Последняя оставленная запись:
Пиариться, как Тёма: пошаговая инструкция.
2017-03-17 21:01:56 (читать в оригинале)
Как известно, частью коммуникационных стратегий многих компаний является системное заигрывание с публикой. Посторонних граждан всячески "привлекают", то к активному проникновению на кухню бренда, то к "решающему" голосованию о судьбе новой разработки. На выходе - "инфоповод", вирусный рапорт о результативном сотрудничестве с прохожими, "формирующий позитивный образ" и всё такое. Приём рабочий, но не такой продуктивный, как шумные "коллаборации" с именитыми персонами. Дикая бойня в H&M, когда народ рванул покупать бюджетный шмот с небюджетным KENZO на бирке - классика жанра. Выгодно всем: H&M получает бешенные продажи, KENZO - виток пиара, публика - оргазм обладания невозможным. Ямамото делал это с Адидасом добрые 15 лет назад. Всё работает. Дальше что? Дальше - NIKE, уже пробовавшие всё, объявляют о своей нежной любви к простыми, но креативными гражданами всей планеты. Людям (простым, напоминаю) предлагается сходить на страничку компании, взять там картинки (готовые, фотографические, существующие) с изображением существующих моделей NIKE - и слегка по ним покуролесить. Мол, самая остроумная модель будет реально выпущена. Вау, чё. Энтузиасты из разных стран идут и делают.
Тут приходит Тёма, смотрит на всё, листает странички. Обнаруживает существующие кунстштюки. Например, AIR MAX 97, ностальгический суперхит Найков.
Дальше видит умилённый рассказ о коллаборации с дизайнером RICCARDO TISCI, где Рикардо описывает свой римейк ЭйрМаксов 97, как выражение настальгических чувств самых артистических креативщиков 90-х. Мол, в этих тапках тусили великие диджеи и художники. Так и сказано, прямо на сайте.
Потом, опа, видит рядом скромненький такой отчет об успехе сотрудничества с Comme-des-garcons, которые любезно взяли попсовую модель Nike-Air-Vapormax-Black:
И легко её передекорировали в готически-стильное чудо, уже под своим именем:
И тут Тёма понимает, что пиар на коллаборейшене - это верняк, вызывает младшего бесплатного интерна и говорит:
- Значтак. Бегом на сайт Найка, берешь там картинку модного тапка Nike AIR Max 97 (да-да, 97 года, старую модель, шитую идиотскими полосочками), потом берешь подошву из не менее идиотских надутых баллончиков (на гвоздь наступил - выбрасывай всю пару, 5000 руб), все это склеиваешь в фотошопе и приносишь мне.
Юноша убегает, через 15 минут возвращается и показывает: все, как сказали. Скучно. И непонятно, что со шнуровкой делать.
И Тёма (великий же!) тычет в эскиз пальцем и говорит: вот тут положи полосочку, типа как у комм-де-гарсон. Прямо копи-пейстом возьми. Нос выровняй, как бы ровной линией. А вот тут, сбоку, где найковская закорючка, убери черное, оставь белое... с красным, чтоб я не забыл. Я потом туда чёнибудь придумаю. И все, шли мне.
Юноша повозился еще пол-часика, прислал.
Тёма обрадовался, заслал, под своим именем, на найк-сайт, вызвал пиарщицу Студии и приказал немедленно всем рассказать, что Найк собираются производить кроссовки с Личным Дизайном Самого. Да, так и напиши - "он прямо сам разработал дизайн кроссовок для Найка. Да, он НАСТОЛЬКО крут."
Пошла и написала. И еще и коллег из NIKE подгрузила, не обидели.
А тут и рабочий день закончился, собрался Тёма и, удовлетворенный, ушел домой.
Вот только в красно-белую хрень так и забыл чёнибудь придумать.
P.S. Две милые детали, подтверждающие казусность положения: первая, говорящая в пользу теории "интерна" - наличие на эскизе
русской надписи "НАЙК". Прожжённый профи Тёма знает цену нарушению правил идентики и сам по себе такой глупости себе бы не позволил. А тут - тупо очки не надел. Вторая, замеченная мною уже после публикации, замечательно проглядывается в этом мультике:
Как видите, послушный интерн стырил подошву не из залежей авторизованных картинок производителя (что было бы логично, если бы Тёма действительно ездил в штаб Найка работать, а не просто позировать для пиара), а тупо обтравил ее с фотосессии моделей от Комм-де-гарсон. Если приглядеться к прилагаемой анимашке, можно заметить, что подошва - идентична на обеих картинках. На тёминой просто добавлена другая тень.
Все это о чём? Да вот же о чём: красивый шум о коллаборации Найка с Самим был бы невозможен, явись Тёма на конкурс как Студия Артемия Лебедева. Остальные-то 11 участников моба - люди, лишенные индустриальных ресурсов такого пошиба. Потому пришлось размусоливать легенду о личном рисовании Тёмой удивительного в своей уникальности дизайна. А вот, выясняется, что ручки-то - вот они. Нету их, ручек. А есть имитация бурной деятельности.