Сегодня 15 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Архив БВИ
Архив БВИ
Голосов: 1
Адрес блога: http://bvi.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 01:31:17 блограйдером Lurk
 

Тьмускорпионские новости

2011-04-22 12:06:58 (читать в оригинале)


Критикъ. Братья Стругацкие – Журнал «Самиздат» - 29.10.2010

      На таком фоне искренне мечталось о «Москвиче». «Жигули» обижали совершенством и считались слишком хорошим автомобилем, не подходящим настоящему мужику. «Волга» без обиняков грезилась эталоном и парировала робкую напраслину технически осведомленных. УАЗ был могуч и недосягаем, навсегда вписавшись Стругацкими в книгу поколения. Запорожец радовал всепогодностью и круглосуточным навыком «приложить руку».
Россияне научились не верить в бренды. «Автовести» с Сергеем Асланяном – Вести.Ru - 13.11.2010 - 00:01

      В середине 50-х, когда вовсю шла работа над «Страной багровых туч» и еще не была начала повесть «Извне», Аркадий Натанович уже располагал полноценной небольшой повестью «Четвертое царство». Она не была опубликована, кажется, до 2008 года, и, что важнее, с ней АНС никогда не обращался в какие-либо редакции, т.е. не делал попыток напечатать.
      Вопрос: как вы думаете, по какой причине Аркадий Натанович не пожелал возиться с публикацией «Четвертого царства»?
volodihin. ЗАГАДКА «ЧЕТВЕРТОГО ЦАРСТВА»: ВОПРОС К ЗНАТОКАМ ТВОРЧЕСТВА БАРТЬЕВ СТРУГАЦКИХ - 13.11.2010 - 19:53

      «Новый мир»: много и мало
      Также с интересом читается статья Марка Амусина «Избирательное сходство: Достоевский в мирах братьев Стругацких».
Журналы по осени читают – Литературная Россия - 15.11.2010 - 02:01

      О.С.Т. существует уже 8 лет. Коллектив насчитывает порядка 70 человек. 7 дней в неделю в театре проходят занятии, репетиции, спектакли. Сотни показанных спектаклей, многочисленные эксклюзивные проекты, сотрудничество с Управлением культуры администрации города, Театром юного зрителя, Союзом театральных деятелей нашего города – все это поддерживает интерес самого разнообразного зрителя. На наших спектакля можно увидеть и молодежь, и детей, и солидную театральную публику. В репертуаре театра такие авторы как Антон Чехов, Сергей Есенин, братья Стругацкие, Максим Курочкин, Александр Володин, Сергей Козлов, Туве Янсон. Также наш театр с большим интересом выполнял такие социальные проекты, как «Письма войны» и другие. Наш театр неоднократно побеждал на фестивалях международного и российского уровня, принимал участие в благотворительных акциях.
Студенческие театры Екатеринбурга и других городов пишут президенту – Екатеринбург Он-лайн - 16.11.2010 - 13:39

      «Хищные вещи века» братьев Стругацких: взгляд полувековой давности на современное общество потребления.
Аркадий и Борис Стругацкие: Хищные вещи века – LAzZY.ru - 19.11.2010

      Тут вспоминается «Град обреченный» Стругацких, где один из главных героев (Изя Кацман) изрек гениальное: «Сроду писатели не врачевали никаких язв. Больная совесть просто болит, и все...» Понятно, что у кого-то болит сильнее, у кого-то слабее... Так вот. Всеволод Емелин (как и все другие поэты), конечно, нас самих ни от чего не спасет, поскольку сам ничего не знает. Но вот сказать он может многое, а наше дело – услышать и понять!
Николай Новичков. О поэзии – Соль (г. Пермь) - 22.11.2010 - 11:12

      Удобно защищать коммерческий туризм, называя его «светским» в пику паломничеству. Удобно столкнуть в очередной раз музейщиков с духовенством: пусть выясняют отношения друг с другом, пусть опять друг друга проклянут, забыв, что цель у них одна – сохранить святыню. В романе Стругацких герой называл этот прием «кидать камни по кустам», то есть отвлекать людей, пускать их по ложному следу, вести к ложной цели. В нашем случае эти камни летят в адрес Церкви. Пугая людей мифическими зловещими намерениями, легко затемнять реальные проблемы, уводить в тень собственные интересы.
Проблемы Соловецкого монастыря – Архперспектива.РУ - 23.11.2010 - 11:12

      Почти десять лет назад начали выходить постапокалиптические книжки серии S.T.A.L.K.E.R., а через шесть лет после выхода первой книжки вышла, обрезанная как только можно и глючная до невозможности игрушка одноименной серии «Тени Чернобыля». Потом выходит аддон «Чистое небо», не считая бесчисленное множество патчей и глобальных модов. И вот уже осенью прошлого года на центральной площади Киева проходит S.T.A.L.K.E.R.-Фест'2009, на котором презентуют второй аддон знаменитой игрушки – «Зов Припяти». В общем, уже простые люди умудрились поднять более чем серьезные деньги.
      С одной стороны, стоит порадоваться за авторов – разработчиков, все очень здорово, пусть поиграются детишечки и не только. Ну и что, что получилась этакая национальная школа мародера, ведь даже идею авторы сперли из «пикника на обочине» братьев Стругацких? А то, что в Зону отчуждения потянулась куча простого народа за «настоящей романтикой».
Антон Ефремов. Продаем память. Дешево – РИА Новости Украина - 23.11.2010 - 21:19

      Ассандж. Возвращаясь к более приятным историям. Ассандж – персонаж, как кто-то мне написал в блоге «знакомый русской классической литературе в виде профессора Бромберга из романа братьев Стругацких». Помните, который не признавал никаких преград для информации, и делал это, заметим, совершенно бескорыстно. В этом смысле Ассандж, как и многие его помощники, тот же Брэдли Меннинг – это такие абсолютно бескорыстные люди. И даже если у них что-то не совсем в порядке с головой, то у них не все в порядке с головой так, как может быть не в порядке с головой у хорошего и довольного человека в западном обществе – они хотят только добра.
Код доступа: Юлия Латынина, журналист – Эхо Москвы - 04.12.2010 - 19:07

      Один из влиятельных польских еженедельников «Политика» начал публиковать серию статей о русских писателях XX-XXI веков. Цитата из журнала: «Через литературу понимание наших соседей обретет новое значение и измерение». Более того, с каждым выпуском журнала выходит и новая книга: Солженицин, Бабель, братья Стругацкие, Булгаков, Сорокин, Пелевин на польском языке. Эти издания стразу становятся лидерами продаж.
Галина Филоненко. Бронислав Коморовский: России и Польше представился шанс открыть новую страницу в отношениях – Первый канал - 04.12.2010 - 21:19

      Владимир Легойда. Удобно защищать коммерческий туризм, называя его «светским» в пику паломничеству. Удобно столкнуть в очередной раз музейщиков с духовенством: пусть выясняют отношения друг с другом, пусть опять друг друга проклянут, забыв, что цель у них одна – сохранить святыню. В романе Стругацких герой называл этот прием «кидать камни по кустам», то есть отвлекать людей, пускать их по ложному следу, вести к ложной цели. В нашем случае эти камни летят в адрес Церкви.
Разве может Голгофа быть турбазой? – Православие на Северной земле - 05.12.2010 - 16:58

      Михаил Ходорковский. Статьи. Диалоги. Интервью
      М.: ЭКСМО, 2010

      Все основные тексты Михаила Ходорковского под одной обложкой – шесть статей на экономические и политические темы, три диалога с писателями (Григорием Чхартишвили, Борисом Стругацким и Людмилой Улицкой), пять интервью для газет и журналов.
Константин Мильчин. Книги на выходные – Ведомости.Пятница - 24.12.2010 - 00:00

      «Новая газета» обратилась к известным учёным и писателям с вопросом: а какие открытия 2010 года Вы причислили бы к лику великих или, по крайней мере, сопоставимых с названными выше?
      Борис Стругацкий, писатель:
      Извините, без комментариев. Я недостаточно регулярно отслеживаю течение научно-технического прогресса. Да и знаний не хватает.
Ким Смирнов. Открытия года – Новая газета - 24.12.2010 - 07:58

      ПЕРЕСТРОЕЧНЫЕ 80-Е
      Что смотрели

      Комедии «Чародеи» по сценарию братьев Стругацких (1982 г.) и «Снегурочку вызывали?» (1985 г.).
Анна ГОНЧАРЕНКО. А годы летят, наши Новые годы летят – Аргументы и Факты – Украина - 24.12.2010 - 09:16

      Театр продолжил эти эксперименты и в новом сезоне. На этот раз на экспериментальной площадке русского драмтеатра был поставлен спектакль Константина Хотяновского «Женщина кричит+», который никого не оставил равнодушным. Режиссер-постановщик выстроил спектакль на череде монологов из произведений Теннесси Уильямса, Жана Ануя, Уильяма Шекспира, Генрика Ибсена, Стругацких, Эдварда Радзинского, Марины Цветаевой, Арнольда Уэскера, Лиона Фейхтвангера, Жана Жироду. Молодая актриса Анжелика Гришкина почти на два часа приковала к себе внимание зрителей, создав без декораций и костюмов тринадцать потрясающих по эмоциональному воздействию, непохожих друг на друга женских образов, объединенных одной идеей: докричаться до мужчины.
Юбилейный сезон Стерлитамакского русского драмтеатра полон сюрпризов – Башинформ - 24.12.2010 - 14:06

Тук-тук, Новый год пришел! – Маяк - 29.12.2010 - 22:00

      И действительно, если смотреть «Зеленый Шершень» как комикс а-ля «Супермен», кино окажется бессмысленным, невзирая на наличие и даже обилие погонь, перестрелок и восточных боевых искусств. Не вышел у Гондри боевик. А вышел сплошной «разрыв шаблона», причем ясно, что так оно с самого начала и задумывалось. Хитрый француз и его американский напарник Сет Роген (исполнитель главной роли и соавтор сценария) не стали переснимать наново «Зеленого Шершня», каким его уже семьдесят лет знает по радиодрамам, комиксам и телесериалам Америка. С исходником Гондри и Роген проделали примерно то же, что Тарковский проделал с «Солярисом» Лема и «Пикником на обочине» Стругацких: сохранив остов сюжета, переиначили действо под собственные творческие нужды.
Николай Караев. Вечное жужжание Римского-Корсакова – DzD.ee - 23.01.2011 - 17:02

      Хочется закончить Стругацкими: «Не нужны ему те мелочи, дребедень эта... Ему Великое служение нужно! Он создан для служения! Чтобы всех, кто под ним, – в грязь...» А вы говорите – жалость...
Дмитрий Гололобов. Почему нельзя жалеть Ходорковского – Slon.ru - 26.01.2011 - 17:07

      В хорошем (без дураков хорошем, хотя и не очень ровном) почти документальном американском фильме про американских летчиков – The Right Stuff (1983) парочка новичков (кажется Армстронг и Гриссом), все из себя такие крутые, в кабачке на базе Эдвардс спрашивают у барменши по поводу фотогалереи пилотов над стойкой бара – «а что надо сделать чтобы попасть туда?»
      И получают ответ – «для этого надо погибнуть».
kouzdra. Про ранних Стругацких: - 29.01.2011 - 14:21

      И потому реформы здравоохранения, образования и прочих ведомств народных надежд проводятся не из вредности чиновников, а исключительно по экономическим мотивам. Ничего личного, просто каждому – своё. Возьмём хоть образование. Населению довольно знать, что наша страна лучшая в мире – на первое, как следует себя вести, чтобы в ней выжить, – на второе, плюс немножко грамотности, чтобы читать указы, – на третье. Ах да, и футбол на сладкое. Остальное же – излишества, ведущие к порокам. В каждом проекте, в каждом законе видно перо дона Тамэо: «сверкающие перспективы», «неслыханное процветание» и, главное, «дабы вонючие мужики...»
      Нет, насчёт мужиков я погорячился. Все-таки двадцать первый век, эмансипация. На днях Дума, обсуждая закон о полиции, решила, что женщин тоже следует бить дубинками.
      По принципу гендерного равенства.
Василий Щепетнёв: Общее образование – Компьютерра-Онлайн - 31.01.2011

      Деятели культуры обратились к премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой отклонить предложение Валентины Матвиенко об исключении Санкт-Петербурга из перечня исторических поселений. Об этом сообщает «Балтинфо». Под обращением к Путину подписались Олег Басилашвили, Борис Стругацкий и многие другие.
Деятели культуры просят Путина сохранить город – 100 ТВ - 01.02.2011 - 17:07

      В известной степени об этой проблеме – сложности контакта между высокоразвитой и отсталой цивилизацией – половину двадцатого века писали фантасты. Вспомните хотя бы Стругацких с их прогрессорами или Первую Директиву из Star Trek. Кто знал, что в итоге она окажется не такой уж фантастикой?
Олег Парамонов. Как наладить контакт с другой цивилизацией (и остаться в живых) – Компьютерра - 07.02.2011

      «Арсен Аваков, как и подобает фантастам, часто выдает желаемое за действительное», сказал Ю. Сапронов.
      «Помните, у братьев Стругацких есть великолепный шедевр «Пикник на обочине», книга относится к жанру социально-психологической фантастики. Главный герой Редрик Шухарт становится сталкером для того, чтобы дойти до Зоны, которую оставили космические пришельцы. У всякого, кто туда доходит, сбываются все желания. У Сталкера больна дочь, и он идет туда с одной мечтой – вылечить ее. Многие идут в Зону со своими желаниями, но все погибают. Сталкер доходит, возвращается домой, он богат, но дочь по-прежнему больна», – сказал он.
Фантаст Аваков выдал желаемое за действительное – Харьковский некоммерческий новостной портал - 15.02.2011 - 15:16

      Донецкие рокеры из группы Лихолесье недавно закончили работы над новым видеоклипом под названием «Сталкер».
Группа Лихолесье представила свой новый клип – RockYou - 04.03.2011 - 15:28

      Во-первых, непонятно, зачем писать книгу «по книге». Тем более по блестящей прозе братьев Стругацких.
      Во-вторых, непонятно, зачем эту книгу издавать.
Записки мизантропа. Из почты - 15.03.2011 - 09:09

      Просто в Японии наступил мир Полдня. Все что описано в этом посте является практически калькой (неосознанной) с романа «Далекая Радуга». Слава Богу, хоть в одной стране люди вышли на новую ступень развития. Нам непонятную и недоступную. Недаром старший Стругацкий был японовед. Предчувствовал.
      Более тридцати лет назад про братьев в литратерных кругах ходило присловье, что один умный, а другой красивый. При знакомстве с писательницей И. Грековой один из братьев увлеченно рассказывал ей о светлом облике грядущего социализма, на что та восхищенно отвечала: «Теперь я вижу, какой Вы красивый».
Журнал М.Ю.Соколова – Ну прям как у Стругацких - 15.03.2011 - 09:21

      Совсем беда с кадрами у лидера нации. То в подписном листе против Ходорковского – сплошь какая-то мышиная номенклатура, а тут докатились аж до Караулова.
      Кинцо смотреть не обязательно – это тот случай, когда имя пахнет само по себе. Это имя – уникально; оно способно объединить даже наше малостерильное телевизионное сообщество: на слово «Караулов» рвать начинает даже Добродеева с Эрнстом, а уж на что крепкие ребята.
      И виртуальный выход этого господина под ручку с Путиным – лучшая агитация за Ходорковского.
      Короче: если мировое сообщество не убедят Улицкая и Стругацкий, им, пожалуй, стоит глянуть на лицо этого провокатора, чтобы наконец разом уяснить положение дел в России – и с узником, и с совестью.
Виктор Шендерович. Вниманию Amnesty International – Радио Свобода - 17.03.2011 - 12:18

      а Гарри Поттер и вся его гоп-компания – это
      умклайдети
      умклаййети, блин
Сирагно. Вы, кстати, не думали о том, что есть «умклайдетство» - 17.03.2011 - 21:01

      По объективным причинам никто из писателей, чьи заочные диалоги с Михаилом Ходорковским представлены в книге, не смог присутствовать на его презентации в петербургском Институте региональной прессы. Однако Борис Вишневский предложил собравшимся журналистам текст его интервью с Борисом Стругацким, где знаменитый писатель-фантаст дает свою оценку высказанным Ходорковским взглядам, в том числе его пророчеству о неизбежности «левого поворота» в российской политике.
      Стругацкий пишет: «Я не берусь отрицать возможность такого развития событий, у нас все возможно, но я точно знаю, что это будет шаг назад, возвращение в застой, а может быть, вообще к тоталитаризму, когда во главе всего поставят государство, державу, вождя и снова натужно примутся сооружать из нашей страны пугало для всего света – этакую Папуасию с ядерными ракетами наперевес».
Владимир Изотов. В Санкт-Петербурге представлена книга «самого известного зека России» – Deutsche Welle - 18.03.2011

      В основе проекта – формат публичных дебатов и принцип открытого процесса принятия решений, на котором основана работа премии «НОС». Но на этот раз предметом обсуждения жюри и экспертов Премии станет не шорт-лист произведений, характеризующих литературную ситуацию последнего года, – действие будет перенесено почти на сорок лет назад, и список составят тексты, написанные или впервые опубликованные в 1973 году. /.../
      Братья Стругацкие. Пикник на обочине (первая публикация)
Публичные дебаты проекта «НОС-1973» – Прочтение - 22.03.2011 - 19:04

      9. Ön szerint az egyes szövegek vizsgálatából milyen mértékben vezethető le a szerző álláspontja a politikát, a vallást vagy a morális kérdéseket illetően?
      Ha nem levezethető, a mű bizonyos szempontból értéktelen – a szerzője ugyanis vagy nem volt jelen, amikor megírta, vagy tudatosan nem akart belekerülni – mindkét esetben a szöveg szenvedély nélküli, halott betű. Például Vonnegut minden sorában benne van, a Sztrugackij fivérek, Lem, Dick és Zsoldos is. /.../
      10. Azokban az években, amikor még tanulta a szakmát, melyik író volt a legnagyobb hatással önre? Továbbá milyen más tényezők, mint a családi háttér, oktatás stb. befolyásolták az írásban?
      Ez megint egy Magyarországon másképpen értelmezhető kérdés. Amikor írni kezdtem, még nem léteztek creative writing tanfolyamok, így «nem tanulhattam a szakmát». A kérdést abból a szempontból is hibásnak tartom, hogy az írás nem szakma, és nem lehet tanulni. Ha így lenne, mindenki, vagyis senki sem írna. Ja, hogy manapság éppen errefelé haladnak a dolgok... Egyébként a Sztrugackij fivérek, Vonnegut, Zsoldos, Bulicsov, Jakubovszkij, Dick, Lem, Herbert, Gaiman, Saramago, Rushdie és Hrabal hatottak és még mindig hatnak rám.
Antal József: Válaszok egy SF-íróknak szóló kérdőívre – SFportal Sci-Fi és Fantasy Magazin - 23.03.2011 - 18:02

      «Список очень любопытный. Из лидеров парламентских фракций политических партий есть только Зюганов. Жириновского, Миронова и Грызлова нет. Есть Путин, Медведев, Горбачев, Явлинский, Навальный, Ходорковский, Иноземцев, Алферов, Белых, Буковский, Венедиктов, Делягин, Зорькин, Каспаров, Касьянов, Латынина, Лужков, Лукин, Лукьяненко, Максимовская Марианна, Митрохин, Невзоров, Немцов, Павловский, Пелевин, Пионтковский, Проханов, Рыжков Владимир, Собянин, Сокуров, Солженицына, Стругацкий, Улицкая, Хакамада, Чирикова, Шевчук, Шендерович, Шувалов, Яшин. Много кто есть, список небезынтересный для просмотра», – рассказал Лев Шлосберг.
Лев Шлосберг может войти в сетевой парламент России – Псковская Лента Новостей - 28.03.2011 - 15:22

      Слушатель: Извините, я не вопрос, я хочу пожелать газете долгого плавания, хотя я не отношусь к ее читателям, скорее читать не буду, если она позиционирует себя как новая, как либерального направления. Конечно, есть много подобных газет в стране, как «Коммерсант», «Ведомости» и прочая подобная пресса. Тем не менее, я все равно желаю успеха. И я хочу сказать, что интеллигенция есть разная. Для интеллигенции либеральной, да, наверное, «Московские новости» будут хороши. Я себя считаю интеллигенцией советской, без ложной скромности, поэтому я читаю «Литературную газету». К сожалению, я считаю, что эта ниша практически не заполнена. Потому что «Правда» и «Советская Россия», они уж очень политизированы, хотя и там бывают, с моей точки зрения, интересные газеты. Если «Московские новости» будут как «Литературная газета» давать слова своим оппонентам идеологическим, как «Литературка» дает высказаться, и Ерофеев там, и Стругацкий, если это будет, то она будет интересная, если это будет типично опять-таки для либеральной интеллигенции, то такие люди как я ее читать не будут.
Возобновление выхода легендарного издания «Московские новости» – Радио Свобода - 28.03.2011 - 21:00

      Помню свое первое впечатление от «Малыша» Стругацких... мне было лет 19... лето, зной, новый для меня город, толстая зачитанная книга, взятая в библиотеке... ощущение безнадежной пустыни.
      С тех пор я несколько раз перечитывала эту вещь, и каждый раз – как в сердце иголкой, от жалости, от невозможности ничего сделать. Мне кажется, именно с этой книги Стругацкие перешли от просто фантастики про освоение Космоса к философской фантастике, сделавшей их культовыми писателями советских интеллектуалов.
      Я смотрю сейчас на «Малыша» как на книгу вне времен. Ярчайший пример экзистенциализма в советской литературе. Образ абсолютного одиночества, явленный в виде искалеченного мальчика, единственного жителя некоей планеты. По большому счету, приходит на память Маленький Принц, кумир 60-х годов. Стругацкие, наверно, помнили о нем, когда писали «Малыша»...
      «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили».
      Бедный, бедный Малыш! Он был самым счастливым существом на этой планете в своем абсолютном на ней одиночестве, пока не пришли те, кто захотел его приручить... Иллюзия возможности преодоления одиночества сделает его самым несчастным существом на ней.
karolina_rona. А.и Б. Стругацкие «Малыш» - 31.03.2011 - 11:21

      Существовали же ученые-писатели. Иван Ефремов, например, был палеонтологом, Айзек Азимов – биохимиком, Артур Кларк и Борис Стругацкий – астрономы...
Александр Хакимов. Азербайджанский писатель-фантаст о неудавшейся карьере биолога, НЛО и самых потрясающих зрелищах в жизни – Day.Az - 02.04.2011 - 13:38

      Вроде совсем недавно, в конце минувшего года, мы с удовольствием сообщили, что столичное издательство «Снежный Ком М» выпустило книгу талантливого молодого писателя из Соликамска Алексея Лукьянова. Сборник повестей напутствовал аннотацией на обложке сам Борис Стругацкий.
Геннадий Нечаев. В поисках Интигальтугеанера: Евгений Филенко издал роман-фэнтези – Деловое Прикамье - 09.04.2011 - 08:30

      Впрочем, ничего не изменилось и после развала СССР. Традиции отечественной кинофантастики были напрочь утеряны (если не считать фантазию Алексея Федорченко «Первые на Луне», совмещающую в себе элементы альтернативной реальности, sci-fi и документалистики), и никакие «Обитаемые острова» их не способны вернуть... /.../
      Вдохновленные успехом Качанова, многие режиссеры стали выпускать мультфильмы на космическую тему. Появились экранизации таких популярных авторов, как Рэй Бредбери («Здесь могут водиться тигры») и все тот же Кир Булычев («Перевал»). Аркадий Стругацкий написал сценарий к анимационному фильму «Космические пришельцы».
Макс Милиан. Через тернии к звездам – Кино-Театр.РУ - 10.04.2011 - 12:00

      Получив все интересующие нас ответы – и по школьной программе, и на соображалку – мы в конце всегда интересуемся: а что ты читаешь (для души, не по программе), какую музыку любишь, какие компьютерные игры, как насчет спорта и т.п. Так вот: в последние годы дети вновь начали читать Стругацких, и сегодня их поминают почти все; в конце 90-х – начале нулевых Братья практически исчезли из обихода, потом начали помаленьку возвращаться, и процесс явно шел «с положительной обратной связью». С Толкиеном – строго наоборот: пик популярности в конце 90-х – начале нулевых (поминался почти всеми), потом популярность Профессора пошла на спад, и в последние годы его не вспоминает почти никто.
      Любопытно – жесткая антикорреляция между Братьями и Профессором существует в реальности, или это просто артефакт скособоченной выборки? (выборка у нас не слишком большая, это да, но зато – результат многолетних наблюдений).
Кирилл Еськов. Наблюдение - 11.04.2011 - 01:25

      Сегодня в рамках общественной премии «Байконур» стартовал Международный молодежный конкурс фантастических рассказов. Он приурочен к 20-летию независимости Казахстана и 50-летию первого полета человека в космос.
      Ранее, с 1 марта по 11 апреля, прошел подобный республиканский конкурс среди школьников. Юные «фантазеры» со всего Казахстана – а их около 195 – выслали более 280 новых рассказов. Сюжеты, в основном, космические: освоение космоса, развитие новых технологий, космическое будущее Казахстана и мира.
      Сегодня организаторы в лице Ассоциации «Болашак» совместно с крупными интернет-ресурсами страны начали принимать заявки уже более «продвинутых» акул пера – писателей в возрасте от 18 до 35 лет. Фантасты должны отправлять свои работы на сайт baykonyr.kz. Их произведения будет судить представительное жюри в лице знаменитых казахстанских и российских фантастов, издателей и общественных деятелей.
      Произведения победителей конкурсов будут опубликованы в первом сборнике казахстанской фантастики.
      Организаторы надеются, что у Казахстана появятся свои Айзеки Азимовы, Станиславы Лемы или Стругацкие. Основная задача конкурса – развивать креативность молодежи, а также выявить талантливых отечественных фантастов.
Дамир Байманов. В Казахстане ищут лучших молодых писателей-фантастов – Казинформ - 11.04.2011 - 14:42

      Жители Кушвы, запоем читающие фантастические рассказы, встретились друг с другом в городской библиотеке
      Мероприятие прошло в канун круглой даты – 50-летие с момента первого полета человека в космос. Заседание кушвинского клуба любителей фантастики провела Вера Антипина – сотрудник местной библиотеки.
      Встреча началась с игры в брэйн-ринг. Члены клуба отвечали на вопросы о космонавтах и Вселенной. После участники открыли выставку «Давно забытых книг», среди которых были фантастические произведения «Я вернусь через 1000 лет» (автор Исай Давыдов), «Аэлита» (Алексей Толстой), «Трудно быть богом» (братья Стругацкие), «Записки звездного навигатора Пиркса» (Станислав Лем).
Клуб фантастики «UFO» собрался в честь полета Гагарина – Качканарский четверг - 15.04.2011 - 09:05

      Ровно 45 лет назад – весной 1966 года – братья Стругацкие умудрились опубликовать в СССР (в сборнике фантастики «Эллинский секрет») «лесную» часть самого любимого и совершенного своего создания – «Улитки на склоне». /.../
      Кстати, поздравляю с днем рождения Бориса Натановича Стругацкого. Это ж надо так все понимать.
Дмитрий Быков. Путем улитки – Известия - 15.04.2011 - 11:12

      Борис Натанович известен как страстный филателист, а его любимое времяпрепровождение – «посиделки с компьютером». Он женат на Аделаиде Карпюк, с которой познакомился еще в институте, у них двое сыновей.
      [Откуда взялся второй сын – ума не приложу. – БВИ.]
В этот день родились Н.Гумилев, Леонардо да Винчи, Б.Стругацкий – Татар-информ (подписка) - 15.04.2011 - 15:56

      По словам начальника отдела информации и связей с общественностью ТюмГУ Елены Южаковой, в минувшую субботу уже прошли два пробных урока. На них преподаватели русского языка повторили со всеми пришедшими основные правила грамматики и написали пробный диктант по тексту прошлого года, написанного известным писателем-фантастом Борисом Стругацким. /.../
      Дмитрий Львович Быков родился 20 декабря 1967 года. Выпускник факультета журналистики МГУ, писатель, поэт, критик, публицист, телеведущий, сценарист. Автор нескольких романов, поэтических книг и сборников статей, а также биографий Бориса Пастернака и Булата Окуджавы. Лауреат премий «Национальный бестселлер», «Большая книга», «Бронзовая улитка», трижды становился обладателем международной литературной премии имени Аркадия и Бориса Стругацких.
Тотальный диктант тюменцам продиктует сам Дмитрий Быков – NewsProm.Ru - 18.04.2011 - 14:04

      ВЧЕРА в редакции санкт-петербургского журнала «Нева» вручали литературные премии. Журнал, отметивший в прошлом году 55-летие, имеет богатую историю. На его страницах публиковались произведения таких известных отечественных писателей, как М. Зощенко и М. Шолохов, В. Каверин и Л. Чуковская, Л. Гумилев и Д. Лихачев, А. Солженицын и Д. Гранин, Ф. Абрамов, братья Стругацкие.
Игорь ЛОГВИНОВ. Пристают к заставе гости: Впервые питерскую премию получил московский поэт – Вечерняя Москва - 19.04.2011



Ну, круто!!!

2011-04-21 11:11:02 (читать в оригинале)



Власти КНР запретили показывать фантастику по телевидению и озвучивать фантастические произведения по радио. По информации компании «Си-эн-эн», они потребовали заменить соответствующие фильмы и постановки передачами об истории компартии. В случае неподчинения административный персонал телевидения и радио, пропустивший «крамолу», будет немедленно уволен «по статье» и отдан под суд. Китайским сценаристам настоятельно рекомендовано учесть вышеуказанные пожелания правительства в своей дальнейшей работе.

Согласно приказу государственной администрации радио, кино и телевидения КНР к показу запрещаются фильмы о «сверхъестественных явлениях, путешествиях во времени, различных мифах», а также «странные сюжеты, абсурд, пропаганда феодальных предрассудков, фатализма, реинкарнации, двойственных моральных принципов, отсутствие позитивного мышления».

Сетка вещания «гос-ТВ» будет существенно изменена. Под санкции подпадают многие американские блокбастеры – в частности, уже запланированные к демонстрации на гостелевидении фильмы «Назад в будущее», «Терминатор», сериалы «Секретные материалы», «Звездный путь» и другие.

Вместо показа фантастики телевидение должно «развивать лучшие традиции китайской культуры». В частности, рекомендуется уделять наибольшую долю эфирного времени показу фильмов, приуроченных к 90-летию создания Коммунистической партии Китая. Телевидению приказано «активно готовиться» к празднику и сделать гражданам подарок, включив в программу передач фильмы об истории революции и побед.

Вадим Барабанов


Upd.: Похоже, это - испорченный телефон. См. комментарии.

Загадки БВИ – Гладиолусы (1)

2011-04-21 10:58:23 (читать в оригинале)


Давно я не загадывал идиотс гениальных загадок. Наверное, это неправильно. Помните, как-то в «Загадках по АБС» была фотография гладиолуса «Сталкер»? Так вот, у меня ещё есть порция всяких фотографий цветков, которые как-то связаны с фантастикой. И я подумал, что можно это дело как-то обыграть.

С одной стороны, конечно, затея действительно выглядит нелепой. А с другой, ведь чем-то создатели новых сортов руководствовались, когда давали им названия? Почему бы вам не попробовать «проникнуть» в ход мыслей цветоводов?

Итак, задача у нас будет такая:

Вам предлагается шесть фотографий цветочков, обозначенных цифрами:

1 )      2 )

3 )      4 )

5 )      6 )

И шесть названий этих цветочков:

А – Аэлита
Б – Данте
В – Конёк-Горбунок
Г – Мастер и Маргарита
Д – Ходжа Насреддин
Е – Черномор

Нужно найти соответствие изображения и названия. Ответы можно выдавать в виде пар: 1–А, 2–Д, 3–Ю и т.д.

У меня наберётся фотографий гладиолусов задания на четыре.

Комменты пока скринятся. Итоги подведём 28 апреля.

Лем-новости

2011-04-18 18:51:57 (читать в оригинале)


Омри Ронен. Наизнанку – Звезда. – 2010, № 11 – 22.11.2010

       «Дух в машине»
      Душа человека, перенесенная на другой носитель, – одна из тем произведений великого писателя, философа и гуманиста XX века Станислава Лема. В его главной книге ( «Солярис») таким носителем является неустойчивая нейтриннная система, созданная полем океана чужой планеты. Но в цикле рассказов «Воспоминания Ийона Тихого» носитель много ближе к земной реальности. Вот как он описывает «Открытие профессора Декантора»:
      ... моя синтетическая душа представляет собой раз навсегда зафиксированный отпечаток сознания нормального, полного сил индивидуума на каком-то отрезке времени. Как я это делаю? В субстанции, идеально для этого подходящей, воссоздаю с высочайшей, предельной точностью, атом за атомом, вибрацию за вибрацией, конфигурацию живого мозга... в этой субстанции было сохранено сознание живое, чувствующее, способное к свободнейшему мышлению, к снам и яви, к своеобразнейшей игре фантазии, вечно изменяющееся, вечно чувствительное к ходу времени...
      Человеческий мозг суть компьютер, только невероятно сложный. Он получает информацию от «устройств ввода» – органов чувств в виде нервных импульсов, обрабатывает ее, и передает «устройствам вывода» – мышцам, которые приводят в движение наше тело. «Духу в машине» – некоторые фантасты называют его инфоморфом, понадобится и то, и другое – иначе он быстро сойдет с ума от скуки. Тот же Лем предлагает такое решение:
      ...определенные импульсы воздействуют на наши органы чувств и по нервам бегут в наш мозг соответствующие сигналы. А теперь вообразите, Тихий, что я смогу воздействовать на ваш обонятельный нерв точно так же, как это делает душистая гвоздика, – что вы будете ощущать?
      – Запах гвоздики, разумеется, – отвечал я.
      Профессор, крякнул, словно радуясь, что я достаточно понятлив, и продолжал:
      – А если я сделаю то же самое со всеми вашими нервами, то вы будете ощущать не внешний мир, а то, что я по этим нервам протелеграфирую в ваш мозг...

      Итак, инфоморф-наркоман. Сознание, живущее не взаимодействием с внешним миром, а имитацией этого взаимодействия, которую будет предоставлять другой компьютер.
      Наркомания – не совсем правильное сравнение. Наркотический бред, будучи, возможно, приятным, является плодом воображения самого сознания, искаженного воздействием химического вещества. А то, что испытывает сознание, подключенное к такому симулятору, можно сравнить скорее с мечтой геймера переселиться на другую сторону экрана и ощутить мир игры не только зрением и слухом, но и телом.
      ...знойные ночи юга и рокот волн, это тела зверей и грохот пальбы, это похороны и пьянки, вкус яблок и груш, снежные метели, вечера, проведенные в семейном кругу у пылающего камина, и крики на палубе тонущего корабля, и горные вершины, и кладбища, и бредовые галлюцинации – Ийон Тихий, там весь мир!
      Ощущения, которые можно симулировать прямым воздействием на мозг, не ограничены сферой человеческих восприятий. Изобретатели игр-симуляторов для инфоморфов-наркоманов не ограничатся ощущениями человека, сражающегося с чудовищами на планете Пандора, гибнущего на костре или занимающегося любовью с Ксенией Собчак. Имея доступ к индивидуальным нейронам электронной модели мозга, можно реализовать ощущения, о которых нам, людям, невозможно даже помыслить!
Александр Львовский. Мозг как компьютер 06.04.2011 – 04:20, GZT.RU

       «Пророчества, которые сбылись» – эту выставку книг по научной фантастике готовит Национальная библиотека Удмуртии в преддверии Дня космонавтики. Откроется выставка 7 апреля и проработает для всех посетителей библиотеки две недели. Рассказывает Ирина Курс, руководитель Центра чтения Национальной библиотеки Удмуртии: «В основе наших достижений в космосе, конечно, лежит мечта, может быть, она уходит ещё к древнегреческим мифам, к полётам Икара. Но мы показываем более близкие к нам по времени произведения писателей-фантастов – Жюль Верн, Айзек Азимов, Герберт Уэллс, Станислав Лем.
В Ижевске открывается выставка «Пророчества, которые сбылись» 06.04.2011 – 11:23, Моя Удмуртия

      Уже в «космическую эру», в конце 1950-х – начале 1960-х, сформировалось представление о космических станциях как о базовых блоках дальней космической связи, связи между цивилизациями – «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова, как об орбитальных доках и заводах, например «Страна багровых туч» Стругацких, как о военной базе – «Магелланово облако» Станислава Лема, в известной мере – «Операция Рок-н-Ролл» Ильи Варшавского, хотя там речь идёт не об орбитальной, а о лунной базе. У Артура Кларка в «Лунной пыли» описан целый комплекс околоземных и окололунных космических станций и, в частности, говорится об орбитальной астрономии.
Сергей Переслегин, писатель, футуролог. Орбита. Остановка по требованию 06.04.2011 – 14:32, Эхо планеты

      Одним из завершающих программу конвента мероприятий стал допремьерный показ фантастического фильма по мотивам рассказа Станислава Лема «Конец света в восемь часов». Фильм оказался на редкость добротным и саркастическим. Авторы вдоволь поглумились и над косностью отечественной «большой науки», и над твердолобостью «слуг народа», и над алчностью власть предержащих. А заодно показали, как можно делать хорошие фильмы без многомиллионных бюджетов.
Ольга ШАТОХИНА. Страсти по «Роскону» 06.04.2011 – 15:40, Литературная газета

      Mr. Frost, playing electric guitar, bass and a laptop computer, and Mr. Bjarnason, conducting from the piano, presided over their work, a somnambulant study in harmonic stasis and glacially changing textures, inspired by «Solaris,» a novel by the Polish science fiction writer Stanislaw Lem. As meandering as the music was, it seemed to suit the somewhat more quickly changing imagery of Mr. Eno and Mr. Robertson's film. But that did not keep listeners who lost patience from streaming out of the hall, often noisily.
ALLAN KOZINN. Watching the Trees and Portraits Go By, on Wings of Violins – New York Times – April 10, 2011

      Music: Cliff Martinez. Movie directed by Steven *** (2002). Based on the book by Stanislaw Lem – Solaris. Unofficial trailer made by FroschYankee.
Solaris (Stanislaw Lem, Steven ***, Cliff Martinez) – 10 апр 2011 4:45

      Особняком среди фантастических фильмов подобного рода стоят экранизации произведений Станислава Лема. В 1972 году вышел «Солярис» Андрея Тарковского, в котором главное место занимают философские размышления о человеке. А в 1978 году совместно с поляками был снят фильм «Дознание пилота Пиркса», совмещающий в себе сюжеты о космосе и роботах. Похоже, именно «Дознание» повлияло на идею создания «Бегущего по лезвию», так как и тут и там ведутся поиски роботов среди людей. /.../
      Геннадий Тищенко – еще один мастер, посвятивший свое творчество фантастике. В его фильмах «Вампиры Геоны», «Хозяева Геоны», «Амба», «Миссия пришельцев» и «Из дневников Йона Тихого. Путешествие на Интеропию» заметно влияние американского кинематографа 70-80-х и «перестроечных» реалий.
Макс Милиан. Через тернии к звездам 10.04.2011 – 12:00, Кино-Театр.РУ

      Hungary's Pater Sparrow drew a great deal of attention with his feature adaptation of Stanislaw Lem's 1 not so long ago and it would appear that he will do the same with his upcoming Aura.
Todd Brown. It's Like Lynch Meets Maddin In The Teaser For Pater Sparrow's AURA – Twitch – April 11, 2011 1:10 AM

      April 6, 2011 – Consumed by humans in salads and stir fries for generations, plants will finally attain a cuisine of their own with the debut of the world's first photosynthetic restaurant in Sacramento this month. Situated in the luxuriant 19th Century gardens of the Crocker Art Museum, under the supervision of executive chef Jonathon Keats, the photosynthetic restaurant will provide botanical patrons with healthful and appetizing meals freshly prepared by filtering and mixing the full spectrum of sunlight.
      «Honestly I'm surprised that nobody else has done this,» says Mr. Keats, an experimental philosopher who has never operated a restaurant before. «For nearly a half billion years, plants have subsisted on a diet of photons haphazardly served up by the sun and indiscriminately consumed, without the least thought given to culinary enjoyment. Frankly, it's barbaric.» (((That's really a great paragraph. There's something Stanislaw Lem about it.)))
Bruce Sterling. The latest Jonathon Keats conceptual-art effort – Wired (blog) – April 11, 2011 3:26 am

      Сегодня в рамках общественной премии «Байконур» стартовал Международный молодежный конкурс фантастических рассказов. Он приурочен к 20-летию независимости Казахстана и 50-летию первого полета человека в космос.
      Ранее, с 1 марта по 11 апреля, прошел подобный республиканский конкурс среди школьников. Юные «фантазеры» со всего Казахстана – а их около 195 – выслали более 280 новых рассказов. Сюжеты, в основном, космические: освоение космоса, развитие новых технологий, космическое будущее Казахстана и мира.
      Сегодня организаторы в лице Ассоциации «Болашак» совместно с крупными интернет-ресурсами страны начали принимать заявки уже более «продвинутых» акул пера – писателей в возрасте от 18 до 35 лет. Фантасты должны отправлять свои работы на сайт baykonyr.kz. Их произведения будет судить представительное жюри в лице знаменитых казахстанских и российских фантастов, издателей и общественных деятелей.
      Произведения победителей конкурсов будут опубликованы в первом сборнике казахстанской фантастики.
      Организаторы надеются, что у Казахстана появятся свои Айзеки Азимовы, Станиславы Лемы или Стругацкие. Основная задача конкурса – развивать креативность молодежи, а также выявить талантливых отечественных фантастов.
Дамир Байманов. В Казахстане ищут лучших молодых писателей-фантастов 11.04.2011 – 14:42, Казинформ

      Юрий Гречко: Последний вопрос. Не погружается ли человечество в «сладкий сон», о котором предупреждал Станислав Лем?
      Евгений Соколов: Погружается, но в этом нет ничего плохого. Практически все мы лишены шанса «расширяться» в космос, под воду и т.д. Поэтому человечество неизбежно «расширяется» в виртуальную реальность.
Дмитрий Мирошников. Сеть да сеть кругом 11.04.2011 – 18:50, Югополис

Видеоархив: Станислав Лем: «Человеку нужен человек» – 12.04.2011 00:13

      »Солярис» (1972)
      Психодрама Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема – о неосязаемой связи духовного и материального, о реалиях и иллюзиях, о потаённых мечтах и страхах, об ответственности человечества за вмешательство в естественный ход природы.
      История о метафорической планете Солярис, квинтэссенции нашего подсознания, оказала колоссальное влияние на мировую кинофантастику самых разных стилей и направлений – вплоть до «Матрицы» братьев Вачовски и «Шоу Трумана» Питера Уира.
Роман Широков. Аэлита хмурит брови. Фильмы о космосе 12.04.2011 – 06:00, Superstyle.ru

       «Солярис» Андрея Тарковского. Экранизация романа Станислава Лема. На космическую станцию, которая исследует планету Солярис, отправляется психолог Крис Кельвин. Он должен разобраться в происходящем на станции, но и сам становится жертвой Океана, когда ему является бывшая возлюбленная. В ленте Тарковского снялись Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Юрии Ярвет, Владислав Дворжецкий. В 2002 году свою версию «Соляриса» снял Стивен Содерберг. Кельвина и Хари в этом фильме сыграли Джордж Клуни и Наташа Макэлоун.
Битва за космос: 12 фильмов ко Дню космонавтики 12.04.2011 – 10:12, РБК daily

      SOLARIS (1972)
      Film sovietico del regista Andrej Tarkovskij basato sull'omonimo romanzo del polacco Stanisław Lem. Era considerato la risposta russa ad Odissea nello Spazio e anche in questo caso il viaggio e la permanenza nello spazio fungono da espediente per parlare di altro.
      L'intenzione principale di Tarkovskij è parlare dell'uomo e del suo senso di onnipotenza per discuterne dei suoi limiti, non solo nel campo della conoscenza ma anche della morale. Nel 2002 Steven Soderbergh ne fece un remake con George Clooney protagonista: il risultato non è minimamente paragonabile all'originale.
Dopo Yuri Gagarin 50 anni di grande cinema nello spazio – ScreenWEEK.it Blog – 12 aprile 2011 10:44

      И еще один, очень выразительный в космическую дату, пример художника, соприкоснувшегося с внеземной, скажем так, проблематикой. Внеземное, то бишь инопланетное, – это, как известно, предмет научной фантастики. И в литературе, и в кино. Один из самых известных фантастов XX века – Станислав Лем; его роман «Солярис» экранизировал в 1972 году Андрей Тарковский. А художником-постановщиком этого фильма был Михаил Ромадин, который родился 12 апреля 1940 года. Художник во множестве ипостасей: живописец, график, книжный иллюстратор, мастер театра и кинематографа. Причем космической тематикой он никогда не увлекался. Но Тарковского, который до «Соляриса» с Ромадиным не работал, это не смутило. И межзвездный корабль в «Солярисе» выглядит убедительно. Футуристично, но довольно уютно. Хотя Земля, конечно, для героев Тарковского предпочтительнее.
      Михаил Ромадин вспоминает, что с молодых лет путеводными звездами были для него Пикассо, Брак, Леже и другие французские художники, для которых мир выглядел не так, как для более привычных нашему глазу реалистов (в том числе пейзажиста Николая Ромадина, его отца). А все тот же Андрей Тарковский сказал о нем так: «В лучших его произведениях темперамент из внешне понятного динамизма и хаоса, поверхностно упорядоченного, как это часто бывает, переплавляется в спокойную и благородную форму, тихую и простую. В моем понимании, в этом принципе скрыто высокое художественное начало».
      У древних греков это было классическое противопоставление хаоса и космоса. Наиболее ходового сегодняшнего значения слова «космос» они еще не знали.
Петр Спивак. Имена и даты: краткие хронографические наблюдения. 12 апреля 12.04.2011 – 11:10, Независимая газета

      At present, the Polish Space Research Centre is involved in a number of international projects, among them BRITE, which combines Canadian, Austrian and Polish expertise, with the aim of putting six satellites into space.
      Amongst these will be Lem, named after internationally acclaimed science fiction writer Stanislaw Lem. Poland's first ever satellite will be completed later this year, followed by Hevelius, the second Polish contribution to the six-part group.
First Pole in space – thenews.pl – 12.04.2011 12:29

      Программа «Интеллект»
      Фильмы: «Космическая Одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика, «Солярис» Андрея Тарковского, «Солярис» Стивена Содерберга. Общий хронометраж: 435 минут (чуть больше 7 часов).
       «Космическая Одиссея» Кубрика – фильм, из которого вырос почти весь кинематографический сайфай второй половины ХХ века. Находками Кубрика, в основном визуального характера, до сих пор пользуются режиссеры – некоторые, за неимением собственного воображения, некоторые, потому, что не хотят заново изобретать велосипед и хотят отдать должное гению Кубрика, снимая разного рода оммажи. Одним из таких оммажей, кстати, стал фильм «Луна 2112» британского режиссера Данкана Джонса – фильм, возможно, не очень зрелый, но выполненный вполне в духе Кубриковской «Одиссеи».
      Да простят меня поклонники Андрея Тарковского, но кажется интересным сравнить две версии знаменитого романа Станислава Лема – при том, что самому Лему не понравилась версия Тарковского, но понравилась экранизация Содерберга. Возможно, Лем был слишком утомлен спорами с Тарковским о том, каким тот должен был показать сам Солярис, да и о характере фильма в целом. Поэтому когда Содерберг взялся за вторую экранизацию, Лем дал ему свое благословение и не вмешивался в процесс съемок.
      Другими словами, если вдруг кто-то захочет поразмять мозги – это упражнение не для слабохарактерных – понять, о чем «Космическая Одиссея 2001 года», и рассудить Тарковского с Содербергом (занятие в чем-то абсурдное, но для нас ведь нет ничего невозможного).
Дарья Бадьёр. Кинопрограмма-максимум для Дня космонавтики 12.04.2011 – 14:15, Левый Берег

      Космонавт №2 Герман Титов был курсантом училища военных летчиков, которое базировалось в Новосибирской области
      Он много читал. Валентина Богомолова (Прохорова) вспоминает, что в то время была популярной среди молодёжи книга польского писателя Станислава Лема «Солярис». Герман взял её в библиотеке (единственный экземпляр) и держал, пока не прочитали все курсанты. А потом предложил провести диспут о возможности полёта человека в космос. В мероприятии приняли участие многие курсанты. Они активно дискутировали, говорили о том, что это время не так далеко, что человек обязательно полетит в космос. А Герман с уверенностью сказал: «Это осуществит уже наше поколение, и сделает это наш, советский, человек».
      Пророческие слова. Если бы знать тогда, что вторым в космос полетит он, Герман Титов: Сколько можно было бы сохранить свидетельств его причастности к нашим общим делам.
      [Первое книжное издание романа «Солярис» на русском языке – 1963. Герман Титов полетел в космос в 1961-м. – БВИ.]
Лидия ЕВДОКИМЕНКО. Он учился летать в коченёвском небе 12.04.2011 – 14:41, Советская Сибирь

      Обладатель гран-при Каннского кинофестиваля, культовый фильм Андрея Тарковского «Солярис» весьма специфичен, но определённо обязателен к просмотру. Кино для любителей интеллектуальной фантастики, основанное на одноименном романе польского писателя Станислава Лема.
Алина Косян. День космонавтики: лучшие фильмы о космосе (ФОТО) 12.04.2011 – 17:25, SiteUa

       «Космическая одиссея 2001» – фильм грандиозный, но холодный и неживой. Среди множества механизмов и компьютеров человек сам получился похожим на компьютер. Совсем другим настроением пронизан «Солярис» Андрея Тарковского (1972): даже среди чужого и враждебного космоса человек всегда остается человеком, со своими страстями, слабостями и чувствами.
      Психолог Крис Кельвин отправляется на космическую станцию, вращающуюся вокруг странной планеты под названием Солярис. С первой же минуты становится ясно, что на станции происходит что-то странное. Неужели это массовое помешательство от вынужденного многолетнего одиночества? Однако вскоре Крису придется усомниться и в состоянии собственного рассудка.
      Взяв за основу одноименный роман Станислава Лема, Тарковский снял не столько фантастический фильм, сколько картину о вечных вопросах человечества: об одиночестве, любви, семье, надежде, ответственности за собственные поступки, о Боге. Говорят, что Лем после просмотра фильма был страшно недоволен тем, как Тарковский извратил его замысел. Но, как бы то ни было, кино получилось в десять раз сильнее и без того отличной книги.
      К сожалению, фантастические фильмы, подобные «Солярису», – большая редкость.
Лаврушина Людмила. Космос в кино 13.04.2011 – 00:29, MyJane.ru

      Международный фестиваль театров кукол «Ковчег» впервые в этом году проходит в Кирове. В программу вошли лучшие спектакли признанных российских и зарубежных мастеров
       «Сказки роботов»
      Одним из положительных результатов проведения фестиваля становится совместная работы режиссеров разных театров. Так, вместе с Рыбинским театром кукол столичные режиссеры Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов осенью 2010 года поставили спектакль «Сказки роботов». 12 апреля его смогли увидеть и кировские зрители. Несмотря на свое название, постановка рассчитана отнюдь не на малышей. Режиссеры выбрали весьма неожиданный стиль для театра кукол – стимпанк (альтернативное развитие человечества). Спектакль стал своеобразным экспериментом как для самих постановщиков, так и для театра. В основу его вошло произведение Станислава Лема. В стилистике домашних театров XVII века статичные, немного странные куклы пытаются передать представление о будущем первых писателей-фантастов.
Марина Куклина. В Киров приехал кукольный «Ковчег» 13.04.2011 – 23:16, Газета «Репортеръ» (Киров)

      Жители Кушвы, запоем читающие фантастические рассказы, встретились друг с другом в городской библиотеке
      Мероприятие прошло в канун круглой даты – 50-летие с момента первого полета человека в космос. Заседание кушвинского клуба любителей фантастики провела Вера Антипина – сотрудник местной библиотеки.
      Встреча началась с игры в брэйн-ринг. Члены клуба отвечали на вопросы о космонавтах и Вселенной. После участники открыли выставку «Давно забытых книг», среди которых были фантастические произведения «Я вернусь через 1000 лет» (автор Исай Давыдов), «Аэлита» (Алексей Толстой), «Трудно быть богом» (братья Стругацкие), «Записки звездного навигатора Пиркса» (Станислав Лем).
Клуб фантастики «UFO» собрался в честь полета Гагарина 15.04.2011 – 09:05, Качканарский четверг

      Удивлен немного, что такого великолепного писателя обходят стороной.
      А ведь он писал кроме научной фантастики, еще и феликолепную фентези.
      Кто-нибудь читал его сказочную и загадочную повесть «Маска»?
      Или рассказы?
      Кто что читал и что думает?
Станислав Лем. Мыслитель и автор НФ – Форум Мира Грез – 16 Апрель 2011 – 03:41



Календарь Замечательных Людей: Николай Гумилев

2011-04-15 17:39:58 (читать в оригинале)


15 апреля:

Николай ГУМИЛЕВ

125 лет назад родился Николай Степанович ГУМИЛЁВ (Анатолий ГРАНТ; К-О) (1886-1921), русский поэт, переводчик и литературный критик, теоретик акмеизма, автор поэм «Мик», «Дитя аллаха», «Гондла», «Дон-Жуан в Египте», рассказов «Лесной дьявол», «Радости земной любви», «Золотой рыцарь», «Черный Дик», «Дочери Каина», «Скрипка Страдивариуса», пьесы «Дерево превращений», переводчик вавилонского эпоса «Гильгамеш», главный персонаж романа А.Лазарчука и М.Успенского «Посмотри в глаза чудовищ».
¤¤¤ Николай ГУМИЛЕВ
¤¤¤ Николай ГУМИЛЕВ
=> Николай ГУМИЛЁВ
=> ГУМИЛЕВ Н.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.