![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Hornet/Записи в блоге |
Hornet
Голосов: 4 Адрес блога: http://a-lamtyugov.livejournal.com/ Добавлен: 2007-11-27 18:51:14 блограйдером Lurk |
|
Lifeless Planet
2016-01-18 15:30:38 (читать в оригинале)Наиграл десять часов, буду проходить до конца.

В магазине Steam на эту вещь еще 5 часов и 40 минут будет действовать скидка в 50%. Платить за нее 419 рублей -- это, пожалуй, многовато, а вот за 209 прихватить вполне себе стОит.
Рекомендую.


Ода томатному супу – 60 Seconds
2016-01-17 13:34:46 (читать в оригинале)Проведем маленький ассоциативный тест… Хотя нет, даже проводить не будем, тут и так все ясно. Ну сами посудите. Вы говорите: я привожу понятие, а вы БЫСТРО называете первую ассоциацию, пришедшую на ум. Готовы? Итак… ПОСТЪЯДЕРНЫЙ АПОКАЛИПСИС!
Нечего и говорить, что в ответ из миллионов глоток вырвется яростный рев: FALLOUT!
Универсальное правило. Всеобъемлющее. И в случае с маленькой инди-игрой 60 Seconds! оно тоже работает: эта игра посвящена ядерному постапокалипсису и если задуматься, на что она похожа, то на память сразу приходит Fallout. И это при том, что по геймплею у этих двух вещей нет вообще ничего общего.
Ну, что такое Fallout знают все. А вот о геймплее 60 Seconds! поговорить определенно надо. Интересный такой геймплей получился.

У обеих этих историй начало более-менее одинаковое: солнечная Америка образца этак шестидесятых годов – и тут вой сирен: боеголовки красных на подлете. Куда деваться? Правильно, в убежище.
Вот на этом-то все сходства и заканчиваются. За исключением, пожалуй, того что и там, и там вам неоднократно придется оценить этакий мягкий черный юмор авторов.
Собственно 60 секунд
Игра разбита на две совершенно непохожие друг на друга части – то, что происходит до прилета вышеупомянутых боеголовок и то, что начинается после. Они настолько разные, что их даже можно отыгрывать по отдельности, как два различных игровых режима.
Здесь самое время познакомиться с главным героем. Зовут его Тед и это до предела усредненный американский обыватель средних лет. Небольшой домик, жена, двое детей и пузо ровно таких размеров, чтобы не мешало пролезть в люк убежища. Мягко говоря, не Vault Dweller, от которого ближе к финалу начинало в ужасе разбегаться все живое.
Так вот, в первой части надо БЫСТРО собрать нужные вещи, побросать их в тот самый люк, после чего прыгнуть туда самому. Насколько быстро? Ответ в названии игры – ровно за 60 секунд. После чего будет ядерный бабах. Если в люк не прыгнуть, на этом игра и закончится. Правда, вам дадут соответствующую ачивку.

Обучающий раздел игры: американский военный проводит инструктаж в семье очередных добропорядочных обывателей. С чисто технической точки зрения tutorial сделан вполне качественно. В отличие от многих инди-проектов, где именно эта часть либо отсутствует, либо работает черт знает как
Изображение судорожных метаний по дому под адский вой сирен авторам определенно удалось. Что берем? Что берем?! Чемодан? Пожарный топор? Карта местности! Игральные карты! Шашки (смех смехом, потом неожиданно выясняется, что вещь не лишняя)! Жена! Радиоприемник! Сын! Питьевая вода! Патроны! Дочка! Томатный суп! Фонарик! Аэрозоль от насекомых! Ружье!
Состояние "ааааааа!!!" передано действительно хорошо. Носимся мы абсолютно хаотично (по крайней мере, так выглядит со стороны), хватаем, что под руку подвернется, таймер тикает, сирены продолжают надрываться, мебель на нашем пути с грохотом разлетается (если успешно протаранить унитаз, дадут еще одну ачивку).
Невольно возникает вопрос: а что, заранее нельзя было сложить в убежище все, что нужно? За исключением, возможно, жены и детей? Правильно, можно. Кое-что там уже лежит. Что именно и в каком количестве – это определяется уровнем сложности.

А вот это уже не обучение. Легко видеть, что рук у Теда целых четыре - то есть, одновременно он может взять четыре небольших предмета. Небольших. Сын Тимми занимает сразу две руки, а жена Долорес - целых три. А теперь - внимание, вопрос: что на этом скриншоте важнее всего? Правильный ответ: карта местности. Без нее вас, скорее всего, не смогут найти.
Но, так или иначе, таймер свое протикал, Тед прыгает в люк, откуда-то из-за кадра раздается характерный "бабах" советского ядерного взрыва, экран затемняется – и первая часть на этом заканчивается. Трехмерной графики вы больше не увидите.
Сидим
Правильно, сидим. И сидеть будем долго. Пока не придет армия и нас не спасет. Ну, или пока не помрем (второй вариант заметно более вероятен). А еще какие-нибудь занятия есть?
Есть, а как же. В первую очередь, это заботы о пище и воде.
С водой все понятно. Еда же здесь ровно одна: консервированный томатный суп. Если верить рекламе, срок годности банки такого супа составляет не менее 737 лет. Должно хватить. Вопрос лишь в том, достаточно ли банок.
Как ни печально, но вот это монотонное растягивание припасов всеми мыслимыми методами и образует костяк геймплея во второй части. Дать Долорес томатного супчику, пока не померла? Нет, денек еще потерпит. А вот выдать Мэри Джейн порцию воды уже совершенно необходимо, тут шутки кончились.

А вот и ежедневная рутина, которая дню этак к сороковому уже прилично начинает утомлять. Ошибка, которую легко сделать - это начать раздавать припасы просто потому что они есть. Ну конечно. Легкое голодание еще никому не повредило. Но вот если в сводке состояния персонажа вместо слов hungry или thirsty появятся сообщения starvation или dehydration - все, время экономить закончилось
Сначала-то все ничего, но ближе к концу игры… Монотонность, но не та, на волнах которой блаженно покачиваешься, как во всяких простеньких пасьянсах. Здесь она именно что задалбывает, особенно ближе к концу игры. Уже без разницы, спасетесь вы там, или нет – лишь бы партия хоть как-нибудь закончилась.
Отдадим должное разработчикам: они сделали, видимо, все, чтоб хоть как-то разнообразить процесс. В таком формате сделать это можно было лишь с помощью random events – случайных событий. Их здесь действительно много. Вот из вентиляции полезли светящиеся тараканы (вы ведь прихватили спрей от жучков в предыдущей части? А хотя бы пожарный топор, благо габариты у тараканов соответствующие? Нет? Ну что ж вы так). А вот в дверь убежища постучали: на пороге чувак с двумя камнями в руках; он стучит ими друг о друга, изображая конский топот. А на шее у него сидит другой чувак (сидит – в прямом смысле слова). Оба они просят дать взглянуть на карту местности, иначе дальше искать Святой Грааль становится слишком сложно. А Мэри Джейн, вернувшаяся с вылазки за водой и томатным супом, рассказывает, что недалеко отсюда пожарные и полицейские сформировали Мировое Правительство. И так далее, там еще много чего в том же духе.
И все же этого недостаточно. Чуть выше я упомянул о вылазках за водой и томатным супом. Они совершенно необходимы: экономь не экономь, а припасы заканчиваются. Вылазки совершенно абстрактны: назначаем человека, даем ему что-нибудь с собой (если дело происходит в первые дни после ядерного удара, противогаз крайне желателен, иначе вернувшийся посланец без вариантов будет нежно-зеленого цвета и его дальнейшие жизненные перспективы станут весьма туманны) – ну и посылаем. Возвращается он через несколько суток и приносит с собой что-нибудь этакое. Или не приносит. Или еще и теряет то, что выдали в дорогу. Или не возвращается вовсе. Рандом, как он есть.

А это называется "сравните с заглавным скриншотом". Тут ситуация еще ничего: припасов относительно много, все живы, а мозгами пока что поехал только сам Тед. Видите, у него на левую руку надет носок? Он с ним разговаривает. Вообще, безумие в игре - штука довольно коварная: подкрадывается практически без предупреждения и уходит очень неохотно
Вот если бы отказаться от подобной абстрактности и оформить эти походы, как отдельную часть игры (наподобие того, что было, скажем, в This War of Mine), стало бы заметно интересней. Но увы. Трудно поверить, что разработчики ни разу об этом не думали. И неизвестно, что их остановило. Может быть, нехватка времени или средств. А может, как часто бывает с инди- командами, мысли о том, что лучшее – враг хорошего.
Чисто технически
А так ведь особо ни к чему и не придерешься. У 60 Seconds! хороший саундтрек. Вполне стильное визуальное решение. Лаконичный и отшлифованный интерфейс. Практически все на месте.
Единственное, что – и это, как уже говорилось, общая проблема многих инди-продуктов – уж очень там всего мало. В этом плане игру можно уподобить бриллианту размером в какие-то ничтожные доли миллиметра. Я подчеркну, это не промышленная алмазная крошка, а именно бриллиант. Ювелирное изделие. В правильной, красивой огранке. Но вот любоваться им можно только с помощью достаточно сильного микроскопа.
Это, повторимся, со многими так.
Rescue time!
Как вы уже поняли, вряд ли 60 Seconds! станет Игрой Вашей Жизни (если станет – дайте знать; я хочу это видеть). Но и критиковать ее особо не за что. Она действительно оригинальна и – в своем масштабе – добротно сработана (разве что масштаб этот вышел очень небольшой). Скоротать за ней пару-тройку вечеров? Запросто, и это будет хорошее времяпрепровождение. Стоит ли она своих 249 рублей в магазине Steam? Вполне, а если брать со скидкой – так тем более.
И еще одна хорошая новость: хоть игра уже и вышла из раннего доступа, разработчики продолжают ее дошлифовывать и, по их словам, в нынешнем году эта работа не прекратится. Очень может быть, что в будущем мы увидим в 60 Seconds! то, чего сейчас там, пожалуй, не хватает.
Ну и самый главный вопрос. О, этот вечный вопрос, вопрос галактических масштабов. Так вот, ответ на него – ДА. С недавних пор в игре есть русский язык. Качество перевода я, правда, не проверял. Врать не буду.
И маленький бонус: вот здесь можно ознакомиться с хорошо иллюстрированным текстом о том, что представляли собой такие убежища IRL. Довольно похоже.
Что касается игр...
Добавить блог во френды
What the?..
2016-01-16 10:59:09 (читать в оригинале)Продолжаю читать Официальный Фанфик по Elite Dangerous.
На протяжении первых семидесяти страниц нет ни одного космического полета.
Зато уже дважды рубились на мечах (особенно мне запомнился учебный спарринг, который проводился в полном контакте и на боевом, заточенном оружии -- интересно люди живут).
Что за нафиг?
Gulf of Aden: Task Force Somalia
2016-01-15 17:09:05 (читать в оригинале)Вот такая вещица. Надо бы прикупить и засмотреть. А то давно не играл ни во что современное военно-морское. Пусть это и гибрид RTS с TD.
Сериальное
2016-01-15 11:23:37 (читать в оригинале)Пять дней назад я сообщил общественности, что схожу с ума. Общественность уже не очень-то и удивилась. А напрасно, поскольку сходить с ума я начал на почве сериала. Что для меня крайне необычно. Особенно если учесть, что это за сериал.
Лет пять назад я за него уже брался. С не очень хорошим результатом. Не могу сказать, что я начал презирать эту вещь, нет. Но и всерьез ее как-то не воспринимал.
А на днях вдруг захотелось обновить экспириенс. Начал обновлять -- ДА КАК ПРОТАЩУСЬ!
Можете попытаться угадать, о чем идет речь, а уже потом клацнуть по кату. Можете и не угадывать, а клацнуть сразу.

Причин такого изменения отношения было четыре.
Во-первых, я понял, о чем на самом деле этот сериал и как надо смотреть его правильно. Ниже я напишу об этом более детально.
Во-вторых, изначально я смотрел эту вещь на английском. В оригинале. И, как ни странно, выяснилось, что это хуже, чем в переводе. Да, разумеется, кое-какие нюансы теряются. Но зато все становится на порядок РОДНЕЕ. Капитан Рейнольдс, который мочит корки на языке родных осин тебе гораздо ближе, чем Рейнольдс, который делает это на английском. Пусть даже у второго и получается несколько изящней.
Есть и еще один моментик. Строго индивидуальный. Я где-то сам переводчик. И рабочий режим у меня может включиться непроизвольно. В результате, вместо того, чтобы просто сидеть и получать удовольствие, начинаешь соображать, как бы сам перевел ту или иную заковыристую фразу. Если кто-то уже сделал это за тебя, да еще и так, что оригинал не расслышишь, такой эффект пропадает. Иногда бывает, правда, что тебя трясет от корявости чужой работы, но для подобного надо очень сильно схалтурить; по нынешним временам это редкость.
В-третьих. Каждая серия Firefly выдает в конце определенную мораль. Раньше мне казалось, что уровень этих моралей в лучшем случае подростковый. Примерно как в книгах Лукьяненко. Но прошло время -- а вместе с ним передо мной прошла чудовищная череда совершенно взрослых дяденек и тетенек, для которых подобный уровень был чем-то запредельным. И это при том, что некоторым из них шел уже пятый-шестой десяток. Amazing. Единственное, что мне оставалось -- торжественно перевести Firefly из категории "для подростков" в категорию "почти для всех".
В-четвертых, и это главное. Elite Dangerous. Конечно же. Тема космических контрабандистов внезапно стала среди меня дико популярной. Торкнуло со страшной силой. И это, пожалуй, главное.
А теперь, как и было обещано, развернем детально первый пункт.
Принято считать, что Firefly -- это очень необычный коктейль из космооперы и вестерна. Я тоже так считал. И именно поэтому на первом заходе воспринимал происходящее на экране, как пиршество идиотизма. Но потом-то до меня дошло, что никакой космооперы здесь нет. Перед нами чистый вестерн, просто в чуть-чуть необычных декорациях. Эпизод "Ариэль" несколько выбивается из общего ряда, но погоды это не делает.
Нужно хорошо понимать, какую роль играет сама "Серенити". На первый взгляд кажется, что это грузовой космический корабль. Но если приглядеться получше, то видишь, что это вообще не корабль. Это мобильная коммунальная квартира. Иногда в нее въезжают новые жильцы. Периодически с ними что-то этакое происходит. Поутру каждый уходит на свою работу. А больше ничего от квартиры и не требуется.
При таком подходе все становится на свои места. Мыслимо ли послать на хер капитана корабля? Никак. А вот старшего по квартире, найдись такой, худо-бедно уже можно. Или совсем уж адский пример -- когда после вечернего коллективного обсуждения очередной проблемы Рейнольдс говорит: уже поздно, пойдемте спать. И все идут спать. То есть, вообще все. На корабле, знаете ли, принято делать такую вещь -- НЕСТИ ВАХТУ, а потому подобное выглядит просто дико. А вот для коммуналки (и любой квартиры вообще) -- напротив, совершенно нормально.
И при этом главным героем сериала является именно "Серенити". Смотрите сами.
Я пришел к выводу, что летает она сама. Когда Уош дергает свой дурацкий штурвал, ему только кажется, что он чего-то там пилотирует. Все маневры выполняются без его участия. Он, собственно, и не нужен. И это заметно. Ремонтируется "Серенити" тоже сама. Что опять-таки логично объясняет тот факт, что какая-то деревенская дурочка, нахватавшаяся разных технических терминов, вдруг находит общий язык с очень сложным устройствами. В особых случаях "Серенити" сама подсказывает ей, что к чему подключить. Исключительно для того, чтобы внешне все смотрелось естественно.
Но и этого мало. Запросто можно предположить, что "Серенити" умеет управлять Нитями Судьбы. Именно поэтому чуть ли не каждый рутинный полет превращается в абсолютно чумовое приключение, из которого, тем не менее, каждый раз удается успешно выпутаться.
Они думают, что это они чего-то здесь решают. Ага.
Но будем и закругляться. Как мы знаем, сериал прибили, даже не показав до конца первый сезон. Как и некоторые другие, я склонен считать, что оно и к лучшему. Сценарии каждого эпизода были написаны на очень высоком уровне -- а чем больше вес, тем меньше времени ты можешь его удерживать взятым. Сценаристы Firefly потихоньку начали уже сдуваться где-то эпизоду к двенадцатому.
Все, пожалуй. Пойду займусь делами. А ближе к вечеру погоняю в ED и продолжу чтение книжечки, о которой писал вчера.



Категория «Графика»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+203 |
215 |
книга мудрости |
+188 |
288 |
Relazioni |
+164 |
208 |
Палитра тишины - веб-дизайн и не только... |
+163 |
207 |
Blender-Empire |
+148 |
227 |
Карен-тян |
Падения Топ 5
![]() | ||
-3 |
13 |
ITDalee |
-5 |
245 |
Создавая пространство.. Блог декоратора Кати Саган |
-6 |
4 |
antiqvar |
-8 |
7 |
Канарик |
-11 |
6 |
Real_Dark_Trancer |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.