Вторая часть моего знакомства с StencylWorks. Первая часть
здесь.
После такого хорошего начала просто обязаны были появиться недочёты. И они появились.
Первые разочарования.
Итак, я решил сделать актёру-врагу поведение.
(Здесь меня многие не поймут, поэтому поясняю: в StencylWorks всё называется по-своему. Объекты, способные хоть как-то взаимодействовать друг с другом - Актёры. (Actor) Ими являются главный герой, NPC, пули, собираемые предметы, бонусы, монеты и т. п. Поведение (behaviour) - некий скрипт, привязанный к Актёру (или нескольким), определяющий, собственно, что он (они) будут делать. Сценами (Scene) называются уровни. Также сценами могут быть главное меню, меню выбора уровня и т. д.)
Скрипт в этой программе пишется с помощью вот таких блоков:
|
Написание кода в StencylWorks. Кликните по изображению для увеличения. |
Всё бы ничего, но у этих блоков есть огромный минус: код писать слишком долго. Посудите сами: сначала нужно вспомнить в какой категории находится нужный блок (Actor/Flow/Scene/User Input/Numbers & Text/Attributes/Sound/Messaging/Game/Drawing/Collision/Custom), затем выбрать нужную подкатегорию (например в категории Actor: Position/Motion/Properties/Draw/Tweening/Effects) и лишь потом найти среди нескольких блоков нужный. И при всём этом блоки глючат, не всегда встают куда нужно, а иногда вообще не хотят никуда вставать.
Апдейт: ещё можно кликнуть правой кнопкой мыши по любому блоку и выбрать "Add to Favourites", тем самым добавив его во вкладку "Любимые"(Favourites). Но если перетащить туда все нужные блоки, то их будет сложно искать. Если же перетащить несколько - то придётся всё время переключаться с Favourites на Palette и наоборот. "Золотая середина" - это десяток самых используемых блоков.
У такого написания кода есть альтернатива - блок "Code". В нём можно писать код вручную. Но на первое время делать этого не советую, потому что для этого нужно знать все названия и аргументы функций, созданных StencylWorks.
|
Блок "code".Кликните по изображению для увеличения. |
Продолжение статьи здесь.