Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщение
Высший подъем на пасхальной заутрене - в словах тропаря:
" Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав ".
В Воскресении Христа увидел русский человек главный стержень христианского вероучения. Такое понимание завещано было Руси Византией, и оно отвечало внутренним голосам наших далеких предков. Трепетное ожидание нового периода года, смена суровой долгой зимы благодатною весною, весь дух оживающей природы - все это звало к новой жизни и находило подкрепление в пасхальных богослужениях.
"Пасха красная, Господня пасха, пасха всечестная нам возсия, радостию друг друга обымем".
Древнейшим изображением Воскресения Христова является икона "Сошествие во ад". Спаситель только что спустился в преисподнюю, сокрушенные Им врата ада – у Его ног. О них издавна известно как о вратах смерти, за которыми нет света, нет выхода, нет памяти о Боге. Это место мрачной богооставленности, о которой Давид говорил: " Во аде же кто исповестся Тебе? " (Пс 6, 6). Но врата смерти повержены Спасителем. Открылся доступ к Свету и жизни во Христе.
2012-04-15 01:20:13
... /> " Христос воскресе из мертвых ... человеки! Воскрес Христос! Христос воскрес! И ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщение
Высший подъем на пасхальной заутрене - в словах тропаря: " Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав ".
В Воскресении Христа увидел русский человек главный стержень христианского вероучения. Такое понимание завещано было Руси Византией, и оно отвечало внутренним голосам наших далеких предков. Трепетное ожидание нового периода года, смена суровой долгой зимы благодатною весною, весь дух оживающей природы - все это звало к новой жизни и находило подкрепление в пасхальных богослужениях. "Пасха красная, Господня пасха, пасха всечестная нам возсия, радостию друг друга обымем".
Воскресение Христово и Сошествие во ад Василий Хохлов, 1903 г. Палехские письма. Дерево, левкас, яичная темпера, золото.
Древнейшим изображением Воскресения Христова является икона "Сошествие во ад". Спаситель только что спустился в преисподнюю, сокрушенные Им врата ада – у Его ног. О них издавна известно как о вратах смерти, за которыми нет света, нет выхода, нет памяти о Боге. Это место мрачной богооставленности, о которой Давид говорил: " Во аде же кто исповестся Тебе? " (Пс 6, 6). Но врата смерти повержены Спасителем. Открылся доступ к Свету и жизни во Христе. Свет воссиял во тьме - Христос Воскрес!
Хвалите Господа с небес И пойте непрестанно: Исполнен мир Его чудес И славой несказанной.
Хвалите сонм бесплотных сил И ангельские лики: Из мрака скорбного могил Свет воссиял великий.
Хвалите Господа с небес, Холмы, утесы, горы! Осанна! Смерти страх исчез, Светлеют наши взоры.
Хвалите Бога, моря даль И океан безбрежный! Да смолкнут вякая печаль И ропот безнадежный!
Хвалите Господа с небес И славьте, человеки! Воскрес Христос! Христос воскрес! И смерть попрал навеки!
Так выглядит ночная Москва с борта космической станции МКС, с высоты 400 км. Но вернусь к вопросу о схождении Благодатного огня, тут в комментариях интересовались и я нашел интересный материал:
В преддверии православной пасхи, я удивленно слышу странное: федеральные каналы вещают о чуде схождения благодатного огня.
Мне казалось, что фальсификации чужды православию, ведь многие священнослужители достаточно ясно заявляют, что это не чудо, да и не чудеса же являются основанием православия.
Сам греческий патриарх Иерусалимский Феофил в беседе с паломниками из России опроверг версию о чудесном самовозжигании лампады в Храме Гроба Господня, заявив, что Благодатный огонь "... не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа"
На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? История сохранила нам такое предание. После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Он воскрес Сам [...]
Рекомендуем почитать похожие тематические статьи:
Абсент (Absinthe) или Что такое «Зелёная Фея»? Как правильно приготовить и употреблять. Рецепты приготовления абсента. (история, искусство, кинематограф, музыка, живопись).
Мороженое. История. Рецепты. + Бонус!
Рождественский Дед и пряничные человечки. История и Рецепт приготовления.
2012-04-01 16:21:24
... ). Это неудивительно, ведь Христос выделял их вместе ... /> То есть Христос хочет от нас ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сегодня на службе были удивительные евангельские отрывки. Более того, они перекликаются. Евангелием дня был эпизод, когда ученики Иаков и Иоанн подошли к Спасителю с нескромной просьбой: "Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей" (Мф. 10, 37). Это неудивительно, ведь Христос выделял их вместе с апостолом Петром среди прочих апостолов. Как толкует блаженный Феофилакт Болгарский - апостолы "под славой" подразумевали земное царство. Иисус ответил: "вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом".
То есть Христос хочет от нас, чтобы мы служили друг другу. Более того, если мы хотим преуспеть в этом - мы должны искать возможность послужить другому, быть чем-нибудь полезным. Ведь именно человек зачастую становится проводником воли Божией. На нас завязан Его Промысл. И нередко наши гордыня, упрямость, самолюбие - сводят на нет все усилия Творца, старающегося помочь через нас другим людям.
Ведь не зря Спаситель в своей земной жизни объяснял механизм работы Страшного Суда. Когда он будет благодарить тех, кто стоит по правую сторону за то, что накормили, напоили, одели, обогрели, посетили Его, когда сделали это одному из малых сих. То есть служа людям - мы служим Самому Богу. Поэтому мы с утроенной силой должны возжелать стать инструментом в Его руках: лопатой, молотком, рубанком, отверткой.
Второе Евангелие было посвящено преп. Марии Египетской. признаюсь одно из моих любимых мест Св. Писания. А именно притча: "Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?" (Лк. 7, 41-42). И, действительно, если сравнить двух людей в ситуациях, когда один на несколько суток попал в плен к террористам, которые издевались над ним, а другой - застрял в лифте на 15 минут. Кто больше из них будет благодарен за свое спасение? Мы должны осознать из какой ямы вытащил нас Спаситель, чтобы быть способными к творению добра. Иначе со своим самооправданием и самолюбованием мы будем лишь небокоптителями, которые лишь по названию христиане.
Но самое интересное. Кто был более грешен в евангельской ситуации: фарисей, пригласивший в гости Христа или грешная женщина, омывшая ноги Иисуса слезами и миром? Их отличие в том, что женщина познала глубину своего падения, а фарисей - нет. Помните присказку: сытый голодного не разумеет? Другими словами, человек, который прочувствовал на своей шкуре боль и лишения - сможет понять и помочь тому, кому плохо. Я сейчас говорю о перекличке этих двух евангельских отрывков. То есть, получается, что это условие, при котором человек становится чувствительным к чужому горю - познать глубину своего падения для того, чтобы быть способным помочь другому. Не зря ведь прп. Ефрем Сирин весь Великий пост восклицает: "Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего". Другими словами, добрыми самаритянами не рождаются - ими становятся... на собственном опыте.