Накануне выхода новой игры Total War: Shogun 2 портал СiЧъ получил в свои руки пресс-версию ожидаемой стратегии. Форумчане, в том числе офицеры клана Empire of Slashers, с удовольствием принялись тестировать игру и радовать поклонников знаменитой серии своими обзорами, чтобы фанаты могли скоротать время в ожидании релиза и уточнить свои технические возможности.
В этом обзоре мне бы хотелось поделиться с вами своими первыми эмоциями, первыми впечатлениями от игры, а также затронуть ряд моментов, которые мне показались важными и интересными.
Скачал 23 Гига игры за 19 часов на скорости 200 кбит в секунду. Волнение и нетерпение. Запускаем! Немного долго грузится в сравнении с предыдущими играми. Заставочный ролик не даёт оторваться от зрелища, круто, игра уже нравится. Ярко, красочно, настоящее как-то! Музыка потрясающая, и даже жалко, что ролик быстро закончился. Меню на фоне японского замка, утопающего в цветах сакуры. Ненавязчивая, приятная мелодия и совсем нет желания её быстрее отключать, как это было в Империи или Наполеоне.
Мультиплеер в нашей пресс-версии отключён, заходим в историческую битву. Она у нас одна. Нажимаем перекрестие мечей на карте Японии и в бой! Загрузка битвы происходит на фоне росписи японских мотивов, посередине карта предстоящего сражения. Полоса загрузки не несёт никакой информации: только начинает «ползти», останавливается в начале и дальше не двигается, и через какое-то время битва загружена. Гонг!
Красота! Деревья, трава, берега рек, детали юнитов, всё прорисовано и только глаз радует, несмотря на средние настройки графики в опциях игры. Первое впечатление – «вкусняшка», очень симпатичная игра. Я как вспомню ужас Empire:TW, накануне выхода дополнения «На тропе войны», этот оранжевый экран и стойкое желание побыстрее выключить монитор. В Сёгуне 2 хочется рассмотреть и пощупать и всё это на фоне приятной, ненавязчивой музыки.
Камера движется очень быстро, независимо от приближения к земле, и это очень хорошо. Причём, если курсор мышки поднять вверх, полёт движения камеры ускоряется. На миникарте опять «геометрия» : конница – треугольник, пехота – квадратик, артиллерия – крестик, генерал – звезда. Может это и не плохо, учитывая, что в последних играх фигурки всё равно сливались. Сразу бросилось в глаза и не понравилось следующее: глядя на отряды с высоты в Rome:TW чётко было видно где лучники, где пикинёры, где городская когорта и т.п. В Наполеоне и Империи лишь неразличимые прямоугольники отрядов. И для того, чтобы разобрать: кто это? - необходимо приближать камеру или ориентироваться на пиктограммы. К сожалению (для меня по крайней мере) в TW:Shogun 2 – неразличимые прямоугольники.
Обратил внимание на через раз работающие Alt+Tab и Fraps. У другого тестера – Тамера, Fraps так и не заработал. Возможно это связано с недоработанностью имеющейся у нас пресс-версии.
Перейдём непосредственно к бою. В гору и с горы солдаты бегут по-разному, правильная анимация, перемещаясь по земле отряды не скользят. В ближнем бою солдаты дерутся: копейщики наносят уколы, бьют наотмашь, производят удары древком копья, присутствуют удары ногой. Двое и даже трое могут бить одного, тут же могут переключиться и нанести удар по-другому. Также один может наносить удары нескольким противникам. Лязг мечей, храп коней, свист летящих стрел, крики раненых, стрельба мушкетов и пушек, - «музыка войны» ласкает слух. Отведённый в сторону от боя отряд достаточно быстро восстанавливает усталость. За залп отряд лучников из 160 человек, стреляя по самураям 200 человек, в зависимости от дальности убивает 10-30 воинов. Спешенные конники с лёгкостью убивают лучников, несмотря на разницу в количестве (80 против 160), отлично рубят копейщиков (80 против 200). Один отряд спешенных конников разнёс лучников, побеждал копейщиков и только ещё один отряд копейщиков перевесил в пользу противника.
Ну и наиболее ожидаемый вопрос поклонников серии Тотал Вар – вменяемость AI в новой игре. На этот вопрос отвечу следующим образом. Поклонник Total War, мой сын (4, 5 года) сыграл несколько раз историческое сражение. На уровне сложности Normal два раза проиграл, второй раз у компьютера осталось два еле живых отряда. На уровне сложности Easy раза три-четыре проиграл, и один раз выиграл. Насколько полезен данный показатель - судите сами.
Общий итог. Игра понравилась и обязательно буду покупать лицензионную игру и сражаться в он-лайне. Надеемся на баланс и разнообразие и на возможность интересной мультиплеерной кампании.
Офицер клана EoS
vlatezar