Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера MetroDream by Russos/Записи в блоге |
MetroDream by Russos
Голосов: 2 Адрес блога: http://russos.livejournal.com/ Добавлен: 2007-11-25 13:15:18 блограйдером Nexis |
|
31 год с начала полетов по программе «Спейс Шаттл»
2012-04-12 23:37:05 (читать в оригинале)Празднуя каждый год 12 апреля День космонавтики мы забываем об одном важном и эпохально событии в истории освоения космоса — 12 апреля 1981 года, через двадцать лет исторического полета Гагарина, в первый полет отправился шаттл «Колумбия» с двумя астронавтами на борту.
Началась эра многоразовых космических кораблей, которая закончилась 21 июля 2011 года, когда шаттл «Атлантис» приземлился после последнего полета по программе.
Экипажем первого челнока были астронавты Джон Янг и Роберт Криппен
Все компоненты шаттла прошли испытания по отдельности, но вся система в комплексе до данного полёта не испытывалась в реальном космическом полёте. Из-за особенностей корабля была нарушена традиционная методика испытаний: ранее, как в советских, так и американских космических программах, первому пилотируемому полёту предшествовали лётные испытания носителя и корабля без экипажа. В случае «Колумбии» первый же полёт был пилотируемым. Это было сопряжено, даже учитывая обширные наземные испытания, с большой долей риска, однако поставленная задача была успешно выполнена.
Для членов экипажа в кабине «Колумбии» были установлены катапультируемые кресла, которые были созданы на основе кресел американского сверхзвукового самолёта-разведчика SR-71. Катапультирование экипажа предусматривалось в случае отказа двух основных двигателей шаттла ранее семи минут после старта или потери управления шаттлом до высоты 30,48 км. Катапультируемые кресла использовались во всех четырех испытательных полётах (STS-1 — STS-4). Начиная с полёта «Колумбии» STS-5, в экипаже которого было четверо астронавтов, катапультируемые кресла больше не использовались.
За 30 лет эксплуатации пять кораблей «Спейс шаттл» совершили 135 полётов. В общей сложности все шаттлы совершили 21152 витка вокруг Земли и пролетели 872,7 млн км (542,398,878 миль). На шаттлах в космос было поднято 1,6 тысяч тонн (3,5 млн фунтов) полезных грузов. 355 астронавтов и космонавтов летели на шаттлах в космос.
Всего было построено пять кораблей (+1 для испытаний в атмосфере). Было потеряно два: «Челенджер» (1986 год) и «Колумбия» (2003 год). Погибло 14 астронавтов.
Сергей Павлович Королев
2012-04-12 16:08:21 (читать в оригинале)Как мне подсказали в комментариях к посту, я ничего не написал о Сергее Павловиче Королеве. С одной стороны его знают все, с другой не упомянуть его — было моей ошибкой.
Все космические достижения, все наши победы не могли быть, если не технический и административный гений Сергея Павловича.
Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.
С. П. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой. Является ключевой фигурой в освоении человеком космоса. Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.
Сухие строки из Википедии не способны передать весь тот вклад, всю его волю к победе и успеху в космосе. Спасибо вам, Сергей Павлович.
С фотографией связана одна легенда. Насколько я могу судить, это кадр из кинохроники, где Королев ведет переговоры с Гагариным. Но из-за дурацкой секретности и вообще, на самом пуске 12 апреля такой съемки не было. И уже потом, для хроники, эти кадры досняли дома у Королева. Серая стена — это стена в спальне, единственный нейтральный фон в доме, который понравился оператору.
За прорыв в космос надо говорить спасибо еще тысячам инженерам и рабочим, которые конструировали, придумывали, испытывали и творили на благо программы — как у нас, так и в НАСА.
PS. Королев показывает военным генералам пуск одной из первых ракет. Ее технические характеристики еще более чем скромные, но тем не менее, она летает и даже попадает в цель. Генерал в какой-то момент узнает, что в ракету заправляют 2 тонны спирта в качестве топлива. Он делает круглые глаза и говорит Сергею Павловичу, что если дать этот спирт его дивизии, то она любой город сходу возьмет...
Первый в мире космонавт
2012-04-12 02:19:32 (читать в оригинале)На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут московского времени. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли и совершил посадку в 10 часов 55 минут в районе деревни Смеловка Саратовской области.
.::кликабельно::.
2000x951, 0.5 Mb
Наши первые космонавты:
Восток-2
6 августа 1961 — 7 августа 1961
Восток-3
11 августа 1962 — 15 августа 1962
Восток-4
12 августа 1962 — 15 августа 1962
Восток-5
12 июня 1963 — 19 июня 1963
Восток-6
16 июня 1963 — 19 июня 1963
Но дорога в космос не была простой. Давайте вспомним тех, кто своими жизнями ее проложил.
Валентин Васильевич Бондаренко
23 марта 1961 года, за 19 дней до полета Гагарина погиб Валентин Бондаренко, член первого отряда космонавтов СССР.
Согласно расписанию тренировок, Валентин Бондаренко заканчивал десятисуточное пребывание в сурдобарокамере в московском Институте медико-биологических проблем — как и других космонавтов, его испытывали одиночеством и тишиной. В конце испытания он совершил простую и непоправимую ошибку. После окончания медицинских тестов он снял с себя датчики, которые были закреплены на его теле, протер места, где были датчики, смоченной в спирте ватой и неосторожно выбросил этот кусочек ваты. Вата попала на спираль раскалённой электроплитки и мгновенно вспыхнула. В атмосфере чистого кислорода огонь быстро распространился на всю камеру. На Бондаренко загорелся шерстяной тренировочный костюм. Из-за большого перепада давления было невозможно быстро открыть сурдобарокамеру. Когда камеру открыли, Бондаренко был ещё жив.Он сказал «Не вините никого, я сам виноват».Его доставили в Боткинскую больницу, где врачи боролись за его жизнь, но безуспешно.
Астронавты В. Гриссом, Э. Уайт и Р. Чаффи.
Во время подготовки к первому пилотируемому полёту по программе «Аполлон», планировавшемуся на 21 февраля 1967 года, на борту корабля случился сильный пожар и весь экипаж погиб. Пожар произошёл 27 января 1967 во время наземных испытаний на стартовом комплексе № 34 космического Центра им. Кеннеди. В огне погибли астронавты В. Гриссом, Э. Уайт и Р. Чаффи.
Космонавт Владимир Михайлович Комаров
«Союз-1» — первый советский пилотируемый космический корабль серии «Союз», запущенный на орбиту 23 апреля 1967 года. На борту «Союза-1» находился единственный космонавт, Герой Советского Союза инженер-полковник Владимир Михайлович Комаров, который погиб во время приземления аппарата. Дублёром Комарова в этом полёте был Юрий Алексеевич Гагарин.
Неполадки начались сразу после выхода корабля «Союз-1» на орбиту: не раскрылась одна из двух панелей солнечных батарей, корабль стал испытывать дефицит электроэнергии. Вследствие этой неисправности полёт был досрочно прекращён, и корабль (вполне успешно) сошёл с орбиты на посадку. Однако, уже после вхождения в плотные слои атмосферы, на заключительном участке приземления произошёл отказ парашютной системы, который привёл к катастрофе и гибели космонавта. Этот был первый случай гибели экипажа космического корабля в полете.
Обломки спускаемого аппарата.
Космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев
«Союз-11» — пилотируемый космический корабль, запущенный 6 июня 1971 года и доставивший первый экипаж на орбитальную станцию «Салют-1» . Космонавты погибли при возвращении из-за разгерметизации спускаемого аппарата 29 июня.
Анализ записей автономного регистратора бортовых измерений «Мир» показал, что с момента разделения отсеков на высоте более 150 км давление в СА стало резко снижаться, и в течение 115 секунд упало до 50 мм рт. ст. Темп снижения давления соответствовал отверстию вентиляционного клапана. Комиссия пришла к однозначному выводу: при разделении отсеков преждевременно и несанкционированно открылся вентиляционный клапан. В результате СА разгерметизировался, и это привело к гибели космонавтов.
Астронавты Ричард Скоби, Майкл Смит, Эллисон Онидзука, Джудит Резник, Роналд МакНейр, Криста МакОлифф, Грегори Джарвис.
Катастрофа шаттла «Челленджер» произошла 28 января 1986 года, когда космический корабль в самом начале миссии STS-51L взорвался на 73-й секунде полёта, что привело к гибели всех семерых членов экипажа. Шаттл разрушился в 11:39 EST над Атлантическим океаном близ побережья центральной части полуострова Флорида, США.
Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной разрыва швов ускорителя, вслед за чем горячие газы высокого давления прорвались из твердотопливного двигателя наружу, проникли в примыкающие конструкции ускорителя и достигли внешнего топливного бака. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливного ускорителя, повреждению и взрыву внешнего топливного бака.
Хотя точное время гибели экипажа неизвестно, выяснилось, что некоторым его членам удалось выжить при основном взрыве. Однако шаттл не был оборудован системой аварийного покидания, и астронавты не пережили столкновения отсека с поверхностью океана на скорости 333 км/ч, когда перегрузка достигла 200 g.
Астронавты Рик Хасбэнд, Уильям МакКул, Майкл Андерсон, Лорел Кларк, Дэвид Браун, Калпана Чавла, Илан Рамон.
Последний полёт «Колумбии», STS-107, состоялся с 16 января по 1 февраля 2003 года. Утром 1 февраля после шестнадцатисуточного полета шаттл возвращался на Землю. НАСА потеряла связь с кораблём примерно в 14:00 дня по Гринвичу, за несколько минут до предполагаемой посадки.
В течение нескольких месяцев после трагедии учёные НАСА искали причины катастрофы. Они пришли к выводу, что к ней привело разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла челнока, вызванное падением на него куска теплоизоляции кислородного бака при старте корабля. Горячие газы проникли внутрь, что привело к перегреву пневматики колеса шасси, его взрыву, дальнейшему разрушению конструкции крыла, гибели шаттла и экипажа.
Вечная слава героям!
В заключении, подборка моих постов, посвященных космосу.
Запуск «Союз-2.1б» со спутником «Глонасс-М»
Кафедра №601 МАИ — «Космические системы и ракетостроение»
Луна-9 — Жесткий путь к мягкой посадке
Советский штурм Венеры
Радиолокационная станция «Дон-2Н»
ШПУ УР-100Н УТТХ
Наш ответ вероятному противнику!
ООО «БелТрансГаз» — голубые артерии Белоруссии
2012-04-11 11:14:42 (читать в оригинале)В начале марта я отправился в Беларусь, чтобы сделать фоторепортаж для сайта «Газпрома». Сейчас, когда этот материал опубликован на сайте (Возвращение «Белтрансгаза» в семью «Газпрома» и Владимир Майоров: «Положительный пример»), я покажу вам, что в итоге получилось. У себя в блоге я размещу немного другую версию.
В 1996 году началось строительство трансконтинентального газопровода «Ямал—Европа», и уже в 1999 году был пущен в эксплуатацию первый участок протяженностью 209 километров от компрессорной станции (КС) «Несвижская» до государственной границы с Польшей. После завершения строительства в 2006 году газопровод вышел на проектную мощность 33 млрд кубометров газа в год. Сейчас на территории страны действует пять компрессорных станций газопровода: «Несвижская», «Крупская», «Слонимская», «Минская», «Оршанская».
В мае 2007 года ОАО «Газпром» приобрело 50% акций ОАО «Белтрансгаз», а в ноябре прошлого года был подписан договор купли-продажи оставшихся 50% акций. Таким образом, «Газпром» стал владельцем 100% акций ОАО «Белтрансгаз».
В этом материале я расскажу про компрессорную станцию «Минская», которая транспортирует газ в Европу, и немного — про обычную газовую заправку для автомобилей.
.::кликабельно::.
7. Для предохранения оборудования газокомпрессорной станции от преждевременного износа поступающий на станцию газ должен быть очищен. Это делают на циклонных пылеуловителях.
8. Камеры для приема и запуска очистных устройств. Они же «скребки», «свиньи» или «поросята»
9. Перемычка для предполагаемого строительства второй очереди газопровода.
10. Компрессорная станция не разрезает магистральный газопровод — она находится параллельно ему и отделена задвижками. При работе она забирает газ из магистрали, сжимает его и возвращает обратно. Если станция не работает, то задвижки закрыты, но подача газа по трубе не прекращается.
11. После сжатия газ нагревается, и ему требуется охлаждение, что происходит в аппарате воздушного охлаждения газа.
12. Традиционный кадр для тех, кто боится высоты.
13. Находиться на вышке было весьма интересно. От малейших движений она начинала раскачиваться, так что передвигаться на площадке нужно было очень аккуратно.
14. Кругом какие-то трубы, вентили и всякая разная арматура.
15. Вентилятор охлаждения в АВО.
16. Конечно, вокруг — безукоризненная чистота. Все подписано, покрашено, промаркировано. С газом шутить никак нельзя.
17. Люк для периодических технических осмотров внутренней поверхности пылеуловителей.
18. Общий принцип работы заключается в том, что в циклоне газ получает вращательное движение от направляющих устройств циклона. Под действием центробежной силы твердые частицы и жидкость отбрасываются к периферии циклонной трубки и по ее стенке стекают в нижнюю часть ПУ. Очищенный газ меняет свое направление и выходит из циклонного пакета.
19. Рядом со станцией находится своя пожарная часть.
20. А теперь давайте посмотрим на автоматическую газозаправочную станцию (АГЗС), стоящую на Минской кольцевой дороге. Стоимость литра газа — 2020 белорусских рублей, что составляет 7,3 российских.
21. Внутри это небольшой газовый заводик. Чувствуется запах газа.
22. Стоят три компрессора: один в работе, второй в резерве, а третий на ремонте.
23. Заправлять машины можно напрямую из компрессора, но лучше — из такого газового аккумулятора. Сначала в него закачивают газ, а потом забирают его на заправку.
24. В системе стоит фильтр, который поглощает влагу из газа. Для его сушки примерно раз в месяц через него пропускают теплый газ, который подогревают в этом устройстве.
25. Всего в стране — 25 газовых заправок, которые оснащены оборудованием местного производства. В среднем в Минске заправляют 170 автомобилей в день.
26. Как и на всем газовом производстве, здесь жесткие нормы техники безопасности. При заправке около машины не должно быть никого.
27. Например, водителю такси перед заправкой пришлось высадить пассажира, что на бензиновых АЗС обычно не практикуется. Этот Fiat Multipla регулярно занимает призовые места в конкурсах на самый страшный автомобиль в мире. Водитель, однако, машиной очень доволен: вместительная, удобный салон-трансформер и заводское газовое оборудование. Говорит, что если перевести на российские деньги, то за 300 рублей он проезжает 500 км — можно сказать, что почти бесплатно.
28. А вот доля грузовых газовых машин, так распространенных при Союзе, постепенно падает, в отличие от легковых.
Большое спасибо ОАО «Белтрансгаз» за организацию фотосъемки и гостеприимство.
Tweet
Визуальная концепция станции «Спартаковская»
2012-04-10 11:42:37 (читать в оригинале)Увидел у mosmetro.
Архитектурная мастерская «Arch group» представила концепцию станции метро «Спартаковская».
Подробней ознакомится с концепцией можно на сайте мастерской «Arch group».
Напомню, что сейчас станция выглядит так.
По поводу проекта могу сказать следующее.
1. Насколько я понял, это концепт сделанный архитекторами потому, что им захотелось. Хотят делать — да ради бога. Чем больше таких проектов — тем лучше. Так что за проект зачет однозначный.
2. Установка дверей навсегда привяжет одну станцию к одному виду ПС. А на ТКЛ рано или поздно Ежи поменяют. И получится, что одна станция сдерживает все.
3. Сверху стеклянной трубы будет скапливаться пыль. Очень много пыли. И вообще за стеклом надо следить, что бы оно было чистым. Хуже грязного стекла — только разбитое.
4. Станция низкая. А тут за счет второй трубы будет еще ниже.
5. На картинках не виден механизм открывания дверей. Не будет ли это нечто страшным и громоздким, что будет портить вид?
А вы что думаете?
PS. Кстати, напоминаю мой опрос о архитектурном оформлении станций.
Категория «Писатели»
Взлеты Топ 5
+121 |
150 |
Мирабель_Лотэссэ |
+96 |
122 |
Полигон |
+75 |
138 |
Положить конец как надеждам, так и страхам. |
+75 |
130 |
biletiks |
+71 |
141 |
Пять страниц о... |
Падения Топ 5
-10 |
6 |
Блог Exler.RU |
-30 |
8 |
Melipomena |
-33 |
14 |
Анатолий Вассерман |
-46 |
37 |
Օրագիր |
-60 |
2 |
КнигоБлог |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.