... , что главное в
человека – это дисциплина ...
Терпеть не могу, когда рвут цветы и бросают. Гулять по лесу или по природе там, где много дачников, в этом плане – мука мученическая: все обочины дороги усеяны сорванными цветами, которые их губителям оказались не нужны. Часто эта участь постигает ландыши, медуницу, фиалки (в зависимости от времени года) – эх, где пропаганда охраны природы, которой нам скипидарили неокрепшие мозги в школе?..
Часто родители маленьким детям, чтобы те "поигрались", рвут цветок, ребёнок ходит-ходит, измочалит его в верёвочку, и бросает – а потом тянется за следующим. А родители умиляются вместо того, чтобы использовать ситуацию как момент обучения бережного отношения к окружающему миру.
Сегодня, когда ехала с работы, нашла несколько веток сирени. Три-четыре соцветия были общипнуты прямо у самой ветки, их невозможно было брать – а вот большие подобрала. Сейчас стоят в стакане, радуют глаза и носы. Вот кому понадобилось ломать большие красивые цветущие ветки, а потом бросать?..
Наплевательское отношение ко всему на свете. "Я хочу здесь и сейчас" заслоняет всё на свете, а потом полностью отменяется не менее сильным посылом "мне надоело/стало скучно". Как правы те, кто говорил, что главное в воспитании человека – это дисциплина и самодисциплина.
Настроение сейчас - огорчённовскоеВ колонках играет - щёлканье клавиш
Беседа на тему "Страхи", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь". Мои собеседники - Орен Леви, зав. ...
Пока я тут расписываю пряники на выпускной Коли, вот о чем я хотела бы поговорить. Сегодня меня ...
Пока я тут расписываю пряники на выпускной Коли, вот о чем я хотела бы поговорить. Сегодня меня спросили: "А в чем Коля лучший?" Вот вы знаете: "Ни в чем!" :) и меня это не особо парит, хотя этот вопрос обескуражил.
Лучший в чем? и по сравнению с кем? По сравнению со мной если, то он уже умеет то, что я не умею совсем! Он учится в музыкальной школе, он умеет играть на фортепиано и петь. Я не училась и не умею! Я никогда не занималась плаванием и точно плаваю хуже сына. Он занимается робототехникой, в которой я ни бум-бум, хотя может и разобралась, но сейчас то не умею совсем :) Но, если сравнивать его уровень с учащимися спортивных школ, то понятно, что он хуже их. А если уровень учащихся спортивных школ сравнить с молодежной сборной... Ну вы поняли, да? Все эти сравнения настолько бессмысленны.
Я всю жизнь была хорошисткой, хотя нет, "6" класс закончила отличницей и вот в магистратуре училась на "5", но экзамен по английскому все равно сдала на "4". У меня нет ни одной грамоты! Ну может где-то за субботник и помощь с младшими школьниками и работе с детдомами. И что? На что это повлияло? Да, я хорошо соображала по математике, но были те, кто соображал лучше меня! И такие были везде: в школе, в Универе, на работе. И что? Как это принципиально улучшило или ухудшило мою жизнь? Ну вот есть у меня некий уровень мозгов и наглости, кардинально не улучшу :) Зато в школе у меня было много друзей, я помогала всему классу по алгебре, геометрии и физике. Дружила с ребятами из младших классов. Мы поехали с 6 классниками как-то редиску собирать, а потом я сними бесилась, учительница была в шоке, а детям радость. Мы общались все мое время до выпуска.И подшефный класс у меня был хороший (второклашки), и еще с 8 классниками общалась, когда училась в 10м.
Да, кто-то закончил с красным дипломом и медалью, устроился в крутой банк, и у этого человека нет семьи. Ну, спасибо! Я как-то такой судьбы совсем не хочу. Или вот моя бывшая подруга, универ с красным дипломом, сидит дома, не работает. При этом когда работала, занималась какой-то хренью полной, пока я строила карьеру и меняла работы. Да у нас с курса большинство барышень или дома или не по специальности работают. На фига этот диплом тогда? На стенку повесить? Или годами мурыжить тему: "Ах, какая я молодец в прошлом! Учись, доченька, не хуже меня"... Видимо, чтобы и диплом ребенка на стенку рядом повесить :))
При этом я не призываю забить на оценки или не радоваться успехам, они должны быть, но... настолько это все относительно! :)) Особенно, если задуматься сколько людей живет на земном шаре :)
Коля закончил хорошистом, три "четверки": математика, русский и опять рисование :)) Но его "4" по русскому это прям вся шестерка! Я вспоминаю, с чего мы начинали в первом классе. Он большой молодец!
Я радуюсь его успехам, но ставить эти успехи как некий показатель человека... Опять же есть знакомые, которые общаются с миром как передовицы советских времен! Это насколько же у них низкая самооценка, если разговор звучит обычно так: "А мой сын получил сегодня 5 по русскому, 5 по английскому, а еще он сам учит китайский! А как у Коли с китайским? Сколько баллов он набрал на последней олимпиаде? Нисколько? Не участвовал? А мой без подготовки и первое место!" Эти люди же не разговаривают нормально, при этом видимо даже не осознают, что не так. Постоянное сравнение с окружающими, которые априори хуже, постоянный рассказ про себя или семью так, что создается впечатление, что они избранные. У них на все особое правильное мнение, они даже поход в магазин описывают словно это выезд королевской семьи на парад. :) И грустно и смешно. Потуги на уровне местного болота :) Кого удивить хотим? :)
На вопрос: Что у Коли хорошо? я отвечу: "Он очень добрый и сострадательный, он умеет дружить и прощать, в нем совсем нет подлости". И вот это мне в нем важнее всего!
И когда я с завучем общаюсь в музыкалке, мы никак друг друга понять не можем. Она мне: "Он плохо играет на фортепиано, недостаточно чисто", а я ей: "Зато он любит и чувствует музыку!" У Коли хоровое отделение, и он поет везде! Он встает и поет, идет по улице напевает что-то. Вот это важно! Для меня это показатель интереса к учебе и принятия ребенка в музыкальную школу. А зная теперь ее отношение к нам, вряд ли вообще важно, как на самом деле играет Коля :))
А то вот на последнем уроке поговорила с выпускницей прошлого года, с красным дипломом закончила, между прочим. Спрашиваю: "Ты играешь?" В ответ: "Нет! Я закончила для родителей, все! К инструменту не подхожу!" И на фига? А Коля, кстати, подходит. Сядет и импровизирует. Надеюсь и дальше будет так, если не убьют.
Да, я понимаю, что оценки и успехи, это некие маркеры человека. "Ах, закончил с золотой медалью, значит не дурак. Да еще поступил в МГУ, совсем молодец!" Но не только оценки, не только...
Простите за много букв, наболело, и тема учебы для меня сейчас очень актуальна :)
 
 
(с) warshГде-то прочитал, что если, как правило, мать отвечает за физическую безопасность ребёнка, то отец - за его интеллектуальное развитие.
Беседа на тему "Наказание и прощение", в рамках ТВ программы "Новая жизнь". Мои собеседники - Орен ...