Сегодня 19 января, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Нам Татарам
Нам Татарам
Голосов: 1
Адрес блога: http://chingizid.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 01:37:24 блограйдером Lurk
 

...Смерть в виде скелета с косой попирает книги, рукописи...

2011-05-21 02:42:29 (читать в оригинале)

Когда я думаю о литературе (гораздо реже, чем могло бы показаться, чо о ней думать, прыгать надо),
так вот, когда я о ней все-таки думаю,
я думаю о книгах, которые читают люди в больницах. Особенно в таких, непростых, страшных больницах - ну, вы знаете. Ну и вообще во всех. И дома в кровати, неважно, короче. Что читают люди, когда сильно болеют, точка.
Понятно, что все разное, понятно, что зависит это чаще от того, кто к чему привык, кто как умеет развлекаться (и отвлекаться).
Но все равно, мне очень важно, что читают люди, когда хотят не умереть.
Если бы был хоть какой-то смысл устраивать литературные пузомерки (нет такого смысла), это - единственный критерий, к которому можно прикладывать портновский метр: как часто читают эту книжку люди в больницах? И сколько тех, кто читал эту книжку, остались в живых? А скольким стало немножко меньше страшно? А скольким стало не страшно совсем?
Могу себе представить такую пузомерку, да уж, обхохочешься.

И ведь не то чтобы я такой охуенный гуманист. И не то чтобы чужая жизнь для меня была такой вот прям ценностью, что обосраться. Ну типа немножечко ценность, да. Но обосраться по этому поводу - нет, нет и нет.
Но меня совершенно завораживает победа над смертью. Когда маленький смехотворный комочек нежных, ненадежных кишок - хоп! - и вдруг побеждает смерть. Понятно, что ненадолго. Понятно, что успех хрен закрепишь. Но выиграть всего один раунд у такого тяжеловеса - это уже немыслимо. Невозможно. Невообразимо. И когда случается, я - ну прям вообще. Хренею. Смотреть бы и смотреть. Ради этого, может быть, вообще все. Ну, или многое.

И вот люди в больницах. Слабые, перепуганные вусмерть, в обстановке этой, как будто специально созданной для дополнительных мучений. Читают. Книжки. Дурацкие и не очень, всякие. И некоторые так зачитываются, что забывают, что надо страдать и бояться. А потом даже как-то проебывают возможность умереть в страхе и муках. Понятно, что будут потом другие возможности. Но пока - нет.

Для меня это очень важная задача литературы. Не единственная, но очень важная именно для меня, сегодня, сейчас, понятия не имею, как будет завтра, но это неважно совершенно.

святой Алессио и формальные ограничения

2011-05-19 23:52:51 (читать в оригинале)

Слушали и смотрели (на двд) "Святого Алессио" Ланди, и это конечно пиздец настолько полный, что уже умиротворяющий. В очередной раз я соглашаюсь терпеть все визуальные проявления барокко, да хоть каждый день вот прям с утра, пусть приносят и показывают, выдержу как-нибудь, если так надо, чтобы была барочная музыка, которая, конечно, заветный ключ к тайным подвалам меня, где хранятся покой и воля (мои, никому не дам).

Но я не ради пропаганды барочной оперы пишу все это, хотя, конечно, опера, где на сцене нет ни одной бабы ваще, низким голосом поет чуть ли не один только нехороший дьявол-чорт, а все остальные сплошь фальцеты да контртеноры - такая опера могла бы, конечно, стать оправданием человечества, если бы кому-то зачем-то взбрело в голову оправдывать человечество (или наоборот).

Штука же вот в чем. В той постановке, что смотрели мы, все было сделано как надо, как в семнадцатом веке положено, в том числе, жестикуляция певцов - очень сдержанная, очень условная, предельно неестественная с точки зрения современного человека, люди движутся, как марионетки; но, в общем, к этому быстро привыкаешь и потом уж не отвлекаешься на растерянное хихиканье.
Так вот, мне бросилось в глаза, какая потрясающая была при этом мимика у всех абсолютно исполнителей. И ладно бы мимика, но как они разговаривали глазами, видели бы вы. Это невероятное что-то, что с их глазами делалось, причем это было не технологическое напряжение от пения, а именно высочайший накал чувств, взлет духа, единственный козырный туз, который имеет смысл доставать из рукава художнику, какая бы игра ни шла.

И мне внезапно стал ясен смысл формальных ограничений в искусстве (и не только, потому что принцип-то один).
То есть, если мы договорились. что художник проводник духа, тогда, конечно, имеет смысл позаботиться о максимально эффективном (и эффектном) жесте. Формальные ограничения перекрывают второстепенные русла, чтобы все шло по главному потоку. И выплескивалось где надо, а не везде понемножку. Вот как у этих певцов - не пожестикулируешь от души, ручками не помашешь, не попрыгаешь, ну и пошло все, куда надо и каааак ударило в башку! И каааак хлынуло. Ух.

(Но как только мы отказываемся от концепции "проводник духа", формальные ограничения снова становятся глупостью и помехой. Все дело в намерении, а инструмент - это просто инструмент, не о чем тут говорить.)

На сегодня (надеюсь) все.

наползли маленькие зеленые чертики, велели сесть и записать

2011-05-19 19:22:21 (читать в оригинале)

"Внутренняя правда", о которой так много сказано в (дальне-)восточных источниках мудрости умных цитат, это не какая-нибудь "честность перед собой" и, не знаю, "верность принципам" из книжек о хороших людях; это вообще не про этику.

Это - о наборе действий и мыслей, которые приводят к оптимальному (на данный момент) течению энергии в организме.

О внутренней правде можно сколько угодно говорить, но пока не воспринимаешь течение энергии в собственном теле, как некоторый вполне обычный физический процесс, типа тепла, щекотки, погружения в воду и т.п., говорить вообще не о чем. Нет предмета разговора. При том что процесс (течения энергии оптимальным, а чаще совершенно дурацким образом) - есть. И он, конечно, непрерывный. И вся совокупность поведения и убеждений на этот процесс влияет, вот хоть убейся, влияет, и все тут. И пока мы не следуем внутренней правде (о которой понятия не имеем, невзирая на разговоры), мы получаемся страшные дураки. Ну, как будто навозу поесть, чтобы подкрепить силы. И даже не факт, что свежего.

Но ради всего вышесказанного не стоило бы трудиться писать. Потому что все это и так понятно (мне), и формулировки уже давно не стремятся быть записанными, чтобы устаканиться по ходу и перестать крутиться в голове, нужной для других добрых дел, например, загрузки продовольствия.
А вот сейчас будет формулировка, ради которой мне пришлось засесть в этом кафе.

Штука в том, что внутренняя правда подолгу одна и так же не бывает. Общая для всех - тем более (хотя случаются изумительные совпадения, свидетельствующие вовсе не о родстве душ, как принято говорить, а о родстве тел, которые - потоки).
На разных этапах внутренняя правда разная. Поэтому за нее нельзя цепляться. То есть, цепляться нельзя даже за нее. В первую очередь - за нее, собственно.
Если объяснять на совсем уж простом примере, вот поэтому многих перестает переть от т.н. идеалов юности. На этом месте обычно приходит разочарование и прочая высокая литература. И человек выбирает для себя биологическое (ну, т.е., способствующее физическому выживанию в социуме) поведение, вместо того, чтобы прислушаться к себе и подобрать новую оптимальную программу образа мыслей и действий, т.е. новый, актуальный на данном этапе идеал, которого не может не быть, потому что какой-нибудь способ поведения непременно приведет к правильному течению энергии, надо только его найти. Можно интуитивно (собственно, а как еще).

То есть, ответ на вопрос: "Что такое хорошо, и что такое плохо?" - как ни удивительно существует. Просто он сугубо индивидуален и настолько переменчив, что, можно сказать, сиюминутен.
Нас (обладателей человеческих тел) убивает стремление оставаться последовательными.
Потому что мы придуманы, чтобы прыгать и течь.

ангелы щупают

2011-05-16 13:59:25 (читать в оригинале)

За окном вот прямщас два дедушки спорят о боге.

- Пощупать? Да как тебе не стыдно? - кричит один. - Он все вокруг создал, а ты его щупать будешь.
- Пока не доказано, материальное это лицо, или нет, говорить не о чем! - сурово отвечает второй дедушка. - Я интеллектуал. А у интеллектуала одна дорога: все пощупать, - терпеливо объясняет он собеседнику. Пока я бога не пощупаю, его нет. Пусть сам решает, как его это устраивает.
- Вот сперва стань ангелом, тогда и щупай! - Горячится собеседник. - Бога только ангелы щупают. Ты, конечно, много китайских книжек прочитал. А простые вещи не знаешь!

Потом они немножко отошли в сторону, но до меня еще донеслось: "никакого специального пространства для души нету, пускай живет, где все". "Бог нас тормозит, и тебя тормозит, ты из-за него никого не убиваешь, а так бы убивал, без бога мы все были бы животные". "А вот ты говоришь - ангелы бога щупают. А почему?"

Все, совсем ушли.

сегодня

2011-05-15 02:52:09 (читать в оригинале)

над холмом парил воздушный змей, красная птица. Я очень люблю смотреть на воздушных змеев, но мне никогда даже в голову не приходило хоть раз запустить свой.

А на холме обнимались влюбленные. Я люблю смотреть, как обнимаются влюбленные. Даже больше, чем обниматься.

Потому что мой воздушный змей - это был бы всего лишь один воздушный змей. А обниматься - это было бы просто обниматься. Всего с одним человеком, один раз (за один раз).
И еще тут же постоянно работают причинно-следственные связи, а это означает, что со змеем много хлопот (и с кем обнимаешься, с ним, кстати, тоже много хлопот - и до, и после). И все это, конечно, очень мило, но слишком мало и слишком громоздко, целое дело, процесс.
Иное дело - идти мимо и видеть. Воспринимать.
Тогда все - мое. Все воздушные змеи и все объятия. И даже так: я - все парящие змеи, я - все, запустившие змеев, я - все влюбленные, я - все родители, которые ждут их дома, я - все прохожие, косящиеся на влюбленных, кто одобрительно, а кто не очень, я - все и всё. Я - весь остальной мир - сколько ухвачу. Без хлопот, без процессов, без причинно-следственных связей. То есть, ничего руками делать не надо, вообще. Какое счастье.
Мне почти ничего не нужно, на самом деле. Только бы воспринимать. И уж тут жадность моя беспредельна. Восприятие - та самая конфетка, которую, при случае, и у сироты отниму. Ну, если вдруг голодный год. Мало ли.
Я не то чтобы вот прям все сущее. Но та его часть, которую удастся ухватить - совершенно точно я.
И побольше бы, побольше.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.