Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Журнал Ильи Пономарева/Записи в блоге |
Журнал Ильи Пономарева
Голосов: 1 Адрес блога: http://ilya-ponomarev.livejournal.com/ Добавлен: 2007-12-04 11:01:04 блограйдером Lurk |
|
Программа кандидата в мэры #Новосибирск'а Ильи Пономарева. Раздел 5: Строительство #нск
2014-01-20 11:24:39 (читать в оригинале)Важнейшей задачей меня как мэра считаю обеспечить новосибирцев, особенно молодые семьи, доступным жильем. Подчеркну – именно доступным, а не дешевым, как ошибочно полагает действующая мэрия, которая прекращает с целью снижения себестоимости жилья требовать от строительных компаний строить городскую инфраструктуру – дороги, развязки, школы, поликлиники и т.д.
Возлагать за это вину на строителей было бы неверно. Чиновники воспринимают строителей как дойных коров, самый простой способ для личного обогащения: начальники из мэрии выдают разрешения и земельные участки, создают искусственный дефицит земли (и это в Сибири-то!) на рынке, после чего вступают с наиболее щедрыми из строителей в сговор. А откуда берутся деньги на взятки? За счет экономии на качестве, за счет применения уплотнительной застройки, за счет отказа от строительства социальных объектов.
Я создам систему взаимодействия со строительными компаниями, при которой:
- будет создан устойчивый и растущий платежеспособный спрос на жилье, при этом произойдет постепенный отказ от долевых схем финансирования строительства, как не защищающих права будущих жильцов;
- строительные проекты будут реализовываться по открытым и понятным для всех (и строителей, и граждан) правилам;
- в Новосибирске будут длинные и недорогие кредитные ресурсы под полноценное освоение территорий;
- муниципалитет будет способствовать технологическому перевооружению и модернизации строительной отрасли;
- будет четкое разделение обязанностей: мэрия планирует развитие города и готовит под отдельные проекты земельные участки и инженерную инфраструктуру, а строители осуществляют комплексное развитие территории, выполняя все социальные обязательства перед жителями города по согласованному с мэрией плану.
- Развитие платежеспособного спроса.
- обеспечением граждан дешевыми ипотечными кредитами (т.е. с минимальным – для работающей молодежи – или отсутствующим – для малоимущих – стартовым взносом). Для этого мэрия заключит с крупными и надежными банками стратегические соглашения, даст им финансовые гарантии. Это резко увеличит спрос на жилье, оживит этот рынок, тем самым, помимо решения жилищной проблемы, создаст дополнительные финансовые поступления для города, многократно окупив все возникающие при кредитовании риски;
- созданием арендного жилья («доходных домов») для неработающих категорий граждан. Мэрия будет стимулировать строительство таких квартир, в т.ч. привлекая под такие проекты дополнительные кредиты. Социально незащищенные люди, бюджетники, пенсионеры смогут снимать жилье по льготным ценам за счет муниципальной субсидии. Это будет развивать конкуренцию на этом рынке и вытеснять рантье, не работающих и не платящих налоги в Новосибирске, а живущих за счет сдачи своих квартир.
- Исправление накопившихся проблем застройки территорий Новосибирска.
Особую тревогу вызывает ситуация в Октябрьском и Кировском районах. Строительство большого Плющихинского жилмассива дешевого жилья компанией Дискус без социальной и дорожной инфраструктуры, да еще в непосредственной близости от Гусинобродской барахолки, где большое количество мигрантов – очевидный путь к созданию такого гетто в Новосибирске через 20-30 лет. Решение проблемы этого микрорайона, в котором уже сегодня живет более 30 тысяч человек, поднятие его статуса требует немедленного вмешательства мэрии: строительства там двух новых дорог, реорганизации выезда по улице Волочаевской и перекрестка с Лазурной, замыкания улицы Высоцкого, ввода новой школы (а в перспективе и второй), возведения нескольких домов более высокой категории в рамках этого же жилмассива, переноса строительства дешевого жилья из этого места в другие, еще не освоенные районы города, где цены в настоящее время продолжают расти.
В Кировском районе существует старая проблема частного сектора, усугубляющаяся активным заселением прилегающих к Затулинскому жилмассиву садоводческих хозяйств, в основном также мигрантами и социально неблагополучными слоями населения. Аналогично случаю с Плющихинским жилмассивом, требуется реабилитация района, включение в него более престижных и комфортных категорий жилья (преимущественно малоэтажного типа), строительство новых дорог и – в будущем – скоростного трамвая.
- Подготовка новых земельных участков и финансирование строительных проектов.
Затем земельные участки продаются на аукционе застройщикам и из полученных средств компенсируются затраты на подготовку территории. На этом этапе корпорация развития выступает также заказчиком детских садов, школ, поликлиник, других объектов соцкультбыта. Это позволит комплексно застраивать площадки и реконструировать территории с ветхим и аварийным жильем, привлекая не только крупный, но и малый и средний бизнес.
Будут приняты меры к недопущению ситуаций с «обманутыми дольщиками». Закон о долевом строительстве крайне несовершенен, и в случае реализации описанных выше предложений мы можем обойтись без этого механизма. Кроме того, считаю, что размер строящегося дома должен напрямую зависеть от финансовых возможностей застройщика, подтвержденных его уставным капиталом, банковской гарантией или страхованием ответственности. Мэрия будет стимулировать средне- и малоэтажную застройку домами секционного типа, поскольку при такой застройке риск того, что обязательства перед инвесторами не будут выполнены, минимален.
- Снижение себестоимости строительства.
- Снижение стоимости денежных ресурсов – описано выше.
- Повышение скорости реализации строительных проектов. Перекладывание наиболее длительных и непредсказуемых стадий строительства – согласований и хождения по инстанциям – на городские корпорации развития, позволяет существенно сократить время от начало работы строителей до сдачи готовых объектов. Тем самым себестоимость каждого квадратного метра жилья может быть существенно снижена; целевым показателем для мэрии будет добиться снижение этого показателя на 25%.
- Честная конкуренция между застройщиками. Увеличить объемы качественного жилищного строительства позволит переход к системе правого регулирования градостроительной деятельности. Застройщикам не придется «договариваться» с чиновниками об условиях строительства – градостроительные планы земельных участков в районах, предполагаемых к строительству и реконструкции, в соответствии с Градостроительным кодексом будут разрабатываться при подготовке проектов межевания. Застройщик еще до покупки земельного участка получит всю информацию о допустимых параметрах строительства и условиях подключения к инженерным сетям - таким образом, возможные риски будут сведены к минимуму. Это сделает доступным сферу строительства не только для крупных компаний, но и для малого и среднего бизнеса.
- Облегчение получения технических условий. В рамках разработанного мастер-плана мэрия осуществит согласование с генерирующими и теплоснабжающими организациями ожидаемого изменения потребления городом тепла или электричества. Это позволит ускорить получение согласований при строительстве городских объектов, устранить злоупотребления в этой сфере, сделать все процедуры прозрачными. Я также буду развивать автономные источники тепла и электричества в изолированных жилмассивах, снижая зависимость городских районов от монополистов.
- Стимулирование использования новых технологий в строительстве. Мои связи в среде российских и международных компаний позволяют привлечь в строительную отрасль Новосибирска новейшие технологии в области строительства зданий и дорожных объектов. Практика сходных с Россией по климатическим условиям стран мира (например, Канады) показывает возможность снижения себестоимости строительства на 35-50% за счет использования современных композитных материалов. Я создам производство этих или подобных материалов в нашем городе.
- Гармоничное развитие города.
Напротив, мэрия будет стимулировать вынос старых производств и втиснутых алчными чиновниками логистических центров на периферию города и превращение бывших промплощадок в центры креативных индустрий, жилого и делового строительства. Территории по течению Оби вдоль Фабричной и Владимировской улиц, область Затона будут подвергнуты переосвоению и превратятся в самые благоустроенные и престижные районы Новосибирска.
За пять лет темпы строительства в Новосибирске будут удвоены по сравнению с уровнем 2013 года, а наличие широкого предложения доступного жилья позволит Новосибирску привлечь молодых талантливых специалистов из других городов и создать на своей территории новые производства и рабочие места.
Программа кандидата в мэры #Новосибирск'а Ильи Пономарева. Раздел 4: Транспорт #нск
2014-01-18 09:50:28 (читать в оригинале)То, что определяет удобство города – доступность всех его мест, важных для каждого жителя. Жизнь человека должна проходить в кругу семьи, друзей, сослуживцев – но не в пробках или перебежках по заледенелым и скользким улицам.
Одна из главных неудач городской власти Новосибирска – неумение справиться с пробками, выстроить нормальную систему городского транспорта, как индивидуального, так и общественного.
Мой подход к транспортной политике следующий:
- Безусловный приоритет пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта.
- Привлечение к разработке решений по организации транспортной сети ведущих мировых специалистов.
- Транспорт туда, где люди; строить там, где транспорт. Взаимная увязка транспортной и градостроительной политики.
- Создание мультимодальной транспортной системы, основанная на интеграции разных видов транспорта и максимально эффективного использования и развития уже имеющегося потенциала:
- Достроить метро в местах плотной сложившейся застройки;
- Приоритет наземных скоростных коммуникаций между основными жилмассивами;
- Использование электропоездов в зависимости от конкретных условий.
- Экономное использование ресурсов. Оценка эффективности дорожных проектов. Отказ от дорогостоящих малоэффективных проектов.
- Запрет на строительство на территориях, не обеспеченных достаточной транспортной связью и территориях, подъезды к которым перегружены.
- Главное – не ширина автомобильных дорог, а их количество и правильная организация движения.
- Создание единого муниципального стандарта качества перевозок общественным транспортом.
- Скорость и длительность поездки – интервалы и период движения, бесперебойность, скорость перемещения по городу «от двери до двери».
- Удобство поездок – комфорт ожидания, подхода и пересадки, посадки и высадки, пребывания в салоне.
- Оплата проезда – суммарные затраты среднего пассажира, удобство тарифной системы, удобство технологии сбора платы за проезд.
- Информационное обеспечение – наличие информации на остановках о маршрутах и расписании, их изменениях, оперативная информация о прибытии, информация внутри салона, информирование в интернете.
- Безопасность – общественная и техническая, экологичность транспорта.
- Эффективность ОТ для транспортной системы и города в целом.
Среди всех видов перевозок я буду финансировать в приоритетном режиме городской электрический транспорт. Будут приняты программы «Новосибирский трамвай», «Новосибирский троллейбус». Будет проведена закупка нового подвижного состава низкопольных моделей, осуществлен ремонт и реконструкция путей и контактной сети. Автобусы будут заменяться гибридными моделями, экономящими топливо и меньше загрязняющими воздух. Троллейбус и автобус будут рассматриваться как подвозящий транспорт к станциям метро и скоростного трамвая.
Город заключит соглашение с РАО «РЖД» для создания системы внутригородских перевозок по железной дороге, при этом муниципалитет закупит современный подвижной состав, а РАО обеспечит модернизацию путей и его эксплуатацию.
ЦУГАЭТ будет преобразован в единую муниципальную управляющую транспортную компанию, координирующую перевозки общественным транспортом, организацию дорожного движения, транспортное строительство. Будет введен единый билет на все виды общественного транспорта, включая метрополитен и городскую электричку. Я создам единую городскую информационную систему управления транспортными потоками, интегрированную с интернет-сервисами типа ДубльГИС.
Я добьюсь того, чтобы общественный транспорт имел безусловное преимущество в городе: продолжится организация и строительство выделенных полос (в первую очередь в местах с затрудненным движением) с видеоконтролем движения на них, будет идти строительство выделенных полос при реконструкции улиц и проектировании развязок.
Нам необходим постепенный переход к транкфидерной модели городских перевозок общественным транспортом, сочетающей скоростные магистральные маршруты с большим пассажиропотоком и малым количеством остановок (городская электричка, метро, скоростной трамвай, скоростной автобус) и подвозящие маршруты автобусами малой и особо малой вместимости.
На общественном транспорте будет действовать гибкая система тарифов, проездных билетов, стимулирующих отказ от индивидуального автомобиля и ежедневное пользование общественным транспортом. Для автовладельцев, отказывающихся от использования автомобиля, будет введен бесплатный проезд на общественном транспорте при предъявлении техпаспорта.
Правом бесплатного проезда будут пользоваться и новосибирские пенсионеры.
Власти традиционно призывают строить новые дороги – вместо того, чтобы навести порядок на старых:
- Практически все значимые перекрестки города требуют реорганизации движения: перепланировку, организацию поворотных и разгонных полос в зависимости от интенсивности движения, исключающих возможность блокирования движения и нарушения правил движения, оптимизацию режима работы светофорных объектов. В России исторически очень мало специалистов в этой сфере, и мы пригласим ведущих мировых проектировщиков, за год сделаем план по всему городу и постепенно его реализуем;
- Будут разделены полосы непрерывного движения и остановочные полосы и полосы с возможностью парковки, чтобы транзитный и местный поток не мешали бы друг другу. Расчет по Большевистской улице, например, показывает, что эта мера может увеличить ее пропускную способность на 20% без нового строительства;
- Будет создана интеллектуальная система управления светофорными комплексами, в т.ч. создана электронная обратная связь, показывающая уровень загрузки дороги, минимизирующая остановки автомобильного транспорта и перенаправляющая поток по альтернативным направлениям в случаях пробок. Для удобства водителей будет создана полноценная система знаков и интерактивных указателей, экономящая время;
- Для финансирования дорожных программ совместно с УГИБДД будет развернута система видеокамер и средств фиксации нарушений правил, включая нарушения скоростного режима, рядности движения, выезда на перекрестки на красный свет, нарушения правил парковки.
Я построю сети велодорожек, велостоянок и иной велоинфраструктуры. Будет создан муниципальный велопрокат с сетью станций в центре, в микрорайонах и на основных пересадочных узлах. При реконструкции и капитальном ремонте улиц обязательным будет строительство велодорожек.
Карта перспективного развития транспортных магистралей Новосибирска:
В краткосрочной перспективе (2014-2019 гг.) будут реализованы следующие проекты в области транспорта:
- Строительство 1й очереди 1й линии скоростного трамвая по маршруту ж/д вокзал – Южная площадь – ул. Никитина – МЖК.
- Организация городской электрички в южном направлении (Ж/д вокзал-Академгородок-Бердск) с интервалом не более 30 мин. Перенос остановочной платформы «Обское море» к пересечению Бердского шоссе и Университетского проспекта и организация там транспортно-пересадочного узла.
- Строительство станции метро «Гусинобродская» на Дзержинской линии с пересадочным узлом у нее.
- Строительство Центрального моста от Южной площади к Горскому жилмассиву.
- Реконструкция Большевистской улицы.
- Организация безостановочного движения по транспортным коридорам:
- Каменская магистраль – ул. Фрунзе – ул. Красина – пр. Дзержинского
- Бердское шоссе – Большевистская ул. – Фабричная ул. – Владимировская ул. – ул. Дуси Ковальчук – ул. Богдана Хмельницкого
- Октябрьская магистраль – ул. Кирова – Бугринский мост – ул. Ватутина
- Модернизация развязок:
- Каменская магистраль – Военная ул.
- Каменская магистраль – ул. Кирова – Октябрьская магистраль
- Каменская магистраль – ул. Фрунзе
- Ул. Кирова – ул. Бориса Богаткова
- Ул. Кирова – ул. Николаева
- Пл. Калинина
- Бердское шоссе – Русская ул.
- Ул. Дуси Ковальчук – Нарымская
- Пл. Лыщинского: Коммунальный мост – ул. Блюхера – пр. Маркса – ул. Немировича-Данченко
- Выход с Бугринского моста – ул. Кирова – Выборная ул.
- Развязка у Речного вокзала
- Выезд из микрорайона Щ Академгородка на Бердское шоссе через туннель под железной дорогой в районе платформы Сеятель.
- Устранение дублирования линий городского электрического транспорта и метро автобусом.
- Организация линий скоростного автобуса (BRT) в направлении ОбьГЭС и Краснообска.
- Строительство транспортно-пересадочных узлов. Пилотные проекты: площадь Маркса, «Речной вокзал», «Обское море» («Университет»), площадь Труда.
- Строительство главного автовокзала на Владимировской улице, образующего единый пересадочный комплекс: междугородний автобус - ж/д вокзал - метро, в будущем – скоростной трамвай.
- Реконструкция железнодорожных путей, организация городской электрички в восточном и западном направлениях, строительство ответвления к аэропорту «Толмачево» и запуск Аэроэкспресса.
- Строительство 2й очереди 1й линии скоростного трамвая по маршруту ж/д вокзал – зоопарк; МЖК – Плющихинский жилмассив – Первомайский район.
- Строительство 1й очереди 2й линии скоростного трамвая по маршруту пл. Калинина – Красный проспект – Центральный мост – пл. Маркса
- Строительство станции метро «Станиславская» Ленинской линии
- Реконструкция Красного проспекта в центральный городской бульвар с непрерывной пешеходной зоной
- Строительство Заельцовского моста
- Строительство новых участков дорог с безостановочным движением:
- Ул. Челюскинцев – ул. Гоголя – ул. Кошурникова – выход с Бугринского моста
- Выборная ул. – Волочаевская ул. – Трикотажная ул.
- Ул. Немировича-Данченко – ул. Ватутина – Южный обход
- Ул. Немировича-Данченко – пл. Лыщинского – ул. Горская – выход с Центрального моста – ул. Большая – ул. Станционная
- Пр. Энергетиков – ул. Большая – 2я Станционная ул. – Колыванское ш.
- Колыванское шоссе – Заельцовский мост – Сухарная ул. – ул. Жуковского – Мочищенское шоссе – мкрн. Летный
- Выезд из города от пр. Дзержинского вдоль ж/д полотна и территории Чкаловского завода, станции Иня-Восточная на Восточное шоссе и далее Северный обход
- Продолжение Трикотажной улицы от ул. Николаева до ул. Выборной
- Модернизация развязок:
- Пл. Труда – ул. Станционная – пр. Энергетиков
- Бердское шоссе – ул. Балтийская – пр. Строителей
- Бердское шоссе – Лесосечная ул.
- Сухарная ул. – Владимировская ул.
- Танковая ул. – ул. Дуси Ковальчук – ул. Богдана Хмельницкого
- Полное обновление городского автобусного транспорта в соответствии с транкфидерной моделью перевозок.
- Продление 1й линии скоростного трамвая по направлению Первомайский район – Кольцово – Академгородок
- Строительство участков 2й линии скоростного трамвая: пл. Калинина – ул. Богдана Хмельницкого – Снегири – Родники; пл. Маркса – Затулинский жилмассив.
- Строительство 3й линии скоростного трамвая по маршруту Затон – Горский жилмассив – ул. Немировича-Данченко – ул. Ватутина – Северо-Чемской жилмассив – Южно-Чемской жилмассив – Краснообск – ОбьГЭС
- Строительство новых участков дорог с безостановочным движением:
- Бердское шоссе – Русская улица – ОбьГЭС – Приморская ул.
- Южный обход параллельно улице Петухова
- Продолжение выхода с Бугринского моста на левом берегу до ул. Станиславского
- Модернизация развязок:
- Станционная ул. – 2я Станционная ул.
- Ул. Ватутина – ул. Немировича-Данченко
- Ул. Немировича-Данченко – ул. Сибиряков-Гвардейцев
- Ул. Немировича-Данченко – ул. Станиславского
- Дальнейшая реализация положений, предусмотренных стратегическим мастер-планом города.
Единая Россия снова не хочет никого слушать
2014-01-17 16:54:13 (читать в оригинале)«Единая Россия» вновь решила продемонстрировать, что мнение граждан ничего не стоит. На этот раз депутаты, лоббирующие интересы строительного бизнеса, предлагают отменить публичные слушания - один из важнейших инструментов гражданского общества. То есть снова двойные стандарты: слышим красивые речи о необходимости роста гражданского самосознания, но на деле видим совершенно иную картину. Так бы и сказали сразу: "Интересы государства превыше всего. Мы пудрим вам мозги, чтобы продолжать править".
Публичные слушания позволяют людям влиять на развитие своей территории. Вспомним, что только благодаря активной позиции граждан во время публичных слушаний в Москве отказались от реализации сомнительных проектов реконструкции Комсомольского и Ленинского проспектов. У нас в Новосибирске регулярно общественности удается отвоевать что-то у мэрии. Чаще, правда, не удается.
В основу «шедевра» авторы законопроекта заложили две идеи: а) отказ от публичных слушаний сократит срок сдачи объектов; б) в генеральных планах поселений и городских округов, уже содержится информация о местоположении линейных объектов, которые хотят строить или реконструировать. Однако, а)публичные слушания занимают максимум два месяца, что занимает малую долю даже от срока проектирования, не говоря уж о строительстве, и вполне может выполняться параллельно с изыскательскими работами; и б) большинство генпланов было сделано когда-то в масштабах,не позволяющих определить размеры и точное местоположение объектов, подлежащих строительству.
Люди оказываются в положении аборигенов Северной Америки: кучка хитрых и проворных захватчиков по-тихому захватила власть, вооружилась и придумала свои законы, загнав коренное население в изоляцию. Новый законопроект– прекрасный повод для злоупотреблений и распилов, для новых даров «золотого тельца», которому молятся представители «Единой России».
Для региональных центров, в частности, Новосибирска, где строительное лобби очень сильно, отмена публичных слушаний приведет к еще большей эскалации конфликта между властью и обществом. Буквально на днях у нас в городе разгорелся новый скандал: из-за точечной застройки один из жилых домов попросту развалился (http://news.ngs.ru/more/
Полицейские похитили маленькую девочку
2014-01-17 14:26:00 (читать в оригинале)Сегодня мои помощники Сергей Пчелинцев и Владислав Рогимов одержали победу над очередным беззаконием. К ним (в Центр защиты и помощи семьям и в движение "В защиту детства") обратилась молодая мама - Шакирзанова Мария Александровна. 31 декабря она пришла в паспортный стол оформлять документы на себя и свою дочку Еву. Мария, простояв с ребенком в очереди, решила покормить ее грудью. Мама попросила выделить ей место для кормления в детской комнате и дать ребенку отдохнуть, на что сотрудник комнаты согласилась. И пока Мария кормила и укладывала ребенка, та вызвала полицию. Полицейские, не церемонясь и не представляясь, обвинили маму в бродяжничестве и отобрали ребенка. При этом мои ребята были у Марии дома, общались с ними - семья очень приличная, дома уют и чистота. У полицейских же был только один аргумент - нет документов. И то, что они в данный момент оформляются (на что на руках было подтверждение), они не слушали. Просто забрали ребенка. Ни работников соцзащиты, ни сотрудников органы опеки при этом не было. Как не было акта за подписью мамы и постановления об изъятии.
Ребенка доставили в Таганский отдел ОВД, и когда туда приехали мама и бабушка, то сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних Анна Малыкина и Наталья Гусева не только не вернули ребенка, но и вели себя по-хамски, никак не объясняя, почему и за что забрали ребенка. Ни одной бумаги при изъятии ребенка и при его сопровождении не оформили. Ни мама, ни бабушка, ничего не подписывали. А ребенка отправили в детский дом. Маленькая Ева, которая переносит не все питание, осталась впервые на руках у чужих людей. Без матери. Она сильно плакала и кричала, когда ее забирали от мамы. Когда родственники пришли в детский дом, то их не принимали там до 2 января. Игнорировали их и начальник отдела полиции, и главврач детского дома. А 2 января их пустили не дальше гардероба, при этом даже не показав ребенка и не пояснив, как они его приняли без подписи мамы. Ребенок до сегодняшнего дня находился там. На заявление родственников в прокуратуру, прокурор обещал разобраться, но за две недели так ничего и не сделал. На звонки представителей движения сотрудники опеки и соцзащиты отказались отвечать, сославшись на закон о защите данных. Сотрудники детдома говорят, что не виноваты, мол, ребенка им просто привезли.
Сегодня ребята получили вот такую бумажку. Сейчас они стоят около детского дома №6, куда уже зашли мама и адвокат, чтобы вернуть ребенка.
Эти ювенальные замашки под видом защиты детей порядком раздражают. Напишу по этой теме депутатские запросы, чтобы сотрудники полиции и ИДН были уволены, а остальные бюрократы хорошенько получили по шапке, чтобы соблюдали закон, а не тряслись от страха перед начальством.
Программа кандидата в мэры #Новосибирск'а Ильи Пономарева. Раздел 3: Градостроительная политика #нск
2014-01-17 09:28:17 (читать в оригинале)Как часто приезжие называют наш город «серым»? Сколько раз за последние годы жители Новосибирска то тут, то там протестовали против уплотнительных застроек? Сколько времени средний житель города проводит в пробках? Кто в России знает, что Новосибирск – мировая столица конструктивизма? Вряд ли многие – ведь нашу архитектуру невозможно рассмотреть из под рекламных щитов, наляпанных по всему городу.
Наши власти любят говорить про особость и красоту Новосибирска. Но ведут они себя даже не как приезжие, а как временщики, не думая о будущем города. Распродать земельные участки, выжать деньги из всего, что можно, а после нас – хоть потоп!
Мои принципы градостроительной политики:
- Переход к долгосрочному планированию развития города и его территорий. Сейчас администрацией города лишь создается видимость планомерного развития города в интересах жителей, а фактическое развитие происходит на основе стихийных импульсивных решений в интересах строительного бизнеса. Задача – управлять на основе долгосрочного индикативного планирования, и работоспособных документов планирования городского пространства в целом и каждой территории в отдельности. Территориальные планы будут включать все необходимые объекты соцкультбыта, сбалансированный набор предприятий сферы услуг, необходимых для комфортной жизни граждан. Действующий Генеральный план будет пересмотрен с участием общественности.
- Смещение приоритетов от максимизации прибылей строительных компаний в пользу создания города с максимально комфортной средой обитания. Мы добьемся баланса интересов жителей и инвесторов при развитии территорий. Управление градостроительной политикой будет отделено от департамента строительства, а строительные лоббисты - исключены из процедуры принятия решений по вопросам развития города. Мы откажемся от реализации разрозненных (пусть даже масштабных) строительных проектов в пользу комплексного освоения новых территорий. Для строительной отрасли будет создан специальный совет при мэре, обеспечивающий участие ее представителей в развитии Новосибирска.
- Отказ от системы согласований и переход к правовому регулированию градостроительной деятельности на основе заранее определяемых «правил игры». Повышение прозрачности процессов строительных согласований и повышению инвестиционной привлекательности города. Решения по проектированию значимых архитектурных объектов, финансируемых из городского бюджета и частными застройщиками, будут приниматься только на основе проведенных публичных архитектурных конкурсов, организуемых по стандартам Международного Союза архитекторов. Частные застройщики будут стимулироваться и менее значимые проекты реализовывать также на основе публичных архитектурных конкурсов.
- информацию о стратегическом мастер-плане города, генеральном плане, проектах планировки территорий, правилах землепользования и застройки;
- актуальную, постоянно обновляющуюся информацию о реализуемых и планируемых к реализации проектах: выданных градостроительных планах земельных участков, разрешениях на строительство, зарегистрированных проектах с целью общественного контроля за строительством;
- информацию о планируемых администрациями города и области крупных строительных проектах с целью их общественного обсуждения. Публичные слушания станут реальным инструментом учета мнений горожан при принятии решений;
- информацию об истории застройки города;
- площадку для проведения публичных и общественных слушаний, дискуссий, круглых столов градостроительной тематики.
- повышение привлекательности города, как места для жизни, учебы и работы;
- создание гуманной, нацеленной на комфорт человека – пешехода, велосипедиста, автомобилиста – городской среды;
- повышение общественной активности городских территорий (прежде всего городского центра и локальных центров периферийных территорий);
- четкое разграничение публичных и частных пространств;
- развитие общественных пространств;
- преимущественное развитие общественного транспорта;
- стимулирование строительства разнообразного и качественного жилья для разных категорий населения.
- взаимоувязанные параметры развития конкретных территорий города («микрорайонов»);
- план мероприятий муниципалитета по строительству объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры на ближайшие 6 лет, увязанный с возможностями бюджетного финансирования (первый шаг реализации мастер-плана);
- среднесрочную программу действий муниципалитета по строительству объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры на 12 лет, увязанную с прогнозом социально-экономического развития города (второй шаг реализации мастер-плана);
- долгосрочную программу развития города на 24 года, увязанную с прогнозом социально-экономического развития города (третий шаг реализации мастер-плана).
- Местных нормативов градостроительного проектирования, как правил, устанавливаемых в первую очередь для самого муниципалитета и применяемых при выдаче заданий на разработку проектов планировки и межевания, при выдаче градостроительных планов земельных участков; установление в МНГП обязательных и рекомендательных норм;
- Правил землепользования и застройки – установление четких, однозначно понимаемых градостроительных регламентов со строгими предельными параметрами застройки, которые будут основаниями для принятия собственником земельного участка решения, что и как на нем строить; четкие правила и ограничения вместо согласований; прекращение практики выдачи разрешений на отклонение от предельных параметров при отсутствии предусмотренных законом оснований; пересмотр градостроительных регламентов только публично и при наличии серьезных обоснований;
- Проектов планировки территорий – четкое разделение публичных и частных пространств, определение параметров развития территорий в интересах жителей, зон размещения объектов муниципального, регионального, федерального значения.
- Проектов зон охраны объектов культурного наследия и придание особо ценным фрагментам исторической застройки статуса достопримечательных мест. Отказ от коррупциогенной практики «согласований» нового строительства в зонах охраны, принятие четких однозначно понимаемых регламентов зон охраны и достопримечательных мест.
Результатом реализации мастер-плана будет создание в Новосибирске благоприятной, дружелюбной для пешеходов и автомобилистов городской среды. Будут развиваться общественные пространства. Парки – мамам, улицы – музыкантам, литературные кафе – хипстерам, комфортные дома – людям:
- Пилотные проекты пешеходных зон:
- Центр (ул. Ленина + часть площади Ленина + сквер на ул. Орджоникидзе + Первомайский сквер + сквер перед Оперным + бульвар Красного проспекта);
- улица Ильича в Академгородке;
- площадь Маркса.
- Каждый микрорайон должен получить свою локальную пешеходную зону, а также цивилизованный микрорынок выходного дня с созданием в нем качественных торговых пространств и мест для торговли садоводов
- Принятие программы строительства малых общественных пространств по всему городу по специальному нормативу. При этом определять характер использования малых общественных пространств (что там будет - мини-парк, детская площадка, спортивная площадка или что-то еще) будет Территориальное общественное самоуправление (ТОС).
Я введу общественный контроль за уборкой мусора с улиц, а для нерадивых чиновников будет действовать система штрафов за ненадлежащее содержание подведомственной территории. С помощью жителей города создадим специальную строительную милицию, парковочную милицию – службы гражданского контроля. Каждый гражданин сможет через Интернет или специальную «горячую линию» сообщить о нарушениях.
Для благоустройства дворовых территорий будет действовать программа помощи ТОС, ТСЖ и управляющим компаниям. Выделю гранты для паблик-арта, чтобы молодые художники сами могли бы украсить город. Я разработаю и внесу в Городской совет муниципальный стандарт благоустройства, предусматривающий (в числе прочего):
- установку на основных улицах лавочек не реже чем через 30-50 м;
- устройство безбарьерной среды передвижения для маломобильных групп населения (инвалидов, пенсионеров, мам с колясками);
- норматив по установке урн;
- правила устройства заборов;
- нормативы по уборке улиц;
Я добьюсь серьезного уменьшения количества рекламного «визуального мусора» и просто мусора. Будут четкие правила размещения наружной рекламы, включающие:
- Запрет размещения рекламных установок больших форматов (3х6 м и более) в историческом центре города, на жилых улицах;
- Установление нормативных расстояний на размещение рекламных установок различных форматов (1,2х1,8 м – 200 м между установками, 3х6 м и более – 400 м).
- Запрет размещения рекламных конструкций на пути движения пешеходов на тротуарах, пешеходных дорожках.
- Ограничение размещения рекламных конструкций на фасадах здания, предусматривающее запрет перекрытия архитектурных элементов зданий, ограничение максимальной площади фасадов, занятых рекламой, ограничение максимального размера рекламных конструкций.
Мы никогда не привлечем внешние деньги в Новосибирск, пока город не станет дружелюбным для гостей, туристов и инвесторов:
- Создание городского информационного туристического центра с отделениями в крупных общественно-транспортных узлах, в местах расположения достопримечательностей, в Академгородке.
- Система визуальных коммуникаций, помогающих ориентироваться туристам и командированным в незнакомом городе, а новосибирцам в незнакомых районах: двуязычные карты района, схемы маршрутов и иная навигация на остановках общественного транспорта, дублирование названий улиц, остановок латиницей.
В мэрии будет один вице-мэр, координирующий деятельность всех подразделений, отвечающих за городское развитие, в том числе департаменты градостроительства и архитектуры, транспорта и дорог, благоустройства и наружной рекламы, земельной политики. Он будет отвечать за городское развитие в целом, а не за развитие строительной отрасли.
Роль главного архитектора города будет пересмотрена. Он будет «дирижером города», главным консультантом всех работающих в Новосибирске архитекторов и девелоперов. Все архитектурные проекты должны проходить через процедуру обязательных консультаций с главным архитектором, который будет назначаться на конкурсной основе из кандидатур, выдвинутых общественными организациями архитекторов.
При мэрии будет создан Институт развития Новосибирска, как ключевой разработчик планировочных и управленческих документов городского развития и координирующий центр по взаимной увязке планов, принимаемых различными структурами муниципалитета.
+382 |
399 |
Follow_through |
+328 |
331 |
שימותו הקנאים |
+320 |
334 |
Tomas50 |
+317 |
357 |
krodico |
+307 |
359 |
Ланин Сергей |
-4 |
42 |
Similis_Deo |
-5 |
2 |
Dark Music in Your Heart | Dark Music in Your Heart |
-6 |
9 |
BrightBand |
-15 |
135 |
Музпросвет в мыслях |
-16 |
167 |
Trance Music - Транс музыка |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.