Сегодня 11 июня, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
MetroDream by Russos
MetroDream by Russos
Голосов: 2
Адрес блога: http://russos.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-25 13:15:18 блограйдером Nexis
 

пора гоняться

2011-06-14 18:00:59 (читать в оригинале)

В апреле я как-то снимал одно мероприятие Ягуара, а именно Бойцовский клуб.  Сейчас Виктор ищет себе соперника в очередном этапе гонок. Мы с ним много ездили в совместных экспедициях, так что теперь пора выяснить кто быстрее :) Так что я там буду уже не в качестве фотографа, а участника. Следующие выходные у меня будут весьма насыщенные: 17 утром лечу в Питер на съемку, возвращаюсь ночным поездом с 18 на 19. И 19, после обеда, за руль ягуара. Ох, уж этот график.

Ну и картинка для привлечения внимания:


Курская АЭС

2011-06-14 05:56:24 (читать в оригинале)

Когда мне предложили съездить на Курскую АЭС, я особо не раздумывал. Если случится феерический провал, как на Балаковской, то у меня будут очередные черные картинки, а уж текст-то я напишу :). Если не случится — то у меня будет просто хороший материал. Получилось второе.

Курская атомная станция расположена в 40 километрах к западу от города Курска, на берегу реки Сейм. В 3 км от нее находится г. Курчатов. Решение о строительстве станции было принято в середине 60-х годов. Начало строительства — 1971 год. Необходимость в энергетических мощностях была вызвана быстро развивающимся промышленно-экономическим комплексом Курской Магнитной Аномалии.

Курская АЭС — станция одноконтурного типа: пар, подаваемый на турбины, образуется непосредственно в реакторе при кипении проходящего через него теплоносителя. В качестве теплоносителя используется обычная очищенная вода, циркулирующая по замкнутому контуру. Для охлаждения отработавшего пара в конденсаторах турбин используется вода пруда-охладителя. Площадь зеркала водоема — 21,5 кв. км.

(c) Russos, 2010

33 фотографии, общий вес 6,1 мегабайт

убежище № 1.
(c) Russos, 2010

4. Е... лук, простите, автопортрет в униформе, которую нам выдали. Мы разделись, опять же, простите, до трусов, оставив при себе самое главное: паспорт и фотоаппарат.
(c) Russos, 2010

5. РБМК-1000 — Реактор Большой Мощности Канальный. Кто хочет прочитать про них подробнее, можете сделать это на википедии или на сайте Курской АЭС.
(c) Russos, 2010

6. Разгрузочно-загрузочная машина, предназначенная для перегрузки топлива. Процесс может происходить как на остановленном реакторе, так и на работающем.
(c) Russos, 2010

7. До аварии на Чернобыльской АЭС в СССР существовали обширные планы строительства реакторов РБМК, однако после аварии планы по сооружению этих энергоблоков на новых площадках были свернуты. После 1986 года были введены в эксплуатацию два реактора РБМК: РБМК-1000 Смоленской АЭС (1990 год) и РБМК-1500 Игналинской АЭС (1987 год) (станция находится в Литве и сейчас полностью выведена из эксплуатации). Ещё один реактор РБМК-1000 5-го блока Курской АЭС находится в стадии достройки. На действующих реакторах была проведена комплексная реконструкция и модернизация, существенно повысив их безопасность.
(c) Russos, 2010
.::кликабельно::.


8. Центральный зал предназначен для размещения комплексов систем, транспортно-технологического оборудования и сооружений по сборке и хранению свежего топлива, по перегрузке и хранению отработанного топлива, по ремонту и замене реакторного оборудования. В центральном зале размещается оборудование и технологические системы: Плато реактора, закрытое сборками; Бассейны выдержки (БВ) отработанного топлива и отработанных технологических каналов; Разгрузочно-загрузочная машина (РЗМ); Балкон со стендом развески свежего топлива; Кран ЦЗ и консольно-передвижной кран; Тренажёрный стенд; Узел дезактивации подвесок тепловыделяющих сборок (ТВС) и т.д.
(c) Russos, 2010
.::кликабельно::.


9. В каждом центральном зале расположены два бассейна выдержки отработавшего ядерного топлива. Каждый БВ заполнен водой для охлаждения ОТВС и биологической защиты персонала. Это традиционный кадр свечения топливного стержня под водой.
(c) Russos, 2010

10. Мы все фотографируем дырку, в которую чуть было не провалился Энигма. Он наступил на очередную металлическую фиговину, которая закрывает бассейн. А крышка сделала кульбит и улетела в черно-синию глубину. Энигма остался наверху, слегка удивленный. После этого мы быстренько покинули крышу бассейна выдержки.
(c) Russos, 2010

11. Один из многочисленных залов управления.
(c) Russos, 2010

12. Дозиметры.
(c) Russos, 2010

13. Диспетчерская ОРУ.
(c) Russos, 2010

14. Цитирую: «Каждый энергетический блок Курской АЭС оснащен двумя турбинами К-500-65/3000-2 с генераторами мощностью 500 МВт каждый. Турбины одновальные, двухпоточные: один цилиндр высокого давления (ЦВД) и четыре цилиндра низкого давления (ЦНД). Между ЦВД и ЦНД установлен сепаратор-пароперегреватель (СПП). Генераторы трехфазные, с водяным и водородным охлаждением. Турбогенераторы блочно подключены к открытой электроподстанции. Энергия на собственные нужды АЭС поступает от трансформатора собственных нужд».
(c) Russos, 2010

15. Огромный машинный зал, общий для всех четырех энергоблоков.
(c) Russos, 2010

16.
(c) Russos, 2010

17. Грибная поляна — электромоторы для автоматического привода всевозможных задвижек.
(c) Russos, 2010

18. Снимать можно было только в залах или в комнатах. На время прохода по коридорам нас просили закрывать объективы крышками. Если у кого-то её не было или была мыльница, то камеру забирал сотрудник охраны и отдавал в следующем зале, где можно снимать.
(c) Russos, 2010

19. Блочный щит управления.
(c) Russos, 2010

20.
(c) Russos, 2010

21. Наш сопровождающий — Зубов Василий Иванович. Он может часами рассказывать о станции. Только успевай спрашивать.
(c) Russos, 2010

22. Кстати, Чернобыльская АЭС строилась по планам Курской. А на фотографии — один из коридоров, где находятся шкафчики с индивидуальными дозиметрами.
(c) Russos, 2010

23. Выход. Все чистые — горит зеленый сигнал.
(c) Russos, 2010

24. Брызгательный бассейн на фоне энергоблоков. Бассейн служит для охлаждения воды, которая циркулирует в системе охлаждения дизелей. Чтобы бассейн не зарастал, в нем разводят рыбу: сом, белый амур и японский карп.
(c) Russos, 2010

25. Энергоблок № 5 Курской АЭС — это блок третьего поколения с наиболее совершенными ядерно-физическими характеристиками, оснащенный надежными системами управления и защиты. Его строительство началось 1 декабря 1985 года, после 90-х оно продолжалось с перерывами и в середине 2000-х было окончательно остановлено, несмотря на то, что энергоблок уже имел высокую степень готовности — оборудование реакторного цеха смонтировано на 70%, основное оборудование реактора РБМК — на 95%, турбинного цеха — на 90%. В марте 2011 года стало известно, что ввод 5-го энергоблока Курской АЭС может потребовать 3,5 года и 45 миллиардов рублей без НДС в ценах 2009 года, и что окончательное решение о продолжении строительства будет принято в 2012 году. Также рассматривается вариант использования нового реактора ВВЭР-1200 на 5-м энергоблоке, что, по сути, потребует полного изменения проекта.
(c) Russos, 2010

26. Один из дизелей для аварийного электроснабжения.
(c) Russos, 2010

27.
(c) Russos, 2010

28. Кокон блок ТУК-109, предназначенный для хранения и транспортировки отработавшего ядерного топлива реакторов РБМК-1000.
(c) Russos, 2010

29. Специальное устройство («насадка») мостового крана для операций с контейнером.
(c) Russos, 2010

30. Учебный блочный щит управления.
(c) Russos, 2010

31.
(c) Russos, 2010

32. Полный аналог одного из БЩУ на самой станции.
(c) Russos, 2010

33. Инструкторы разыграли сценарий Фукусимы (полная потеря электроэнергии) и справились с учебной тревогой.
(c) Russos, 2010



«Змей Горыныч» или ВВА-14

2011-06-13 03:19:58 (читать в оригинале)

На не подготовленного человека этот экспонат из музея авиации в Монино производит шокирующее впечатление — «Что, это могло летать?! Но, как?!».

Но да, таки летало. Это эксперименальный вертикально взлетающий самолет-амфибия ВВА-14, сконструированным в ОКБ им. Г.М. Бериева под руководством технического гения Роберта Бартини. Свой первый полет совершил 4 сентября 1972 года.

Предполагалось, что ВВА-14 мог бы взлетать и садиться на воду как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлета и посадки. Для этого на нём должны были быть установлены 2 маршевых двухконтурных двигателя Д-30М тягой по 6800 кгс и 12 (!!!) подъёмных ТРДД РД-36-35ПР тягой по 4400 кгс.

В ходе испытаний заметили, что самолёт упорно не хочет садиться. Предвидение Р.Л. Бартини о воздушной подушке под самолётом подтвердилось. Расчёты показали, что эффект экрана начинает сказываться при посадке уже на высоте 12 м, а особенно проявляется на высоте 8 м. Когда окончательно стало ясно, что нужных подъемных двигателей не будет, то Бартини принял решение доработать опытный образец в экраноплан. На это его так же подтолкнули успехи Р.Е. Алексеева. Таким образом, самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14 становится экранолётом 14М1П. Испытания 14М1П начались уже без Бартини. В декабре 1974 г. Роберта Людвиговича не стало.

После прекращения программы ВВА-14, самолет закатили в цех на переоборудование в экранолет 14М1П, собранный планер машины второй машины отвезли на дальний край заводской стоянки (уже попилили), третий экземпляр так и не начали строить.

В носовой части самолёта были добавлены 2 поддувочных двигателя Д-30М. А так же, надувные поплавки заменили на металлические. Испытания экранолёта 14М1П проводились на акватории Таганрогского залива Азовского моря в 1976 г., но дальнейшего развития они не получили...

Музейный экземпляр самолета ВВА-14 (14М1П) был переправлен в Монино из Таганрога в 1987 г. Его доставили водным путем в подмосковное Лыткарино, где он был выгружен на берег. В ожидании прибытия вертолета он оставался без присмотра и был частично разрушен и демонтирован неизвестными лицами. Поврежденный самолет был доставлен на вертолете Ми-26 в музей где и находится сейчас в разобранном виде. При транспортировке фюзеляжа вертолетом, последний не справился с задачей и ВВА-14 уронили в лесопосадку в р-не аэродрома.

Сейчас есть планы по восстановлению внешнего вида этого уникального летательного аппарата.




А вот так он выглядел при испытаниях:




Ссылки для самостоятельного изучения:
http://ru.wikipedia.org/wiki/ВВА-14
http://students.uni-vologda.ac.ru/pages/pm07/evn/vva14.htm
http://www.airwar.ru/enc/xplane/vva14.html

Москва

2011-06-11 23:58:45 (читать в оригинале)


.::кликабельно::.


Станция «Пятницкое шоссе» и депо «Митино»

2011-06-10 06:33:51 (читать в оригинале)

Наконец-то начались работы на станции «Пятницкое шоссе». Получено разрешение на возведение пионерной траншеи для стены в грунте. Трудность работ заключается в том, что на этом участке какое-то огромное количество коммуникаций и есть ещё кусок старых тоннелей, построенный в 90-е года, который придется разбирать, так как он попадает в зону вестибюля и СТП станции.

(c) Russos, 2010

6 фотографий, общий вес 1,3 мегабайт



1.
(c) Russos, 2010

2. Выемка грунта под пионерную траншею. Двутавры, торчащие из земли справа — остатки крепления котлована, который тут был в 90-е года.
(c) Russos, 2010

3.
(c) Russos, 2010

4. Пока небольшой кусочек. Но скоро тут развернутся работы во всю мощь.
(c) Russos, 2010

5. Портал тоннеля со стороны депо. В году этак в 2000 это было одно из первых мест, куда я залез.
(c) Russos, 2010

6. Территория депо «Митино»
(c) Russos, 2010



Страницы: ... 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.