Сегодня 26 августа, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Делитант
Делитант
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/2203716/
Добавлен:
 

Карта – не территория

2011-10-11 17:22:30 (читать в оригинале)


карта не территория



Осень. Глубинка. Мерзкий мелкий дождичек. Грязи по колено. По грязи продирается заросший, в рваной телогрейке мужик. В одном сапоге. И блаженно улыбается. Ему навстречу - сосед:



- Петрович, ты погляди на себя! Грязный, небритый, ватник драный, сапог где-то потерял...

- Да не потерял - нашёл!!!



Одни и те же события разными людьми воспринимаются по-разному. Абсолютно не важно что это – описание внешности преступника или впечатления от сериала, сколько людей – столько и мнений.



Каждый из нас ориентируется в окружающем мире опираясь на свое субъективное мировоззрение, а не на объективную реальность. Поэтому любая “входящая информация”, преломившись, как свет в призме, дополняет уже созданную сознанием картину.



Стакан с водой. Вода в стакане ровно посередине. Пессимиста и оптимиста просят высказать свое мнение о наполненности стакана.



Пессимист: "Стакан наполовину пуст".

Оптимист: "Стакан наполовину полон".



Один из основных принципов НЛП (нейро-лингвистического программирования) гласит: “карта – не территория”. Он очень важен как для общения, так и при написании текстов.



Нужно помнить всегда: слова – это не Ваши мысли, это просто слова, и трактовать их можно по-разному.



Что бы Ваш читатель (собеседник) понял (представил!) то о чем Вы рассказываете, передаваемая информация (текст, речь) должна быть: конкретной, подробной и легко представляемой.



Разберем на примере.



Представьте что Вы стали свидетелем ДТП. Попробуйте в двух-трех предложениях рассказать об этом, а потом читайте дальше.



DTP



Возможные варианты сообщений и передаваемая ими информация.




  • “Я вчера видел аварию” – понятно только что событие произошло вчера.


  • “Вчера видел как столкнулись мотоцикл и машина” – уже понятно что за авария.


  • “Вчера, возле моего дома пьяный на грузовике сбил мотоциклиста” – понятно когда, где, кто и почему.



Для максимального закрепления передаваемой информации желательно использовать “визуальные маячки” – слова которые помогают представить происшествие, включают воображение (описание цвета, звука, запаха, вкуса, ощущений).



Например:



“Я услышал визг тормозов, а потом сильный удар. Обернулся и вижу – грузовик врезался в мотоцикл”.



“Водителя мотоцикла буквально разорвало пополам, и еще 2-3 метра протащило по асфальту”.



Пример по теме – “Интригуя”, особенно интересны комментарии.



Для тренировки предлагаю Вам рассказать в комментариях о каком-нибудь событии из жизни (можно вымышленном). Пару предложений, но используя принципы конкретности, подробности и визуальности.



Вопросы то же задавайте в комментариях.



P.S. Сегодня – завтра опубликую полную программу курса “Русский язык для блогеров” и расписание занятий.





 


Серия сообщений "Русский язык для блогеров":
Часть 1 - Простой алгоритм создания статьи на любую тему
Часть 2 - Интригуя
Часть 3 - Русский язык для блогеров
Часть 4 - Введение: фразы-отмычки
Часть 5 - Карта – не территория



35,5

2011-10-04 20:59:22 (читать в оригинале)


Болит голова. Померил температуру - 35.5 градусов. Уработался...



Введение: фразы-отмычки

2011-10-02 23:22:45 (читать в оригинале)


текст и мозг



Началось все несколько лет назад во время учебы в университете на заочном отделении. С деканом факультета у меня сложились замечательные отношения (я был старше своих однокашников лет на 5-6, староста группы и учился хорошо). Мы частенько вечерами душевно общались с ним за бутылочкой коньяка.



Во всех несчастьях “молодого поколения” этот седой профессор винил отсутствие интереса к чтению:




“Дети перестали читать, а значит – мечтать. Помню как я зачитывался книгами Фенимора Купера. Читал и представлял себя в лесу, среди индейцев. А сейчас что?”




После его слов я задумался. Книги значили в моей жизни много. Стал задавать вопросы, на которые ответов не было:




  • Почему одни книги скучны, а другие интересны?


  • Почему начиная читать интересную книгу, не можешь оторваться (сон, еда, работа) пока не закончишь?


  • Почему читая увлекательную книгу, выключаешься из реальности – не слышишь что говорят, можешь проехать свою остановку?



Сегодня я знаю, что все дело в СЛОВЕ. В умении автора увлечь читателя, включить воображение, перенести в мир, созданный в книге.



Хотите знать как?



Наш мозг состоит из двух полушарий – левого (анализ, логика) и правого (воображение, эмоции). Обычный текст воспринимается только левым полушарием - это простое принятие информации и её анализ. Скучная аналитика.



Но стоит включится в работу правому полушарью (воображению, эмоциям и мечтам), как текст перестает быть просто текстом, он превращается в картинки и образы.



Осталось дело за малым – определить эти ключики-отмычки, для правого полушарья. С ними мы и будем знакомится в курсе “Русский язык для блогеров”.



 




Перестрелка в Одессе: Чеченцы против украинской милиции

2011-10-01 17:13:59 (читать в оригинале)


Информации мало. Несколько чеченских бойцов вступили в бой с украинскими милиционерами.



Убийство милиционеров: http://www.segodnya.ua/news/14294152.html



Штурм: http://most-odessa.info/news/crime_and_incidents/25105.html



Результат: http://www.polit.ru/news/2011/10/01/odessa-shturm/



Добавил несколько видео - полный треш...





Преступников расстреливают из гранатомета.







Интервью с очевидцами.







Запись будет обновляться по мере поступления информации. Кто что знает, кидайте в комментарии.





 




Давайте закроем глаза

2011-09-28 23:49:00 (читать в оригинале)


Зрение – наиболее совершенный поставщик информации об окружающем мире. Помните: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.”



Глаза передают в мозг готовую картинку, ограничивая при этом фантазию, а значит и творчество.



Предлагаю Вам небольшое упражнение (максимум 10 минут) на “включение” и разминку других чувств (каналов восприятия реальности).





Упражнение очень простое. Сделав его несколько раз, остановится невозможно – хочется повторять еще и еще.



Прочитайте эту запись, а затем выполните все о чем я пишу.



1. Осязание.



Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабитесь. Мысленно почувствуйте все свое тело от кончиков пальцев ног до макушки.



Сосредоточьтесь на своих ощущениях. Проникнитесь ими. 



Почувствуйте как одежда касается тела. Как ноги упираются на пол. Как устали мышцы шеи.



Обращайте внимание на каждое новое ощущение, на то что раньше Вы не замечали. И каждому новому ощущению, ваше воображение создает свою картинку. А глаза, пусть пока отдыхают.



Через пять минут откройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Переходим к тренировке слуха.



2. Слух.



Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабитесь. Прислушайтесь.



Сосредоточьтесь на каждом звуке. Я слышу как дышит во сне ребенок, работает телевизор у соседей, разговаривают во дворе подростки, проезжает машины, шумит ветер.



Нас окружат сотни разнообразных звуков. Услышьте каждый из них. Почувствуйте его, проникнитесь им.



И каждому новому звуку, ваше воображение создает свою картинку. А глаза, пусть пока отдыхают.



Через пять минут откройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните.



Расскажите в комментариях что вы почувствовали и что услышали. Понравилось?





 


Серия сообщений "Креатив Клуб":
Часть 1 - Креатив Клуб Делитанта: давайте выйдем за рамки!
Часть 2 - Разминка перед стартом – неправильные герои
...
Часть 13 - Ошипки и Очепятки.
Часть 14 - Креатив Клуб - объявление
Часть 15 - Давайте закроем глаза



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.