Сегодня 21 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пестренький
Пестренький
Голосов: 2
Адрес блога: http://sova-f.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-11 14:36:07 блограйдером Lurk
 

США-2012: Arches National Park, Canyonlands National Part, Salt Lake City

2013-02-27 18:18:35 (читать в оригинале)

30 сентября 2012

Tel-Aviv – Vancouver – Alaska Cruise – Vancouver – Salt-Lake-City – Yellowstone National Park – Grand Teton National Park – Arches National Park – Canyonlands National Park – Salt-Lake-City – New-York – Tel-Aviv
National 9 Inn Price – хороший добротный мотель с просторными номерами и завтраком (официально объявленным, а не «кажись в столовке маффины дают»). Завтрак на удивление достойный: вкусные бейгеле с кримчизом и даже самодельные вафли. То есть стоит машинка вафельная и рядом стаканчики с тестом – так что вафли получаются свеженькие-свеженькие! А Левка рассказывает, что сегодня ночью ему приснился йогурт на завтрак. Однако! Мне ночью если и снилось чего, то хайвеи-хайвеи и дороги-дороги.

До «Арок» и соседнего с ними городка Моаба всего 2 часа езды. В Моабе на одну ночь заказана гостиница - но сначала в нац. парк. Масштабы впечатляют уже на въезде (белая машинка сверху едет для масштаба)

В инфоцентре приветливая девушка выдала карту парка и все про него рассказала: пометила места первого и второго приоритетов, а третьего не пометила. Я сначала пыталась эти приоритеты соблюдать, ибо время и силы не резиновые, и нужен учет и контроль. Но со мной же команда – и фиг она хочет контролироваться. Так что сначала оно шло по плану, а потом пошло вразнос.

Ну, а в общем, если по порядку – то не успел ты отъехать от входа, как на тебя нападает такое! Называется Park Avenue Trail. Можно даже прогуляться по этой «улице» (если приглядеться – видны человечки на тропе, они там тоже для масштаба), а можно просто полюбоваться

Такие штуки сбоку торчат

И еще совсем рядом – роскошный La Sal Mountains Viewpoint. Прямо по курсу левее – группа из трех товарищей, называется Three Gossips, правее и ближе – Орган

А эта круглая штука не поняла, как называется

Вот мы приблизились к трем сплетницам

А это уже какая-то другая штука? Или тот же Орган, вид сбоку? Ну, кайф!


Эти две первые точки (Park Avenue Trail и La Sal Mountains Viewpoint) были отмечены как вторые приоритеты. Неплохо, нелохо. Едем дальше. Это – Balanced Rock. Как не падает?

Мы предусмотрительно расспросили тетеньку, что лучше смотреть на восходе, а что – на закате, так что грамотные. Поэтому следующий по курсу первый приоритет (Windows) оставляем на закат. Теперь по нашему плану – Delicate Arch, один из хитов парка, если не главный. Это мы свернули со столбовой трассы, и тут такие странные пески по дороге. Ну я вообще люблю, когда разноцветное

До арки надо топать, и хорошо, и наверх, и под солнцем.

Но можно дотопать до компромиссного места, откуда ее хорошо видно (называется Upper Viewpoint)

Еще ближе (ну, про человечков вы уже поняли)

А если аппарат у тебя дальнобойный, можешь даже притвориться, что дополз до самого ейного подножия

Во. Сделал дело – гуляй смело

Уф, тепло. Вернулись на основную трассу и еще немного проехали на север. Fiery Furnace Viewpoint – красивая штука.


Совсем рядышком – Salt Valley Overlоok, но сюда заедем на обратном пути. Едем дальше и несанкционированно останавливаемся на какой-то левой парковке. Тут две арки, не отмеченные тетенькой – ни первым приоритетом, ни вторым: называются Sand Dune Arch и Broken Arch. Первая оказалась совсем рядом, совсем в тени и очень даже ничего. Иногда я люблю всякие вещи просто за то, что они в тени. А тут еще и красота

А вторая (Broken Arch) – это ужас. Туда топать пару миль по солнцу и без всяких видов по дороге (разве что это, но оно исключение)

Наконец эта (...) арка показалась

А полностью она видна только из самой близи. То есть арочка в принципе ничего, но вряд ли стоит долгого променада по солнцу

Когда слишком много дел и слишком мало сил – такие внезапные взбрыки совсем не канают. При этом мои флегматики любят приговаривать «сделаем, как скажешь», но сами при этом ничего такого не делают. А уж если я чего решил (в смысле они решили), то выпью обязательно. Это я опять ворчу, пока обедом не накормили. Едем дальше. Skyline Arch по дороге, сфоткали, не останавливаясь

После демарша на Сломанную арку народ уже начал меня слушаться, и в следующий раз остановились на Devil's Garden, как и положено. Здесь и перекусили за столиками; в тени на удивление прохладно. В этом дьявольском садике тоже надо много гулять (1.6 мили), но наполовину в тени этого садика объектов, и вроде знаешь, за что страдать

Какие-то тут идолы, слонопотамы по дороге

знаки вопросительные

В конце маршрута прибредаешь к Landscape Arch, которая тоже местный хит первого порядка. Говорят, ее лучше фотографировать на рассвете, но вроде и так сошло.

На обратном пути неутомимый народ хотел отклониться еще на две арки, но я удержала его за рукав. Мы в дальней точке парка, начинаем возвращаться назад. Остановка на Salt Valley Overlook


А это что? Понятия не имею. К этому моменту я уже вполне себе сдохла и дальнейшее меня мало интересовало.

В общем, штуки


Но когда мы приехали в район Windows (R)(тоже хит первого порядка), пришлось-таки походить еще.

Южное окно

Северное окно, на нем человечки

Если зайти человечку за окно, открывается такой пейзаж

И тут человечки

А для того чтоб увидеть северное и южное окно одновременно как очки – это надо идти по маршруту, обозначенному как Primitive Trail – и вопреки кажущемуся, это слово означает не примитивный машрут, а сложный и продвинутый.

Вот вам предзакатная Turret Arch – не арка, а целый замок

И еще один закатный подарок на прощание с парком

В общем, если вчера мы весь день ехали, сегодня получилось, что целый день ходили – нет, чтоб фифти-фифти. Но парк, безусловно, замечательный.

Гостиница наша в Моабе – Big Horn Lodge – очередной мотель, вполне приличный. Есть даже бассейн, хоть и не манит в себе плавать. За 109 баксов – находка в Моабе в этот сезон, в этом мы убедились, когда по первоначальному плану искали тут отель на две ночи. Отелей было кот наплакал, минимальная цена 100 баксов за номер, а отзывы один хуже другого (клопы, отваливающиеся ручки и т.п.) С отчаяния заказали нечто за 179 баксов – единственный отель, на который не было нареканий в Трипадвайзере. А этот Big Horn возник, когда мы переделали две ночи на одну – на одну он оказался свободен. В общем, то, что в Моабе отели дико дорогие, легко объяснимо его нахождением в пяти минутах езды от «Арок» и в сорока – от Canyonlands. Туда мы направляемся завтра утром.

1 октября 2012

Вообще Canyonlands огромный, и у него есть три входа, отстоящих друг от друга на несколько часов езды. В наши планы входил, естественно, один – северный; эта часть парка называется Island in the Sky. Девушка вчерашняя (из Arches) обозначила нам пять панорамных точек, мы их сверили со своими шпаргалками и поехали объезжать.
петроглифы. У них главное гнездо на юговосточном въезде в парк (Needles), это далеко. А возле Моаба тоже есть несколько мелких местечек с этими петроглифами. У нас даже была карта, но невнятная, и времени тоже не было, так что мы их немного поискали и не нашли. А вы найдите.

Мы же двинули в обратный путь на Солт-Лейк-Сити. Четыре часа – конечно, не два вчерашние, но с другой стороны – чистая ерунда по сравнению с позавчерашними десятью. Думали, что найдем столики и пообедаем остатками запасов: должны же быть всякие rest areas по пути. Как бы не так, пустыня-с. Первые столики попалась аж часа через два. Мы-то сначала разборчивость пытались проявлять: мол, если столики в тени, то пообедаем – а тут уж не до жиру: уселись на солнце. Но дул ветерок, так что и на солнце сошло.

Успели еще перед полетом два часа погулять по Солт-Лейк-Сити. Видали Temple Square

И сионистский банк

И отражения в парковом пруду

С монетками

И – самое главное! – бронзового ангела с трубою

Его много. С какой стороны не посмотришь – открываются новые его сущности


Еще видали много статУй, изображающих мормонскую историю и легенды. Вот это, к примеру: три апостола передают Джозефу Смиту священство Мелхиседека (позволяющее возглавлять Церковь и считаться Пророком).

Про Солт-Лейк-Сити, про мормонов, их историю и религию подробно и страшно интересно читайте в журнале Андрея Антоновского. Тут вот целый дисер в четырех постах, и невозможно оторваться - как увлекательно и поучительно.

Видали и ГостиницУ – кстати, хорошо, что мы наткнулись на тетичку и она нам посоветовала туда зайти

Гостиница раньше служила для размещения мормонов, приезжавших сюда со всего мира, а теперь в ней располагаются церковные офисы. А простым смертным можно с большим кайфом и комфортом по ней погулять и насладиться интерьерами 19-го века

С верхнего этажа открываются симпатичные виды

Ну а вокруг всего этого – город как город

С городами (большими) у меня, как известно, проблема. Я в них скучнею, сникаю и теряю вкус к жизни. К счастью, на моем пути встретилось немало исключений из этого досадного правила – и заранее я сама не всегда догадываюсь, когда будет исключение, а когда нет. Во всяком случае, теперь мы вылетаем в Очень Большой Город Нью-Йорк на аж четыре дня, и про него обещает написать Левка, что на самом деле очень правильно и уместно, а я пока буду готовить традиционные Выводы по нашему грандиозному путешествию. По Аляске выводы уже были, а я пошла срочно писать по всему остальному, чтоб успеть до следующего путешествия.

Французская песня 1950-1960 годов. Жюльетт Греко

2013-02-20 17:48:46 (читать в оригинале)

Архивы для скачивания: 1, 2 (см. в конце примечание №4).

Аристид Брюан – Жюльетт Греко – Серж Реджиани – Марсель Мулуджи – Жорж Брассенс – Жак Брель – Лео Ферре – Жан Ферра – Борис Виан – Ги Беар – Шарль Азнавур – Барбара – Клод Нугаро – Лени Эскюдеро – Серж Лама – Мирей Матье – Серж Генсбур – Рено

Во времена Брюана (совпавшие с периодом «Belle Epoque») центр артистической жизни Парижа находился на Монмартре –

Si tu t’imagines (1950) Если ты думаешь
Paroles: Raymond Queneau
Musique: Joseph Kosma

А здесь – перевод Марии Блинкиной-Мельник (она же sumka_mumi_mamy), и там же у нее несколько очень правильных слов про великого человека Раймона Кено. Мне было забавно сравнить эти два перевода (немного слишком хулиганский – Маши и немного слишком классический – Кудинова), чтоб решить, что истина где-то посередине.

С самого начала карьеры Греко установила высокую планку в смысле литературного и музыкального качества своего репертуара. Она даже явилась законодательницей и символом особого стиля, получившего название «ривгош» (Сен-Жермен-де-Пре находится на левом берегу Сены, по-французски – «rive gauche»).

Одно время (видимо, с непривычки) на него повесили ярлык «trop intellectuel», но вскоре он органично вписался в общее русло французской песни.




Образ-символ, связанный с именем Жюльетт Греко – узкий черный силуэт, подчеркнутый двумя выразительными руками. «Эта красивая черная рыба», – сказал о ней Франсуа Мориак.



В 1952 году тогда мало еще известный Шарль Азнавур написал песню «Ненавижу воскресенья» и отдал ее для исполнения Жюльетт Греко. Эта песня не только стала важной вехой карьеры Греко (получившей за нее престижный приз SACEM), но может быть, приблизила и долгожданный успех самого Азнавура, пришедший три года спустя.

Je hais les dimanches (1952) Ненавижу воскресенья


Paroles: Charles Aznavour
Musique: Florence Véran

Приведу цитату из моей любимой книги «Сто лет французской песни»: «Что более всего поражает в Жюльетт Греко – это стиль: ее манера ласкать слова, альтовый голос, которым она столь выразительно играет, мягкий юмор, несколько отстраненный взгляд на вещи – и наконец, это лицо, эти говорящие руки, красноречивые до пародии, это неподвижное тело в облегающем черном платье перед микрофоном. Жюльетт Греко создала необычное амплуа утонченной эстрадной певицы. Классической певицы во всех смыслах этого слова».

Один из этих «всех» смыслов – репертуар: классика французской песни, ее «золотой фонд», «бессмертные песни», которые поют все великие исполнители. Такова, например, «Под небом Парижа», которую мы слушали в прошлый раз – и я ее таки предпочитаю в исполнении Греко, нежели Пиаф. Многие песни «золотого фонда» попали туда благодаря Жюльетт Греко.

Греко не раз служила объектом вдохновения для художников и фотографов. Это фото юной Жюльетт на фоне колокольни Сен-Жермен-де-Пре (1948 год) – работы знаменитого фотографа Робера Дуано (Robert Doisneau)

К этому фото-символу Сен-Жермен-де-Пре мы добавим песню-символ – как и многие другие песни, написанную специально для Жюльетт Греко – на сей раз Ги Беаром

Il n'y a plus d'après (1960) «Потом» больше нет


Paroles et musique de Guy Béart

Наверное, любителям французской культуры будет небезынтересно узнать, что Греко была замужем трижды: двое первых мужей – актеры Филипп Лемэр и Мишель Пикколи, а третий муж – хорошо известный поклонникам Бреля Жерар Жуаннест, бессменный аккомпаниатор и соавтор великого певца. Когда Брель оставил сцену, Жуаннест стал эксклюзивным аккомпаниатором и композитором Жюльетт Греко. Она вышла за него замуж в 1988 году, и они женаты по сей день. А до всех этих замужеств Греко чуть не вышла замуж за великого джазиста Майлза Дэвиса. Они познакомились в 1949 году, влюбились друг в друга и собирались пожениться, но по разным причинам отказались от этой затеи.

Те, кто видел замечательный фильм «Gainsbourg (Vie héroïque)» (2010), помнит Жюльетт Греко как персонаж (ее играет актриса Анна Мугалис). Греко с Генсбуром: оригинал и копия

Вообще Жюльетт Греко – совершенно исключительная фигура в истории французской песни. Не случайно именно под ее патронажем проводилась выставка «Париж в песнях», о которой рассказывал Мишустикс. До самой старости она вела активную творческую жизнь, и даже до сих пор (в 86 лет!) ей случается давать концерты, хотя теперь уже редко и для закрытых залов.

Жюльетт Греко является лауреатом многочисленных и престижных наград (как за отдельные альбомы, так и за все заслуги); среди прочих, она удостоена звания Кавалера ордена Почетного легиона. Вручая ей Большую медаль города Парижа, мэр сказал: «Настало время городу сказать ей спасибо. Жюльетт Греко - Парижанка с большой буквы. Парижанка настоящего времени и живое воплощение прошедших дней, которые никогда не забудутся».

Приложение 1. Не могу найти в сети видеозаписи «Si tu t’imagines» с молодой Греко, находится только эта.

Я даже не догадываюсь, сколько ей лет в этом ролике. Во всяком случае, он вполне такой философский получился... как и был, видимо, задуман. При просмотре этой записи и некоторых других почему-то вспоминается присказка «на себе не показывай».

Приложение 2. А в этой записи («Ненавижу воскресенья»), Жюльетт совсем молоденькая и в дивном антураже кафе-концерта 50-х.

Приложение 3. Видеозапись «Il n'y a plus d'après» – плохого качества, но совершенно бесценная, поскольку запечатлела кусочек тогдашней, настоящей, реальной жизни Сен-Жермен-де-Пре – которой, как сказано (выше и ниже), больше не cуществует.

Интересно, между прочим, сравнить исполнение Жюльетт Греко с авторским. По-моему, Греко немного слишком тянет одеяло на себя, излишне конкретизируя идею. В абстрактной же манере исполнения Беара, помимо банальной встречи бывших любовников, можно явственнее расслышать мотивы безвозвратности текущего времени и сожалений об утраченном золотом веке. Клип с Dailymotion не желает вставляться в текст (но это и правильно, потому что данный пост еще не про Беара). Исполнитель, по-моему, изрядно нервничает, зато где-то посередине наблюдаются Греко с Генсбуром, сидящие в первом ряду.

Приложение 4. Должна покаяться в том, что не очень хорошо знакома с репертуаром Греко после определенного периода. Поэтому покидала в архив песни, фигурирующие в качестве хитов в Википедии – ну и добавила еще немного от себя. Все это влезло в два архива – на которые ссылка в начале поста. В начале первого архива идут (пронумерованные) четыре песни, которые мы слушаем в посте, а после них – вот эти, которые хиты. Продолжение - во втором архиве.

Приложение 5. Лапочка Сушон, уже с расстояния десятилетий, окончательно прощается со всем тем, что воплощал для него Левый берег. Среди прочих, в песне упоминаются Дэвис и Греко. Rive gauche à Paris. За бесстрастно-меланхолической оболочкой, как это часто бывает у Сушона, скрывается довольно жесткий и безжалостный смысл. Однако до Сушона нам еще далеко, так что пока без перевода.

Что-то не приложение получилось, а одна сплошная ностальжи. Ну значит, наверное, так оно и надо.

США-2012: Grand Teton National Park

2013-02-14 18:08:50 (читать в оригинале)

Tel-Aviv – Vancouver – Alaska Cruise – Vancouver – Salt-Lake-City – Yellowstone National Park – Grand Teton National Park – Arches National Park – Canyonlands National Park – Salt-Lake-City – New-York – Tel-Aviv


28 сентября 2012

C утра мы покидаем гостеприимный отель с его маффинами и едем на юг, в парк Гранд Титон. Народ тем временем настроен по-боевому и призывает идти на повторный штурм Большого призматического источника. Вы конечно спросите, нафига. И правильно сделаете, ибо я еще не все рассказала про первый. А дело было так. Snake River Lodge & Spa.

Его давали на букинге по дешевке (150 денег за номер вместо 340) – ну я и хапанула. Правда, надо еще к этому добавить налог такой, налог сякой и 25 денег за сервис – но кто ж считает. Во всяком случае, оно красивое, удобное, просторное – в общем, соответствует.

Вот спа, например. Хоть ты десять раз простужен – как не поплавать в таком бассейне? (это наружная часть, а есть еще закрытая, джакузи и т.д.)

Изнутри отель тоже прекрасен

К примеру, тема медведЕй раскрыта до основанья

Справа, видимо, Винни-Пух влезает в кроличью нору, вид спереди и сзади

И рогов тоже раскрыта - даже еще внимательнее, чем медведЕй

И в Красную Армию почему-то

Еду заказали в номер, но она дорога и недостойна моего пера, в забегаловках на воле (в Вест Йеллоустоуне) было вкуснее.

Погуляли по деревушке. Тут есть всякие разные штуки – вот лошади, например.

Или фуникулер. Можно взгромоздиться на самую вершину за 30 денег и гулять на этой вершине целый день, но у нас на завтра планов громадье.

Собственно, завтра мы должны продвинуться очень сильно на юг, чтоб в последующие два дня гулять по двум национальным паркам Юты: Arches и Canyonlands. Я сильно грамотно все распланировала, а именно:

- Выезжаем в 9 утра
- Полчаса дороги до Джексона
- Полчаса в Джексоне
- 5 часов до СЛС
Итого 3 часа пополудни.
- 2 часа гуляем по СЛС, чтоб просветиться и отдохнуть от дороги
- И еще 2 часа на юг до гостиницы в городе Прайс.

Почему Прайс, а не Моаб, который в двух шагах от обоих парков? Объясню.
От СЛС до Моаба – 4 часа, 9 часов дороги за один день – явный перебор.
А так получается: 5 часов до СЛС + 2 часа там гуляем + 2 часа сегодня – и на боковую. А завтра утром 2 часа – и мы уже на месте.

План, как всегда, забористый, но я уже в курсе, что не все любят жить по моим планам. Народ сказал, что без утреннего бассейна из этого дворца с рогами и медведями никто никуда не уедет, а СЛС – фиг с ним, он у нас еще будет в последний день.

Ну, кто бы возражал, я ж сама люблю в роскоши понежиться, коли судьба в нее забросила.

29 сентября 2012

В общем, пока нежились, пока собрались, пока в Джексоне гуляли... в результате из Джексона выехали аж в пол-двенадцатого. А сам Джексон – милейший городок.

Магазинчики, сувенирчики

Очень много художественных галерей, продающих параллельно жуткий китч и вот такие прекрасные статУи.


Особенно хороша Town Square

Дальнейшее раскрытие темы рогов

Едем дальше. Сначала по горам, затем по долам, дорога красивая – сил нет.

Полтора часа едем. Наконец останавливаемся сфоткать для Левки паттерн типа American Toscana.

Тут Наташка случайно роняет телефон под машину, а когда подбирает, обнаруживает, что он разряжен. Ленька лезет в багажник искать заряжалку, которая в коричневом рюкзаке. Коричневого рюкзака нэту. Сосредоточились, ищем внимательнее. Нэту. Ой. С одной стороны, мы его явно забыли в отеле. Вот на этом золотом катафалке

С другой – а вдруг нет? Что делать? Добавлять еще 3 часа дороги к оставшимся шести – и все зазря? Звоним в отель, те говорят – щас поищем. Ищут раз, ищут два. Левка волевым решением говорит: все, едем взад. И рюкзак таки да нашелся в отеле, а все красивенькие места по дороге мы в результате посмотрели трижды. Вот, к примеру, American Toscana, take 2

Пообедали в какой-то еле заметной забегаловке под соответствующим названием Big Hole. Казалось, что там только бургеры, но нам не до выбора. И вот так ты никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь! Под посконной бургерской булочкой скрывалась (и даже не скрывалась!) куча вкуснейшего домашнего мяса – что-то типа нашей швармы в ее лучшей разновидности.

Ну и дальше мы ехали и ехали... драйвили и драйвили - другого слова к этому безобразию просто не нахожу. Вместо запланированных мной 5 + 2=семи часов с перерывами на гуляние – десять часов непрерывного драйва! Последние три с половиной часа ехали в темноте и по горным неосвещенным дорогам (дороги, правда, хорошие).

На Spanish Fork (съезд на 6-ю) после съезда было две полосы, и указатель говорил, что нам надо в левую, а оба жпса говорили, что по правой. Мы послушали жпс и в результате потеряли еще двадцать минут, а я была страшно зла на свой уступчивый не в нужный момент характер. Поскольку ну очень уже хотелось куда-нибудь приткнуться, мне удалось выиграть у жпс три минуты (часть пассажиров при этом порядком понервничала), и мы ввалились на ресепшн отеля в 10:32. Ну и денек выдался, однако!

Но все, приехали – и слава богу. Завтра – национальный парк "Арки".

Si tu t’imagines (1950) Если ты думаешь

2013-02-14 00:49:39 (читать в оригинале)

Слушать здесь:

Si tu t’imagines

Paroles: Raymond Queneau
Musique: Joseph Kosma

si tu t´imagines
si tu t´imagines
fillette fillette
si tu t´imagines
xa va xa va xa
va durer toujours
la saison des za
saison des za
saison des amours
ce que tu te goures
fillette fillette
ce que tu te goures

si tu crois petite
tu crois ah ah
que ton teint de rose
ta taille de guêpe
tes mignons biceps
tes ongles d´émail
ta cuisse de nymphe
et ton pied léger
si tu crois petite
xa va xa va xa
va durer toujours
ce que tu te goures
fillette fillette
ce que tu te goures

les beaux jours s´en vont
les beaux jours de fête
soleils et planètes
tournent tous en rond
mais toi ma petite
tu marches tout droit
vers c'que tu vois pas
très sournois s´approchent
la ride véloce
la pesante graisse
le menton triplé
le muscle avachi

allons cueilles cueilles
les roses les roses
roses de la vie
et que leurs pétales
soient la mer étale
de tous les bonheurs

allons cueilles cueilles
si tu le fais pas
ce que tu te goures
fillette fillette
ce que tu te goures

Если ты думаешь

Стихи Раймона Кено (перевод М. Кудинова)
Музыка Жозефа Косма

Если ты думаешь,
если ты думаешь,
если, девчонка, думаешь ты,
что так, что так,
что так будет вечно —
бездумно, беспечно,
когда бесконечно
улыбки вокруг,
и весна, и цветы,
то знай, девчонка,
поверь, девчонка,
девчонка, пойми: ошибаешься ты.

Если уверена,
если уверена,
если, девчонка, уверена ты,
что навсегда
эти розы румянца,
легкая поступь,
стремительность танца,
гибкое тело,
блеск красоты —
что так, что так,
что так будет вечно,
то знай: далека,
далека бесконечно,
ой как далека от истины ты!

Кончится праздник,
весна быстротечна,
планеты по кругу
вращаются вечно,
а ты не по кругу,
ты прямо идешь
к тому, что не видишь,
к тому, что не знаешь
и где ты улыбок уже не найдешь.
Там ждут, там ждут,
тебя ждут морщины,
тройной подбородок, угрюмые мины...

Так помни об этом
и розы срывай,
срывай розы жизни,
срывай розы счастья,
покуда тебе
улыбается май.

А если ты их не срываешь, девчонка,
то, знаешь, девчонка,
ты дура, девчонка,
и тут уж сама
на себя пеняй.

© Михаил Кудинов

Комментировать в основном посте

Чтиво номер 35: Нил Гейман, Даниэль Пеннак, Людмила Улицкая, Борис Акунин

2013-02-06 18:11:19 (читать в оригинале)

Нил Гейман, «Дети Ананси». Вещица вроде бы из серии (мира) «Американских богов» – но вполне самостоятельная. Попроще, пооптимистичнее, помягче, посказочнее (даже голливудщина ненавистная неробко проглядывает под конец, но у Геймана и голливуд не голливуд). Из всего прочитанного на этот раз – самый большой восторг, триста страниц чистого счастья. Все достоинства Геймана налицо: изысканный юмор, ироничный подтекст, яркость и неоднозначность героев. Вот ты было уже решил, что тот плохой, а этот хороший – а оно сложнее. Ну и сюжет такой динамичненький, не заскучаешь. Нет, с «Богами», конечно, не сравнится – но все равно блеск. Что бы еще почитать Геймана, чтобы не рассказы и не детская сказочка? «Задверье» читала – а что еще переведено? Про «Коралину» говорят, что таки сказочка, а я сказочки не очень.

Эраст Фандорин Борис Акунин, «Черный город». Кажется, больше народу его ругает, нежели хвалит. В качестве примера сошлюсь на Аллу, которая ну очень (не слишком ли?) серьезно к роману отнеслась, разобрав его по косточкам. Ну ладно, серьезно так серьезно. С тем, что автор выставляет нашего любимого героя полнейшим кретином – почти соглашусь. Только не полнейшим, а слегка. После «Театра» (полный, извините, отстой) Э.П. изрядно поумнел, что не может не радовать. С чем не соглашусь – что персонажи слишком схематичны: как по мне, так и Саадат, и Зафар хороши, а уж Гасым – вообще песня. Мы с Левкой слушали и просто покатывались со смеху. Ну это еще потому, что читает Сергей Чонишвили, после «Снаффа» почитаемый и обожаемый. Кстати, вот эффект следующей аудиокниги: на первых страницах ну полное ощущение, что еще немного – и появится наконец Грым или в худшем случае Кая. Но ничего, не прошло и часу, как привыкли к тому, что появляется Фандорин. И уж не знаю, что там произошло в последней сцене (есть разные мысли на эту тему), но будем очень-очень ждать, когда Э.П. вновь осчастливит нас своим присутствием.

Людмила Улицкая, «Зеленый шатер». После «Переводчика» нещастного Улицкую брать в руки не хотелось, а про диссидентов почитать хотелось очень. Ну и поскольку меня уверили, что ничего общего у этих двух романов нет, – рискнула. И не пожалела. Нет, это не высокая литература – не потрясшие меня в свое время «Медея» и «Сонечка», и даже не озадачивший, но оставшийся в памяти «Казус Кукоцкого». Но и не тошнотворный «Штайн», а вполне и даже очень достойная и читабельная книга. Бросается в глаза, насколько это монументальное полотно про диссидентов 60-80 годов, разных видов и мастей, хочет быть скрупулезно всеобъемлющим. И думаю, что таковым и является – начиная с замечательно описанных похорон Сталина (было уже в «Казусе Кукоцкого», но здесь круче) и заканчивая эффектным финалом в стиле «конец прекрасной эпохи». В композиции переплетаются десятки сюжетных линий и персонажей, главных и второстепенных, казалось бы не связанных между собой – а потом р-раз – и оказывается, что связанных, и еще как. При этом персонажей вполне живых, а не картонных, в отличие от... ну, вы поняли. Короче, что – простила я Улицкой того переводчика, и Левку уговорила читать, то есть слушать (книга прекрасно начитана Мариной Ливановой). И вот он теперь со мной согласный, а то ни в какую не хотел.

Даниэль Пеннак, «Людоедское счастье». Очень милый и очаровательный детектив (я в детективах не разбираюсь, но говорят – иронический). Славно, умно и остроумно написан, замечательно начитан Игорем Князевым, ком тужур. Это лишь один роман из саги о семействе Малоссенов, так что если понравилось – то читать и читать (слушать и слушать). Почему мне при этом неохота браться за другие книжки серии – загадка для меня самой и логическому толкованию не подлежит.


Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.