Тэги:
булгария,
волга,
катастрофа,
крушение,
новый,
причина,
река,
ространснадзор,
теплоход,
фигурант
Виновные в гибели Булгарии
2011-08-18 00:42:09
+ развернуть текст сохранённая копия
Смотреть это видео
Тэги:
булгария,
видео,
волга,
катастрофа,
крушение,
новый,
причина,
река,
ространснадзор,
теплоход,
фигурант
Чиновники Ространснадзора задержаны в рамках расследования уголовного дела по факту крушения "Булгарии", решается вопрос о заключении их под стражу
2011-08-16 18:08:14
... теплохода "
Булгария" задержали ... затонувшей "
Булгарии", возбуждено ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Москва.16 августа. INTERFAX.RU - Два чиновника Ространснадзора стали фигурантами уголовного дела о крушении теплохода "Булгария" на Волге. "Следователи главного следственного управления СК РФ в рамках уголовного дела по факту крушения туристического теплохода "Булгария" задержали начальника Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирека Тимергазеева и главного государственного инспектора этого же отдела Владислава Семенова", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель РФ Владимир Маркин. По его словам, они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ст.293 (халатность).
По версии следствия, эти должностные лица, ответственные за предлицензионную проверку, дали положительное заключение о готовности компании ООО "АргоРечТур", возглавляемой Светланой Инякиной, к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом, отметил Маркин. Он указал, что "противоправные действия должностных лиц Ространснадзора находятся в причинно-следственной связи с наступившими тяжкими последствиями, а именно: гибелью 122 человек, находившихся на борту теплохода "Булгария".
Представитель СК РФ сообщил, что в настоящее время следователями проведен ряд обысков и выемок по месту работы и жительства подозреваемых, проводятся иные следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательств, решается вопрос об избрании в отношении задержанных меры пресечения в виде заключения под стражу.
Пассажирский двухпалубный дизель-электроход "Булгария" затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинсукого района Татарстана. Из 208 человек, находившихся на борту, удалось спасти 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Погибли 122 человека, один остается неопознанным. В числе пострадавших и погибших - жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.
Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна. Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению судна вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу.
По факту кораблекрушения "Булгарии" возбуждены три уголовных дела - о нарушении правил эксплуатации (ст.263 УК РФ) и оказания туристических услуг (ст.238 УК РФ), о неоказании капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ). Потерпевшими признаны более 200 человек.
Пока в рамках следствия по данному делу задержаны и арестованы гендиректор ООО "АргоРечТур" (субарендатор "Булгарии") Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра 62-летний Яков Ивашов. Им предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) УК РФ. При этом в отношении второго подозреваемого, Якова Ивашова, список вменяемых ему преступлений может быть расширен. В пресс-службе Татарской транспортной прокуратуры сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье", что ведомство направило в Казанский следственный отдел на транспорте Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании Ивашова по статьям УК РФ "служебный подлог" и "халатность".
Помимо этого уволен директор филиала предприятия "Казанский пассажирский порт" Рашид Сафин за выпуск из речного порта Казани "Булгарии" в туристический рейс без информирования уполномоченного госоргана по диспетчеризации флота, а в отношении должностных лиц Камского речного пароходства (Пермь), которое является владельцем затонувшей "Булгарии", возбуждено дело по ст. 201 (злоупотребление полномочиями) УК РФ.
Напомним, что президент РФ Дмитрий Медведев потребовал, чтобы в результате расследования причин гибели теплохода "Булгария" к ответственности был привлечен максимально широкий круг лиц. "Нужно разобраться, что произошло, изобличить и наказать виновных. Отмечу, что это должно быть сделано в отношении широкого круга лиц, включая тех, кто организовал этот бардак, а не только стрелочников и зиц-председателей и прочих случайных лиц, которые попали в эту орбиту", - сказал глава государства. Президент РФ подчеркнул, что принял решение о подъеме "Булгарии", поскольку "это надо было сделать как по правовым, так и по этическим соображениям, хотя такого рода операции затратны и требуют значительных усилий".
Тэги:
булгария
Про "Булгарию"
2011-08-15 18:55:00
... > причиной крушения теплохода "
Булгария" в Татарстане стало ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ространснадзор пришел к выводам, что причиной крушения теплохода "Булгария" в Татарстане стало нарушение правил безопасности и низкая квалификация экипажа. непосредственной причиной крушения специалисты сочли поступление на борт воды через открытые иллюминаторы. Судно накренилось на правый борт, в результате в иллюминаторы за одну минуту залилось 50 тонн воды. После этого крен усилился, и вскоре судно затонуло.
У меня вот такой, сугубо профессиональный вопрос - а нет теперь желания освободить гендиректора арендатора судна и эксперта? Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 238 УК РФ - оказание услуг, не отвечающих требования безопасности жизни и здоровья потребителей, ПОВЛЕКШИХ по неосторожности смерть двух и более лиц. Однако из приведенного заключения экспертизы следует, что смерть двух и более лиц повлекли действия капитана судна и экипажа, но никак не действия обвиняемых.
При таком заключении экспертизы никакой уголовной ответственности Инякиной и Ивашова быть не может в принципе. За действия экипажа судна они не отвечают.
Тэги:
булгария
Теплоход Булгария: во всем виноват капитан
2011-08-15 17:23:08
... дизель-электроход “
Булгарию” с туристами ... дизель-электрохода "
Булгария", ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Итак, дизель-электроход “Булгарию” с туристами на борту потопил капитан. Своими руками. Но то, что они бак сами продырявили - это просто за пределами добра и зла.
Москва 14:52:15 Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)завершила расследование аварии дизель-электрохода "Булгария", затонувшего 10 июля 2011г. Как говорится в сообщении Ространснадзора, непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы. Кроме того, в ходе осмотра аварийного судна в доке были обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод.
(с) Вы всё поняли? Судовладельцы сами продырявили цистерну для сбора говна, чтобы то потихоньку текло за борт. Ведь если сдавать остоки на судно-ассенизатор (такие есть во всех боьших портах) - это весьма дорого. Естественно, возник неустранимый крен на правый борт ... зато какая экономия!
Установлено, что 10 июля 2011г. капитан дизель-электрохода "Булгария", несмотря на действовавшее штормовое предупреждение на Куйбышевском водохранилище (порывы ветра до 20 м/с,), ... принял решение на переход судна от причала населенного пункта Болгары в Казань. Сила ветра на момент аварии составляла 20 м/сек. с порывами, достигающими еще больших величин.
Перед выходом в водохранилище на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах. Однако экипаж судна "Булгария" проигнорировал это требование безопасности. В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов.
Около полудня 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта. ..В этот момент "Булгария" входила в левый поворот, для чего рули судна были положены влево на 5 градусов. ... при перекладке рулей влево теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт. Комиссия предполагает, что после начала поворота в левый борт судна ударил ветровой шквал под углом, близким к прямому. Из-за воздействия шквалистого ветра на площадь всего левого борта судно еще более накренилось на правый борт. Угол крена на правый борт составил 9 градусов. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 т забортной воды.
Для уменьшения площади воздействия ветра на левый борт капитан принял решение лечь курсом "на ветер", рули были положены на 15 градусов влево, вследствие чего судно еще больше накренилось на правый борт. В результате сложения имевшегося крена на правый борт, инерционных сил, возникающих при выполнении судном поворота, давления, ветра на левый борт, а также влияния волнения и качки судна, возник дополнительный кренящий момент, который образовал крен в 13 градусов на правый борт ... При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту. ... иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло.
Капитан при осуществлении маневров не соблюдал общепринятые приемы и способы управления судном. Так, маневр поворота влево был осуществлен без учета особенностей остойчивости судна, уже имевшегося крена на правый борт, а также без учета дополнительно возникающего крена вызванного центробежной силой при циркуляции влево, дующего в левый борт крепкого ветра и большой парусности судна.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110815145215.shtml
Тэги:
булгария,
вокруг,
жизнь,
капитан
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13