|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Hornet/Записи в блоге |
|
Hornet
Голосов: 4 Адрес блога: http://a-lamtyugov.livejournal.com/ Добавлен: 2007-11-27 18:51:14 блограйдером Lurk |
|
Elite, a space trading game
2016-01-14 15:12:31 (читать в оригинале)Где-то с месяц назад я заинтересовался официальными фанфиками по Elite Dangerous. С определенной целью. И заинтересовался настолько, что одну книжечку даже себе прикупил. В электронной версии, конечно.
Руки не доходили долго, но вчера начал читать.
Про само произведение я пока что сказать ничего не могу. Посмотрим. Но вот предисловие, где рассказывалась история написания, мне определенно понравилось.
Как мы помним, разработка ED началась со сбора средств на Kickstarter. Собрать требовалось 1.25 миллиона фунтов. Дело пошло довольно быстро, даже почти за тридцать лет фанатская база не рассосалась.
А автор книги в нежном возрасте от Elite перся ужасно. Как только узнал, что Брэйбен со товарищи собирают денежку на Elite Dangerous -- тут же кинул им 200 фунтов.
Но этого ему было мало. Он захотел стать автором официальных книг по вселенной Elite. Ага, выяснилось, что и это возможно. Стоит лишь затовариться вещью под названием Writer's Pack. Дополнительная информация по вселенной, включая и графическую, право на использование логотипов и даже помощь в распространении того, что там у вас напишется.
Ну, не за бесплатно, конечно. А за сколько?
Да за сущие гроши. £ 4500.
Чувак, однако, не растерялся и замутил свой собственный проект на Kickstarter, с целью сбора £ 4500, дабы перевести их на счет Kickstarter для разработки Elite Dangerous (правильно, Брэйбен начал продавать Writer's Pack еще до того, как были собраны средства на ED -- читай, до начала ее разработки). И на Kickstarter этот проект был одобрен. А потом еще получил определенный пиар со стороны.
Дальше в предисловии примерно на страницу описывается, сколько на него в интернетах вылили говна -- самыми мягкими, ясное дело, были обвинения в попытке содрать денежку с почтеннейшей публики и ничего не сделать. Но тем не менее, тут дело тоже пошло, и очень быстро -- управились за девять дней. Нерассосавшаяся фанатская база помогла и здесь.
И книжку он написал. Повторюсь, про ее литературные достоинства сказать я пока что не могу ничего.
Но подход Брэйбена мне определенно пришелся по душе. Не знаю, как обстоят дела с подобным лицензированием в других вселенных (скажем, в Warhammer), но брать £ 4500, когда речь идет о фактически несуществующем продукте -- это лихо, это по-нашему.
И сама сумма неплоха. Elite, a space trading game... Таки да, trading, да, космических масштабов и да, определенно для элиты.
Железное
2016-01-14 00:31:32 (читать в оригинале)Просто удивительно, сколько игр испытывают дикую аллергию на Saitek X52 (а может, и не только на эту модель, все не проверишь).
Вот и сегодня еще одна. Вылетала с ошибкой мгновенно, даже не дойдя до демонстрации логотипа.
Интересно, с чего бы такое. Иногда я грешу на "альтернативную мышь"; в конце концов, с "Кугаром" похожие штучки тоже случались, хоть и реже. Но вообще, черт его знает.
Что характерно, с симуляторами такого не бывает -- их-то на совместимость с Saitek и прочими вещами тестируют специально. Но вот в других жанрах... Сегодняшняя жертва, к примеру, была походовой стратегией.
Так или иначе, первое универсальное правило траблшутинга: если свежеприхваченная игрушечка при первом же запуске начинает вести себя хрен знает как (а то и вообще никак) -- для начала выдерни к чертовой матери свой замечательный Х52 и посмотри, что будет дальше.
Это я пишу, главным образом, для себя. Чтоб не забывать. Но может, и еще кому пригодится.
"Марсианин"
2016-01-13 15:52:23 (читать в оригинале)Посмотрел вчера.

Смотрел, скорее, из любопытства: как такую книжку вообще можно экранизировать, да чтоб еще и вменяемо получилось? Да, оказывается, можно. Как я и предполагал, закадрового голоса там хватает. Но в дополнение к нему Ридли Скотт придумал довольно оригинальный прием: часто показывать, как главный герой ведет видеодневник. А плюс к этому еще и демонстрировать видеозаписи с телекамер внутреннего наблюдения в быстрой перемотке (именно таким образом была изящно решена проблема "как за несколько секунд показать возделывание огорода -- и чтобы зритель не подох со скуки"). Ловко.
Мэтт Дэймон в роли Марка Уотни сначала казался мне несколько не на месте, но по мере просмотра я понимал: нет, все в порядке. Потом я хмыкнул: когда он отпустил бороду, то стал несколько напоминать Феанорыча.
Тут, правда, обозначилась одна проблема. Даже и не знаю, насколько она серьезна. Раскрытие образа.
В книге мы с Марком Уотни знакомимся постепенно, как и положено. И здесь все вполне по-человечески. Он отлично подготовлен и обладает исключительным самообладанием (ну, на то и астронавт). Но кроме того, он запредельно жизнелюбив и у него отменное чувство юмора. Нет такой ситуации, на которую он хоть разок не взглянул бы со смешной стороны. На каждом шагу такие люди, конечно, не попадаются. Но, повторимся, он и не первый встречный -- он участник марсианской экспедиции, туда кого попало не отправят. Одним словом, живой человек, хоть и неординарный.
Но когда Ридли Скотт пытается перенести все это на киноэкран -- причем пытается совершенно добросовестно, -- на выходе получается вполне себе штампованный голливудский супергерой, которого ничем не прошибешь. Живой человек пропадает. И наверное, ничего с таким эффектом не поделаешь.
Но это-то ладно. Acceptable losses. Есть пара моментиков, и вовсе неоднозначных с моей точки зрения.
В книжке довольно много писалось о том, что за спасением Уотни следит вся Земля. Потому что помогать друг другу, спасать, если надо -- это в человеческой природе. И это одна из тех вещей, которая и делает нас людьми. Если не можешь принять непосредственное участие, то хотя бы сопереживаешь.
Да, там тоже говорилось о толпах, собравшихся у гигантских экранов на Таймс-Сквер, Трафальгар-Сквер и Тяньаньмэнь. И в книжке это, опять же, воспринималось вот так, как сказано абзацем выше.
Фильм привносит в этот момент какой-то странноватый привкус. Почему-то все начинает выглядеть вот как. Дяденьки и тетеньки в NASA сломали себе все головы, вырабатывая более-менее просчитанный план. Марк Уотни на Марсе рвет себе жопу, чтобы все пошло как надо. Его товарищи на "Гермесе" прекрасно понимают, что идут на ужасный риск -- а когда все идет не плану, и вовсе начинают вытворять такое, что это смахивает уже не на риск, а на осознанную попытку самоубийства.
А для почтеннейшей публики все это становится каким-то блядским реалити-шоу: гробанутся они там, или нет?
Все-таки, интересные штучки киноэкран может проделывать. Но это еще не все. Мысли движутся дальше.
Все же с Америкой что-то не так. Несколько странное ощущение возникает, когда люди в толпе у телеэкрана на Таймс-Сквер не просто веселятся и ликуют, а еще и машут при этом американскими флажками. Причем все поголовно. Помня о вышесказанном, флажки-то тут каким боком?
Ну и потом вот этот образ молодого гения, собственно, и придумавшего окончательный план. В книге это молодой гик. Ну и нормально. В кино это тоже молодой гик, но его роль взяли негра, что имело необычный эффект: выглядит он не как уважающий себя гик, а как какой-то помойный гарлемский хуй, только что вылезший из мусорного бака. И манера общения соответствующая, в том числе и в разговоре с главой NASA.
Долбаная политкорректность.
А насмотревшись на подобные штучки, задумываешься и совсем о другом.
Понятно, что "Марсианин" -- это история триумфа человеческого духа. Рассказ о человеке, которому окружающая действительность постоянно орет в оба уха: сдавайся, сука! И чем дальше, тем громче орет. А он все не сдается и не сдается. Даже если и мысли об этом возникают, то очень ненадолго.
А посмотришь фильм -- и думаешь, что на самом-то деле это просто продукт влажных мечтаний пиндоса, в которых космос принадлежит исключительно Америке. Ну, еще чуть-чуть какие-то китайцы на заднем дворе копаются в объедках с хозяйского стола. России не существует. Причем не только в космосе, но и вообще. А "выживание", "дух", "человечество" -- это так, мелочи, причем микроскопических размеров.
А дальше начинаешь думать, что и книжка-то, в сущности, о том же, просто там это все куда мягче подается.
И это при том, что и книжка хорошая, и фильм, в сущности, неплохой, хоть и не без недостатков.
Все-таки, в очень печальное время мы живем, вот что.
Наши новые друзья
2016-01-11 09:23:11 (читать в оригинале)Ночью разбирал мешок рождественских трофеев со Steam. Заодно смотрел вещи, которые загреб раньше, но почему-то отложил в долгий ящик. Если коротко, то получится вот что:
1. Karateka. Римейк мехнеровской классики. Поразительно приятная вещь. И очень напоминает замечательный римейк другой классической игры -- Sid Meier's Pirates! Вот умели же делать в восьмибитные-то времена... Возможно, про нее даже надо будет написать подробней.
2. This War of Mine. Добрался-таки я до нее. Наиграл два часа. Кажется, чего-то я не понимаю. Не понимаю настолько, что буду играть еще. Вот почему эта вещица уже успела отхватить какие-то призы на разных гейм-тусовках? При всей стильности внешнего вида геймплей у нее заметно беднее, чем у любой приличной survival-игры. И кто-нибудь может мне объяснить, что это за странная идея: сделать так, что за секунду реального времени в игре проходит 10 минут (правильно, это 600-кратное ускорение времени), управлять этим темпоральным масштабом нельзя (или я не разобрался как?) и приказы на паузе не отдаются?
3. Dark Echo. Ну что ж. Во-первых, это действительно оригинально. Во-вторых, перед нами серьезная заявка на победу в номинации "это я здесь минималист, а вы все -- осиротевшее говно". Однако, минимализм -- штука обоюдоострая; уровню к двадцатому вещица начинает казаться нестерпимо однообразной.
4. Cities: Skylines. Ах, старая добрая SimCity 4, в коей я так блистал лет десять назад. Но чуть-чуть изменившая правила: градостроительная модель не упростилась, но играть стало легче. У меня получаться стало сразу. Мне так казалось. Ровно до тех пор, пока -- ай! ой! твою мать! как это? -- мой милый городок не начал лихо вымирать от эпидемии. И это при том, что три больнички работали даже не с полной нагрузкой. Буду разбираться дальше.
Что же касается дальнейшей работы, то в планах у меня совсем маленькая, но оригинальная и довольно забавная вещица под названием 60 Seconds!. Про ядерную войну, между прочим.
Мяу-мяу
2016-01-10 11:37:51 (читать в оригинале)Вот и вышел завершающий, десятый эпизод "Эша против Зловещих Мертвецов". Каковой и был мною засмотрен этой ночью.
Ну что я могу сказать о сериале вообще? Отдельные недостатки есть, пара эпизодов в середине удалась не больше чем на троечку, но в целом вышло очень хорошо. Настолько хорошо, что я действительно ждал выхода каждой серии, чего со мной раньше не случалось вообще никогда. Ну, вы помните -- я к сериалам вообще не очень.
Отдельно хотелось бы отметить концовку. Вот тут вышло просто изумительно, без дураков. Я даже и не помню, когда такое видел: чтоб концовка была абсолютно в духе сериала и в то же время совершенно неожиданная. Да еще и создающая отличный задел на второй сезон -- я уже его жду.
Молодцы.
Что касается переводов... Над сериалом параллельно работали несколько переводчицких артелей и сравнить результаты их работы было небезынтересно. Сразу бросается в глаза этакий reverse: Гоблин уже переводит реплику "fuck!", как "блин!" -- а вот другие авторы без проблем матерятся.
==================
И что касается сериалов вообще. Кажется, у меня стало срывать крышу на совсем уж неожиданной почве. Потом расскажу.
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
