Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «бог»
«Благодарю Тебя, Господи.» Отличная притча 2015-11-28 14:15:00
Не устану напоминать о том, что надо быть благодарным за все что у вас есть. У нас есть 2 руки, 2 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Не устану напоминать о том, что надо быть благодарным за все что у вас есть. У нас есть 2 руки, 2 ноги, вы можете...
Тэги: благодарность, бог, богу, послание, премудрости, притча
Базовый комплект книг серии «Новая космическая философия» выложен в сеть. 2015-11-26 11:34:15
20 ноября 2015 года базовый комплект книг проекта «Новая космическая философия» (23 книги ...
+ развернуть текст сохранённая копия
20 ноября 2015 года базовый комплект книг проекта «Новая космическая философия» (23 книги объёмом 1813 страниц) выложен в сеть для свободного доступа. Этот проект — результат моих многолетних исследований, основанный как на личном опыте, так и на обобщении результатов работ многих известных учёных и малоизвестных исследователей, которые внесли свой посильный вклад в изучение Мироздания. Много …
Тэги: krasnostup, mykola, site, website, блог, бог, вебсайт, дух, духи, живое, знания, красноступ, личность, микола, мир, миры, николай, организм, память, параллельный, подсознание, сайт, сознание, существо, сущность, тайные, тело, человек
Величие Бога 2015-11-20 11:12:11
... требует размышление о Боге. Парадоксально, однако ... стремится познать Бога. Инстинктивное стремление ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Бог есть высочайшее и совершеннейшее Существо, Творец и Правитель вселенной, Дух вечный, вездесущий, всеведущий и всемогущий. В Своем существе Бог непостижим не только для человеческого, но и для ангельского разума: "Он обитает в неприступном свете, Которого никто из людей не видел и видеть не может" (1 Тим. 6:16). "Если хочешь говорить о Боге, — пишет св. Василий Великий, — отрешись от своего тела и телесных чувств, оставь землю, оставь море и сделай, чтобы воздух был ниже тебя. Минуй времена года, их чинный порядок, украшения земли, стань выше эфира, пройди звезды, их благолепие, величину, пользу, какую они доставляют целому, благоустройство, светлость, положение, движение и то, сколько они имеют между собой связи и расстояния. Миновав все это умом, обойди небо и, став выше его, одною мыслью обозри тамошние красоты: пренебрегая воинства Ангелов, начальства Архангелов, славу Господств, ("Господства," "Престолы," "Начала," "Власти," "Силы," "Херувимы" и "Серафимы" — это названия ангельских чинов. Ангельский, духовный мир гораздо больше нашего, физического), председания Престолов, Силы, Начала, Власти. Миновав их всех, оставив ниже своих помышлений всю тварь, возведя ум за пределы сего, представь в мысли Божие естество, неподвижное, непревратное, неизменное, бесстрастное, простое, несложное, нераздельное, свет неприступный, силу неизреченную, величину беспредельную, славу лучезарную, доброту вожделенную, красоту неизмеримую, которая сильно поражает уязвленную душу, но не может по достоинству изображена быть словом". Такой возвышенности духа требует размышление о Боге. Парадоксально, однако, что при всей ограниченности своих умственных и душевных сил человек с раннего возраста стремится познать Бога. Инстинктивное стремление человеческой мысли к Высшему Существу и духовному миру наблюдается среди людей всех рас, культур и уровней развития. Очевидно, в самой природе человека находится нечто такое, что наподобие магнита влечет его ввысь, в сферу невидимого и совершенного. Священное Писание это "нечто" именует "образом и подобием Божиим" в человеке, которые Творец запечатлел в основе нашей духовной сущности (Быт. 1:27). Только наличием этой родственной связи между душой и ее Творцом можно объяснить, почему люди без всякого религиозного образования, при самых неблагоприятных условиях, сами постепенно приобретают довольно верные представления о Боге. Замечательно еще то, что Бог идет навстречу человеку ищущему и каким-то таинственным способом открывает Себя ему. Священное Писание сохранило воспоминание о коротком, но драгоценном периоде, когда на заре человечества Бог являлся и беседовал с Адамом и Евой, как Отец со Своими детьми (Бытие 2-я глава). Не существовало тогда у первых людей и следа какого-либо страха перед Высшим Существом, о котором твердят атеисты, утверждая будто религия возникла в результате безотчетного страха примитивных людей перед стихиями природы. Напротив, согласно книге Бытия первое знакомство человека с Творцом было полно доверия и блаженства. Именно грехопадение лишило человека чувства близости и благости Божией. Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: бога, величие
Представление о Боге у древних народов и философов 2015-11-11 13:58:09
... воздвигли алтарь "Неведомому Богу" упоминанием которого ... представления о Боге заключается в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
После грехопадения Адама и Евы большинство их потомков стало все больше удаляться от Бога, дичать, впадать в суеверие и предаваться порокам. Постепенно стало развиваться идолопоклонство. Тем не менее, инстинктивное стремление к Богу осталось в человеке. Вся история древнего человечества свидетельствует о том, что человек, в отличие от животных, никогда не может ограничиться удовлетворением только своих физических потребностей. Его мысль подсознательно тянется ввысь, к потустороннему миру, к Творцу. Человек жаждет узнать, как и почему возник окружающий его мир. Есть ли высший смысл в его земном существовании и что его ждет за порогом смерти? Есть ли иной, более совершенный мир или миры? Есть ли высшая, абсолютная справедливость — награда за добродетель и наказание за преступление? Наблюдая величие, гармонию и красоту мира, человек приходит к убеждению, что должен существовать Устроитель всего. Его нравственное чувство подсказывает ему, что есть и единый праведный Законодатель, Который каждому воздаст по делам его. Так, под влиянием внутренних и внешних мотивов в человеке постепенно зарождается религиозное чувство — потребность познать своего Творца и приблизиться к Нему. По этой причине никогда не существовало народа, совершенно лишенного каких-либо понятий о Боге. "Посмотрите на лицо земли, — пишет Плутарх (1-е столетие после Р. Х.) — вы найдете города без укреплений, без наук, без чиноначалия, увидите людей без постоянных жилищ, не знающих употребления монет, не имеющих понятия об изящных искусствах, но не найдете ни одного человеческого общества без веры в Божество". Ввиду недостатка подробных записей о жизни и верованиях самых древних народов трудно точно установить, как возникли и развивались их религиозные представления. Однако, ряд ученых в области сравнительной религии утверждает, что первоначальной религией многих древних народов было единобожие (монотеизм); в то время, как обоготворение сил природы и разных божеств (политеизм) появились среди этих народов позднее. Начальные главы книги Бытия знакомят нас с тем, как политеизм стал развиваться среди "сынов человеческих" в результате их нравственного огрубения, — в то время, как "сыны Божии" (потомки Сифа) сохранили веру в единого Бога. Надо, впрочем, пояснить, что и в политеистических религиях один Великий Бог обычно выделялся над остальными более незначительными божествами. Поэтому, несмотря на все несовершенства языческих религий, признание ими бытия Высшего Божества говорит о том, что человек по природе религиозен. Безбожие есть неестественное, патологическое состояние человеческой души. Оно приходит от греховного образа жизни и закрепляется с годами путем внедрения атеистических идей. В Греции, где политеизм стал вытеснять монотеизм лет за шестьсот до Р. Х., мы видим здоровое сопротивление ему со стороны мыслящих людей того времени — философов. Первый из них, Ксенофонт, (570-466 до Р. Х.) ополчился против тех, кто обоготворял животных и своих легендарных героев. Он говорил: "Среди богов и людей существует единый высочайший Бог, Который не похож на них ни умственно, ни внешне. Он весь зрение, весь мысль, весь слух. Он вечно и неподвижно обитает в едином месте… Своей мыслью Он без труда всем управляет." Гераклит говорит о вечном Логосе, от Которого все получило бытие. Логосом он именует Божественную Мудрость. (Учение о Логосе было развито Филоном в 1-ом веке после Р.Х). Анаксагор (500-427 до Р. Х.) именует Бога чистейшим Разумом, всеведущим и всемогущим. Этот Разум, будучи вездесущей и всемогущей духовной Сущностью, все приводит в порядок. Он произвел мир из первичного хаоса. Сократ (469-399 до Р. Х). признавал, что Бог — един. Он есть нравственное начало в мире и "Провидение", т.е. Он заботится о мире и о людях. Платон (428-347 до Р. Х.), борясь с языческими суевериями, требовал, чтобы из понятия Божества были исключены всякие примеси несовершенства, зависти или изменяемости: "Бог, а не человек, есть высшая мера всего". Для Платона Бог — "Демиург" — устроитель всего, Художник вселенной. Он — бессмертный Дух, видоизменяющий материю согласно Своей мысли (идее). Существует вечный, реальный мир идей, которому присуща истинная действительность, а во главе этого царства идей возвышается Идея Блага, или Бог, Устроитель вселенной. (Сочинение "Тимей"). Платон доказывал, что человеческая душа — бессмертна. Аристотель (384-322 до Р. Х.) видит в Боге надмирное, вселенское движущее начало, "неподвижный Первый Двигатель", источник движения во вселенной. Он — вечная всесовершенная сущность, средоточие деятельности и энергии, самодеятельный и недосягаемый. Он — чистый разум, "мышление мышления," чуждый всякой материальности, живущий самой интенсивной интеллектуальной деятельностью самосозерцания: "Реальность мысли есть жизнь, и Бог есть эта реальность". Согласно Аристотелю весь мир стремится к Богу, как к Существу, любимому вследствие Его совершенства. Писатель 3-го века до Р. Х. Аратус Киликийский даже возвысился до мысли об образе Божием в человеке, говоря, что "мы — Его род" (Подобную мысль высказал и его современник стоик Клеанфа). Можно предполагать, что под влиянием философов, настаивающих на бытии единого надмирного, премудрого Существа, афиняне воздвигли алтарь "Неведомому Богу" упоминанием которого ап. Павел начал свою знаменитую проповедь в Афинах (Деян. 17:23). Таким образом, представления некоторых философов о Боге были верными и глубокими. Сами выдающиеся мыслители понимали, что истинный Бог может быть только один. Он — весь мысль и обладатель высшей мудрости. Он — вечный, трансцендентный Абсолют, первая Причина всякой деятельности и движения в мире. Некоторые философы возвышались до мысли о Боге, как о "Демиурге" — устроителе вселенной. У них, однако, отсутствует четкое представление о Боге, как Творце, создавшем мир из ничего, которое мы находим в Библии. Главный недостаток их философских представлений о Боге тот, что их Бог "холоден," т. е. далек от мира и как бы замкнут в Своей внутренней самосозерцательной жизни. Причина такого отдаленного представления о Боге заключается в отсутствии у философов личного духовного опыта: они не испытывали живого общения со всеблагим Богом, которое приходит к человеку во время сосредоточенной и теплой молитвы (Тем не менее, многие святые отцы очень ценили древних философов и даже именовали их "христианами до Христа." Главная заслуга древних греческих философов та, что они разработали религиозно-нравственные понятия, создали нужную терминологию, которая помогла ранним христианским апологетам и отцам Церкви излагать и защищать христианские истины). Приведенные здесь мнения философов о Высшем Существе интересны еще тем, что они показывают тот предел познания Бога, которого может достичь человек своими естественными усилиями (более совершенные представления о Боге у философов средних веков и современных заимствованы у христианства). Гораздо более чистые и полные сведения о Боге мы находим в Священном Писании. Здесь мы узнаем о Боге то, что Он Сам открыл о Себе ищущим Его людям — праведникам Ветхого и Нового Заветов. Здесь не плод отвлеченных размышлений, посильных догадок, а непосредственное просвещение свыше, воспринимаемое святыми, как живой духовный опыт. Святые писали о Боге то, что Дух Божий раскрывал их духу. Поэтому в Священном Писании, равно, как и в творениях христианских святых, нет догадок или противоречий, но есть полное согласие. Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: боге, древних, народов, представление
Девкалион и Пирра 2015-11-03 11:42:01
... были созданы олимпийскими богами и потому ... степени, которую боги квалифицировали как греховное ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Девкалион — герой греческих мифов, сын Прометея и супруг Пирры, праотец нынешнего человеческого рода. Согласно греческим мифам, люди жили на земле спокон веков; они не были созданы олимпийскими богами и потому не проявляли к ним особого почтения. Когда самосознание людей достигло степени, которую боги квалифицировали как греховное безбожие, Зевс решил кардинально решить эту проблему, истребив… Читать далее
Тэги: боги, зевс, культура, люди, мифы
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «бог»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|