![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Женщина с большой буквы "Ж"/Записи в блоге |
Женщина с большой буквы "Ж"
Голосов: 1 Адрес блога: http://agent-marge.livejournal.com/ Добавлен: 2007-11-27 20:17:13 блограйдером Lurk |
|
Lana Del Rey - Young and Beautiful
2013-12-18 11:29:28 (читать в оригинале)Вот еще музыкальная красота. Это мне Пол по Скайпу из соседней комнаты ссылочки на прекрасное присылает.
Спасибо тебе, дорогой!
Неудача и хорошая музыка
2013-12-18 11:22:17 (читать в оригинале)Я переписывала эту сцену раз пять. Думала, что уже все - хорошо получилось, надо только мелкие правки внести. Ага, как же… Сцена просто дурная по своей задумке: всякая суперменщина началась, перепрыгивания через заборы и погони с пистолетами. Я такое не пишу и не должна писать. Такие штуки - не из моей сказки.
Знаете, на что это похоже? Это как печь праздничный торт, приготовиться, что сейчас будет вкусненькое, а потом обнаружить, что забыла положить в тесто соду. И ничего не выйдет по определению.
Черт! Вот просто черт-черт-черт!!!
Еще у меня не вычитан текст перевода и не отредактировано большое интервью. Пойду займусь - вместо того, чтобы жаловаться по ЖЖ-шкам.
А чтобы подсластить пилюльку, вот вам прекрасная песня:
Почему нет новых книг, подобных "Волшебнику Изумрудного города"?
2013-12-17 02:20:29 (читать в оригинале)Меня поймут те, кто записывался в длиннющую очередь в детской библиотеке, чтобы получить книгу А. Волкова из серии "Волшебник Изумрудного города".
Те, кто всеми правдами и неправдами пытался раздобыть нужную книжку через друзей; те, кто расспрашивал через третьи-четвертые руки, а что имеется в книжном шкафу у полузнакомого мальчика Васи. И Вася становился притягательным уже потому, что он читал книжки, которые тебе не придется даже подержать в руках.
Я давно пыталась найти ответ на вопрос: почему нет СОВРЕМЕННОЙ литературы на русском языке, которая возбуждала бы в детях приступ горячечного энтузиазма - как у нас в детстве. При этом на англоязычном рынке с этим все в порядке. Джоан Роулинг, Джефф Кинни и еще несколько авторов правят бал.
Я начала копаться в проблеме и вот какие соображения появились:
Книги, от которых мы фанатели в детстве, уже не вызывают припадков счастья в наших детях. У них другие вкусы и другие требования не только к качеству книги, но и к качеству времяпровождения вообще. И, увы, книги на русском просто не могут конкурировать с игрой Angry Birds. А вот Джефф Кинни может.
Положение не спасают даже самые распрекрасные картинки:
Это иллюстрация Л. Владимирского к "Волшебнику Изумрудного города". А у Джеффа Кинни картинки вот такие:
Не существует одной ключевой проблемы, которая топит современную русскоязычную детскую литературу (и мультипликацию за компанию) - это целый набор проблем. Но все они завязаны на экономику.
Пункт № 1. ПРОБЛЕМА С ПИСАТЕЛЯМИ
Чтобы писать хорошие книжки для детей, нужно иметь громадный писательский опыт. Исключения из правил бывают, но литература - это не один-два автора, а целый культурный срез. Так что будем оценивать "среднюю температуру по больнице".
Писательский опыт нарабатывается только тогда, когда в творчество вкладываются десять тысяч часов прогрессивной практики. Но беда в том, что доходов от этого занятия почти нет, поэтому писатели вынуждены кормить свои семьи, а не творить. Нет опыта - нет качества.
Пункт № 2. ПРОБЛЕМА С ХУДОЖНИКАМИ
В книгах, рассчитанных на младшеклассников, должны быть качественные иллюстрации. Писатели сами рисовать, как правило, не умеют, значит, надо нанимать художника. Если все делать по-серьезному и приглашать мега-крутых иллюстраторов, то ваша книга никогда не окупится.
По-серьезному - это разрабатывать персонажа ($2500 за штуку), а потом на этой основе рисовать иллюстрации (от $50 до бесконечности). В детской повести примерно шесть главных персонажей и, допустим, 30 картинок. Итого, бюджет отрисовки будет составлять $16500 - и это по самым скромным подсчетам. Писатель из своего кармана столько не выложит, а издатель - и подавно.
И правильно, собственно, сделают, потому что тираж у нас будет 5000 экз, оптовая цена, допустим, $6 (розничная $12), и чтобы окупить ТОЛЬКО художника нам надо продать 2750 экземпляров. А стоимость печати, работы издательства и автора в проект просто не вмещаются - не говоря о прибыли.
Применительно к приложениям для iPad ситуация еще грустнее, т.к. там отпускная цена не поднимается выше $3.99
Можно, конечно, рассчитывать на то, что тираж будет не 5000 экз, а сто тысяч. Ну да флаг в руки: с таким отношением к делу в воду бросаются только те, кто вообще "не знает броду".
В результате мега-крутые иллюстраторы работают только над очень дорогими, подарочными изданиями классики (издатели знают, что такие книги так и так купят).
Вот, например, работа Геннадия Спирина:

Ну или еще один вариант - работать на киноиндустрию, где крутятся деньги совсем иного порядка. Или делать заказуху, финансируемую из госбюджета:

Одним словом, лучшие художники для современных детских авторов просто недоступны по экономическим причинам. Вывод: крутых картинок в новой детской литературе у нас не будет.
Тенденция последнего времени:
Мега-крутые художники тоже ведь хотят творчества ради творчества, полета фантазии и новых свершений, поэтому они пытаются создавать собственные проекты - мультики, комиксы, приложения для iPad и пр. Почему у них ничего не получается - см. пункт № 1. Нет писательского опыта - никакие, даже самые шикарные иллюстрации не спасут.
Более того, художникам даже со стороны некого пригласить на проект, потому что писательский опыт в детском жанре есть буквально у единиц. Именно поэтому основная проблема прекрасно отрисованной отечественной мультипликации и комиксов - это отсутствие крепкого сюжета. И именно поэтому они не могут конкурировать с ведущими студиями мира.
Что остается на долю писателей? Рисовать самим. Но тут опять вступает в дело Правило 10 тысяч часов: невозможно быть одновременно и мега-крутым литератором и мега-крутым иллюстратором. Исключения есть - тот же Джефф Кинни. Но он рисует в жанре, близком к карикатуре, - очень упрощенном и стилизованным под детский рисунок. Но даже такой стиль надо вырабатывать годами, чтобы получалось зажигательно.
Еще один вариант - нанимать на проект художников попроще. Я не буду приводить примеры - дабы никого не обидеть. Но каждый желающий может пойти в магазин и полистать бесчисленные книжки с безликими зайцами, мишками и девочками с бантами на головах.
Бриллианты попадаются, но крайне редко. А средний уровень - он такой.
пункт № 3. ПРОБЛЕМА С ИЗДАТЕЛЯМИ
Книжная индустрия в прежнем формате погибает, а новый формат все никак не народится. Инвестиции уходят в другие сферы, потому что маржа с каждым годом все сокращается. У издателей страшная проблема с кадрами: проблема не только найти талантливого автора или гениального, но недорогого художника. Проблема с версткой, с дизайном, с управлением проектами… Молодые писатели знают, какой бред творится в низовых структурах издательства, где работают юные, ничего не знающие и не умеющие девочки. Это какие-то лабиринты неэффективности и лишних телодвижений.
Можно что-либо исправить на данном этапе? При существующих условиях - нет, потому что все упирается в низкую прибыльность отрасли. А низкая прибыльность ведет к невозможности готовить толковые кадры и к ухудшению качества на всех этапах производства.
Прибыльности же у нас нет по следующим причинам:
а) пиратство делает неэффективным рекламные вложения. Реклама офф-лайн - слишком дорогое удовольствие, а если мы что-то рекламируем в Сети, то тем самым повышаем скачки на пиратских сайтах, а не собственную прибыль. А если нет рекламы - как раскручивать проект? Он, конечно, и сам раскрутится через 5 лет, но к тому времени его уже закроют как убыточный.
б) транспортные издержки и высокая арендная плата торговых площадей съедает львиную долю доходов книготорговли, и тут без госдотаций не обойтись.
в) бюрократия, износ оборудования, цены на бумагу и пр. приводят к тому, что в России печатать не всегда выгодно. А если печатать за рубежом, то у издателя появляются дополнительные расходы: таможенные пошлины и доставка.
г) отсутствие льготного налогового режима для книжной индустрии.
д) задержки платежей от дистрибьюторев. Товар им отгружается, а они платят деньги через три месяца. А иногда и не платят. И иди - судись с ними.
пункт № 4. ПРОБЛЕМА С ЧИТАТЕЛЯМИ
Из-за того, что в среднем качество современной детской литературы крайне низкое, читатель просто не доверяет ничему новому. Прочтет восторженный пост в ЖЖ и первая реакция: "Заказуха!" А если и заинтересуется, то первым делом пойдет на пиратский сайт и все там скачает.
Читатель не платит за новое --> издатель не вкладывается в новое --> новое и хорошее не создается. Именно в таком порядке, потому что в сфере детской литературы невозможно сделать качественный проект только на голом энтузиазме. Нужны инвестиции - а откуда их брать?
Поэтому переиздаются Барто, Успенский, Волков, Носов и прочие авторы нашего советского детства. Но они живут не на детском, а на нашем с вами энтузиазме. Это мы пытаемся привить детям наш восторг. А они - существа из другого мира, и им уже не особо интересна девочка Элли, напрочь лишенная чувства юмора и совершенно не переживающая по поводу того, что при ней кого-то рубят топором.
Ситуацию с детской литературой можно проиллюстрировать на примере Бориса Вайнера - замечательного детского поэта из Казани. Сходите по ссылке и почитайте его стихи.
Борис ДО СИХ ПОР не может найти себе издателя в Москве. Ибо нужны иллюстрации, нужна верстка, нужна серия, нужен конь-в-пальто… В общем, нет такого детского поэта на литературном небосклоне.
Что делать? Барахтаться и искать выходы - вопреки всему. Чем лично я и буду заниматься в ближайшее время.
Как не прогореть на производстве приложений для iPad
2013-12-14 11:49:31 (читать в оригинале)На днях мне показали пару примечательных проектов для iPad. Я была в шоке. Траты безумные -- и по деньгам, и по времени, а отдачи - с гулькин нос.
В Торонто есть команда художников, которая рисует персонажей для Диснея и многих других студий. Профессиональное сообщество разве что не молится на них. И вот они решили выпустить свое приложение и вложили в него не менее 55 тысяч долларов (ну так, если прикинуть навскидку).

Мы с Полом посмотрели на их графики продаж, а там, дай бог, покупок 20 в день. За $3.99
То есть затраты никогда не отобьются. У приложений достаточно короткий срок жизни: народ постоянно выпускает что-то новое, и если продукт сразу не пошел, то уже не пойдет никогда.
Смотрю другой проект - тоже нарисован великолепно и тоже стоит очень дорого. У этих дела еще хуже: сначала они игрались с ценой, пытаясь сбросить ее до нижнего предела $0.99, а потом вообще сделали все бесплатным и больше не возвращались к этой идее.

Мы поначалу гадали: в чем причина? Плохой маркетинг? Слабый функционал? Слишком большой вес? (хорошая анимация занимает очень много места на iPad).
Потом я загрузила все, посмотрела, и оказалось, что приложения просто плохие. Сразу видно, что проект вели блестящие художники, которые однако (а) ничего не понимают в дизайне приложений, (б) не умеют писать истории, (в) не знают, как монетизировать свой труд. И это дико обидно.
"Рисоваки", да и вообще творческие люди, они такие: им загорится что-нибудь сделать, они бросаются в бой, а просчитывать ничего не просчитывают… и получается мертворожденный ребенок.
Многим кажется, что приложения для iPad и Андроидов - это спасение для пишущей и рисующей братии. Это единственное пространство, где мы можем что-то по-нормальному продавать и контролировать весь процесс создания и реализации наших творений. Но все не так просто - особенно для русскоязычных авторов.
Если у вас есть только текст, картинки, аудио и видео, то в категорию приложений вы вообще не попадете. По правилам Apple Store вы должны печататься в категории iBooks. Но беда в том, что в русском секторе iBooks вообще не существует. А в английском Apple Store вас все равно никто не найдет в общей свалке.
Так что выход только один: делать приложение, то есть создавать продукт на стыке литературы, иллюстрации и игрового контента. При этом вам заранее надо озаботиться вопросом продаж: как люди узнают о вашей книжке? Кто им расскажет об этом?
Кроме этого, надо держать под контролем расходы. Цены в Apple Store очень низкие, т.е. чтобы зарабатывать деньги, вам надо продавать очень много. Если ваше приложение будет дорогим в производстве, вы прогорите. Если вы потратите большие деньги на рекламу, вы опять прогорите. Срабатывает только одно: ваше приложение должно быть ярким, необычным и запоминающимся, и тогда читатели сами разнесет благую весть. А ваша задача: постоянно поддерживать огонь под котелком и выпускать все новые и новые серии, чтобы народ о вас не забывал.
Те прекрасно нарисованные приложения прогорели в первую очередь потому, что сценарий к ним писали непрофессионалы. В книжном приложении - как в кино - надо очень четко соблюдать правила драматургии. Если читателю с первых страниц неясно "кто эти чуваки и чего они добиваются", то на книжке можно ставить крест. Что и случилось. Если проект детский и в нем нет игрового пространства, то ребенок вообще не понимает, что это такое. С любым продуктом связываются определенные ожидания: стиральный порошок должен стирать, диван должен быть удобным и красивым, а детское приложение должно содержать элементы игры. При этом дети очень быстро привыкают к хорошему и их уже не удивишь банальным запуском видеокартинки. Дайте им что-то такое, что возбудит их любопытство, а иначе они просто пролистывают книжку и стирают ее.
С нашей "Лисичкой Наруке" ситуация такая: я сейчас рисую раскадровку - чтобы было полное понимание, что у меня расположено на каждой странице. Во вторник у меня будут переговоры с художником-постановщиком из "Союзмультфильма", и мы будем думать над технологией отрисовки персонажей. После этого будем создавать производственный план и нанимать народ на реализацию.
Параллельно все это будет переводиться на английский. Еще одна переводчица должна прислать мне образец, а там будем выбирать по соотношению "цена - качество".
Время - 23:45, пойду еще часик попишу "Роман-которого-не-должно-быть". По-моему, получается очень круто. Но о таких вещах надо спрашивать не меня, а Надю. Надя - это ого-го какой критик.
Почему у них ничего не выйдет
2013-12-14 00:02:24 (читать в оригинале)Сотрудница "Новой газеты" Диана Хачатрян провела журналистское расследование о "Лаборатории по производству человека нового типа". Там рассказывается о структуре, производящей российскую "элиту", безусловно преданную своему вождю, Владимиру Владимировичу Путину.
Вот квинтэссенция их идеологии:
ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ ВЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА
"Нравственный принцип — нет однополым бракам. Мы не против совместной жизни женщин с женщинами, мужчин с мужчинами, собак с роботами и прочих девиаций. Но мы против таких браков.
Религиозный принцип: в России четыре традиционные религии. Мы защитники этих религий и уважения к ним. Даже не потому что надо уважать религии, а потому что надо уважать людей. Православие, ислам, буддизм, иудаизм — да. Баптизм, шаманизм, культ Ктулху и пр. — нет.
Политический принцип: он простой — мы, конечно же, за Путина. Поддерживать российскую власть — значит оппонировать мировой власти, шести англосаксонским правилам управления современным миром. Те, кто против Путина, — те за мирового господина.
Экономический принцип: товары и услуги, которые мы будем производить, — больше чем товары. Они являются проводниками наших взглядов. Товары пропагандируют ценности, определяют поведение, задают жизненные стандарты.
Культурный принцип: мы стремимся думать на русском языке. Мы умеем английские, французские и китайские слова переводить на русский язык. Если сказать «толерантность», то значит, надо терпеть все, что не похоже на вас. А если сказать по-русски, то вместо толерантности будет терпимость и выяснится, что не всякую боль вытерпишь. Есть боль, которую неприлично терпеть. Каждому иностранному слову мы должны найти соответствие в русском зыке и пользоваться им".
В комментариях народ ужасается: "Это же самая настоящая секта!" За всем этим видится призрак фашизма и прочих ужасов.
О БОЖЕ, КТО ЭТИ ЛЮДИ?
Спешу успокоить взволнованных граждан: переживать стоит только из-за зря потраченных бюджетных денег. А с подготовкой "элиты" все равно ничего не выйдет -- и вот почему:
В администрации президента зря думают, что современную молодежь так легко зазомбировать. Современная молодежь - это циничная и прагматичная братия, и она присоединяется к "Сети" и тому подобным организациям не потому, что свято верит в величие Путина. Молодые люди идут туда, где есть шанс сделать деньги и/или карьеру или хотя бы весело провести время за чужой счет. Если организаторы "Сети" в действительности думают, что к ним присоединяются из любви, пусть они отменят финансирование и попросят своих "волонтеров" скинуться СОБСТВЕННЫМИ деньгами на какую-нибудь за-путинскую акцию. А мы посмотрим, что из этого выйдет.
КАК МЕНЯ ВЕРБОВАЛ ТОВАРИЩ СОРОС
Молодежь, может, не особо хорошо знает историю и разбирается в экономике и политике, но зато она очень хорошо разбирается в том, что ей выгодно здесь и сейчас.
Когда мы были студентами, нас точно так же подкармливали грантами из фонда Сороса и отсылали на заграничные конференции и семинары. Мы с удовольствием ездили, потому что своих денег на путешествия у нас не было, и мы согласны были платить за поездку своим временем: мы по полдня сидели в классах, а полдня гуляли по какому-нибудь Будапешту.
Повлияли эти лекции на нас хоть как-нибудь? Не-а… Во-первых, никто из наших ребят не знал толком английского языка и не понимал, о чем говорили профессора. А во-вторых, нам было абсолютно наплевать на их лекции о конституционном строительстве и правах человека. Мы до этого еще просто не доросли.
Мы зевали, разгадывали под партами кроссворды и играли в морской бой. И откровенно потешались над дураками, которые потратили такие деньжищи просто на то, чтобы свозить нас на халяву за границу. Но когда надо было петь песни или хлопать, мы пели и хлопали. Наши улыбающиеся фотографии подшивали в отчеты и отправляли их в штаб-квартиры с пометкой "Успешно проведенное мероприятие".
Фонд Сороса надеялся, что он чему-то нас научит, и мы понесем свет знаний в свои города и веси. Результат? Почти все ребята, с которыми мы ездили по заграницам, теперь живут в Канаде, США, Великобритании, Дании и Германии. Единственное, чему мы научились во время поездок, - это выживать вне своей культурной среды. Мы посмотрели, что там и как, и поняли, что вполне можем реализоваться как космополиты.
Так всегда получается, когда организаторы не понимают истинной мотивации людей и законов социальной динамики в выбранной среде.
ПОЧЕМУ У НИХ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ
Почему у коммунистов все срабатывало? Потому что их изначальным "материалом" были выходцы с городских окраин и деревенские мальчишки, для которых комсомольский актив был единственной путевкой в жизнь. Они не могли выжить вне этой системы и поэтому стояли за нее горой. Кроме того, калька коммунистической морали и принципов один-в-один совпадала с крестьянским мировоззрением с его общинностью, поклонению старейшине, религиозным фанатизмом, уязвимостью и твердой уверенности в том, что "чужое" = "враждебное".
А на что накладывается идеология за-путинцев? Какие-такие фундаментальные потребности молодого человека удовлетворяет принцип "товары и услуги, которые мы будем производить, — больше чем товары. Они являются проводниками наших взглядов"? Это вообще что?
За-путинцы, конечно, могут нанести вред на локальном уровне. Например, если человек совсем глупый или беспринципный (что, в общем-то, одно и то же), то он будет участвовать во всяких мероприятиях, типа троллинга неугодных журналистов. Но по большому счету это вообще ни на что не повлияет.
Точно так же за-путинцы могут проводить и вполне полезные мероприятия типа "Стоп-хам" (это была программа, в рамках которой молодые люди пресекали нарушения на дорогах). Но опять же - это все события локальные и никак не влияющие на ход истории.
Серьезную политическую силу невозможно создать с нуля. Ее можно только возглавить и оформить. Т.е. должно быть стихийное и очень мощное движение, основанное на реальных потребностях большого количества людей. И если ты предложишь им решение их проблемы, то они потянутся за тобой.
Сейчас про-путинские молодежные структуры решают только одну проблему - безденежье и отсутствие тусовки у своих адептов. Но при чем тут Путин? Дайте то же финансирование и те же мероприятия во славу Ктулху - и молодежь (та же самая) с удовольствием присоединится к новому движению.
В пост-индустриальном обществе невозможно создать полноценный культ личности. Его имитацию - да. Но настоящей веры с бьющимся сердцем и слезами на глазах не будет. Вера в спасителя на земле нужна только определенному типу личности в определенных исторических условиях. Условия эти - страх, бедность и безысходность. А теперь смотрим на румяные лица на фотографиях с путинских мероприятий.
Так что бояться совершенно нечего.


![]() | ||
+173 |
226 |
Наша жизнь просто прекрасна |
+168 |
219 |
Little Showroom |
+160 |
212 |
Heilig |
+147 |
233 |
Ulanet.ru - Информационно-развлекательный сайт города Улан-Удэ |
+17 |
29 |
КАТЯ ЧЕХОВА 2008 |
![]() | ||
-1 |
73 |
Список диет |
-1 |
43 |
Диетические рецепты |
-1 |
8 |
Nique |
-2 |
7 |
anmak |
-2 |
9 |
Vlad_Topalov |

Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.