Сегодня 28 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Hornet
Hornet
Голосов: 4
Адрес блога: http://a-lamtyugov.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-27 18:51:14 блограйдером Lurk
 

Черти бы их драли совсем

2015-11-30 15:24:13 (читать в оригинале)

Все хорошо знают, что я -- человек исключительно спокойный и невозмутимый. Несколько дней назад я даже создал специальную запись, в которой говорил, что наивысшей добродетелью в сетевых коммуникациях является самообладание.

Также я отличаюсь поистине невероятной любовью к людям. При виде меня Махатма Ганди убегает с криком "Я говно!".

А вот сегодня меня чуть не прорвало. Точнее, не "чуть", а в самом деле прорвало. А чтобы совсем точно, прорывает вот сейчас, прямо у вас на глазах. Но перейдем к делу.

Утро началось как обычно. Встал, привел себя в порядок, слегка перекусил. Сделал запись в ЖЖ (это откладывать нельзя). Не прекращая думать о человеколюбии вообще и разных хороших людях в частности, разобрал и собрал "Кольт М1911" (такой уж у меня дэйлик World of Guns). После чего надел камзол пилигрима, взял снасти и отправился на рыбалку. Дэйлики, дэйлики...

Как только устроился на берегу -- тут-то херня и началась.

Начнем с небольшого пояснения. Нормального мультиплеера в Fishing Planet нет. Есть топ-сотня, куда попадаешь, если выловил что-то совсем уж грандиозное. А еще для локации есть свой чат. В отличие от IRL-рыбалки, болтают там довольно мало: рыба идет хорошо, занятий хватает, а уж если ты делаешь твичинговую проводку, то печатать становится просто сложно.

Разговоры почти всегда узкоспециальны. Не реже раза в час кто-нибудь обязательно спросит: как ловить сома? Такая уж примета нашего времени: нынешнему школию невдомек, что можно зайти на YouTube, где тебе это детальнейшим образом не только расскажут, но и покажут.

Но я отвлекся.


Так вот, есть один простой, но очень эффективный способ мгновенно привести меня в полное бешенство -- это притащить в игру какую-нибудь политоту.

И выяснилось, что не только меня. Короче, очередной свидомый решил общаться в чате исключительно по-украински (его даже не смущало, что украинский шрифт в игре не предусмотрен).

Мне глубоко поебать, как так получилось, что по нынешним временам одно лишь это вполне тянет на политическое заявление, неминуемо инициирующее хохлосрач.

Ну и началось, естественно. Особенно всех бесило, что когда к нему обращались по-русски, он отвечал по-украински. Вот так я и узнал, что в чате Fishing Planet есть обсценный фильтр. Причем неплохой. Не чета этому ЖЖ-шному говну, которое запросто может забить звездочками слово "мандарины".

На фоне тупорылого укропа весьма выгодно выделялся коллега-рыболов из Республики Беларусь, коротко заметивший, что здесь он говорит только по-русски. Полагаю, причина была не в его каком-то особо уважительном отношении к России вообще и к русскому языку в частности. Просто он понимал то, о чем сейчас говорю я: просто заговорить не по-русски -- уже означает притащить в игру ту самую политоту, от которой столь часто хочется укрыться. Хотя бы здесь. Да, мы живем в безумном мире, спасибо, я в курсе.

Я уже сам хотел сказать все, что думаю по этому поводу, но тут поплавок рывком ушел под воду, я подсек и довольно мощный фрикцион судорожно затрещал, разматывая леску -- стало не до разговоров.

Дальше случились две вещи. Во-первых, до укропа что-то стало доходить и -- о, чудо -- он все же перешел на русский. Во-вторых, моя новая и дорогая снасть не подвела: мне попалось самое крупное, что только можно выловить на локации. Если, конечно, гаров не считать. Но это вообще максимальная добыча в игре -- именно рекордными гарами и заняты верхние строчки ежедневно обновляющегося топа.

Обе эти вещи несколько умиротворили меня, но я все же продолжал думать вот об этой херне.

Укропы постоянно говорят: вы, кацапы, такие высокомерные, вы нас в хуй не ставите, называете Украину "недостраной" и вообще.

Ага. А знаете, почему? Причин несколько и сейчас я остановлюсь лишь на одной.

Потому что это максимум вашей "государственности" и "национальной идентичности" -- демонстративно разговаривать по-украински, когда к вам обращаются по-русски.

Или сделать вот такое:

4FQHYAFIQEo.jpg

И все, собственно. Сколько кораблей вы спустили на воду за эти два десятка лет? Сколько ваших спутников на орбите? А ведь задел-то был, и неплохой.

Тут можно было бы сказать еще многое, задев и смежные темы. Но, во-первых, я уже и сам начал тащить политоту как раз туда, где я ее ненавижу, а во-вторых, это в любом случае пустая трата времени.

Ладно. Займусь чем-нибудь более полезным.

Universe Sandbox 2

2015-11-30 10:11:11 (читать в оригинале)

Строго говоря, это не игра. Это именно что "песочница". В полном смысле слова.

В общем, берем Вселенную и начинаем над ней по-всякому издеваться. Причем на всех мыслимых уровнях. Иллюстрации ради мы возьмем самый низкий уровень -- планета и спутник. Начнем с Сатурна. А то, небось, заскучал уже старичок.

Сатурн здесь вот такой:

us01.jpg

Его кольцо не настолько эффектно выглядит, как в других играх и виртуальных планетариях, но зато действительно состоит из большого количества самостоятельных объектов.

И -- предупреждая ваши вопросы -- тут есть и другая разница с планетариями, в частности, с той же Celestia. Там авторы стараются дать картину мира целиком. Но здесь расчеты ведутся очень сложные, а потому Universe Sandbox 2 состоит из массы маленьких сценариев. Вот здесь во Вселенной нет ничего, кроме Сатурна, его колец и спутников. И Солнца нет. Сатурн освещается божественным образом, что весьма уместно.

Ну да ладно. Начинаем троллинг планетарных масштабов (спорим, что в таком значении термин "троллинг" еще никто не употреблял?).


Берем маленький спутник Сатурна, Пандору (да-да, именно там живут аватары, политрук Кэмерон лжет). Изначально это крохотный бесформенный булыжник. Но мы берем и задаем булыжнику массу в половину массы Юпитера. Не будем мелочиться, ага.

Пандора тут же превращается вот в такой шар.

us02.jpg

А потом во что? Правильно, в пылесос.

us03.jpg

И раскаляется от постоянных ударов. Ее масса и размеры быстро растут. Сатурн тоже вовсю бомбардирует фрагментами бывшего кольца -- видите на нем вспышечки, да? (Я так понял, что структура газовых гигантов здесь детально не моделируется, так что поверхность Сатурна считается твердой.

us04.jpg

Орбита нашей стремительно тяжелеющей Пандоры тоже постоянно деградирует. Какое-то время мы ее корректируем, подгоняя троллингующий спутник, но потом нам это надоедает. Шмяк:

us05.jpg

Ну, в целом троллинг удался -- вот чем все закончилось:

us06.jpg

Сатурн мы прилично подогрели, а что стало с его кольцом -- сами видите.

А сейчас, дети, мы выполним маленькую лабораторную работу. Она называется "Гравитационное взаимодействие игральных костей во Вселенной":

us07.jpg

Кости по-всякому притягиваются друг к другу, сталкиваются, их масса, размер и параметры движения постоянно меняются. Ближе к концу все начинает выглядеть примерно так:

us08.jpg

Там еще много чего есть. Поиграв с параметрами Солнца, можно превратить его в сверхновую, а то и в черную дыру (я, правда, такое еще не делал). Или пронаблюдать столкновение галактик (есть и такой сценарий).

И все эти штуки затягивают очень сильно. Сидишь и втыкаешь. Часами. Иногда по-идиотски ржешь. Если вдруг боженька ведет себя примерно так же, я его вполне понимаю.



А теперь о главном. До 21:00 завтрашнего дня по Москве Universe Sandbox 2 будет стоить 449 359 рублей. Я ничуть не жалею, что ее прихватил. Отличная штука.

А вот Darkest Dungeon почему-то пошел у меня заметно хуже. Наверное, я эту вещь еще просто не распробовал.

Я весь в сомнениях – TIMEframe

2015-11-29 11:26:07 (читать в оригинале)

Придется еще раз сказать: оценка игр (да и не только их) – штука в высшей степени субъективная. Попытки добиться какой-то объективности, раскладывать по чашам весов плюсы и минусы, после чего холодным взглядом смотреть, какая чаша перевесит – по сути, не более чем рационализация внутреннего, совершенно невербального впечатления "нравится – не нравится". Нет, какая-то объективность появляется; иногда ее больше, иногда меньше. Но она почти что всегда стоит вот на этом фундаменте субъективности и вкусовщины.

Такое вступление понадобилось, поскольку речь у нас пойдет о маленькой инди-игре TIMEframe. В двух словах: мне она не особо понравилась, но в отзывах на Steam чуть ли не все отписавшиеся несколько напоминают тех самых истеричных белок с известной картинки. Почему-то те моменты оформления и геймплея, которые у меня в лучшем случае не вызвали никаких особенных чувств, приводят людей в дикий восторг. Поневоле задумываешься: может, это со мной что-то не так?

А потому применим старый испытанный метод: я просто расскажу об игре (благо рассказывать придется немного), а делать выводы предоставлю вам.
tf8.jpg


Суть TIMEframe исключительно проста: мы оказываемся в некоем другом мире, жить которому осталось ровно десять секунд. Но внезапно время резко замедляется: падающие листья почти повисают в воздухе, водопады плещут едва-едва, лопасти ветряков вращаются почти как стрелки часов – одним словом, десять секунд превращаются в десять минут.

За эти десять минут вы должны отыскать четырнадцать коротеньких надписей, выбитых на камне в разных уголках этого не слишком большого мира. Сделать такое за один раз нереально. Мир будет вновь и вновь исчезать в ослепительной вспышке – после чего возрождаться вот на те самые последние десять секунд. Найденное вами не пропадает; вы возобновляете поиски надписей, пока не найдете все. После чего направляетесь в специальное место, встаете в Особый Круг – и куда-то в пространство запускается некий Монолит; можно предположить, что в нем заключены души жителей этого мира, которые таким образом спаслись от катастрофы и теперь найдут себе новый мир.

Собственно, все. Mission accomplished. Game over.

tf1.jpg
Падающие листья почти что висят в воздухе. Вы же двигаетесь стремительно, пожалуй, быстрее, чем в любой игре "от первого лица". Кстати, что вы такое в этой игре, так и остается неизвестным. Разок мелькнет слово Catalyst - и все

По времени это занимает примерно полтора часа. Если же заранее знать, что тут к чему, то можно управиться за двадцать минут (я это сделал, когда проходил игру второй раз, чтобы снять скриншоты). Но и в первый раз добрался до финальных титров настолько быстро, что даже коллекционные карты не успели выпасть полностью.

Ну что тут скажешь? Сама по себе идея исследования мертвого мира не нова, но и затертой до дыр ее никак не назовешь. А раз за разом переживать последние мгновения этого мира – такого и вовсе нигде не было. Попросту говоря, с оригинальностью тут все в порядке.

Но для множественных оргазмов такого, знаете ли, все же недостаточно.


И еще пара слов о геймплее
Возможно, моя сдержанная оценка (это если мягко сказать) вызвана тем, что я в TIMEframe неправильно играл. Сами знаете, как это бывает. К примеру, авторы являются страстными поклонниками философии "losing is fun", а вот вы – нет. Или считают, что свобода должна быть полной – а вы, воспользовавшись этим, портите себе все впечатление, поскольку привыкли к всевозможным "невидимым стенам" (именно сюжетным, не физическим) и не готовы ставить их себе самостоятельно. И так далее.
tf3.jpg
Собственно, вот. Еще немного - и нас перенесет на стартовую позицию

В данном случае, на меня слишком сильно давил Кочевник, Бродячая Звезда, Священное Око и… ну, прежние жильцы дали этой штуке кучу названий (видимо, это была комета, многократно пролетавшая мимо; обитатели этого места каждый раз гадали, грохнется, или нет – и в очередной раз она решила-таки грохнуться). Одним словом, Большой Космический Булыжник, который падает сверху со словами "а я вам всем пригнетыш". Да, разумеется, попыток собрать все что надо у вас неограниченное количество – и ни одна не пропадет даром. Но старые привычки так просто на помойку не выкинешь. Чертова каменюга постоянно подгоняла, заставляя торопиться. Некоторые говорят, что геймплей у игры очень вдумчивый и расслабляющий. Так вот, только не для меня. Разобравшись, в чем тут вообще дело, я принялся носиться от артефакта к артефакту, как укушенный.

И вот тут я в затруднении, ибо не могу уверенно сказать, чья это ошибка: моя или авторов. Но одно можно утверждать точно: я оказался с ними совершенно не на одной волне.


Рассуждение о графической стилизации
В мире инди-игр разные варианты графической стилизации весьма популярны. Один товарищ урезает количество полигонов в объектах ниже всякого минимума и напрочь отказывается от текстур ("я в душе супрематист – а вы в душе осиротевшее колхозное быдло"). Другой тщательно имитирует графику времен восьмибитных компьютеров и приставок ("а ну быстро всем ностальгировать, гады, кому сказал").

tf7.jpg
Вот эти обломки очень, очень медленно падают. Надо дождаться, когда на землю упадет рука со свитком - этот свиток и содержит одну из искомых надписей

Поймите меня правильно: это я в не осуждение. Инди-команда – на то и инди, что технические и финансовые возможности у нее весьма ограничены. Можно вспомнить интервью Криса Делэя, главы Introversion, команды, подарившей нам такие чудесные вещи, как Uplink, Darwinia и DEFCON. Он обмолвился, что создавать DEFCON было куда проще, чем Darwinia: не надо было рисовать уровни (а какие в Darwinia были уровни, вы и сами помните). Другими словами, создание контента – вещь куда более трудоемкая, чем написание собственно программного кода.

Так вот, в TIMEframe применена именно "низкополигональная стилизация". Ну, сами видите. И я к этому отношусь с пониманием. А вот другие относятся не с пониманием, а с полным восторгом.

И это уже я не могу понять. Да, сам дизайн объектов симпатичный. В какой-то момент TIMEframe даже стала напоминать мне вечную классику – The Myst. Весьма отдаленно, очень ненадолго, но все же стала.

И все же этого недостаточно для подобной бури аплодисментов. Нет, со мной определенно что-то не так.


Последняя попытка
Попытка разложить по полочкам, конечно. Здесь мы сравним TIMEframe с парой других вещей.

Первой из них будет Receiver. Тоже "низкополигональная стилизация". Но при этом хорошая физическая модель (в TIMEframe никакой физики нет вообще) и несравнимая реиграбельность (TIMEframe, что очевидно, вещь строго на один раз).

Второй же станет удивительная игра The Plan. Видимо, рекордсмен по скорости полного прохождения – на это требуется от силы 5-6 минут. Но ей вполне по силам за эти пять минут ввергнуть вас в такие пучины философских размышлений, что и сказать страшно.
tf6.jpg
GAME OVER
Вы играли 97 минут

Почему я вспомнил именно эти игры? А вот почему. Если вас все же заинтересовала TIMEframe, учтите вот что. Receiver в магазине Steam стоит 99 рублей. The Plan и вовсе раздается бесплатно. А вот за TIMEframe просят целые 189 рублей – если без скидки.

Вам очень долго придется убеждать меня, что эта игра стоит таких денег. Даже при моей готовности признать, что это я тут чего-то не понимаю.Что касается игр...

Добавить блог во френды



Ща всех развлеку

2015-11-28 14:50:01 (читать в оригинале)

Давно мне не приходилось вступать в настолько развернутый диалог с явно интересной личностью. Кроме того, мой собеседник, по его словам, является еще и поклонником моего несомненного галактического вселенского божественного таланта.

Вот начало, а вот и продолжение. Окончания пока что нет и не предвидится.

Комментировать я ничего не хочу, замечу лишь следующее. Если вдруг вам захочется что-то возразить -- ему или мне, неважно -- будьте предельно вежливы; пусть ваша сдержанность делает честь любому джентльмену на светском рауте. Не то чтобы в данном блоге полностью запрещена аргументация типа "ты хуй" -- просто она как-то не котируется.

А я пока что пошел деньги тратить. Распродажа не дремлет.

До чего Империю довели

2015-11-28 11:08:26 (читать в оригинале)



Но приятно видеть, что он не скулит что-то типа "Месье, же не манж па -- ххххххххх-пшшшшшшшшш -- сис жюр", а услаждает слух прохожих хорошей музыкой. Правда, я предпочел бы что-нибудь из Ханса Циммера, но тут, наверное, надо пройти всего-то пару кварталов -- и там уже увидишь Джека Воробья в точно такой же позе.

Я б им обоим подал на пропитание, конечно. В конце концов, и сам занимаюсь почти что тем же самым. Мне, правда, в последнее время подают не шибко много.


Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.