Сегодня 5 января, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Алексей
Алексей "Frame" Черепанов
Голосов: 1
Адрес блога: http://cherepanov-alex.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 01:35:15 блограйдером Lurk
 

Что такое идеальный театр

2012-06-06 15:47:32 (читать в оригинале)

OPENSPACE.RU
ликбез
Что такое идеальный театрЧто такое идеальный театр

ЗИНОВИЙ МАРГОЛИН объяснил МАРИНЕ ДАВЫДОВОЙ, что технологически навороченный театр – это европейская мода многолетней давности и отличный повод для «попила»

Дальше ›



2012-05-21 23:28:27 (читать в оригинале)

(здесь какая-то цитата про дом, где ты живешь)

Анна Каренина в Театре-Театре. Ретроспектива.

2012-04-16 13:22:21 (читать в оригинале)

В эти дни Пермский академический Театр-Театр и его главный режиссер Владимир Золотарь готовят майскую премьеру спектакля "Анна Каренина" по одноименному роману Л.Н. Толстого. Первый из пяти премьерных показов состоится уже через месяц, 17 мая.

А мы, тем временем, решили обратиться в прошлое и вспомнить предыдущую постановку нашего театра по этому великому роману.

Было это почти шестьдесят лет назад, в год смерти И. Сталина — 1953-й. Пермь тогда называлась Молотов. Молотовский драматический театр, руководимый заслуженным деятелем искусств Николаем Теппером, пригласил молодого режиссера Кизеловского театра, 29-летнюю Розу Сироту, поставить "Анну Каренину". Самой популярной, если не единственной на тот момент, инсценировкой в стране была драматическая композиция Николая Волкова, поставленная в 1937 году во МХАТе Владимиром Немирович-Данченко. По ней ставился и пермский (молотовский) спектакль.

Роль Анны Карениной досталась теперь уже легендарной нашей артистке Лидии Мосоловой и еще одной известной актрисе того времени, Зинаиде Шерстневской.

Премьера состоялась 24 ноября 1953 года.

Вот что писала о спектакле газета "Звезда":

Сильной, мужественной, цельной натурой выглядит Анна в исполнении Л. Мосоловой. Артистка достигает принципиальной победы в обрисовке внутреннего мира Анны, ее большой человеческой трагедии. В последних сценах спектакля Л. Мосолова показывает Анну не мятущейся, жалкой, снедаемой ревностью, а глубоко осмысливающей свою судьбу, пришедшей к ясному осознанию ее безвыходности. В этих сценах Анна собранна, строга, сурова. Подлинно трагедийной глубины достигает игра Мосоловой после холодных, жестоких слов Вронского: "Чего вы от меня хотите?". Будто молния освещает Анне истинный смысл этих слов: ушло чувство, да и было ли оно когда-либо — настоящее, большое человеческое чувство у этого блестящего представителя света! По-новому предстает перед Анной—Мосоловой Вронский с его внутренней зависимостью от своей среды, с его мизерными "общественными" интересами. В этой сцене Мосолова не допускает ни тени мелодраматического надрыва, внутренняя решимость Анны открывается артисткой во всем: в строгой сдержанности, в насыщенности интонаций, в сухом, суровом блеске глаз. Пафосом горячего, непримиримого протеста звучат ее последние слова: "Нет, я не дам тебе мучать себя". В тусклом свете станционного фонаря, под грохот надвигающегося на нее поезда, Анна бросает эти слова всему миру, всем тем, кто раздавил ее, не знавшую лжи и обмана, кто отнял у нее право на сына, на счастье.

Советская режиссура и критика 30-50-х годов однозначно трактовала трагедию Анны как "глубокую трагедию чистой и цельной русской женщины, раздавленной социальной средой".

Постановка Владимира Золотаря расставит акценты иначе. Как именно — станет известно в мае.

Программка "Анны Карениной" с автографом режиссера Розы Сироты, предназначающимся ведущему спектакля А.М. Офрихтеру: Милый мой Антон! Очень верю в то, что Вы сохраните спектакль! Работать с Вами — большая радость. 24/XI/53:



Лидия Мосолова в роли Анны Карениной:




Заведующий лит.частью Пермского академического Театра-Театра Алексей Черепанов.

Клим: «Театр сегодня чудовищно занят не тем»

2012-04-03 18:38:07 (читать в оригинале)

Театральный бунтарь — о тайном обществе сомневающихся в прописных истинах

www.novayagazeta.ru

Люди стали еще и свободны: стали выбирать, сравнивать, не понижая голоса, говорить.

Возникло даже подозрение, что мы можем самостоятельно мыслить.

Идеология не помельчала, она стала другой — возник вопрос: как управлять, как сдерживать любознательность грамотных?

И в этих новых обстоятельствах, если мы хотим быть действительно процветающей русской цивилизацией, то без театра, серьезного, неудобного, ставящего болезненные вопросы, нам никуда. Мы театральная цивилизация, так уж сложилось, а значит, и от ответственности за судьбу театра нам не уйти. Убежден: существует вселенский закон, который можно назвать законом сохранения количества театра; для общества, а значит, государства, выгодней иметь театр в доме, нежели театр на улице, ибо улица порождает актеров, последствия игры которых попахивают войнами, революциями и концлагерями. «Правда всегда выигрыш! Как бы ни было тяжело к ней приспособиться…» — сказал Альберт Швейцер. И нам пора сформулировать ее для себя.

Сейчас идет культурная война. Сегодня единый национальный русский театральный мир находится в смертельной опасности: театр потерял цель своего бытия и даже чувство собственной нужности и собственного достоинства. Он болен, и сам, своими силами, справиться с болезнью уже не может.

Люди театра должны, в конце концов, набраться мужества и сказать себе: труп труппы не есть традиция великого русского драматического театра, а есть только труп труппы и ничего больше. Театральное здание с этим трупом и дирекцией, днем и ночью ждущей возможности сдачи помещения в аренду, неправомерно называть театром-домом. Может, в конце концов мы опомнимся и не будем называть труп мифа о великом театре-доме русским репертуарным театром-домом? Если театр, здание на бульваре, продающее зрелища, некий супермаркет по убиванию свободного времени, — почему государство должно этот супермаркет содержать?

У меня есть определение профессионального театра: если ты берешь деньги у государства — ты профессионал. Если ты делаешь что-то сам, то ты любитель. Все искусство современного театра заключается в том, как взять деньги у государства. Весь профессионализм русского театра заключается в том, как пилить государственные деньги. Театр сегодня чудовищно занят не тем.

Мне как человеку, в общем, неуспешному, может быть, и не пристало это говорить. И когда-то я сказал себе: я не участвую. Я клоун, я ни при чем. Но наступает момент, когда и я должен отвечать за процессы, которые происходят. Пора сделать хоть что-то, чтобы не подтверждать «Эпитафию» Бертольда Брехта: «Сижу на краю дороги. Водитель меняет колеса. Не нравится мне там, откуда я еду. Не нравится мне там, куда я еду. Так почему за сменою колес с таким я нетерпеньем наблюдаю? От тигров удрал я, клопов накормил, сожрали меня Заурядности».

Пора признаться: то, что творится сегодня с театром, выгодно отнюдь не публике. Это не она стала настолько тупой, что хочет жрать только низкопробное «мыло». И не рынок здесь виноват. Виноват цинизм театральных деятелей.

Сегодня одни кричат: «Руки прочь от нашей святыни театра-дома!» Другие: «Он свое отжил, пора мочить репертуарного старика!»

Одни утверждают: всех нужно перевести на договор, в одну ночь, без исключений. А то залез в клеточку штатного расписания, как в пожизненный гробик, и разлагайся! Другие возмущаются: это военно-театральный переворот, что делать с людьми, выброшенными на улицу?! А третьи: необходим закон о театре! необходим менеджер, продюсер, пустите нас!

Вариант реформ возможен, и связан он с выводом трупп из стен конкретных театров, созданием актерского агентства, куда войдут все актеры с сохранением их теперешнего экономического обеспечения, что позволит начать преобразования, освободит не согласных с политикой руководства от крепостной зависимости. Возникнет реальная конкуренция; это позволит провести тотальную ротацию худруков, директоров, раскрепостит признанных лидеров театрального процесса, избавит их от балласта трупп. Обнаружатся не использующиеся сценические пространства, что позволит начать процесс подготовки новых художественных лидеров, способных существовать уже в новых условиях.

Театр ведь Зона, как у Тарковского, «чудо из чудес»; актер — сталкер, ведущий к Комнате, где исполняются желания. А художественный лидер — тот, кто ставит дерзновенные невыполнимые задачи, а не тот, кто творит тихое болотце с милыми его сердцу «родственниками». За это общество и платит художнику, тому, кто первым предчувствует беду и последним теряет надежду.

Обновление необходимо всем, всегда и во всем. Но театр — искусство, зависящее от гениев, оно за границей возможного: в нем мужество предчувствия, восторг перед бытием, печаль об уходящей человеческой жизни.

Театр — влюбленность в ее невечность: плод театра — цветение сада, а не осеннее фруктовое каннибальство.

Театр всегда в особых отношениях со временем, он из этого времени творится, он это самое время и порождает. Но лучше проповедовать рыбам, чем вести диалог в зале, набитом неизвестно кем.

Театр — это особый храм, где по вечерам собирается тайное общество сомнения в прописных истинах, дабы вернуться к истинной вере. Задача театра — порождать и воспитывать народ, способный мыслить, который перестанет выбирать собакевичей и маниловых себе в поводыри. Народ, имеющий мужество не прятаться в рабство.

2012-03-21 23:08:38 (читать в оригинале)

Опять слушаю первый альбом Пикника — не Дым, а нормальный, виниловый.
Он врезался навсегда в память.

"Ты уже не бежишь, но тебя не догнать".


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
+1241
1261
Robin_Bad
+1175
1263
Futurolog
+1090
1094
MySQL Performance Blog
+1028
1098
Ksanexx
+1023
1097
Refinado
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.