Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «высший»
Кое-что из ничего. Британский физик Стивен Хокинг объяснил устройство Вселенной 2012-03-26 22:15:56
... склерозом. Возможно, « Высший замысел» – последняя ... склерозом. Возможно, « Высший замысел» – последняя ...
+ развернуть текст сохранённая копия
vz.ru/culture/2012/3/26/571...print.html Кое-что из ничего | | 26 марта 2012, 20::49
Фото: издательство "Амфора"
Текст: Кирилл Решетников | Стивен Хокинг, едва ли не самый знаменитый из ныне живущих физиков-теоретиков, вновь информирует человечество об устройстве Вселенной. В книге «Высший замысел» он утверждает, что мироздание возникло из ничего, и объясняет, как это случилось, а также рассказывает об 11 пространственных измерениях. В книге Стивена Хокинга «Краткая история времени», которая была написана в 1988 году и давно уже стала классикой научно-популярной литературы, легендарный английский физик в относительно доходчивой форме осветил фундаментальные вопросы физического бытия, включая вопрос о том, откуда, собственно, взялась Вселенная. В качестве точки отсчета в истории всего, что было и есть, рассматривался небезызвестный Большой взрыв, положивший начало существованию нашего универсума. К выводу о том, что нечто подобное имело место и что механизм, запущенный взрывом, до сих пор действует, наука пришла благодаря открытию американского астронома Эдвина Хаббла. В 1929 году он обнаружил, что другие галактики удаляются от нас, и заключил, что Вселенная расширяется. Следовательно, когда-то она должна была быть сконцентрирована в бесконечно малой точке, необходим был импульс для того, чтобы процесс расширения был запущен. Этим импульсом и стал, как считается, Большой взрыв. О том, что было до взрыва, в «Краткой истории времени» не говорится ничего определенного; делается оговорка, что более ранние события, даже если они были, все равно никак не могли повлиять на судьбу мира, порожденного взрывом. Как замечает сам Хокинг, после «Краткой истории времени» некоторые вопросы остались без ответа, из перечисления этих вопросов следует, что речь как раз о самом фундаментальном. Почему вообще существует что-то, а не сплошное ничто? Почему существуем мы? И почему законы природы именно такие, какие они есть, а не какие-либо иные? А также – и этот вопрос для многих наиболее интересен – участвовал ли в создании Вселенной некий творец, Бог, высший разум? Для ответа на эти вопросы нужна была фундаментальная теория, создание которой позволило бы нам, как выразился Хокинг, познать разум Бога, что было бы величайшим триумфом человеческого разума. Фразой, в которой допускалась возможность такой удачи, и заканчивалась «Краткая история времени». 70-летний Хокинг страдает боковым амиотрофическим склерозом. Возможно, «Высший замысел» – последняя его книга (фото: Reuters)
| «Высший замысел» – сиквел классической книги, написанный с позиций, максимально близких к означенному триумфу. Соавтором Хокинга выступил специалист по квантовой теории Леонард Млодинов, тот самый, который в свое время написал вместе с Хокингом «Кратчайшую историю времени» – сокращенную и обновленную версию бестселлера 1988 года, вышедшую в 2005-м. Удалось ли за прошедшие 20 с лишним лет (в оригинале «Высший замысел» вышел в 2010-м) построить вожделенную теорию всего? Хокинг и Млодинов считают, что в целом удалось, хотя, разумеется, ее можно сколько угодно совершенствовать и детализировать. Теоретическое исследование, с результатами которого знакомит «Высший замысел», строится на принципе, согласно которому ментальные конструкты получают некоторый приоритет по отношению к непосредственному познанию реальности. То, что удается увидеть или установить экспериментальным путем, – лишь материал для различных моделей, призванных объяснить явления. Оценивать объяснительную силу моделей и соотносить их друг с другом – задача для теоретиков. Совокупностью таких теоретических моделей и является М-теория, занимающая ключевое место в «Высшем замысле» (почему она так называется, точно никто не знает: М – это то ли master, то ли miracle, то ли mystery). Согласно М-теории, наша Вселенная – не единственная: множество возможных Вселенных со своими путями развития существуют одновременно. Все они возникли из ничего благодаря естественным законам, таким как гравитация. Данный взгляд – научное предсказание, которое может подтвердиться в дальнейшем. Идея о том, что система мира имеет не одну историю, а все, какие только возможны, принадлежит одному из главных героев «Высшего замысла» – калифорнийскому специалисту по квантовой физике Ричарду Фейнману, который любил играть на барабанах в стрип-клубе и ездил на экстравагантном фургоне, разрисованном диаграммами (известными, соответственно, как диаграммы Фейнмана). Жизнь на Земле – результат одной из теоретически возможных комбинаций, следствие совпадения многих факторов, счастливо случившихся в нашей Вселенной; в большинстве других Вселенных мы бы жить не смогли. Достаточно незначительного изменения констант, регулирующих ядерный синтез внутри звезд, – и мы получим Вселенную, лишенную кислорода и углерода. А в пределах нашего универсума такая планета, как Земля, не является чем-то уникальным – это следует из недавнего обнаружения других планет, которые находятся в похожих условиях внутри своих звездных систем. Этот последний факт – образцово-показательная причина для сомнений в том, что земной мир со своими благоприятными условиями был создан высшим разумом. Все дело, как считает Хокинг, в элементарных количественных параметрах (одно солнце плюс подходящее соотношение его массы с расстоянием от него до соответствующей планеты). Вероятно, не будет ничего кощунственного в том, чтобы отметить: тот факт, что фундаментальная картина Вселенной предлагается человеком, находящимся на пороге небытия, глубоко символичен. 70-летний Хокинг страдает боковым амиотрофическим склерозом. Будучи полностью парализованным, он общается с внешним миром с помощью уникального синтезатора речи, подсоединенного к щечной мышце. Возможно, «Высший замысел» – последняя его книга. И это заставляет лишний раз задуматься о том, все ли можно объяснить посредством М-теории. Текст: Кирилл Решетников
Тэги: <<высший, <<краткая, времени>>, вселенный, замысел>>, история, любознательный, м-теория, модель, наука, немного, природа,фауна,флора,земля,, ссылка, стивен, теоретический, технология,естествознание, физик, философия, хокинг
Высшее образование – рудимент прошлого. Часть 1 2012-03-24 16:58:00
... по окончании высшего учебного заведения получитьзаветный ... class="MsoNormal">- Высшие школы априори ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я думаю, читатель помнит те прекрасные дни, когданаселение России (а в то время СССР) считалось самым начитанным и образованнымв мире. В какой мере это являлось истиной, не берусь судить, т.к. не смог застатьте времена, однако достаточным будет сказать, что российские специалисты без особого труда и в прошлом, да и внастоящем находили свое место на рынке труда. Кто-то на территории западных стран,кто-то – у нас, на Родине. Впрочем, речь сегодня пойдет не об отечественныхспециалистах, сколь бы пафосной не была данная тема, а о высшем образовании кактаковом.
Пожалуй, мало, кто возьмется спорить с тем, что сегодняполучение “вышки” стало своего рода трендом. На данный момент даже самый недоразвитый индивид homo sapiens способенсдать вступительные экзамены в какой-либо из вузов, коих на территории РФбесчисленное множество. А по окончании высшего учебного заведения получитьзаветный документ, удостоверяющий данного гражданина (или гражданку) какспециалиста определенной области. Вот, вроде бы и все. Специалист готов. Дальшея мог бы, собственно, начать критиковать уровень знаний такого выпускника, да изаодно пуститься в критику системы российского образования. Однако интересуетменя в большей степени даже немного другой аспект. А имеет ли высшееобразование в том виде, в котором оно существует, смысл в 21-ом веке? Не сталоли оно своего рода рудиментом или даже своеобразной преградой в созданииквалифицированных профессионалов своего дела, да и просто фундаментальнообразованных личностей?
Приведу несколько аргументов в пользу данного утверждения,основанных как на собственном, так и на чужом опыте.
- Высшие школы априори используют устаревшие учебники. Те изчитателей, кто учился в высших учебных заведениях, прекрасно знают, чтоучебники, которыми располагают библиотеки Вузов, безбожно устарели и обычноимеют дату издания на 5-10 лет старше (а то и больше), чем год вашего поступления. Выход, конечно, есть – купить новые учебникина собственные деньги. Только вот, зачем вам тогда учебное заведение?
Надо заметить, что проблема устаревших учебных пособий стоитдовольно остро. Например, отмечу, что в ту пору, когда Россия лишь вступала надорогу рыночных реформ, было почти невозможно найти издания российских авторовпо большинству, прежде всего, экономических дисциплин. Поэтому в основеобучения лежали книги зарубежных авторов (в основном, американских). Лишь в2000-ых начинали появляться учебники российских авторов, а еще спустя 10 летэти издания стали более или менее пригодными для реального использования.
Располагают ли учебные заведения подобными изданиями? Вбольшинстве своем – нет. Исключения составляют ведущие Вузы, имеющиезначительное финансирование и готовящие кадры, в том числе для работы вправительстве и министерствах РФ. Что остается другим Вузам? Пожалуй, готовитьармию недоучек с повышенными амбициями.
На сегодняшний день для любого здравомыслящего человека несоставит особого труда найти в любом интернет магазине все необходимыеучебники, причем, у вас будет абсолютная свобода выбора года издания, автора ит.д. Тут, в принципе, можно резонно возразить, сославшись на то, что невозможноопределить, какой учебник хороший и соответствует программе, а какой - нет.Замечу, что с этим нет никаких особенных проблем. Как правильно подбиратьучебники для самостоятельного обучения я еще расскажу в следующих материалах, апока лишь замечу, что министерство образования осуществляет проверку наиболеезначимых работ и монографий, которые ложатся в основу учебного процесса ведущихучебных заведений, так что найти подходящий не составит особой проблемы.
Продолжение материала во второй части.
Артемий Велькер. По всем вопросам писать на artemyvelker at gmail.com
Тэги: бизнес, вуз, высший, образование, предпринимательство, россия
Получи диплом 2012-03-22 13:54:10
... получить диплом о высшем...
[[ This ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вечная проблема, учиться или нет, стоит ежегодно перед многотысячной аудиторией. Так же к этой многочисленной армии можно причислить тех, кто мечтает не первый год получить диплом о высшем...
[[ This is a content summary only. Visit my website for full links, other content, and more! ]]
Тэги: высший, диплом, заказ, заказать, образование
Страх смерти 2012-02-28 01:55:39
У каждого из нас тысячи страхов. Для кого-то это существенное препятствие на пути к успеху и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
У каждого из нас тысячи страхов. Для кого-то это существенное препятствие на пути к успеху и реализации, тогда как другой делает вид, что их нет. От страха нельзя спрятаться. И если он внутри, то все-равно проявит себя в самый неподходящий момент. Каждый человек изначально создан по образу и подобию Бога, наделен неограниченной силой созидать новое [...]
Тэги: высший, книга, мертвый, мир, переход, смерть, страх, тибетский
Коррекция кармы 2012-02-19 15:18:21
Кармический психоанализ представляет собой один из способов решения психологических проблем человека ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кармический психоанализ представляет собой один из способов решения психологических проблем человека через проработку его кармических блоков. Обычно к карме относятся как к наказанию за прошлые проступки. Но это не совсем так. Если перевести слово «карма«, оно будет означать действие. Именно действие, а не его результат. Именно в этом ключ к пониманию сути. «Карма» означает не [...]
Тэги: categorized, slide, высший, карма, кармический, коррекция, психоанализ, связь
Главная / Главные темы / Тэг «высший»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|