она мне очень нравится! И она, кстати, входит в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО, как и местный бегинаж.

И я вам больше скажу, это на самом деле не колокольня, а "беффруа" – тоже исключительно бельгийское и северо-французское понятие. Беффруа́ (от фр. Beffroi, также – вечевая башня, башня городского совета) – башня, бывшая принадлежностью многих средневековых городов. Первоначально беффруа служили сторожевыми башнями, где висел набатный колокол. Такая башня была символом свободы города. Постепенно в помещении башен стали размещать зал заседаний городского совета, место для хранения казны, документов, печати, торговые помещения. Так как внутри башен для всего этого не хватало места, то у подножия беффруа стали пристраивать специальное здание. Таким образом постепенно беффруа превратилось в ратушу. Беффруа возникли в Англии и существовали во Фландрии, приграничных с Фландрией районах Франции и Нидерландах. В наши дни бо́льшая часть сохранившихся беффруа находится в Бельгии. Более пятидесяти беффруа Бельгии и Франции занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
На Гроте Маркт у ратуши – свадьба. А сама Гроте Маркт – никакая, по сравнению с главными площадями других фламандских городов

Зашли в шоколадный магазин, местный, называется Делис – первая точка в шоколадном пунктире нашей поездки

У меня изначально возникла гениальная ящетаю идея сравнивать дорогой (например, Годиву) и дешевый (например, Леонидас) шоколады двойным слепым методом (благо нас четверо), но вот мы зашли в магазин и не удержались. И покупили шоколаду этого местного всякого, каждой твари по паре, так что осталось только сравнивать разные шоколадки между собой. Кстати, замечательный опус про шоколад, к тому же в виде личного ко мне письма (горжусь!), написала Лейла. Первое, что поражает в этом эссе – что Леонидас стоит 24 евро за кг, а следующий за ним по цене — уже 42. Ну а этот из Кортрейка стоил где-то 32.

Управились примерно за час, совершенно валились с ног, но по плану еще значился Ипр, и преодолев легкое Левкино сопротивление, мы туда поехали. И не зря! Гроте Маркт ипрская с ее домиками-пряниками очень симпатична

Отдельные домики на ней


И много совсем маленьких – на одной из крыш (как-нибудь называется этот архитектурный элемент?)

И еще здесь есть обалденной красоты здание ратуши и цеха суконщиков. Я даже вначале приняла его за собор – настолько оно красиво утонченной и возвышенной красотой

Палата суконщиков Ипра – одно из крупнейших и выдающихся светских готический сооружений Европы, была построена между 1200 и 1304 годами. Семидесятиметровая беффруа была завершена в 1230 году. Вместе с другими бельгийскими и французскими беффруа она внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО под номером ID 943—010.

А собор оказался за ним (в арку надо войти), это привычная нам готика

Впервые упомянутый в VIII веке, Ипр был одним из самых богатых городов средневековой Европы, с населением в 80 тысяч жителей. В XII—XIV вв. он оспаривал у Брюгге и Гента звание главного центра цехового сукноделия во Фландрии. Затяжная осада англичанами во время Столетней войны (1383) подорвала его благополучие. В конце XVI века, когда местным епископом был знаменитый Янсен (основатель янсенизма), в Ипре жило уже не более пяти тысяч человек. Дальнейший урон экономике был нанесён во время войн Людовика XIV, когда укреплённый Вобаном город не раз подвергался осадам.

И конечно, название города Ипр в первую очередь – увы – связывается в нашем сознании со словом "иприт"...

Ипр обеспечил себе место в мировой истории как ключевой пункт Западного фронта Первой мировой войны. Ипрский выступ в британских линиях обороны стал ареной трёх крупных сражений, во время которых немцы в 1915 году впервые в истории применили химическое оружие — хлор — и в 1917 году, также впервые в качестве оружия, — горчичный газ, ныне известный как иприт. Из 250 000 солдат Антанты, павших у Ипра, каждый пятый остался незахороненным. В память об этом у въезда в Ипр в 1927 году была открыта воздвигнутая на британские средства триумфальная арка — так называемые Мененские ворота. На монументе выбиты имена 54 тысяч погибших в этих местах в ходе Первой мировой войны. В общей сложности вокруг города насчитывается не менее ста сорока военных кладбищ и мемориалов.

Ну и в общем да: в здании ратуши находится музей 1-й мировой, всюду венки и мемориальные доски. Снаряд настоящий

И кстати, вглядитесь в левый барельеф: справа – какой-то святой или деятель, а слева... солдат 1-й мировой!

Старый город был почти полностью уничтожен во время Первой мировой войны, однако его наиболее значительные сооружения были впоследствии восстановлены. В новое и новейшее время это был первый случай полного уничтожения (и последующего восстановления) европейского города по причине военных действий.

Ну и наконец – в заказанную хату. Все-таки мы встали сегодня в два часа ночи, и в самолете немного вздремнули, но то ж в самолете, не в постели. Эту овечью ферму мы заказали из двух соображений: общий рейтинг 9.7 и хорошая цена для Юлико. Дело в том, что цена за одиночный номер колеблется в разных местах от половины цены за двойной номер до полной, что невероятно обидно. Мы выбирали отели, чтоб было ближе к половине, и часто нам это удавалось. Саня с Юлико утверждают, что немного пахнет навозом, а мне пофиг, ибо должен же быть хоть какой-то плюс от преследующего меня в последнее время хронического насморка.

И нас встречают хозяева Пола и Ашиль, и поют нас пивом на веранде и такая красота вокруг... Светлые просторные комнаты, и всюду овцы: игрушки меховые, жилетка на стуле, тапочки в коридоре, брелки на ключах...

У меня, правда, сов дома больше. Зато у них и настоящие овцы есть, а у меня совы только игрушечные.

31 августа 2013

За-автрак... ну собственно какой завтрак может быть в этом прекрасном заведении? Только и исключительно прекра-асный...

Сыр козий, сын коровий, сыр овечий...

За два дня (этот и следующий) было намечено посетить четыре пункта: Остенде, Кнокке, Брюгге и Гент. Поломали голову, как бы это лучше сделать, и не найдя более умного решения, поехали прямо по порядку.
вот такой максимально приближенный вариант. Не исключено, что и то, и это было снято во время какого-то отлива или прилива, которые нам не сопутствовали. Зато видели такого вот прекрасного гостеприимного зайца, поставленного при входе в бельгийскую часть заповедника

Погода радовала своей изменчивостью в положительную сторону. Не успели дойти до зайца, как пасмурное небо сменилось солнышком

Вообще надо сказать, что в этой поездке нам просто нереально повезло с погодой (исключая три дня – хе-хе – тридцатиградусной жары, но об этом позже).

Пока гуляли, сделалось пол-второго и мы проголодались, поэтому (несмотря на рекомендованный ресторан в следующем по курсу Брюгге) решили, что будет логично использовать Сиску как обеденный ресторан, а потом плавно переключиться на вафли.

По дороге наткнулись на идиллическую лужайку, на которой просто грех было не поваляться.



Саня вошел в роль


Для довершения пасторальности момента в него прислали лошадок с всадниками, а сено уже находилось на сцене. Левка тут почти как граф Т из одноменного романа

В Сиске мы взяли вот что. Дежурный суп за 7 евро (Юльке и Сане), его принесли в кастрюле и там хватило бы на целый полк. Две порции крокетов с сыром за 13 денег (им же) и дежурные туристически-гастрономически правильные зеландские мульки (22 евро) для Левки. Их принесли в ужасающей своими размерами специальной черной кастрюле (в крышку складывают скорлупки, когда наполняется – подбегает специальный человек и опорожняет), и даже с учетом коэффициента полезного объема мидий еды было много.

А я гордо ничего не взяла – это у меня хитрость такая нечеловеческая: я ж знаю, что 1) надо себя готовить для вафель 2) все равно придется за всеми доедать. Политика, кстати, очень правильная, потому что в результате я конкретно объелась.

Еще до всякой еды вдруг на меня напал жуткий кашель (че-то мне в последнее время плоховато со всякими простудами и их последствиями), я вытащила из сумки бутылочку с водой, и тут на меня как налетит наш дед-официант: убери мол бутылочку! А – сказали мы с Петром Иванычем, местечко-то понтовое. Оно вообще огромное, наша верандочка – только видимая часть айсберга, а сзади еще куча залов и сад, но рядом с садом детская площадка и сильно орут дети, а мы значит, пристроились на терраске для пенсионеров. Вот они, кстати – вторую кастрюлю доедают. Левка говорит: по-французски шпрехают, ю-ю-ю.

Но ва-афли... мы взяли две порции с шоколадом и клубникой со сливками на всех.

Саня не одобрил – говорит, не вафли, а блины. А мне так дико было вкусно! Вот тут Лейла пишет про историю Сискиных вафель. Примерно то же написано по-французски и по-фламандски на бумажке под тарелкой. Оказывается, маму Сиска звали Мари-Франциска, это дети не выговаривали полное имя – так вот Сиска и получилась.

Потом мы направили Сережу на Брюгге, но по дороге проезжали Зеебрюгге и заехали сфоткать контейнеры в порту.


Всякий нормальный человек езжал бы тихо мимо, но я ж не очень нормальный. Если у Ферре есть песня про Остенде, мне надо в Остенде, и если Брель поет про Кнокке-ле-Зут и Зеебрюге, как я туда не заеду? В общем, я все эти песни все же соберу, наверное, в отдельный пост, чтоб не травмировать ни в чем не повинных любителей путешествий.

А потом мы приехали в Брюгге и впали в счастливое беспамятство окончательно и бесповоротно, но об этом уже в следующем посте.

Чтиво номер 38: Петер Хег, Нил Гейман, Иан Бэнкс, Ник Хорнби

2013-08-25 11:33:02 (читать в оригинале)

Ник Хорнби, «Долгое падение» – самый-самый восторг из сегодняшней серии. Четыре главных героя – такие разные, что разнее не придумаешь – собираются броситься с крыши, но передумывают и вот общаются между собой. Роман написан как пьеса – монологами и диалогами. В аудиокниге один мужской голос на двоих мужиков и один женский на двух, соответственно, женщин. Так вот, мужик читает от обычно до так себе, а женщина (Татьяна Михалевкина) – великолепно. Ее две героини – просто диаметральные противоположности, а мы даже забываем, что голос-то один. А в самом этом романе-пьесе – ну просто все, что я люблю: трагикомическая фактура, сумасбродный и в то же время относительно логичный сюжет, психологическая тонкость, дивный (черноватый, как у британцев водится) юмор, эмоциональная насыщенность и глубина, дающая пищу для размышлений. Особенно радостно, что Хорнби – новый для меня писатель: теперь читать и читать.

Нил Гейман, «История с кладбищем». Наверное, эта книга самая «детская» из всего знакомого мне Геймана, и пожалуй, наименее остроумная. Но оттого не менее увлекательная. К тому же Гейман не скрывает, что писал ее, держа в уме киплингову «Книги джунглей» (и да, тогда правильный перевод должен быть «Книга кладбищ»), и ужасно забавно отыскивать там параллели. Аудиокнига начитана Игорем Князевым – как всегда, шикарно. Кстати, существует группа его поклонников, именно по этому принципу выбирающая книги для прослушивания. Я тоже было попыталась – но увы... на 100% метода не работает. «C-сокровища C-слира всегда возвращаются. Mы с-стережём их для гос-сподина»! Вот это любимое мое место – класс! И еще про мисс Лупеску замечательно. Да все там прекрасно, Гейман же. Гейман не может быть плохим – и эта книга не исключение.

Иэн Бэнкс, «Осиная фaбрика» – первый и последний роман «выдающегося шотландского писателя», читанный, то есть слушанный, мною (и Левкой тоже, вместе страдали). Читан он был на предмет знакомства с писателем, по принципу «лучше поздно, чем никогда», а то что ж он целую жизнь прожил и умер даже, а мы ни в одном глазу. На самом деле писатель, может, и правда выдающийся, ибо к форме претензий нет: написано крепко, работа мастера. Но содержание – какая-то омерзительная чернуха с элементами садизма. Зачем пишут такие книги и зачем их читают? Не понимаю. А ведь читают со страшной силой!

Питер Хег, «Женщина и обезьяна». Читалась с громадным удовольствием, даже, может быть, с большим, чем «Смилла». Приятно удивил особенно прекрасный язык и тонкая ироничность, неожиданная для Хега. Но вот мессидж до меня что-то не очень дошел. Как трудно узнать, где в каждом из нас заканчивается то, что вы называете человеком, и начинается то, что вы называете животным – это, что ли? скучно. А что там в конце Андреа рассказывает про картотеки домашних животных? – тоже что-то не очень понятно. Ну и фиг с ним, с мессиджем, достаточно удовольствия, полученного от чтения как такового. Но надо же однако, какой он разный, этот Хег. У нас еще книжка стоит на полке: «Тишина». Л. говорит, что ему понравилось меньше «Смиллы», но даже немножко больше «Обезьяны». Почитаю потом. Кстати, вот что интересно: для сравнительной характеристики книг Хега я полезла в глубь веков вспомнить, почему мне не понравились «Условно пригодные». А там написано, что понравились! Забавный такой эффект послевкусия.

В заключение два вопроса к народу.

1. Проанализировав прошлые посты, я поняла, что надо читать Владимира Шарова. nelublukepkin рекомендует «До и после», и оно у меня есть. Михаил Шишкин (который писатель) рекомендует «Репетиции». i_shmael настаивает, что надо читать сначала «Репетиции», потом «Мне ли не пожалеть», а потом уже «До и после» – в таком именно порядке. Так вот, нет ли у кого этих «Репетиций» – книжкой ли, файлом ли? В сети, представьте себе, не находится.

2. Кому мы давали почитать «Географа», который глобус пропил? Стоит суперобложка на полке, скучает, хочет книжку унутрь себя обратно.

2а. И уж тогда, на всякий случай: может кто вспомнит, что брал у нас «Небесный резец» Урсулы Ле Гуин? Это уж совсем давно было.


Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
+143
146
IllAIR
+123
143
GetProfit
+116
124
antonesku
+111
126
Melipomena
+108
125
Agnoia
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.