Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «интересное»

Умер легендарный советский танкист Ион Деген 2017-04-28 15:55:20
  + развернуть текст сохранённая копия
     © warshАвтор знаменитого стихотворения, написанного в декабре 1944 года: Мой товарищ, в смертельной агонии Не зови понапрасну друзей. Дай-ка лучше согрею ладони я Над дымящейся кровью твоей. Ты не плачь, не стони, ты не маленький, Ты не ранен, ты просто убит. Дай на память сниму с тебя валенки. Нам ещё наступать предстоит.В декабре 2014 года Ион Лазаревич, живущий в Израиле, приезжал в Москву... 18 декабря в Еврейском музее и центре толерантности в Москве был показан документальный фильм «Деген».      © warshТе, кто не знают, кто это такой - см. здесь.      © warshИз воспоминаний Дегена: Вспоминаю Степана Лагутина, Ваню Соловьева, Колю Букина, моего товарища по училищу, погибшего на фронте в 120-й танковой бригаде. Вспоминаю своего друга Петю Аржанова, чудесного человека, казавшегося мне пожилым дядей в его тридцать лет. Аржанов сгорел на моих глазах. Вспоминаю старшего лейтенанта командира роты Сергея Левенцова, который был тяжело ранен и, возможно, выжил, вспоминаю погибшего лейтенанта Толю Сердечнева и многих других своих товарищей, перед которыми мы, уцелевшие, находимся в неоплатном долгу...
Часто думаю о своем стреляющем Захарье Загиддулине. Мы воевали с ним в одном экипаже меньше трех месяцев, но успели стать родными людьми. Он прибыл ко мне во взвод в начале ноября 1944 года. Похожий внешне на огромного медведя, с головой невероятных размеров, на которой танкошлем с трудом помещался на макушке. Он был нашим "бравым солдатом Швейком". Помню его доклад о прибытии: "Товарищ гвардии лейтенант! Доблестный сын татарского народа, гвардии старший сержант Захарья Калимулович Загиддуллин явился в ваше распоряжение для дальнейшего прохождения службы! Вольно!". К нам он прибыл из запасного полка, куда попал после ранения и госпиталей. Это был феноменальный человек. Он стрелял из танкового орудия, как бог. Снайпер-виртуоз, иногда даже не верилось, что из танка стреляет простой паренек, а не фокусник или кто-то в этом роде. С первого выстрела он попадал в телеграфный столб на расстоянии 800 метров. Был неутомимым выдумщиком и рассказчиком, неизменно заканчивая очередной рассказ фразой: "Славяне, дайте закурить!" или другой дежурной тирадой - "Вот вернусь я в Аткарск с золотой Звездой Героя на груди".
21 января 1945-го мой друг Захарья погиб. Подбил немецкий "артштурм" в тот самый миг, когда "артштурм" выпустил болванку по нашему танку. Не знаю, были ли еще на войне подобные случаи. К счастью, наш танк не загорелся. Я был ранен в голову и в лицо, кровь заливала мне глаза. И тут услышал слабый голос Захарьи: "Командир, ноги оторвало". С усилием взглянул вниз. Захарья каким-то образом удержался на своем сидении. Из большой дыры в окровавленной телогрейке вывалились кишки. Ног не было. Не знаю, был ли он еще жив, когда, преодолевая невыносимую боль в лице, я пытался вытащить его из люка. Но по нам полоснула длинная автоматная очередь. Семь пуль впились в мои руки, и я выпустил безжизненное тело своего друга, спасшего меня от остальных пуль очереди... Чуть больше двух месяцев мы были с ним в одном экипаже и девять неполных дней в непрерывном бою. Небольшой промежуток для тех, кто не знает, что такое время на войне. Но это целая эпоха для тех, кому война отмеряла секунды в ударной танковой бригаде. Смерть Захарьи Загиддулина и по сей день является для меня тяжелой утратой...      © warshПервого врага убил в 16 лет, начав войну в 1941 году, в истребительном батальоне, состоящего из учеников девятых и десятых классов. Воевал в составе 130-й стрелковой дивизии. За всю войну был многократно ранен. Начинал в пехоте, потом, в разведке, а закончил - танкистом.      © warshКостюм Дегена с орденами весит 6 килограммов.      © warshОдин из авторов фильма, режиссёр документального кино, руководитель телевизионной студии «Репортёр» Михаил Дегтярь и его герой.      © warshЭкипажем Иона Дегена уничтожено 12 немецких танков, в том числе 1 «Тигр», 8 «Пантер», 4 самоходных орудия, в том числе 1 «Фердинанд», много орудий, пулемётов, миномётов и живой силы противника.      © warshНесмотря на то, что Дегену 89 лет, он всю встречу, как всегда, стоял. Опираясь лишь на эту трость. Она, кстати, появилась у него ещё с послевоенных времён, когда израненный лейтенант-танкист, получивший 2-ю степень инвалидности, стал врачом. Весит 5 килограммов. Однажды в Киеве, в схватке с тремя хулиганами Деген так отходил ею их, что сломал одному из них ногу. Трагикомизм ситуации состоял в том, что на следующий день, к нему в больницу поступил пациент, в котором он узнал вчерашнего наглеца. В итоге, Деген вылечил то, что сломал.      © warsh Виктор Тумаркин, один из создателей сайта «Подвиг народа» министерства обороны России, вручил Дегену копии наградных листов.      © warshБыли на встрече и фронтовики. Не знаю, однополчане ли Дегена. Впрочем, сейчас, когда ветеранов почти не осталось, все они однополчане.      © warshВстреча коллег и друзей. Ион Лазаревич Деген и Феликс Борисович Березин.      © warshДамы интересовались, какое место в его жизни и творчестве занимает жена. Деген ответил, что прожил на свете так много только благодаря ей.      © warshКстати, его жена считает самым сильным стихотворением вовсе не «Мой товарищ, в смертельной агонии».      © warshА вот это: Воздух вздрогнул. Выстрел. Дым. На старых деревьях обрублены сучья. А я еще жив. А я невредим. Случай?Октябрь 1942 года. Ему был 91 год.
Тэги: memoriam, гордиться, интересная, личность, смотрите, танки, ушел
яйцо пролежало в коле 2.5 года, а зуб — 2 года. что с ними стало? 2017-04-28 15:45:49
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: большой, видео, воняет, зуб, интересное, кола, мужик, пост, юмор, яйцо
Отбор официанток на Октоберфест… 2017-04-28 13:15:17
... PulsON — все самые интересные события в мире ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кто дольше продержит, тот и выиграл Copyright © 2011 pulson PulsON — все самые интересные события в мире., 2017. | Установи наш виджет для Яндекса
Тэги: интересное, фото
Интересная история : простой гражданин 2017-04-28 11:06:33
... часто Читать далее : Интересная история : простой гражданин ...
+ развернуть текст сохранённая копия
У меня есть знакомый. Хитрый такой дяденька, в годах уже. Живёт он в Краснодарском крае, и раньше часто Читать далее : Интересная история : простой гражданин Copyright © 2017, ribalych.ru ...
Тэги: забава, интересная, интересные, истории, история, развлечения, удостоверение
Александр Симоненко: я счастливый композитор 2017-04-28 10:12:09
... которые считаю наиболее интересными, выделю " ... соавторстве с интересными дирижерами, исполнителями ...
+ развернуть текст сохранённая копия
     (с) warsh4 мая на исторической сцене Большого театра в рамках юбилейного вечера прославленного артиста мирового балета Михаила Лавровского состоится премьера хореографического номера из оперы-балета "Амок" по мотивам одноименной новеллы Стефана Цвейга. О деталях проекта рассказал автор музыки, композитор Александр Симоненко.- Мы хотим сделать спектакль по Цвейгу командой единомышленников, в которой есть люди разных возрастов. В первую очередь, это известный артист балета и хореограф Михаил Лавровский, с которым я давно знаком. У нас уже были творческие пересечения – я писал музыку для нескольких номеров его спектакля "Русская балерина", в соавторстве с покойным Тонино Гуэррой. Он предложил мне сделать некую историю, номер, поработать с моей музыкой. Его сын, театральный режиссер Леонид Лавровский-Гарсиа, посоветовал мне обратить внимание на новеллу Стефана Цвейга "Амок". Я прочел, и она меня сразу захватила. В "Амоке" есть очень четкая драматургическая основа , обжигающий драматизм. Либретто спектакля фактически готово. Леонид принимает участие в его создании. Я пишу музыку, художественным руководителем постановки будет Михаил Леонидович Лавровский. Сейчас не могу полностью раскрывать все карты, но скажу, что идут переговоры с европейскими коллегами и это будет интегративный международный проект. - Номер, как я понимаю, посвящен главным героям "Амока" – ей и ему?- Да, это дуэт и в рамках нашей постановки это будет один из центральных номеров вечера. Это некая экспозиция отношений, они видят друг друга в первый раз. Но с другой стороны для нашего главного героя, это точка, к которой он очень долго шел. Проделана огромная внутренняя работа, прямо таки прожита. Он уже готов выйти на новый метафизический уровень для себя, выскочить из своей прошлой оболочки. Номер — это начало состязания, битва, которой он очень долго ждал и к которой готовился. У Цвейга есть интересные слова насчет того, что герой почувствовал героиню, еще не видя, спиной ощущая долгожданного противника. Написано фантастически, даже несмотря на то, что я читал не на языке оригинала, а в переводе – захватывает своей психологичностью.      (с) warsh- Михаил Лавровский считает, что "Амок" способен продолжать традицию больших балетов, таких как "Ромео и Джульетта" или "Спартак". Но ведь "Амок" Цвейга — довольно камерная история?- С точки зрения отношения двух людей – да, камерная история, где есть главный герой, и имеется его внутренние проблемы. Но те события, в рамках которых всё это будет происходить, можно решить по-разному. Почему мы прибегли к такому жанру, как опера-балет? Разгадка этого заключается в самом произведении, которое начинается с того, что рассказчик оказался на корабле и его собеседник ему, что называется, исповедуется. Повествуя о том, что с ним произошло в колониях, из которых он возвращается. По большому счету получается, что весь рассказ этого человека, его воспоминания будет решен танцем, а всё, что происходит с главными героями помимо этого (корабль, порт и все остальное) — вокальными средствами и силами оркестрового симфонизма .То есть, может быть отнесено к опере. - Оперы-балеты появились во Франции во времена "короля-солнца" Людовика ХIV и долгое время представляли из себя своего рода декоративные картинки. В ХХ веке произошло возрождение жанра. В "Амоке", как я понимаю, предполагается использование разных спецэффектов в виде 3D-технологий? Как вы всё это представляете?- Сейчас спектакль находятся в процессе становления, и его создатели пытаются обозначить максимум выразительных средств. При этом многие вещи будут откинуты. В декабре 2016 года мы делали с фигуристом Евгением Плющенко ледовую сказку "Щелкунчик", где помимо музыки Чайковского, была и моя авторская музыка – я написал несколько сольных номеров. В том проекте было 3D и оно было уместно. Относительно "Амока" я пока не знаю, в какой это будет сделано форме. Но я точно понимаю, что у нас такая команда, что если будут какие-то вопросы, мы их решим, потому, что мы прислушиваемся друг к другу и в принципе, камертон у нас один. - У вас имеется опыт работы в драматических спектаклях, вы писали музыку к художественным фильмам. Чем для вас является работа над балетом и оперой?-Первые спектакли и фильмы вышли лет шесть-семь назад. Писал для драматического театра имени Станиславского, сериалы с моей музыкой выходили. Из работ, которые считаю наиболее интересными, выделю "Родину" Петра Буслова, музыку для которой писал с исполнителями Российского Национального оркестра (РНО) недавно. Отмечу, пожалуй, и последнюю мою большую симфоническую работу в кино — это фильм Сергея Кавтарадзе «Milkformadness». Лента поднимает вопросы природы войны и агрессии. Мощное кино. Был предоставлен карт-бланш и я работал с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии, традиционно с РНО и хором Сретенского монастыря. Я занимаюсь музыкой и очень люблю свое дело. Всегда тяготел к музыкальному театру и, несмотря на то, что для меня очень интересны и драматический театр и кино, в приоритете — любая серьезная симфоническая сцена, где идет работа с партитурой, где ты находишься в соавторстве с интересными дирижерами, исполнителями, хореографами. Где есть возможность полностью себя проявить на уровне своих способностей и консерваторского образования.      (с) warsh- Сказываются гены?- Да, я представитель музыкальной семьи. Матушка – профессор консерватории, заслуженная артистка России, пианистка, мой прадедушка, Сергей Васильевич Евсеев, был известным музыковедом, учеником композитора Сергея Ивановича Танеева. И сам писал музыку. У него, в свою очередь, учились Святослав Рихтер, Александра Николаевна Пахмутова и многие другие. Я начал заниматься музыкой очень рано — с 4 лет. Прозанимался до 12 лет, потом всё это как-то поднадоело, я бросил. Затем сам начал возвращаться к музыке, начал что-то писать своё. Очень важную роль сыграл мой дедушка, то есть, сын Сергея Васильевича Евсеева, который очень хотел, чтобы я занимался музыкой, чувствовал мою суть. Его наставления, как потом я понял, были очень правильные и направляли мою судьбу. Но это понимаешь с возрастом, а когда ты очень юн – ты ещё не способен принимать верных решений. Сейчас я ощущаю, что стою абсолютно на своем пути, сворачивать мне не хочется, и я неимоверно рад, что появилось очень много интересных проектов с хорошими режиссерами – в разных сферах. - Вы стали модным композитором?- Неправильное слово. Я не могу сказать, что я модный композитор. Скорее, я счастливый композитор, который имеет возможность честно делать свое дело так, как его видит. Когда говорят "модный композитор", ощущение, как будто лимона наелся. Вот подумать так навскидку: "А Шостакович считал себя модным композитором?" Думаю нет, хотя право имел несравнимо большее. Вообще вспоминаешь старую школу и чувствуешь себя пигмеем. Когда ученики приходили в его класс, он говорил: "Давайте начнём с того, что напишем по памяти экспозицию Третьей симфонии Бетховена. Кто что помнит". И он садился рядышком и писал вместе со всеми. Уровень подготовки был колоссальный. А сейчас мы живем в эпоху карликов. Любой обладатель звукового редактора и клавиатуры — композитор. Стараюсь тянуться и соответствовать, многим в себе недоволен. Для меня это так – стремление к этим идеалам. То есть, постоянная работа над собой. Александр Симоненко родился 7 июня 1985 года в Москве. Закончил Московскую государственную консерваторию им. П .И. Чайковского по классу композиции. Получил второе высшее образование в МГУ им. М.В. Ломоносова (факультет искусств) и дополнительное образование в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания на звукорежиссера.
Работал композитором в театре МДТ им. К.С. Станиславского и начальником звукового цеха и музыкальным руководителем в театре "Школа современной пьесы".
Автор музыки и музыкального оформления к нескольким спектаклям МДТ им. К.С. Станиславского, в частности, спектакля "Братья Ч" (спектакль получил премию "Звезда Театрала"); автор музыки к телефильму по заказу телеканала "Культура" режиссера А. Галибина "Комедианты" (премия "Золотой феникс"). Автор музыки к фильму "Ex.Amen" (фильм участник 36-го ММКФ), к спектаклю "А вы видели, как течет река?" (по произведениям Андре Моруа), к спектаклю "Сельский учитель" (спектакль участник финала конкурса "Действующие лица 2014"); к спектаклю "Укрощение строптивой" режиссер И. Яцко, для фильма "Вечный холод" , телесериалa "Людмила Гурченко" на канале "Россия", музыки к фильму "Trash can of the left", режиссера Федора Лясса (конкурсный фильм NY short film festival, участник 68 Festival de Cannes). Сергей Варшавчик (с)
Тэги: интервью, интересная, личность, портрет, театр
Главная / Главные темы / Тэг «интересное»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|