Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «французский»

«Из Парижа с любовью» | “From Paris with Love” (Франция 2009) 2011-11-28 18:09:36
Ричард работает помощником посла. В списке его повседневных обязанностей есть и секретные дела – ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ричард работает помощником посла. В списке его повседневных обязанностей есть и секретные дела – например, «перебить» номера или установить в кабинете министра «жучок». Однажды Ричард получает долгожданное особенное задание – вызволить из плена таможенников американского спецагента Чарли и сопровождать его … Continue reading →
Тэги: 2011, боевик, джон, кино, отзыв, приключение, траволта, фильм, французский, экшен
"Le refuge", " Убежище", 2009, Франция 2011-11-25 03:04:28
+ развернуть текст сохранённая копия
 Trailer (FR) Посмотрели очередное творение Франсуа Озон. Оно не вызвало у меня бури эмоций, но и не прошло рядом и заставило задуматься. В моем случае этот фильм как красивая мелодия, но не совсем моей тематики. Фильм размеренный, неперегруженный монологами и кажется на первый взгляд очень спокойным. Но как красиво на мой взгдяд сыгранны чувства. Тонко и ненавязчиво. Весь фильм вращается вокруг девушки Мюс, которая от передозировки наркотиков потеряла своего любимого Луи . Сия чаша могла бы постигнуть и Мюс, но ей судьба выпала осаться живой и к тому же еще беременной. Для того, чтобы прийти в себя Мюс уединяется в домике у моря. Мне сложно описать, что ощущает Мюс. Поэтому и не берусь.   Однако к сюжету этого фильма мне вспомнилась история из жизни. Во времена, когда я была подростком в нашем "колхозе" случилось что-то похожее. Подобные развлечения были роскошью богатой моложи и от того все больше диковинкой в наших краях. Но "золотая молодежь" свое найдет. Была у нас девочка - очень красивая и ее постигла та же участь. Я и теперь иногда ее встречаю , она по прежнему такая же красивая, но совсем другая...растит дочку.
Тэги: европейский, кино, озон, рецензия, франсуа, французский
Французская песня и я - часть 5. Памяти старой техники 2011-11-24 18:09:00
Начало: 1, 2, 3, 4 Увлекшись книжками, я не смогла втиснуть в предыдущий пост про мои " ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Начало: 1, 2, 3, 4 Увлекшись книжками, я не смогла втиснуть в предыдущий пост про мои "лекции" описание их инструментария. Но это и хорошо – сейчас у нас получится такой отдельный и прочувствованный некролог, памяти всех. ЗвукКатушечный Юпитер-202 уже почти не застал эпоху лекций, застал ее красный кассетник «Романтик». Красного «Романтика» в сети нет, а Юпитер зато вот:  «Романтик» для проведения вечеров натурально не годился, но при зале, где устраивали лекцию, была обычно аппаратура с хорошими колонками; в квартирах тоже, как правило, что-то было. В 1989 году я привезла из Франции двойной кассетник «Фишер» – и жизнь засверкала новыми красками, потому что качество у него было приличное, и можно было его таскать с собой, а также переписывать кассеты сколько вздумается. А то ведь я еще помню, как мы раньше переписывали: присоединяли один магнитофон к другому шнуром – и вперед. Только не всегда получалось.  Для каждой лекции была своя рабочая кассета. Но некоторые песни добавлялись в лекцию позже, а переписать кассету заново, чтоб было все подряд - нехорошо, теряется качество. Поэтому эти новые песни так прям с других кассет и ставились. Так что, к примеру, план программы "Под крышами Парижа" выглядел так: Чтоб не дать диск-жокею как минимум расслабиться и как максимум - заснуть. Слайд-проекторыУдивительно, но свой первый (ручной-механический) слайд-проектор я таки выбросила - а ведь какая знатная была барахольщица. И в сети его не нашла – или не опознала. Что-то было похожее на вот это ("Свет", модель ДМ-4Т)  А потом из той же благословенной Франции в том же благословенном 89-м (или 90-м) я привезла автоматический проектор «Киндерманн» с пультом управления, ну и тогда вообще кайф настал. Можно было не сажать специального человека на проектор, а мне же одной и песни включать-выключать, и слайды переводить легким нажатием кнопки. Слайды, диамагазиныБыл такой в Москве магазин «Кинофотолюбитель» на Ленинском проспекте - наверное, и сейчас есть? Там я покупала диамагазины и рамочки для слайдов. Диапроекторы автоматические и полуавтоматические рассчитаны на работу с диапозитивами (слайдами), вмонтированными в стандартные рамки размером 50х50 мм ГОСТ 17558-72. Разберите рамку на 2 части. Установите пленку эмульсионным слоем к темной половине рамки и присоедините вторую половину (светлую). Надежное соединение достигается сдавливанием обеих половин рамки пальцами по всему периметру. Рамки вставляются в кассету (магазин) в перевернутом виде и эмульсией к объективу. Каждый пенал содержит 2 кассеты (магазина), по 50 рамок в каждом. Пеналы могут фиксироваться между собой по вертикали и имеют наклейки для надписей. Вот так-то! А еще были такие пеналы: И еще у меня завалялся одинокий такой магазин на 30 слайдов, вот такой:  . Но это ладно! Ведь до автоматических проекторов были ручные, и у них были совсем другие диамагазины: На сайте, откуда я взята эту фотку, утверждается, что наиболее распространен был магазин на 36 слайдов (слева), а справа редкий тип — диамагазин на 30 слайдов для проектора «Свет». Надо же! У меня сотня диамагазинов этого редкого типа, а про нередкий я вообще не знала. Слайды, рамкиСначала советскому человеку рамочки были доступны только картонные  Потом возникли и пластмассовые. Сначала эти пластмассовые были куцые какие-то, скреплялись неудобно и норовили распасться на две половинки, затем появились гораздо более современные и дружественные к пользователю. 6 копеек стоили, как хорошо видно на фото   Эти слайды и коробочки не мои, а доброго человека из сети, но у меня были точно такие же, и это меня чрезвычайно с ним роднит   Композиция номер 27: слева вверху две картонные рамки, справа – две плохие пластмассовые, а внизу – мои сокровища. В смысле, их типичные представители  Слайды у меня хранились в магазинах старого пошиба (тех самых на 30 штук, которые редкие) в обувных коробках, перевязанных ленточками. В каждую коробку помещалось по восемь таких магазинов - как раз для одной лекции. Пока проектор был механический, так они все по очереди в проектор и вставлялись – только некоторые песни, общие для двух лекций («Песня для овернца», к примеру, была и в «Брассенсе», и в обзорной), приходилось перекладывать из одного магазина в другой. А с Киндерманом уж конечно, все слайды приходилось перекладывать в его большие магазины, а потом обратно. Этих больших магазинов не хватало на всю лекцию, так что в перерыве я отчаянно вытаскивала слайды 1-й части и заменяла их на слайды для второй. Тексты и картинки для слайдовТексты песен я снимала на черно-белую пленку, а картинки – на цветную. Надо было знать заранее, на что будешь снимать, и покупать специальную пленку: негативную для слайдов и позитивную для фотографий печатных. То есть представьте себе: фотоаппарат один, а пленок - три вида: черно-белая для слайдов-текстов, цветная для слайдов-картинок и цветная для печати. Черно-белую для печати я не считаю - ее, мне кажется, перестали употреблять, когда появилась цветная печать. То есть надо было так рассчитать, чтоб закончить 36 кадров, и лишь потом перейти на другой вид. А бывали еще пленки и на 24 кадра, с ними получалось мобильнее. Хотите картинок? У меня есть!  А вот это не "Свема", а "Тасма" - помните, тоже было такое слово? это пленка Казанского завода.  А это цветная для слайдов: Ничего-ничего, что для некоторых очевидно: пройдет несколько лет – и забудется, как не бывало. В моем видеоряде была куча цветных картинок, которые я переснимала из художественных альбомов. Надо было их качественно переснять, да так, чтобы свету было достаточно. И я подлавливала солнышко, выскакивала во двор и щелкала их своим "Зенитом". Ладно летом, а зимой приходилось это делать на снегу. Случалось даже из "Иностранки" вынести тайком книжку - и на снегу во дворе ее щелк! А то в закрытом помещении всегда хуже получалось. Или не получалось вообще. Готовые пленки я возила проявлять и печатать на край света, в Измайлово. Очень интересно, почему не нашлось такой фотолаборатории ближе – или слайды тогда проявляли не везде? На заре туманной юности часть текстов песен (для черно-белых слайдов) написала Маринка Дубровина своим архитектурно-каллиграфическим почерком. А другую часть я – заглавными печатными буквами, как курица лапой.  Позже появился Вова Удалов, который не на шутку влюбился в Брассенса и значительную часть его песен набрал на компьютере (то бишь ЭВМ). Это было просто здорово! Можно было выставить жирный и крупный шрифт, распечатать каждый куплет на пол-листа - ну и сфотографировать обычным манером. А полностью на печатный текст я перешла только уже в Израиле, когда компьютеризировала свои лекции от начала до конца (правда, не все, а только четыре). Но вперед забегать мы никак не будем – это сколько ж мне еще всего рассказывать до Израиля. ТубусАфиши, которые были в прошлом посте, я таскала с собой вот в этом тубусе, чудом дожившим до наших дней. Все эти двадцать лет он стойко выдерживал перекладывания со шкафа на шкаф, а в этот раз не выдержал умывания и потек чем-то липким. Дождался все же, пока его увековечили. Тексты лекцийНу а тексты самих лекций печатала вот на чем. Извольте познакомиться: Портативная печатная машинка UNIS Tbm de Luxe. Югославского, кажется, производства. Хорошенькая... Вот ей богу, так и хочется тряхнуть стариной и со звоном перевести каретку - дзинь-ля-ля!  А да! Это ж вы еще не видели моих текстов! Чтоб получить разрешение на чтение лекций в клубах, надо было сдать рукопись в райком на цензуру. Справедливости ради надо заметить, что в райкоме их видимо не читали, потому что так ни слова и не исправили.  И еще вы не видели справку из общества "Знание", что я не хухры-мухры, а есть ихний лектор и имею право читать свои лекции где мне вздумается. Честно говоря, я и сама ее сто лет не видела  А вы, люди, не смейтесь надо мной. Скоро забудете совсем про негативы и позитивы, про ватманы и тубусы, про пищущие машинки и копирки, и про общество "Знание" заодно... Попытаетесь вспоминать - и не вспомните ничего. А у меня вот тут оно все, как в музее да по стеночкам, черным по белому да с картинками.
Тэги: былой, дума, лекция, песня, французский
Georges Brassens – Les Тrompettes de la Renommée (1961) Медные трубы 2011-11-22 01:42:25
 < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Слушать здесь:
Trompettes de la Renommée
Je vivais à l'écart de la place publique, Serein, contemplatif, ténébreux, bucolique... Refusant d'acquitter la rançon de la gloir', Sur mon brin de laurier je dormais comme un loir. Les gens de bon conseil ont su me fair' comprendre Qu'à l'homme de la ru' j'avais des compt's à rendre Et que, sous peine de choir dans un oubli complet, J' devais mettre au grand jour tous mes petits secrets.
{Refrain:} Trompettes De la Renommée, Vous êtes Bien mal embouchées !
Manquant à la pudeur la plus élémentaire, Dois-je, pour les besoins d' la caus' publicitaire, Divulguer avec qui, et dans quell' position Je plonge dans le stupre et la fornication ? Si je publi' des noms, combien de Pénélopes Passeront illico pour de fieffé's salopes, Combien de bons amis me r'gard'ront de travers, Combien je recevrai de coups de revolver !
A toute exhibition, ma nature est rétive, Souffrant d'un' modesti' quasiment maladive, Je ne fais voir mes organes procréateurs A personne, excepté mes femm's et mes docteurs. Dois-je, pour défrayer la chroniqu' des scandales, Battre l' tambour avec mes parti's génitales, Dois-je les arborer plus ostensiblement, Comme un enfant de chœur porte un saint sacrement ?
Une femme du monde, et qui souvent me laisse Fair' mes quat' voluptés dans ses quartiers d' noblesse, M'a sournois'ment passé, sur son divan de soi', Des parasit's du plus bas étage qui soit... Sous prétexte de bruit, sous couleur de réclame, Ai-j' le droit de ternir l'honneur de cette dame En criant sur les toits, et sur l'air des lampions : " Madame la marquis' m'a foutu des morpions ! " ?
Le ciel en soit loué, je vis en bonne entente Avec le Pèr' Duval, la calotte chantante, Lui, le catéchumène, et moi, l'énergumèn', Il me laisse dire merd', je lui laiss' dire amen, En accord avec lui, dois-je écrir' dans la presse Qu'un soir je l'ai surpris aux genoux d' ma maîtresse, Chantant la mélopé' d'une voix qui susurre, Tandis qu'ell' lui cherchait des poux dans la tonsure ?
Avec qui, ventrebleu ! faut-il que je couche Pour fair' parler un peu la déesse aux cent bouches ? Faut-il qu'un' femme célèbre, une étoile, une star, Vienn' prendre entre mes bras la plac' de ma guitar' ? Pour exciter le peuple et les folliculaires, Qui'est-c' qui veut me prêter sa croupe populaire, Qui'est-c' qui veut m' laisser faire, in naturalibus, Un p'tit peu d'alpinism' sur son mont de Vénus ?
Sonneraient-ell's plus fort, ces divines trompettes, Si, comm' tout un chacun, j'étais un peu tapette, Si je me déhanchais comme une demoiselle Et prenais tout à coup des allur's de gazelle ? Mais je ne sache pas qu'ça profite à ces drôles De jouer le jeu d' l'amour en inversant les rôles, Qu'ça confère à ma gloire un' onc' de plus-valu', Le crim' pédérastique, aujourd'hui, ne pai' plus.
Après c'tour d'horizon des mille et un' recettes Qui vous val'nt à coup sûr les honneurs des gazettes, J'aime mieux m'en tenir à ma premièr' façon Et me gratter le ventre en chantant des chansons. Si le public en veut, je les sors dare-dare, S'il n'en veut pas je les remets dans ma guitare. Refusant d'acquitter la rançon de la gloir', Sur mon brin de laurier je m'endors comme un loir.
Trompettes De la Renommée, Vous êtes Bien mal embouchées !
| Медные трубы
Привыкнув жить вдали от людных магистралей, Как некий персонаж старинных пасторалей, И, не платя отнюдь с известности оброк, На лаврах я почил и дрыхнул как сурок. Но мудрые умы мне дали догадаться, Что публике своей мне есть в чем отчитаться. Покуда не совсем забыли мой портрет, Повинен я раскрыть малейший свой секрет.
{Припев:} О, трубы! О, звучная медь! В гробу бы Хотел вас иметь!
Должны ли раздевать бесстыдно догола мы Себя во имя нужд и прихотей рекламы? И надо ль, чтоб узнал не сват мой и не брат Про то, где, как и с кем впадаю я в разврат? Скажи я имена — и поползли бы слухи, И сколько пенелоп попали б сразу в шлюхи, И сколько бы друзей забыли мой порог, И сколько бы мужей в меня вонзили рог!
Являться нагишом при всем честном народе Мне тошно, ибо я застенчив по природе. Лишь дамам и врачам — ручаюсь головой! — Давал я изучать мой орган половой. И мне ль, себя прельстив успеха сладким пленом, На барабане дробь бить детородным членом? И мне ль его нести, как тот святой сосуд, Что в храмах к алтарю торжественно несут?
С одной из знатных дам в ее просторной спальной Я часто утолял мой голод сексуальный, И на меня с нее — кто б мог вообразить! — Однажды переполз вульгарный паразит... Ужели все теперь не ведаем стыда мы? Рискну ль себе в корысть я честью светской дамы, Трубя на всех углах, крича для всех ушей: «С маркизы имярек я снял лобковых вшей!»
С известным всей стране кюре сладкоголосым* Давно в согласьи мы по всем больным вопросам: Я — грешный сукин сын, он — праведный отец. Где скажет он «аминь!», там я скажу «пиздец!» К лицу ль мне объявлять проворным репортерам, Что и в мирских делах, как дух святой, востер он, Что я его застал с моей Марго врасплох — Он пел ей, а она в тонзуре била блох.
Но с кем же, черт возьми, делить мне надо ложе, Чтоб славный этот факт в газетах был изложен? Какая поп-звезда иль чья еще жена Гитару заменить в объятьях мне должна? Чтоб толки возбудить и отклик благодарный, Кто даст мне напрокат свой бюст сверхпопулярный? Кто мне предложит свой прославленный лобок, Чтоб прессы интерес стал долог и глубок?
Разверз бы шире зев разнузданной трубы я, Когда б, как все вокруг, подался в голубые, И бедрами крутя, что юная мамзель, Глазел по сторонам, пугливо как газель? Но разве угодишь капризной нашей моде? Уже содомский грех не так любим в народе. Не всякий педераст идет за миллион — Средь баловней судьбы их нынче легион!
Прилежно изучив все средства и приемы, Которыми себе рекламу создаем мы, Решил я: реноме — забота не моя, За ним пусть кто другой гоняется, а я Публично петь готов, когда желают слушать, А нет — так для себя, иль вовсе бью баклуши. И не платя отнюдь с известности оброк, На лаврах вновь почил и дрыхну как сурок.
О, трубы! О, звонкая медь! В гробу бы Хотел вас иметь!
© (пер. В. Зайцева)
|
*речь идет о современнике Брассенса, популярном в то время христианском певце-проповеднике отце Дювале – «поющем попе», как его называет здесь Б. Видео (ах, эта улыбка в усы, сопровождающая каждую непристойность!): Georges Brassens Trompettes de la renommee by catherinevoitКомментировать в основном посте
Тэги: брассенс, песенка, песня, французский
Georges Brassens – Jeanne (1962) Жанна 2011-11-21 17:09:00
 < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Слушать здесь:
Jeanne
Chez Jeanne, la Jeanne Son auberge est ouverte aux gens sans feu ni lieu On pourrait l'appeler l'auberge de Bon Dieu S'il n'en existait déjà une La dernière où l'on peut entrer Sans frapper, sans montrer patte blanche
Chez Jeanne, la Jeanne On est n'importe qui, on vient n'importe quand Et, comme par miracle, par enchantement On fait partie de la famille Dans son cœur, en s'poussant un peu Reste encore une petite place
La Jeanne, la Jeanne Elle est pauvre et sa table est souvent mal servie Mais le peu qu'on y trouve assouvit pour la vie Par la façon qu'elle le donne Son pain ressemble à du gâteau Et son eau à du vin comme deux gouttes d'eau
La Jeanne, la Jeanne On la paie quand on peut des prix mirobolants Un baiser sur son front ou sur ses cheveux blancs Un semblant d'accord de guitare L'adresse d'un chat échaudé Ou d'un chien tout crotté comm' pourboire
La Jeanne, la Jeanne Dans ses ros's et ses choux n'a pas trouvé d'enfant Qu'on aime et qu'on défend contre les quatre vents Et qu'on accroche à son corsage Et qu'on arrose avec son lait D'autres qu'elle en seraient tout's chagrines
Mais Jeanne, la Jeanne Ne s'en soucie pas plus que de colin-tampon Etre mère de trois poulpiquets, à quoi bon Quand elle est mère universelle Quand tous les enfants de la terre De la mer et du ciel sont à elle
|
Жанна
У Жанны, у Жанны Харчевня всегда открыта для тех, кто лишен очага и крова. Назвать бы ее харчевней Господа Бога, Если бы уже не было такой – Последней, куда можно войти Без стука, без пароля.
К Жанне Может зайти все равно кто, все равно когда, И, словно чудом, словно по волшебству Он становится членом семьи. Немножко потесниться – и в сердце ее Всегда найдется для вас немного места.
Дом Жанны небогат, И стол не ломится от яств, Но того, что есть, хватит, чтобы утолить голод. Она умеет так подать хлеб, Что он становится похожим на пирог, А вода на вино – как две капли воды.
Постояльцы Жанны Платят ей, когда могут, чудесной монетой: Поцелуем в лоб или в седую прядь, Неумелой песенкой под гитару, И адресом потерянной кошки Или заблудившейся собаки вместо чаевых.
Ни в розах, ни в капусте Жанне не довелось найти ребенка, Чтобы любить его и защищать от невзгод, И прижимать к груди, И вскормить своим молоком – Других на ее месте это очень бы печалило.
Но сама Жанна Не жалеет о том ни на грош: Велика ли заслуга – иметь троих малышей, Когда она – мать всем на свете, И все дети земли, воды и неба – Ее дети...
© NM sova_f
|
Видео Комментировать в основном посте
Тэги: брассенс, песенка, песня, французский
Главная / Главные темы / Тэг «французский»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|