Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Бизнес-идеи/Записи в блоге |
Бизнес-идеи
Голосов: 1 Адрес блога: http://gotagoodidea.blogspot.com/ Добавлен: 2008-11-25 21:02:36 блограйдером GenGes |
|
Мороженое. Сладкий бизнес по-новому.
2008-10-02 16:10:00 (читать в оригинале)Всем известно, что производство мороженого - прибыльный бизнес. Но это еще не значит, что для нас зарезервировано местечко в этом бизнесе. На рынке толкутся гиганты, западные и местные, на каждом углу - киоск, в каждом магазине - лоток.
Можно, конечно, пойти по традиционному пути - найти точку-две-три-десять и поставить там лари. Трудности такого бизнеса вполне предсказуемы. Отдача? Через 1 ларь реализуется до 1,5 тонн мороженого в год. Годовой доход с одной точки, если вообще будет, получается ничтожным. На нескольких точках, может, и будет какой-то эффект. Видимо, деньги лежат не здесь.
Можно, имея начальный капитал, попробовать самому производить и потом продавать мороженое. Это намного более прибыльное, но очень затратное и рискованное мероприятие. Вся проблема в сбыте. В соревновании с действующими производителями вряд ли получится выиграть.
Необходимо найти какое-то конкурентное преимущество, которое бы выделяло тебя и твой бизнес из ряда похожих бизнесов.
А что если торговать мороженым с колёс?
Так делают за рубежом. Ярко раскрашенный фургон разъезжает по кварталам и улицам города и его окрестностей, оповещая жителей о своем присутствии громкой музыкой. Постояли здесь полчасика, набежала детвора, закупила сладостей - отправляемся дальше... Так и ездим неспешно весь рабочий день.
Компания Frosty Treats из США не только занимается развозом и торговлей сама, но и сдает специально оборудованные фургоны предпринимателям в аренду. Такие фургоны заказывают для вечеринок и пикников на открытом воздухе, для праздников - от дней рождений и свадеб до дня города или Дня Независимости. Часто фургончик можно увидеть на устраиваемых за чертой города корпоративных "массовках" ("тим-билдинг", "тим-спирит" и что там еще у них бывает).
Что можно сделать у нас?
Подготовленного для наших целей фургона, конечно, днем с огнем не найдешь, да и стоить он должен немало. Поэтому предлагаю использовать небольшие коммерческие машинки типа Peugeot Partner, VW Caddy и т.п. или машинки побольше - Ford Transit, VW Transporter и пр. Начать можно с одной-единственной машинки, а если дело пойдет, постепенно увеличивать автопарк. Такая машинка, обклеенная фирменными наклейками и логотипами, с холодильником в кузове и с соответствующей "аудиоподготовкой" может остановиться в любом дворике, в местах скопления людей (парки, кинотеатры, спортивные сооружения) и, отторговавшись, направиться дальше. Летом торговля идет, понятное дело , бойчее, чем зимой. К слову, летом на пляжах можно продать в 10 раз больше мороженого, чем в магазине.
Если получится брать мороженое на реализацию - замечательно. Если нет - ничего страшного. Норма прибыли в этом бизнесе позволяет учиться не только на чужих, но и на своих ошибках. Главное - у вас есть конкурентное преимущество - мобильность. Просчитывая целесообразность открытия новой "неподвижной" торговой точки, предприниматель триста раз подумает, прежде чем поставит ларек в том или ином месте... и в результате откажется от места, в котором у него нет уверенности. А ваш фургончик легко это место займет на короткое время без дополнительных расходов.
Но если бы я начинал такой бизнес, я бы пошел немного дальше.
Дело в том, что в Европе почти половина (35-40%) съедаемого мороженого - мороженое мягкое. У нас оно пока не распространено, но все еще впереди. По словам Эдуарда Багиряна, директора Ассоциации российских производителей мороженого), окупаемость точки, торгующей мягким мороженым - всего лишь 2 месяца!
В дополнение к обычному (твердому) мороженому можно организовать здесь же, "на колесах", мини-производство мягкого мороженого! Фризеры (аппараты для приготовления мороженого) можно возить с собой, нужен только источник электрического тока.
Или, например, можно попробовать приобрести франшизу и заняться изготовлением гавайского мороженого, рентабельность бизнеса на котором составляет 500%. Для его изготовления тоже необходим аппарат, шейвер, он меньше и легче фризера и не нуждается в переменном токе. Если продавать 150 стаканчиков в день, чистый доход составит, по расчетам предлагающей франшизу компании, порядка 5000 долларов в месяц. А это уже совсем не плохо!
Площадки из силиконового льда
2008-09-08 11:10:00 (читать в оригинале)В Великобритании - а, может, и во многих других странах - распространен такой вид небольшого бизнеса как устройство катков из искусственного льда. Но не из "холодного" льда, а вполне себе теплого, который, однако, совсем не уступает по качеству своему классическому прародителю.
Что я вам рассказываю! Вы сами видели мини-каток из силиконового льда, когда смотрели конкурс Евровидения, в котором победуил Дима Билан. Там вокруг Димы на собранном за 5 минут пятачке площадью 3-4 квадратных метра вертелся на коньках заслуженный фигурист Плющенко:
Да, наука не стоит на месте. Кто бы несколько лет назад мог подумать о том, что катание на ледовых коньках - это уже не зимний, а всесезонный вид спорта?
В чем же заключается идея бизнеса?
Западные предприниматели делают так. Покупают все необходимое для обустройства катка... а вот дальше есть два варианта: устраивать стационарный каток или ездить с разобранным катком по стране и собирать его за пару часов там, где необходимо, останавливаясь в каждом месте на несколько дней или даже на один день.
Во втором случае нет необходимости заключать договор аренды земли или помещения на длительный срок, что обычно является для малого бизнеса трудноразрешимой и взяткоёмкой проблемой. Правда, есть и минус - информирование местных жителей о том, что к ним приезжает на короткие "гастроли" ледовая площадка. Но это мелочи, по сравнению с вагоном трудностей, связанных с "настоящим" льдом.
Синтетический лед выгодно отличается от "холодного" льда относительно невысокими первоначальными вложениями и малой стоимостью последуюшей эксплуатации (экономия эксплуатационных расходов составляет 90-95%). Так как его не надо охлаждать, отпадает необходимость сложной подготовки основания. Такой лед можно использовать в коттедже и даже в квартире! Он долговечен (срок жизни больше в 2-2,5 раза) и менее травмоопасен, чем старый добрый классический лед (он на 5-10% "медленнее" обычного льда).
Учитывая жуткий дефицит ледовых площадок по всей территории нашей страны, а также серьезную социальную направленность такого бизнеса, можно смело говорить о его перспективности.
Мне встречались такие прикидочные расчеты первоначальных вложений и возможных доходов при устройстве стационарного катка:
1 кв.м синтетического льда стоит примерно 250 ам. долларов.
200 кв.м (кажется, это квадратура хоккейной площадки) будут стоить 50 тыс. у.е., т.е. 1 млн. 250 тыс. рублей по курсу 25 руб. за 1 доллар США.
В день каток посетят 50 человек, заплативших за катание по 100 рублей. В месяц получим 150 тыс. рублей. В год 1 млн. 800 тыс. рублей.
Здесь не учтены расходы по аренде, зарплате обслуживающему персоналу и коммунальные платежи. Если допустить, что они как раз составляют 550 тыс. рублей, то выходит, что за год проект окупает себя и начинает приносить прибыль.
О домашнем бизнесе
2008-08-24 20:50:00 (читать в оригинале)Вы замечали, что некоторые статьи в печатных или электронных журналах здорово мотивируют на ведение собственного бизнеса, даже если в этих статьях нас не агитируют за то, чтобы мы немедленно приступали к работе, а просто рассказывают, как это сделали другие. Вот такой статьей порадовал журнал "Деньги" в свежем номере.
Речь там идет о способах, которыми зарабатывают современные "надомники". Это больше не вязание носков, не выращивание грибов вёшенка, не выпекание пирожков с последующей торговлей ими у метро - все это оставлено в 20-ом веке, в 90-х его годах. Сегодняшние методы заработка в домашних условиях намного интереснее, особенно если у человека, решившего в силу тех или иных обстоятельств работать дома, имеется творческая жилка.
Художественный, писательский или иной талант всегда найдет себе применение. Мне было, например, интересно узнать, что художественное оформление обложки книги может стоить 30-60 тысяч рублей, а картинка внутри - от 100 до 3000 рублей. Когда-то я неплохо рисовал... Кто-то занимается компьютерной версткой, кто-то придумывает логотипы, кто-то создает своими руками игрушки, которые, оказывается, пользуются страшной популярностью...
Но найти себе непыльную работу можно и не обладая особыми талантами. Идея, которая буквально лежит на поверхности - стать диспетчером по грузоперевозкам на домашнем телефоне. Находишь нескольких водителей со своим автотранспортом и ищешь для них работу (размещаешь бесплатные объявления в газетах и в интернете и ждешь звонков). Заказов меньше 2000 руб. не бывает, а диспетчеру полагается 10% от суммы заказа. Начинающие диспетчеры принимают 2-3 заказа в день, а это уже 18 тысяч рублей в месяц. Опытные диспетчеры зарабатывают до 40 тыс. руб.
Эту же идею можно "повернуть" в другую сторону, если вдруг вы обладаете минимальным капиталом для открытия своего дела, но не знаете, куда этот капитал направить. Покупаете малотоннажный грузовичок (корейский PORTER или китайский FAW, новый или подержанный) - он обойдется вам в 150-250 тыс. руб. Находите водителя на сдельную оплату и либо сами выполняете функции диспетчера, либо обращаетесь к "профессиональному" диспетчеру и делитесь с ним прибылью.
Другая идея - научиться технике изготовления мозаики в домашних условиях на специальных курсах и продавать свои работы. В нашей увлеченной домашним ремонтом стране это, по-моему, золотое дно.
А еще в статье говорится о том, что можно зарабатывать... на своем блоге. Тут все просто и сложно одновременно. Главная задача - сделать свой блог популярным (а для этого он должен быть интересен!), и тогда можно продавать на нем рекламу. Заработок может составлять от сотни-другой до тысячи-полутора долларов (для этого, правда, надо долго и упорно трудиться). Об этом виде заработка мы поговорим отдельно в другой раз. baeddd22d5fe62d0e9966ea2efd3386f
Пупер-скупер (делаем деньги на собачьем... ээээ...)
2008-07-20 14:59:00 (читать в оригинале)Можно ли сделать бизнес на уборке собачьих экскрементов?
Отсмеялись? Теперь слушаем.
Американцу из штата Огайо Мэттью Осборну пришла в голову идея заняться уборкой того, что оставляют за собой собаки на газонах, в конце 80-х годов прошлого столетия. В течение следующих 10 лет его маленький бизнес поступательно рос, и к этому сроку на его предприятии трудилось 7 человек, автопарк состоял из 6 пикапов, при этом обслуживалось 650 клиентов в неделю, а доход составлял 20 тысяч долларов в месяц.
Достигнув таких показателей, Мэттью продал растущий бизнес и вложил вырученные деньги в новое предприятие, а новый собственник "собачьего" бизнеса сделал его еще более успешным. А Мэттью до сих пор продает через свой сайт детальное руководство по созданию и поддержанию бизнеса ($50 за штуку!).
Расчет при создании бизнеса делался на то, что многие люди ленятся или брезгуют такой прозаической вещью, как сбор продуктов собачьей жизнедеятельности. Им легче заплатить кому-то за такую работу, чем заниматься этим самим. Расчет оказался верным. Сейчас служб, собирающих экскременты за четвероногими друзьями человека, становится все больше в США, Канаде и Австралии. Да и в других цивилизованных странах, я думаю, тоже.
Этот опыт, как мне кажется, легко перенести на нашу почву. С каждым годом культура содержания домашних животных повышается, а требования к уходу за ними и за окружающей средой ужесточаются. Расценки за уборку экскрементов составляют от $7,5 до $15 в неделю, что вполне разумно и в наших условиях. Обслуживать можно как частные дома, так и предприятия.
Если взять приведенный пример с 650 клиентами и считать, что к каждому клиенту надо выехать как минимум раз в неделю, то получится (650х4) 2600 выездов в месяц. На каждого из 6 уборщиков приходится 433 выезда, то есть, примерно 20 выездов в день. Уборка занимает в среднем 10 минут, так что всю работу можно легко выполнить в течение дня, разумеется, при грамотной организации труда.
Учитывая, что вложения в начало и раскрутку бизнеса минимальны (никакого особенного оборудования, возможность работы без офиса), пусть даже клиентская база поначалу будет составлять в 5-10 раз меньше, чем в приведенном примере, можно рассчитывать на хорошую денежную отдачу.
Подробнее о бизнесе можно прочесть на веб-сайте Мэттью Осборна. Обратите внимание на раздел F.A.Q., можете также найти ответ на любой вопрос в специализированном форуме.
Добавить хочу еще вот что: бизнес можно расширить за счет дополнительных услуг. Самой распространенной из них является выгул собак (см., например, здесь).
Торговля в чистом поле
2008-06-21 18:02:00 (читать в оригинале)Прекрасно работающая модель бизнеса, распространенная в западных странах. Она основана на желании многих людей избавляться от вещей, которыми засорены их дома и квартиры. Собственно, у англичанина (а речь пойдет о бизнес-модели, принятой в Великобритании, хотя и в других странах она мало чем отличается от британской) всего лишь три пути избавления от вещей:
- выкинуть на помойку,
- отдать в чарити-шоп,
- попробовать продать за копейки на так называемых carboot sales.
Практика показывает, что люди склоняются как раз к третьему варианту.
Вблизи крупных городов организуется некое стойбище автомобилей, возле которых раскладывают товар те, кто на них приехали. А среди всего этого добра ходят те, ради кого они приехали. Так встречаются две когорты людей - желающие освободиться от бесполезных в хозяйстве вещей и желающие подешевке их приобрести. Главное слово здесь - "подешевке". Каким еще словом можно охарактеризовать продажу детского велосипеда за 1-2 фунта (примерно 50-100 руб.), двух-трех ношеных одежек за 1 фунт, работающую электрическую кофеварку за 1/40 от первоначальной стоимости?
Здесь мало что продается дороже чем за 2 фунта. Но этому, кажется, рады обе стороны. За несколько часов работы среднему продавцу удается наторговать на 50-100 фунтов, бывает и больше. Так бы вещи лежали мертвым грузом, а так и место в шкафах расчистили, и пользу кому-то принесли, и денежку какую-никакую заработали. Покупатели тоже довольны - день на свежем воздухе провели, да безделушку-другую для дома приобрели. Для кого-то походы на эти ярмарки вообще становятся образом жизни...
Но нас больше интересует перенесение опыта в нашу действительность, поэтому давайте поговорим об экономике мероприятия.
У них это делается так:
Все происходит в выходные дни в полях. Поле, конечно, стараются подготовить - подстричь траву, установить туалеты. Потом дают объявление в газеты, что там-то и там-то состоится карбут (хотя есть уже и "традиционные", "насиженные" места, известные всем и без газет. Время работы - примерно с 7 утра до 2-3 часов дня. Машины стоят рядами, перед каждой машиной разложен товар, кто как может. Но уже выработался определенный стиль. Почти у всех - складные столики, если продают одежду - стойка для вешалок. На поле один въезд, с противоположной стороны - выезд. Каждый, кто заезжает, платит 7-9 фунтов, если ты едешь торговать. И 50 пенсов, если покупать. На входе стоят несколько представителей организаторов, в поле тоже - регулируют и
показывают, где встать, следят за тем, чтобы отъезжающие не оставляли мусор и свой товар.
По самым осторожным прикидкам, доход устроителей от платы за вход может составлять 4-5 тысяч фунтов за торговый день. К этому можно прибавить доходы от реализации сопутствующих услуг (кафе под открытым небом, детские аттракционы - надувные замки, маленькие карусели, да мало ли что еще).
Что касается расходов, то, если не принимать во внимание рекламу в газетах и вывоз мусора, то их как бы и нет. Единственным затруднением может быть "административный вопрос" - получение каких-нибудь разрешений от местных властей. Но думаю, учитывая социальную направленность проекта, это решаемо.
Категория «Священники»
Взлеты Топ 5
+4 |
68 |
Позже,чем кажется |
+1 |
2 |
священник Стефан Красовицкий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Падения Топ 5
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.