Думаю, мне не нужно Вам объяснять, что последние годы идет активное внедрение и популяризация интернет сервисов в массы. Государство в этом плане сильно преуспело.
Возьмем портал государственных услуг gosuslugi.ru. Во многих регионах жителям нашей страны доступно около 200 услуг. Это возможность подать заявку на загранпаспорта, оплатить штрафы, снятие постановка автомобилей на учет, проверить состояние лицевого счета в Пенсионном фонде России (ПФР) и много чего еще.
Я считаю, это сильно нам облегчает жизнь. Благодаря этому порталу можно сэкономить кучу времени и денег.
Мне приятно знать, что подобные проекты развиваются и в других сферах. Например, для предпринимателей появится полезная информация по рейтингу инвестиционной привлекательности регионов России, которая позволит им быстро сориентироваться в производственно-экономических процессах проходящих в данном регионе.
Такая ясность будет способствовать притоку инвестиций в российскую экономику, причем не, только среди предпринимателей нашей страны. Первые результаты рейтинга будут опубликованы как раз к Петербургскому международному экономическому форуму (ПМЭФ-2014). На этом мероприятии обсуждаются различные экономические проблемы. Мне кажется, что Рейтинг инвестиционной привлекательности России привлечет к себе внимание многих участников форума и будет отличной темой для обсуждений.
... что пришёл через
, поблагодарила меня за ... другим, пусть пользуются
Негативное началоСегодня я вынужден был пойти в ЗАГС Московского района, который находится в администрации района на Московском проспекте, 33А. Здание мне это очень не нравится - как из-за не очень приятных жизненных историй, происходивших там (пример), так и из-за ужасного внутреннего состояния.
Ощущение не подвело. Повернув налево от входа на первом этаже я обнаружил огромную очередь в нужный мне 103 кабинет. Именно тогда я разместил фото в Инстаграме, снабдив его подписью "Экскурсия в Мордор началась - впереди огромная очередь":
Всего я насчитал 8 человек передо мной, но людей не фотографировал - во-первых, это не совсем корректно. Во-вторых, против солнца (свет из окна).
ГосуслугиВообще я всё предварительно оформил в Госуслугах. Было это не так просто, но всё же удобнее, чем стоять в коридоре и вручную заполнять формы на бумажке. По идее я даже как-то мог с Госуслугами зайти без очереди, но я этого делать не стал - народ в очереди был очень хмурый, и я решил "Стоять так стоять", мысленно свыкнувшись с необходимостью провести около часа.
Я редко стою в очередях. И, хотя и научился относится к этому философски, всё равно не могу увести из головы всякие мрачные мысли. Вот, думаю, сейчас я простою в очереди час и от меня потребуют оформления заявлений на каких-то бланках. И тут сразу же начнётся обед. А потом скажут, что всё я оформил неправильно и мне придётся приходить на следующий день и опять стоять в очереди час :( Ну почему я такой пессимист?
Я даже настроился на возможное агрессивное поведение и излишне бюрократические требования.
Позитивный финалВо-первых, очередь прошла очень быстро. Я простоял в ней не больше 20 минут. А из 8 человек, которые были передо мной в очереди, одни оказались парой. Я зашёл в кабинет, ожидая увидеть злобную усталую чиновницу... И тут меня прямо обезоружили.
На рабочем месте сидела очень оптимистичная и доброжелательная женщина, которая поприветствовала меня, поздравила, и как только я сказал, что пришёл через Госуслуги, поблагодарила меня за это.
"Ну наконец-то кто-то пришёл через Госуслуги! Спасибо Вам, что пользуетесь этим сервисом! Это же так удобно!". Честно говоря, я был в приятном шоке.
Ну а дальше мне не пришлось заполнять никаких бумаг, а лишь предъявить документы, проверить правильность заполнения и поставить подписи. Женщина пожаловалась на то, что многие люди не пользуются до сих пор Госуслугами и тратят много лишнего времени. А она сегодня на рабочем месте одна (хоть обычно сидит два человека), так что возникают очереди. А в конце добавила
"Ну вы сообщите другим, пусть пользуются Госуслугами!"Все бумаги были оформлены очень быстро и я тут же получил их на руки. Квест был завершён. Осталось хорошее настроение.
Как зовут женщину я не спрашивал, но, судя по данным в бумагах, это
Руководитель органа записи актов гражданского состояния Е.М.Иванова. Эх, побольше бы таких чиновников!
Председатель правительства провел заседание Правительственной комиссии по использованию ...
Правительство Москвы работает над упрощением механизма получения государственных услуг в электронном ...
Возможность получения практически любой государственной услуги в электронном виде должна была ...