Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Журнал Ильи Пономарева/Записи в блоге |
Журнал Ильи Пономарева
Голосов: 1 Адрес блога: http://ilya-ponomarev.livejournal.com/ Добавлен: 2007-12-04 11:01:04 блограйдером Lurk |
|
Краудсорсинг-программа для мэра 1
2013-11-04 08:49:56 (читать в оригинале)Originally posted by alexander_loz at Краудсорсинг-программа для мэра 1
Тезисы послевыборной программы для мэра Новосибирска. Часть 1
На обсуждение и сотворчество первый блок тезисов "послевыборной программы" будущего мэра Новосибирска. Программа формируется как open source - ресурс, открытый для совместного написания и использования избирателями и кандидатами любых политических сил. Ее первая редакция появилась после многолетних обсуждений городских проблем в новосибирской ветке Skyscrapercity и формировалась в последний месяц там же.
Я формулирую редакцию программы для Ильи Пономарева, но она свободна для использования другими кандидатами. Будем считать, что она передана в общественное достояние.
Это не финализированная версия, надеюсь, что она серьезно изменится к началу официальной предвыборной компании. Буду благодарен любым дополнениям, критике, любому сотворчеству. Но предупреждаю, что любой флуд в комментариях будет нещадно удаляться.
Современный город
город науки, передовых технологий как в промышленности, так и в обеспечении комфортных условий для горожан
Интересный город
город с насыщенной жизнью, удовлетворяющий культурные потребности всех без исключения жителей
Дружелюбный город
город, удобный как для новосибирцев, так и для гостей – качественные пешеходные пространства, общественный транспорт, такси, система городской навигации и информации, гуманная архитектура и городской дизайн, отсутствие визуального мусора
ПОСЛЕВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА
1. ГРАДОУСТРОЙСТВО
Переход от «имитационного» управления, когда администрацией города лишь создается видимость планомерного развития города в интересах жителей, а фактическое развитие происходит на основе стихийных импульсивных решений в интересах строительного бизнеса, к реальному управлению процессами на основе долгосрочного индикативного планирования и работоспособных документов территориального планирования и планировки территорий.
Отказ от развития города в целях максимизации прибылей строительных компаний в пользу создания города с максимально комфортной средой обитания; поиск оптимального баланса интересов жителей и инвесторов при развитии территорий.
Отказ от системы согласований и переход к правовому регулированию градостроительной деятельности на основе заранее определяемых «правил игры», что приведет к повышению прозрачности процессов и повышению инвестиционной привлекательности города.
Повышение роли жителей при принятии решений о развитии их микрорайонов, поселков, городских территорий.
1.1. ПРОЗРАЧНОСТЬ
Повышение прозрачности градостроительной политики и создание открытой системы информационного обеспечения градостроительной деятельности
Создание публичного городского информационного центра градостроительной деятельности («инфобокса»), содержащего:
А) информацию о стратегическом мастер-плане города, генеральном плане, проектах планировки территорий, правилах земле-пользования и застройки;
Б) актуальную, постоянно обновляющуюся информацию о реали-уемых и планируемых к реализации проектах: выданных градостроительных планах земельных участков, разрешениях на строительство, зарегистрированных проектах с целью общественного контроля за строительством;
В) информацию о планируемых администрациями города и области крупных строительных проектах с целью их общественного обсуждения;
Г) информацию об истории застройки города;
Д) площадку для проведения публичных и общественных слушаний, дискуссий, круглых столов градостроительной тематики.
Публичный интернет-ресурс с обратной связью, содержащий информацию по пп. А-Г.
Принятие решений по проектированию значимых архитектурных объектов, финансируемых из городского бюджета, только на основе проведенных публичных архитектурных конкурсов, организуемых по стандартам Международного Союза архитекторов. Стимулирование частных застройщиков к принятию решений о проектировании объектов на основе публичных архитектурных конкурсов.
1.2. УПРАВЛЕНИЕ
Изменение системы управления градостроительной деятельностью:
Вывод управления градостроительной деятельностью из ведения департамента строительства. Исключение строительных лоббистов из процедуры принятия решений по вопросам развития города является обязательным условием нормализации ситуации в новосибирском градостроительстве. При этом, безусловно, должны быть легальные публичные площадки, на которых представители строительной отрасли смогут предлагать и продвигать свои предложения.
Создание поста вице-мэра, координирующего деятельность подразделений, курирующих вопросы:
- градостроительства и архитектуры;
- транспорта и дорог;
- благоустройства;
- наружной рекламы;
- земельной политики.
Переход от коррупциогенного директивного управления (согласований) к индикативному планированию (Стратегический мастер-план, генплан) и правовому регулированию (правила землепользования и застройки, градостроительные регламенты), повышение прозрачности принятия решений.
1.3. ОБРАЗ БУДУЩЕГО
Разработка стратегии пространственного развития (стратегического мастер-плана) Новосибирска, как программного документа, обеспечивающего устойчивое сбалансированное развитие города.
Определение целей пространственного развития города:
- повышение привлекательности города, как места для жизни, учебы и работы;
- гуманная, сомасштабная человеку городская среда;
- повышение общественной активности городских территорий (прежде всего городского центра и локальных центров периферийных территорий);
- четкое разграничение публичных и частных пространств;
- развитие общественных пространств;
- преимущественное развитие общественного транспорта;
- комфортные пространства для пешеходов, велосипедистов
- стимулирование строительства разнообразного и качественного жилья;
- многофункциональное развитие территорий, сочетающее в себе разные виды деятельности;
Проведение международного конкурса-семинара на разработку стратегического мастер-плана города
Разработка стратегического мастер-плана города, как целевого прогноза развития города, содержащего цели, задачи, стратегии и приоритеты (последовательность) достижения целей развития.
1.4. ПЛАН РАЗВИТИЯ
Разработка генерального плана развития города, как документа территориального развития, содержащего:
- взаимоувязанные параметры развития конкретных территорий города («микрорайонов»);
- план мероприятий муниципалитета по строительству объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры на ближайшие 6 лет, увязанный с возможностями бюджетного финасирования (первый шаг реализации мастер-плана);
- среднесрочную программу действий муниципалитета по строительству объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры на 12 лет, увязанную с прогнозом социально-экономического развития города (второй шаг реализации мастер-плана);
- долгосрочную программу развития города на 24 года, увязанную с прогнозом социально-экономического развития города (третий шаг реализации мастер-плана).
1.5. ПРАВИЛА ИГРЫ
Разработка документов, реализующих положения стратегического мастер-плана и генерального плана:
Местных нормативов градостроительного проектирования (МНГП), как правил, устанавливаемых в первую очередь для самого муниципалитета и применяемых при выдаче заданий на разработку проектов планировки и межевания, при выдаче градостроительных планов земельных участков; установление в МНГП обязательных и рекомендательных норм;
Правил землепользования и застройки – установление четких, однозначно понимаемых градостроительных регламентов со строги-ми предельными параметрами застройки, которые будут основаниями для принятия собственником земельного участка решения, что и как на нем строить; ЧЕТКИЕ ПРАВИЛА И ОГРАНИЧЕНИЯ ВМЕСТО СОГЛАСОВАНИЙ; прекращение практики выдачи разрешений на отклонение от предельных параметров при отсутствии предусмотренных законом оснований; пересмотр градостроительных регламентов только публично и при наличии серьезных обоснований;
Проектов планировки территорий – четкое разделение публичных и частных пространств, определение параметров развития территорий в интересах жителей, зон размещения объектов муниципального, регионального, федерального значения.
При разработке проектов планировки должна быть определена роль Территориальных общественных самоуправлений, как ключевых игроков при разработке задания на проектирование и в процессе разработки. Никто не является большим экспертом по территории, чем человек, который на ней живет, и необходимо разработать систему взаимодействия проектировщиков, жителей и властей при разработке проектов планировки.
1.6. УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУР
Установление четких регламентов позволит полностью отказаться от согласований, сделать процедуру получения разрешений на строительство простой и короткой. При этом в рамках подготовки проектов планировки и межевания будут разрабатываться градостроительные планы земельных участков, как своеобразные "инвестиционные паспорта", содержащие полный перечень ограничений, предъявляемых к их застройке - в т.ч. по требованиям охраны памятников, градостроительным регламентам, техническим условиям.
1.7. ИНСТИТУТ ГОРОДА
Создание института городского планирования как ключевого разработчика планировочных и управленческих документов городского развития и координирующего центра по взаимной увязке планов, принимаемых раз-личными структурами муниципалитета.
1.8. ДИРИЖЕР ГОРОДА
Роль главного архитектора города должна быть пересмотрена. Сегодня он представляется обществу определяющим развитие Новосибирска демиургом, а на самом деле это должность без каких-то внятных полномочий. Главный архитектор должен стать «дирижером города», главным консультантом всех работающих в Новосибирске архитекторов и девелоперов. Все архитектурные проекты должны проходить через процедуру обязательных консультаций с главным архитектором; он не будет иметь полномочий по согласованию или отклонению проектов, но будет вправе публично высказать о них свое мнение.
Главный архитектор должен назначаться на конкурсной основе из кандидатур, выдвинутых общественными организациями архитекторов.
1.9. НАСЛЕДИЕ
Сохранение культурного наследия Новосибирска через разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и придание особо ценным фрагментам исторической застройки статуса достопримечательных мест. Отказ от куррупциогенной практики «согласований» нового строительства в зонах охраны, принятие четких однозначно понимаемых регламентов зон охраны и достопримечательных мест.
1.10. ПУБЛИЧНОСТЬ
Превращение публичных слушаний в реальный инструмент учета мнений граждан при принятии решений.
1.11. ДЖЕНТРИФИКАЦИЯ
Вынос вредных производств и логистических центров на периферию города и превращение бывших промплощадок в центры креативных индустрий.
1.12. СЛОЖНОСТЬ ГОРОДА
Многофункциональная городская среда, сочетающая жильё, магазины, учреждения обслуживания, кафе, офисы, небольшие безвредные производства с тем, чтобы городские территории не имели «мертвых часов» и «мертвых зон», где нет жизни. Создание дополнительных рабочих мест в «спальных» микрорайонах.
1.13. ПРИОРИТЕТ ЭКОЛОГИИ
Создание условий для снижения неблагоприятных экологических факторов при проведении градостроительной политики и разработке проектов планировки, правил землепользования и застройки, градостроительных регламентов, в т.ч. учет возможного повышения ветрового воздействия при строительстве многоэтажных зданий, наличия радоновых вод, меры по уменьшению автомобилепользования в районах с повышенным содержанием пыли и СО в воздухе.
Полный запрет на застройку природных территорий.
О борьбе с нечистыми силами
2013-11-03 15:53:51 (читать в оригинале)Мой закон о лицензировании деятельности экстрасенсов вызывает у людей много вопросов. Некоторые "политики" и "эксперты" даже делают абсурдные заявления, что я хочу разрешить гадалкам и колдунам свободно работать, которые и так свободно работают. На самом же деле, все совершенно наоборот: хочешь помогать людям в этой сфере - будь добр делать это профессионально и нести ответственность. А шарлатанов - вон. Давайте разберем все по пунктам, чтобы никакие дурные головы вновь не устраивали шоу из рядовой практики борьбы с мошенниками и защиты интересов рядовых граждан, которые оккультными услугами пользуются. А их более 20%.
1. Откуда взялась эта идея? Очень просто. В Новосибирске ко мне регулярно приходят люди старшего поколения с просьбой помочь им по медицинским вопросам. Я стараюсь это сделать, а потом звонят врачи и говорят: "Кого вы к нам прислали? Мы им уже ничем помочь не можем. Занимались самолечением со всякими знахарями, а потом к нам идут". И когда мне в третий раз сказали, что пора бы принять закон, который разгонит всех этих шарлатанов, я этим и занялся.
2. При изучении проблемы оказалось, что на каждые 500 россиян приходится по одному "колдуну" и "экстрасенсу". В той же Москве примерно 100 тысяч человек предлагают разного рода мистические услуги, причем делают это в открытой форме. Достаточно заглянуть в любую газету или на доску объявлений. Или на заборы, где постоянно написаны телефоны всяких хиромантов. В нашей стране существуют даже специальные реабилитационные центры для пострадавших от сект и оккультизма, через которые проходят десятки тысяч людей. Люди повзрослее и поопытнее, чем некоторые оголтелые блогеры, прекрасно помнят, что творилось в нашей стране в 90-е годы. И сейчас ситуация намного хуже, чем тогда. И если не начать приводить ее в порядок, то вскоре такие центры придется открывать и содержать на наши с вами налоги.
3. Никакой ответственности за такого рода деятельность не предусмотрено. Рынок оккультных услуг никак не регулируется и это приводит к достаточно трагичным последствиям. Вот, например, новость недельной давности: "В Москве пресечена деятельность преступной группы, участники которой под предлогом оказания экстрасенсорных услуг выманивали у людей деньги. За помощью к «экстрасенсам» обращались люди со всей России и из стран СНГ. Пострадали 400 человек, ущерб составил более 200 миллионов рублей". И сколько таких ОПГ действует по стране? Тысячи. Поэтому я и внес закон, который требует либо идти получить образование, либо работать под присмотром врачей, чтобы была ответственность за последствия - "не навреди". Вот и началось раздолье "нечистых сил" на этой почве.
Что характерно, шарлатанское лобби работает, а простые люди на это ведутся: несколько дней все были в замешательстве, а потом начали распространять вранье, что я хочу разрешить гадалкам и колдунам свободно работать, дабы перевести все лучи гнева на меня. Если взялся помогать людям, то будь готов отвечать за то, что делаешь. Большие деньги крутятся в этой сфере, чего только стоят всякие "Битвы экстрасенсов" по телевизору, имеющие колоссальные рейтинги, завлекая людей к "магам". Вот и началась грызня за эти деньги.
Если говорить о моих личных предпочтениях, то к эзотерике я отношусь уважительно, но без фанатизма. И считаю, что большинство так называемых магов и колдунов - шарлатаны. И что теперь? С одними мошенниками бороться нужно, а с другими - нет? Я знаю, что есть такие люди, которые действительно помогают. И наука знает множество таких фактов. У меня один дальний родственник был известным на весь СССР экстрасенсом, но у него было медицинское образование. И таких специалистов и сейчас в стране всего лишь несколько десятков. Лицензирование поможет отсечь часть шарлатанов из этой сферы и навести в ней порядок. Возмущаются сейчас только мошенники и те, кто на этом зарабатывает деньги.
В общем, все строго наоборот: я за науку и против мракобесия. И надеюсь, что однажды люди начнуть видеть мир не только со своей колокольни, а вникать и в проблемы других людей, даже если они им кажутся абсурдными. Но самое главное - думайте своей головой, а не ведитесь на мнения разного рода "экспертов".
Приходите менять власть!
2013-11-02 21:14:19 (читать в оригинале)Товарищи! Мы регулярно проводим встречи с представителями новосибирской общественности, которым не безразлична судьба нашего города, и кто хочет, чтобы в нем было нормальное и адекватное руководство. Завтра (воскресенье) в 16:00 состоится очередная встреча. Проводить ее будет Андрей Терехин, лидер движения "Реформация". Если у вас есть предложения и желание участвовать в избирательной кампании - обязательно приходите. Адрес - ул. Державина, д. 7, каб. 32 (3 этаж).
Поговорили с новосибирским отделением "Народного Альянса" о праймериз
2013-11-02 20:43:29 (читать в оригинале)Встретился с председателем новосибирского отделения "Народного Альянса" Андреем Гладченко. Обсуждали праймериз, на которых будет определен единый кандидат от оппозиции на выборах мэра Новосибирска. Взаимопонимание нашли. Нам важно, чтобы кандидатов на пост градоначальника было много, так как это привлечет внимание новосибирцев к избирательной кампании. Ведь наш главный враг - не власть, а апатия людей. Однако участвовать в выборах должен один кандидат, чтобы не оттягивать голоса друг у друга. Только так мы сможем победить. Сказал Андрею, что важно объяснить важность праймериз активу КПРФ, потому что без них все останется по-прежнему. А такой вариант никого не устраивает.
Прощальное интервью, посвященное #СР
2013-11-01 21:47:30 (читать в оригинале)Неплохое интервью вышло в Полит.ру, почитайте:
«Мой уход – это последняя попытка спасти партию»
Илья Владимирович, до съезда вы связали определенные надежды с тем, что Сергей Миронов станет новым председателем партии. Он им стал, но не оправдал ваших ожиданий?
Давайте уточним, Сергей Миронов – это не новый председатель партии, даже не очень хорошо забытый председатель партии. Это человек, который всегда был лидером партии. Были надежды, связанные с тем, что недоразумение в виде Николая Владимировича Левичева выгонят, и все препятствия к тому, чтобы сформировать четкое лицо партии, будет убрано.http://polit.ru/article/2013/11/01/ponomerev/
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
+1241 |
1261 |
Robin_Bad |
+1175 |
1263 |
Futurolog |
+1090 |
1094 |
MySQL Performance Blog |
+1028 |
1098 |
Ksanexx |
+1023 |
1097 |
Refinado |
Падения Топ 5
-2 |
511 |
партнерки |
-3 |
605 |
Блог о раскрутке и монетизации сайта. |
-3 |
86 |
Mandalaй.ru |
-4 |
17 |
Выводы простого человека |
-4 |
39 |
БЛОГика |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.