В комментарии на прошлую недельную главу Ваишлах, я написал о сражение Якова с ангелом Эйсава, как об архетипной битве внутри каждого из нас с нашими интеллектуальными или эмоциональными блоками. Яков, представляя сфиру Теферет (красоту и правдивость), как мы сказали- это та часть в нас которая способна в каждой детали творения увидеть, почувствовать гармонию всего целого. В hафторе пророк Овадия говорит следующее:" и будет дом Якова огнём и дом Йосифа пламенем, а дом Эйсава будет соломой и зажгут они его и уничтожат"... Йосиф это архетип сфиры Исод Исод ( основание)-это взаимность Секрет силы Иосифа и его возможность выжить и стать тем кем он стал в Египте-это его связь с Яковом и полная взаимность в отношениях с Творцом. Исод, шестая сфира и пишется буквой вав ואו Гаматрия- 13, та же что любовь (аhава) и Один.(Эхад) Если кто-нибудь из действующих лиц в торе, мог бы назвать себя жертвой, так это Йосиф. Мама умерла в детстве, братья предали и продали. В тюрьму попал не за что. У человека чувствующим себя жертвой, есть и обратная сторона: это жестокость. Такой человек считает что он имеет право на месть, и поэтому Йосиф мог бы стать и очень крутым диктатором в Египте и уже с братьями он точно бы разобрался... Йосиф таким человеком не стал, и жалким тоже себя не чувствовал, потому что все время чувствовал присутствие Творца и его любовь. Тора так и пишет: и "Творец был с Йосефом во всём" А если я с Творцом, то я не жертва- это мой путь, иногда совсем непонятный пока, странный, но это мой путь. Найдите эту часть, то есть Йосифа в себе. Взаимность- это способность давать и получать одновременно, любить и быть любимым. Книга Решит Хохма, приводя заповедь "люби ближнего как самого себя" даёт не совсем обычное, но логичное объяснение. Ближний, пишет Решит Хохма-это Сам Творец. И тогда становится совсем понятно, почему дом Йосефа это пламя, а дом Эйсава солома. Огонь взаимной любви с Творцом, не только убирает чувство жертвы но и "сжигает", превращая в свет и тепло любые проявления темноты, зажатости, закрытости, отрезанности , что и есть " дом Эйсава" Итак, давайте найдём через чувство красоты и гармонии Якова в нас, через чувство взаимности- Йосифа и соединив две эти части мы получим вместе с Творцом фантастическое ресурсное состояние для внутренней работы. Желаю нам всем в этом успеха.
Чужеземца можешь ты притеснять, но долг брата твоего прости ему. [Тора, "Дварим", "Рээ", 15:03] Ранее в Торе говорилось "не притесняйте чужеземца, пришедшего к вам" или "пришельцем был ты в стране египетской" и т.д. Невозможно объяснить эти условия на материальном уровне, потому что все они меняются от места к месту, а по описанию, данному в Торе, […]
2016-12-20 18:30:49
... : Если вы читаете Тору (Библию) на русском ... оригиналу на иврите. Тора была написана три ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вопрос: Должен ли переводчик духовных текстов быть каббалистом? Ведь он вносит в перевод свое восприятие реальности. Ответ: Если вы читаете Тору (Библию) на русском языке, то имейте в виду, что этот текст совершенно не соответствует оригиналу на иврите. Тора была написана три тысячи лет назад Моше (Моисеем). Потом, полторы тысячи лет назад, стали переводить ее […]
К концу семи лет установи отпущение. И вот в чем заключается отпущение: пусть каждый заимодавец простит долг ближнему своему и не притесняет ближнего своего и брата своего, когда объявлено отпущение от Бога. [Тора, "Дварим", "Рээ", 15:01 – 15:02] Вопрос: Что значит "простить долг ближнего своего и не притеснять брата своего"? Ответ: Если человек, пройдя определенные […]
2016-12-19 13:50:24
... намёк на изучение Торы, которое является ... пишет Хафец Хаим, Тора показывает следующим поколениям ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«И пришёл домой делать свой труд». (Берейшит 39:11)
Изучениее Торы
Пишет Хафец Хаим в книге «Нидхей Исраэль» (12-ая глава), что Йосеф даже в те моменты, когда работал и трудился для других, изучал Тору. Сказано в мидраше на пасук «и пришёл домой делать свой труд», что, когда Йосеф возвращался с работы, он садился и повторял то, что учил со своим отцом. И поэтому написано: «делать свой труд».На первый взгляд, слово «свой» лишнее, ведь каждый человек трудится своим трудом. Однако в этом слове находится намёк на изучение Торы, которое является поистине «своим» трудом. Ведь все другие виды труда не приносят человеку выгоду на веки веков. Однако награда, которую человек получит за изучение Торы, – вечна.
Хафец Хаим пишет, что Тора, намекая нам на самоотверженную учебу Йосефа, обучает нас тем самым нескольким вещам.
Во-первых, пишет Хафец Хаим, это показывает, насколько велика сила Торы в спасении от греха изучающих её. Ведь Йосеф находился в одной из самых развращённых стран, которые когда-либо были (как приводит Раши в комментарии на Хумаш Ваикра 18:3). Он был там один, без какого бы то ни было подспорья и поддержки. Да и находился он в не самом благоприятном окружении, будь то во время его нахождения в тюрьме или во время его нахождения в царском дворце среди египетской аристократии.
Во-вторых, пишет Хафец Хаим, Тора показывает следующим поколениям, какой большой награды удостаивается тот, кто усердно изучает Тору. Все, чем бы ни занимался Йосеф, Творец делал успешным; кроме того, Творец дал Йосефу милость в глазах всех окружающих.
Интересно, что наши мудрецы (Брахот 43 а) учат из сказанного в стихе (Берейшит 39:5): «И было: с тех пор, как назначил его (Йосефа) в доме своём и над всем, что есть у него, благословил Г-сподь дом мицри ради Йосефа», что в любое место, в которое талмид хахам приходит, сразу же Творец посылает благословение.
Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак». источник:www.imrey.org