2017-02-22 00:05:01
... /> Стих Торы говорит об одном ... эти описания Торы еще совсем ... своим свойствам, Тора называет их & ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Перемещение континентов
Сказано в Торе, в главе о сотворении мира1:
«И сказал Б-г: Да соберутся воды, что под небесами, в одно место, и да покажется земля. И стало так».
Стих Торы говорит об одном единственном Континенте, который показался в результате того, что вода, покрывавшая до этого всю землю, собралась в одно место. То есть, один гигантский Океан омывал один существовавший на земном шаре Континент. Это утверждение полностью противоречит тому, что доподлинно известно нам сегодня — воды Мирового Океана окружают, как известно, 7 материков:
7
Книга Зоар сообщает о чрезвычайно значительных геологических изменениях, происшедших на нашей планете со времен сотворения мира2. Вот что там сказано: «Из воды возникла одна суша, и из нее образовались семь земель [материков]». То есть, при сотворении мира был создан только один континент, но в какой-то период он разделился на 7 частей, которые начали удаляться друг от друга, а воды океана проникли в возникшие трещины, образуя современные моря и океаны3.
В этой связи стоит упомянуть стих из книги Мишлей4:
«Мудрость построила свой дом, высекла семь его столбов».
Комментирует Раши: «С мудростью устроил Всевышний этот мир [«дом»]». Если сопоставить объяснение Раши со словами книги Зоар, то продолжение этого стиха следует понимать так: «семь столбов» — это семь материковых плит, которые были «высечены» — т.е. выделены из первоначальной связи, скреплявшей их воедино.Depositphotos_2432610_m-2015
Когда же произошли эти столь существенные геологические изменения? В книге Иова5 сказано о периоде Всемирного Потопа: «Передвигающий горы — и не знают они, сдвигающий [буквально: «будоражащий»] землю со своего места, и столбы ее раздвинутся…». Другими словами, во время всемирной катастрофы, про которую сказано в Торе6: «И разверзлись все источники великой бездны…», происходили грандиозные и чрезвычайно сжатые во времени геологические катаклизмы. Излишне упоминать, что все эти описания Торы еще совсем недавно воспринимались учеными не иначе, как народные сказки, не подтвержденные никакими фактами.
Лишь немногим более 70 лет назад в науке начался «тектонический сдвиг». Первым, кто серьезно заговорил о движении континентов, стал Альфред Вегенер (1880-1930), автор книги «Происхождение континентов и океанов», вышедшей в 1915 году. В ней он привел множество доказательств теории дрейфа материков: контур западного берега Африки замечательно подходит к восточному берегу Южной Америки, а флора и фауна Европы и Америки, как живая, так и вымершая, чрезвычайно похожи, несмотря на огромное – более 5000 километров – расстояние между ними. В последующих трудах он углубил идею родственности континентов дополнительными сведениями из геохимии, ботаники и биологии. Несмотря на массу доказательств, у теории было много противников: поверить в «мобильность» материков было нелегко. Лишь в 1960-х годах, получив неопровержимые доказательства движения земной коры на дне океанов, учёный мир был вынужден окончательно признать теорию Вегенера*.венгер
А теперь, давайте задумаемся: кто, кроме самого Творца мира, мог знать тысячи лет назад, что все нынешние континенты составляли в прошлом один глобальный материк, разлетевшийся впоследствии на куски? И это, не имея в наличии географических карт неоткрытых тогда частей света…
Более того, как реагировали бы «рационально мыслящие» ученые пару тысяч лет назад на информацию из книги Зоар относительно 7 земель в то время, когда люди и не подозревали еще о существовании обеих Америк, Австралии и Антарктиды??
* Следует отметить, что теория дрейфа континентов привела к революции в научном подходе к геологическим процессам. Это хорошо заметно по статье проф. А.Р. Оксбурга из Кембриджского университета, которую мы здесь цитируем: «Ученые, занимающиеся исследованиями в различных областях науки, довольно редко сталкиваются с такими резкими и существенными изменениями в научной мысли, для описания которых приходится использовать термин «научная революция». Тем не менее, именно эти слова точнее всего выражают то, что произошло с геологической наукой в последние 20 лет».земля
В книге «Тайна Потопа, Бермудского треугольника и дрейфа материков» д-р Хадаса Меламед доказывает, что, вопреки мнению маститых геологов, считающих, что тектонические процессы происходили на протяжении многих миллионов лет, на самом деле, современная географическая реальность могла сформироваться за считанные дни около 4000 лет назад, в период «Великого Потопа». Главная ошибка геологов состоит в том, что они не хотят учитывать возможности внезапной космической катастрофы, полностью изменившей облик Земли. Автор вышеупомянутой книги также детально анализирует отрывок о четырех реках «Первозданной Суши» (Берейшит 2) и высказывает предположение, что «страна Хавила, где находится золото» (там же, стих 11), это и есть Америка — вспомните про «золотые империи» индейцев, привлекавшие алчных испанских конкистадоров (см. также комментарий Рамбана на эти слова книги Берейшит, в котором он объясняет, что здесь имеется в виду не та Хавила близ Египта, что упоминается в книге Шмуэля [I, 15:7]), причем, Тора говорит о ней в тот период, когда она еще была частью Суперконтинента. Не исключено также, что еще цари Давид и Шломо знали о существовании Америки, поскольку в ТАНАХе рассказывается про страну под названием Офир, куда они посылали за золотом морские экспедиции, длившиеся по 3 года7!
_________________________________________
Источники и примечания
1) Берейшит 1:9
2) Новый Зоар 12:1
3) см. также Мидраш раба (Берейшит 5:8), где мудрецы, опираясь на знание о едином первоначальном Мировом Океане, задают вопрос: «А почему тогда Тора называет это единое водное пространство «морями»?», — и сами же на него отвечают: «Вкус рыбы, пойманной в Акко, отличается от такой же рыбы, но пойманной в Сидоне или в Испании». То есть, поскольку воды различных регионов отличаются по своим свойствам, Тора называет их «морями», несмотря на отсутствие суши, их разделяющей.
4) Мишлей 9:1.
5) Книга Иова 9:5. См. также в Мидраш раба (Берейшит 26:7) слова Раби Йеуды а-Наси об Иове и Потопе.
Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что?
А что советовал нам раввин? Подойти к ребенку, обнять его, успокоить, посочувствовать по поводу разбитой коленки. Ведь под порванной штаниной наверняка ссадины и синяки. Свое переживание по поводу штанов отложите на более позднее время, когда пройдет боль. Вам тоже больно? Ведь теперь придется покупать новые штаны, тратить деньги, которые вы предполагали потратить на более важные вещи. Или тратить свое время на починку штанов. Так придется. С этим ничего не поделаешь.
Перед вами человек! Но перед вами человек, с которым произошло несчастье. Куда ему с этим бежать? Конечно, только домой. И давайте радоваться, что он пришел домой. Зная, что тут его поймут, обогреют, пожалеют, полечат. Помоют и покормят. И даже выдадут новые штаны. Без дыр на коленях. Это его дом и тут его всегда ждут родители. И они всегда рады ему, своему ребенку! Мне рассказали, что в одной книге дан ответ на животрепещущий вопрос: зачем нам нужно в субботу на утренней трапезе есть чолнт? Блюдо не самое полезное, переваренное. Всю ночь простояло на огне. Ответ совсем не из области диетологии. Ответ, чтобы дети всю жизнь помнили, как в холодные зимние дни они ели дома горячий чолнт. Это остается на всю жизнь, такие воспоминания. Я помню мамины булочки с корицей. Мамы нет со мной уже тридцать лет. А ее булочки перед глазами. И их запах приходит с воспоминаниями о детстведомашние булочки, пироги
Когда выйдешь ты на войну против врага твоего, и увидишь коней и колесницы, народ, который многочисленнее тебя, не бойся их, ибо с тобой Бог, Всесильный твой, который вывел тебя из страны египетской. [Тора, Дварим, Шофтим, 20:01] Враги (эгоистические силы) за неимением качества берут количеством, а ты берешь качеством. Несмотря на то, что ты относишься к […]
И не будь жалостлив: жизнь за жизнь, глаз за глаз, зуб за зуб, рука за руку, нога за ногу. [Тора, Дварим, Шофтим, 19:21] Человек должен уничтожать врагов – свои эгоистические желания, которые он обязан исправить с помощью высшего света либо на желание отдачи, либо на действие отдачи. Здесь не может быть никаких поблажек. Каждый обязан […]
2017-02-18 23:12:11
... синайском откровании – даровании Торы, подъеме к ней ... два примера значения Торы и сохраняющегося ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сегодня был на уроке рава Йоэля Шварца, он говорил о синайском откровании – даровании Торы, подъеме к ней и ее значении. И вот эти четыре ступени: связывание (незаконченное жертвоприношение) Ицхака, рассечение Тростникового моря, единство Израиля до дарования и общая клятва «сделаем и услышим/поймем». Гора Мория в Иерусалиме, где Авраам вознес своего «любимого единственного» сына на жертвенник, предшествует горе Синай (Хорев) и является ее условием, а потом наследует ей навечно, как заслуга праотцев является вечной защитой народа. При рассечении весь народ удостоился веры – «и поверил в Б-га и раба Его Моше». У горы Синай весь народ достиг единства: «и стал весь народ как один человек с одним сердцем». «Услышим и поймем» – клятва, отличающая еврейский народ от других народов, основанная не на логике или вере, а на верности и благодарности. Так народ присягнул Б-гу, Отцу небесному, который, по любви Своей к праотцам, спас его из дома рабства и освободил. Кажется, создание тельца разорвало заключенный на Синае союз между Творцом и народом и свергло народ с высоты, к которой он взошел по всем четырем ступеням. Где теперь единство народа, где вера, где самопожертвование и где готовность слушать и выполнять, даже если не понимаешь? Но если сегодня многие оставили Тору, ее заповеди и не признают Б-га, все же немало среди народа тех, кто, жертвуя жизнью и матриальными благами, упрямо верит и хранит эти нематериальные высоты, продолжая восходить по этим ступеням все выше и выше. И Б-г за их заслуги не прекращает поддерживать и обновлять уникальные отношения со Своим народом, делая для нас чудеса за чудесами, даже если мы их не заслуживаем и не замечаем. Ведь у Синая весь народ стал отвечать друг за друга. И в негативном аспекте, в наказании всему народу за преступления некоторых, и тем более в сохранении жизни народу за деяния 36 скрытых праведников в каждом поколении и многих известных праведников и мудрецов. Я услышал от рава два примера значения Торы и сохраняющегося единства народа. Еврейские Писания, Танах – единственная книга в мире, переведенная на все языки мира (на 1000 языков). Она изменила весь мир, послужив основой двух крупнейших мировых религий и современной цивилизации. Ежегодно издается порядка 10 миллионов копий Танаха. И больше (чаще) всего в мире читают псалмы Давида. И вот, что он сказал об «утраченном» единстве. Единство еврейского народа, начиная с начала 16 века, основано на своде законов Шулхан Арух рава Йосефа Каро. А вдохновителем того поколения и автора этой книги был Ари-заль, мать которого была европейской еврейкой, а отец – восточныи евреем. И Шулан Арух, основной закон для восточных евреев, включает прямо в свой текст, что уникально, варианты традиции европейских евреев, изложенные Рамо. Так что каждый, кто учит Шулхан Арух, одноременно знакомится и изучает обе традиции, восточную и европейскую, Тору Израиля и диаспоры. ШАЛОМ, БРАТЬЯ!