14.04.2012, Россия | В свое время фотографии «прозрачного» здания МВД Грузии пользовались огромной популярностью в Рунете. Все их показывали друг другу с восклицаниями — вот, дескать, грузины молодцы, смотри, что придумали!
На самом деле открытость или т.н. «прозрачность» работы органов внутренних дел в условиях, когда эти органы находятся под постоянным огнем критики, чрезвычайно важна. В последнее время работа российской полиции ничего, кроме возмущения и ужаса у граждан не вызывает. Отделения полиции превратились в пыточные, где за глухими стенами из людей выбивают признания, издеваются над ними и даже убивают. Примеров тому не счесть и вы о них знаете. Руководство МВД пытается изменить ситуацию и после вскрывшихся преступлений полицейских в Казани намеревается установить в кабинетах видеокамеры, сделать прозрачные перегородки. Я совсем не уверен, что эти меры хоть как-то помогут исправить ситуацию. Я на самом деле думаю, что в России следует поступить по грузинскому примеру и набрать полицию заново. Всю, с нуля. А для того, чтобы подобное нынешнему положению не повторилось, сделать работу полиции максимально открытой для гражданского контроля.
Сегодня вечером ребята из архитектурного бюро «Один и один» в Санкт-Петербурге совершенно неожиданно прислали мне свои эскизы «прозрачного» полицейского участка и спросили, не будет ли мне интересно показать это у себя в дневнике. Да, ответил я, проект меня чрезвычайно заинтересовал. Я не совсем доволен визуализацией и особенно видеороликом, но идея нравится, она понятна.
Выношу на суд читателей проект «прозрачного» здания для отделения полиции:
Петербургские архитекторы из студии Oneione спроектировали прозрачное здание для отделения полиции
По замыслу авторов проекта, его реализация будет способствовать реформированию российской полиции, позволит усилить контроль и снизить недоверие к этому институту со стороны граждан.
Потребность в реформировании органов внутренних дел назрела давно. Однако меры, которые принимались до сих пор, не дали заметного эффекта. Отношение общества так и не изменилось, а реформы, среди которых переименование милиции в полицию, часто называют декоративными.
«Чтобы улучшить работу полиции и изменить отношение к ней в обществе, недостаточно лишь заменить людей и обновить вывеску? — говорит Александр Григорьев, архитектор студии Oneione. — Необходимы существенные перемены как во внутренней структуре этого института, так и в его взаимоотношениях с обществом, и во всем комплексе связанных с ним образных атрибутов. Важное место здесь занимает и преобразование полицейских участков. Мы уверены, что изменение характера среды, в которой трудятся сотрудники полиции, способно внести вклад в формирование позитивного образа полиции и положительно отразится на работе полицейских».
Среднестатистическое отделение полиции сегодня — это маленькая крепость, отгороженная от окружающей городской среды довольно непривлекательными железными дверями и решетками. О том, что происходит за этими дверями, большинство граждан не имеют ни малейшего представления, до тех пор пока в СМИ не появляется очередное сообщение о пытках или нарушении прав граждан со стороны полицейских. Результат — рост недоверия к полиции в обществе.
Представленное студией Oneione здание полицейского участка состоит из двух объемов. Первый — стеклянный, где в открытом пространстве находятся рабочие места полицейских. Второй — глухой бетонный, с небольшими оконными проемами, где могут размещаться камеры предварительного заключения и подсобные помещения. «Стеклянный объем символизирует открытость и позволяет видеть то, что происходит внутри, – говорит архитектор Александр Петунин, студия Oneione. — Полиция в буквальном смысле оказывается здесь под надзором граждан. Но и полицейские благодаря прозрачным стенам имеют возможность контролировать то, что происходит на окружающей территории. Глухой объем из грубого бетона, в свою очередь, напоминает о неотвратимости наказания для преступников».
Задача проекта не только в том чтобы создать имидж или, другими словами, видимость открытости и прозрачности. «Когда человек находится под наблюдением, ему сложнее решиться на преступление или нарушить те или иные нормы, – говорит Александр Алексеев, студия Oneione. — А в этом проекте наблюдение становится взаимным. Полицейские будут понимать, что значительная часть их работы, которая ранее была скрыта от посторонних глаз, может быть зафиксирована наблюдателем. И если это не окончательно испорченные вседозволенностью отморозки, их поведение будет меняться».
Полицейский участок. Описание проекта
Ситуация
Общественное разочарование в отношении милиции/полиции как общественного института сегодня не вызывает сомнений. На фоне общей атмосферы отсутствия доверия перемена названия и многочисленные дискуссий вокруг качества работы полиции, ведущиеся в политических кругах, воспринимаются не серьезно, а подчас враждебно. Очевидно, что изменение отношения к институту полиции требует как реформирования его внутреннего содержания, так и всего комплекса образных атрибутов, значительное место среди которых занимают помещения полицейских участком.
Задача
Нами предлагается принципиальная модель нового полицейского участка, нацеленная на то, чтобы внести реальный вклад в улучшение общественного отношения к институту полиции.
В результате проведенного нами опроса были установлены основные «болевые точки» , вызывающие негативное отношение к полиции. Они перечислены ниже: • безучастное отношение к проблемам граждан • коррумпированный образ, не следующий идеалам правосудия • отсутствие контроля деятельности полицейских
Также были установлены основные ожидания граждан в отношении полиции: • контроль за ситуацией в городе • сопричастность. уверенность в том, что полиция примет участие в их проблемах • уверенность в честном правосудии
Исходя из результатов краткого исследования приведенного выше, целью стало проектирование модели способной с одной стороны продемонстрировать реальное функционирование полиции (контроль за ситуацией, предупреждение и борьба с преступностью) с другой обеспечить ощущение ее подконтрольности интересам общества.
Решение
Нами предлагается здание состоящие из двух объемов. Первый — стеклянный, где в открытом пространстве находятся рабочие места полицейских. Второй — глухой бетонный с прорезями окон, в котором находятся камеры предварительного заключения.Эмоционально стеклянный объем олицетворяет открытость и прозрачность процессов происходящих внутри полицейского участка. Полиция находится под надзором общества, в тоже общество ощущает присутствие полиции. Глухой объем из грубого бетона олицетворяет неотвратимость правосудия и наглядно иллюстрирует последствия преступного поведения.
Стеклянные полицейские участки положительного зарекомендовали себя применяясь по всему миру. Сегодня прозрачность института полиции является нормой. Мы уверены что изменение качества среды в которой трудятся сотрудники полиции способно внести вклад в формирование позитивного образа полиции и улучшить качество жизни сотрудников.
P.S. По-моему, идея очень интересная. Такие типовые здания, выделяющиеся на общем архитектурном фоне, могли бы символизировать открытость и силу правоохранительных органов, государства в целом. Понятно, что это всё выглядит пока, как сказка, и я сам с трудом представляю себе нынешнюю полицию в таком виде. Но иногда можно и помечтать.
2012-04-15 13:02:34
Оригинал взят у uzoranet в Пьяный полицейский в куче мусора стал звездой интернета (видео)
Очередной скандал с участием сотрудника МВД произошел в городе Камышлове Свердловской области.
В Интернет попал ролик, на котором видно, как мужчина в полицейской форме валяется в куче мусора. Все это происходит в темном, грязном подвале. Увидев человека с камерой, страж правопорядка с трудом, но все же встает на ноги, спотыкаясь, отворачивается и, наконец, выходит из кадра. Жутковатое зрелище продолжается 48 секунд. Под занавес съемки появляется кадр с надписью «Город Камышлов. Свердловская область», пишет Newsru.com.
14 апреля 2012 года около 3 000 активистов "Единой России" провели митинг в поддержку своей партии, избранного мэра Михаила Столяров, в Астрахани, на шестой неделе после сложившегося политического кризиса после выборов. По официальным данным, Столяров набрал во время выборов 60 % голосов. Бывший кандидат в мэры от оппозиционной партии "Справедливой России" Олег Шеин, и некоторые из его сторонников уже четвертую неделю проводят голодовку против фальсификации выборов мэра с требованием перевыборов.
Оппозиционеры устроили шествие от Братского сада до мэрии города и площади Ленина у астраханского кремля. 16-го апреля Шеин намерен обратиться в суд с иском о признании выборов недействительными. Выборы в Астрахани прошли 4-го марта 2012 года.
Участники акции хотели прорваться и до мэрии, но полиция перекрыла все проходы. Сотрудники правопорядка не препятствовали шествию, однако, следили за маршрутом передвижения участников. Митинг прошел без задержаний и эксцессов.
Некто снял видео, на котором пьяный сотрудник полиции с трудом передвигается по свалке.
Через два дня личность человека на видео была установлена, им оказался, действительно, полицейский - лейтенант Дмитрий Д. Он объяснил, что напился, поссорившись с женой, а в разрушенное здание зашел, чтобы справить нужду. Лейтенант был уволен по отрицательным мотивам, и теперь он никогда не сможет работать ни в МВД, ни в других силовых структурах.
Хотя что, собственно, такого?
Дмитрий ни к кому не приставал, никому не мешал, не размахивал табельным оружием. Он не срывал с себя погоны. Наоборот, он даже нашел в себе силы зайти в руины, чтобы, пардон, пописать. Задайте себе вопрос: а вы, даже в трезвом виде, всегда доходите до дома, когда очень хочется в туалет?
Он не пил на работе. Разве нельзя его понять? Он поссорился с женой. Многие из нас могли оказаться на его месте.
Это увольнение кажется мне несправедливым. Демонстративно (читай - напоказ) борясь за чистоту кадров, увольняют, в общем-то ни в чем не виноватых людей. Зато те, кто крышуют наркобизнес, собирают дань с торговцев и избивают задержанных, уверен, остаются на своих местах.
Хочется обратиться к автору ролика. По сути, он сломал судьбу человеку. Зачем? Для чего? И, может быть я ошибаюсь, но разве по законам Российской Федерации не запрещается снимать людей на видео без их разрешения?
Люди, прежде, чем что-то сделать, подумайте о последствиях.