Многие считают американскую художницу Валери Хегарти (Valerie Hegarty) настоящим варваром в мире современного искусства. Порой создается ощущение, что чувство прекрасного ей чуждо, эти эмоции она с лихвой компенсирует шокирующими зрителей инсталляциями. Несколько новых работ, представленных на суд публики, – это очередная порция «взрыва». Вместо привычных картин – прорывающие сквозь бетонную стену фрукты, листья и корни растений.
Это цитата сообщения Panter_Woman Оригинальное сообщениеЛюбовь похожа на море. Огромное море любви. Бесконечное...
Любовь похожа на море. Огромное море любви. Бесконечное. И ты сидишь себе на берегу, и тебя вдруг как накроет волной!.. Это любовь. Тебя несёт, кувыркает, ты почти ничего не видишь, ты не можешь дышать, тебя обжигают синие медузы, твоих ног касаются глазастые рыбы, ты плывёшь наугад, даже не наощупь... Ты раскидываешь руки, над тобой толща воды и пены, у тебя отрастают плавники-крылья, жабры и серебристая чешуя, ты наполнен любовью, ты и есть она!
А потом волна вдруг сворачивается и начинает ползти к морю. И она может утащить тебя с собой - туда, в любовь, насовсем, без права возвращенья! Но тут, у кромки, так много всего, дорогого сердцу... Ты отчаянно цепляешься за уступы, камешки, шероховатости... чашки кофе, дурацкие сувениры, угол дивана, любимые пластинки... еще чуть-чуть... подаренное колечко, пара снимков, рубашка в клетку, складной ножик... Волна уходит в море. Ты лежишь на песке, тяжело дыша. Вокруг, влажные камни, ошмётки водорослей, мелкие рыбёшки, пластиковые стаканчики, пробки от бутылок... Ты приходишь в себя, оправляешься от потрясенья, обнимаешь коленки и смотришь вдаль.
Она прийдёт, новая волна. Она всегда приходит. Море не может не дышать. Тебя опять накрывает любовью, ты барахтаешься, но быстро вспоминаешь навык полётов под водой, тебе хорошо, твоё тело невесомо, оно напитывается любовью, как солью и йодом... Тебя снова зовёт в море. Тебя уносит - с песком, с пеной, с ракушками... Но нет, нет, ты не можешь. Ты не умеешь еще, ты не хочешь!.. Вот тут звонок на двери, вот зеркало в прихожей, чай в пакетиках, вот её зубная щётка рядом с твоей... телефон, счастливый трамвайный билетик, старые письма... Любовь сползает с тебя, как светящаяся фосфорная кожа. Она слизывает остатки томленья и трепета, оставляя лишь память касаний...
Однажды ты перестанешь цепляться за свои призраки и страхи, за воспоминания и выдумки. Ты раскинешь руки и откроешь глаза. Любовь тихонько подставит тебе свою дельфинью спину. И даже если будет уже слишком поздно, тебя всё-равно унесёт в море. Всё-равно... Елена Касьян
живопись:
Dalton Dave,Стоев Сергей Анатольевич,JOSEF M. ARENTZ,EMILIO OCÓN RIVAS,Лим Сергей Сергеевич,LEONARD C. LANE,ALEXANDER DZIGURSKY,Eugene Garin,ARTHUR SARON SARNOFF,ANTON OTTO FISCHER,DAVID JAMES,WILLIAM TROST RICHARDS
Это цитата сообщения My_breathing Оригинальное сообщение~ Франсуа Буше (Francois Boucher)~...
Здравствуйте, дорогие мои!
Сегодня я хочу познакомить вас с одним мусью...:-)
Зовут мусью — Франсуа Буше (Francois Boucher)...
Если кто-то наивно полагает, что знает Буше, то он глубоко ошибается! Безрассудный сибарит, фривольный художник, олицетворение "стиля мадам де Помпадур" — какие только ярлыки ни навешивала критика на мастера. А ведь его личность гораздо более многогранна, а творчество значительно богаче, сложнее и, главное, разнообразнее, чем это следовало из некоторых, весьма опрометчивых, суждений...
Франсуа Буше: Автопортрет в студии
В годы триумфа Буше, те же критики оперировали совсем другими эпитетами, вознося художника на вершину славы. «Живописец грации», «Зеркало правления Людовика XV», «Певец красоты и полноты жизни»... Буше рано почувствовал вкус славы, но заплатил за это в зрелые годы тотальным разочарованием в жизни вообще, и в собственном таланте в частности — причем не без участия мнимых доброжелателей.
Обнаженная женская натура действительно являлась одной из любимейших тем мастера, однако вряд ли это дает основание обвинять его в распутстве и прочих многочисленных грехах. Ведь Буше считался мастером пасторалей — модного в то время жанра, представляющего и пастухов и пастушек на фоне деревенских пейзажей. Буше также писал пейзажи и портреты, мифологические картины и жанровые сцены, создавал эскизы кружев и гобеленов, парковых скульптур и бисквитных статуэток, интерьеров дворцов и театральных декораций...
И после всего этого обвинять мастера в приверженности одной лишь эротической теме?! Необычайное богатство и разнообразие художественных предпочтений проявляется уже на начальном этапе его карьеры. Немалую роль сыграл в этом опыт, приобретенный художником в период Формирования его личности и стиля.
Аллегория Живописи, 1765
Начало большого пути Буше...
В который раз приходится сожалеть о том, что сведений о природе обучения мастера практически не осталось. Поэтому исследователям не оставалось ничего, кроме как единогласно признать следующее: профессиональное становление Буше произошло в период между 1720 годом, когда он поступил в мастерскую Лемуана, и 1731 годом, когда он вернулся из Италии.
Основам мастерства будущего художника обучает его отец, а школа Франсуа Лемуана закрепляет и дополняет теоретические знания, а также дает необходимые навыки практической работы. Лемуан в тот период является членом Академии, поэтому, более чем кому бы то ни было, известны требования этой институции. Всем его ученикам (без исключения!) удавалось поступать в Академию с первой попытки. Подобного успеха не знавал тогда ни один из мастеров, практикующих преподавание основ рисунка и живописи.
Аллегория Музыки, 1764
В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. У современных искусствоведов возникают сомнения относительно столь короткого срока, они подозревают, что, умаляя степень влияния учителя, Буше стремился подчеркнуть собственную независимость и творческую самостоятельность, а также раз и навсегда положить конец версиям о преемственности живописной манеры. И все же, трудно опровергнуть очевидное: в ранних работах Буше отчетливо ощущается влияние стиля его учителя, которое останется в силе до середины тридцатых годов.
Именно в это время, по мнению большинства специалистов, формируется индивидуальный стиль Буше, не лишенный, однако, кое-каких заимствований. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». В работах обоих живописцев прослеживается интерес к фигурам с небольшими лицами, утонченными жестами, облаченных в драпированные одежды с множеством мелких, но неизменно выразительных складок. В течение долгих лет влияние Лемуана сказывалось на стиле Буше, однако в конце концов художнику удалось освободиться от него — тем более что он так желал этого...
Аполлон и пастушка, 1750
В период окончания учебы у Лемуана Буше становится частным посетителем парижских дворцов и публичных музеев, где имеет возможность познакомиться с творчеством великих венецианских, а также голландских и фламандских мастеров XVII века. Молодой художник легко попадает под обаяние живописи Антуана Ватто, этого признанного мастера галантных сцен, отмеченных изысканной нежностью красочных сочетаний и удивительной трепетностью рисунка.
В начале 20-х годов Буше создаст 119 гравюр по картинам и рисункам Ватто. По мнению Жоржа Брюнеля, «тот факт, что в молодости в течение нескольких лет Буше изучал работы Ватто, конечно же отразился и на его собственной живописи. Благодаря этому опыту, то есть, посредством Ватто, он усвоил уроки Тициана и Рубенса».
Купание Дианы Деталь - голова Дианы, 1742
Буше в Италии...
Пробел в биографии Буше, касающийся его пребывания в Италии, становится еще более ощутимым, если учесть, что именно этот период был переломным в процессе его художественного развития. Когда в 1728 году Буше покидает Париж и уезжает в Рим, им еще не был выработан тот четкий индивидуальный стиль, который обнаруживают работы, написанные мастером вскоре по возвращении во Францию.
Пьер Розенберг задается теми же вопросами, что и мы: как долго путешествовал художник, останавливался ли он по пути в Рим в Парме, Генуе или Болонье, посетил ли Неаполь? Если не принимать во внимание документально подтвержденный факт болезни Буше в Риме, остаются исключительно домыслы. И что особенно обидно — нет подтверждений посещения художником Венеции, хотя изучение венецианской живописи в Париже могло подвигнуть его посетить Венецию. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.
Белая одалиска, 1752
Пасторальные сцены Буше...
Вернувшись в Париж, обогащенный впечатлениями от поездки в Италию, Буше демонстрирует многоплановость своего художественного дарования. В тридцатые годы он работает над мифологическими и историческими картинами, пишет пейзажи и жанровые сцены, а также посвящает немало времени и сил декоративно-прикладному искусству.
В середине XVIII века необычайной популярностью пользуются небольшие шпалеры-пасторали. «Сельские сцены» украшают аристократические салоны и будуары. Темы, еще недавно казавшиеся низкими и некрасивыми, сегодня увлекают своей новизной. На смену античным богам и богиням приходят пастушки, рыбаки, служанки — представители третьего сословия.
Если стиль барокко в архитектуре и прикладном искусстве стремился к возможно большей силе впечатления, то рококо считает главным праздник жизни, утонченное наслаждение, а основными сюжетами становятся пасторали, галантные празднества, любовные сцены, где сама природа и оживляющие ее фигурки отмечены нарочитой изысканностью. Водяная мельница, живописные руины, изящные пастушки, сидящие под сенью деревьев у ручья, юноши, ловящие рыбу, — все это находит свое место в пасторалях Франсуа Буше, которые являются исключительным сочетанием реалистических мотивов, заимствованных у голландских живописцев.
Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757
Причем синтез этих двух совершенно разных направлений обнаруживается не только в пасторалях, но и в пейзажах Буше, и в его жанровых сценах. Именно этот уникальный синтез стал причиной его оригинальности, его грандиозного успеха и, в конечном итоге, — его поражения.
Начиная с 1750 года во Франции коренным образом меняются вкусы. Сторонники неоклассицизма, в основе которого лежала идея отчуждения человека от мира, ставят помпезный героизм выше фривольного натурализма. Искусство Буше с его надуманностью и вычурностью считалось слишком отдаленным от действительности, слишком искусственным и чересчур декоративным. И только время покажет истинную ценность завоеваний этого великого художника...