Сколько уже воды в Москве-реке утекло с трагического и переломного момента нашей истории – расстрела танками российского парламента. Сколько мемуаров было написано на эту тему, сколько воспоминаний. И у каждого очевидца тех событий – своя правда. У меня – своя. Я специально приехал тогда в Москву, чтобы освещать вооруженное противостояние между парламентом и президентом для саратовского еженедельника «Заря молодежи». Попал к началу прямо с поезда, что называется, «с корабля на бал».
Моете представить себе пустое Садовое кольцо среди бела дня? Ни машин, ни людей. Беспечно шел к Арбату по центру автострады, разглядывая баррикады в переулках и витрины магазинов, где красовались надписи: «Закрыто. Ремонт витрин». Ремонт витринам действительно скоро потребовался. Сколько людей брали «Зимний» в 1917 году? Кучка матросов, да гражданских, где счет был на сотни. Навстречу мне к Арбату бежала полумиллионная толпа, сметая и круша все на своем пути: витрины, припаркованные автомобили и даже обесточенные троллейбусы. Бежать пришлось вместе с хтим гигантским потоком людей, иначе бы раздавили.
А потом я все три дня работал на самых горячих точках Чуть не был расстрелян нарядом защитников Белого дома, которые почему-то приняли мой диктофон за вражескую рацию (спасибо, вовремя появился депутат Бабурин, и спас от расстрела по законам военного времени, а некоторых в близлежащих дворах тогда расстреляли). Был 3-го в Белом доме до полуночи вместе с защитниками, на следующий день схлопотал резиновой дубинкой по спине за то, что снимал стреляющие по парламенту танки. А 5-го числа считал трупы близ Белого дома, еоторых за руки-ноги кидали в грузовики, чтобы отвезти в общую могилу. Насчитал гораздо больше, чем те, кто впоследствии занизил цифру.
А позже был лишен в Саратове своей авторской телепередачи за то, что в прямом эфире обвинил Ельцина в развязывании кровавой бойни. Спустя год спросил в интервью у Жириновского, почему он не появился по ту или иную сторону баррикад. Ответ был настолько прост, сколько и циничен: был бы на баррикадах – сидел бы с Руцким в Бутырке, а так сколотил самую большую фракцию ЛДПР в Госдуме. Как говорил герой Киплинга: «А мы уйдем на север…» Много лет прошло с тех пор, но мне почему-то кажется, что со времени октябрьского конституционного переворота 1993 года многие «пошли на север», поближе к белым медведям. Вам не сдаётся?
В "Городских проектах" поднимали когда-то интересную тему — можно ли лицам кавказской национальности нелегально торговать у метро фруктами? Просто с земли, без аренды торговых помещений, без кассы, чеков и чего-то еще. Обычно в этом вопросе большинство единодушно — такая торговля нежелательна, надо чтобы полиция её пресекала.
Но, если поставить вопрос по другому "Могут ли русские бабушки торговать у метро всякой мелочевкой?" (также "с земли" и без кассы), то реакция людей уже не так однозначна. Бабушки — бедные. Если русская бабушка (не цыганка и не другой национальности) сидит и чем-то торгует, то она испытывают нужду. Если нельзя разрешить этим бабушкам нелегальную торговлю, то надо хотя бы им не мешать это сделать. "Нелегальная торговля — зло, но для русских бабушек можно сделать исключение".
Исключений требуют многие наши сограждане — для бабушек, для детей, для просто хороших людей. Вот припарковался кто-нибудь как мудак — это плохо. Но, если он сделал это, чтобы "забрать ребёнка", то это всё оправдывает. И неважно при этом сколько ребёнку лет.
"Победа" - авиакомпания, которая не терпит исключений
Будь вы русской бабушкой-божьим одуванчиком, или яжематерью, или даже депутатом Госдумы РФ, — вас заставят соблюдать правила провозки багажа, и другие правила авиакомпании. Без исключений. И это многим не нравится.
Авиакомпания "Победа" — это лоукостер. Она продаёт дешевые билеты, зарабатывая при этом не только на них, но и на базовых для большинства обычных авиакомпаний услуг. Например, платный выбор места. Или провоз багажа. Или питание в полёте совсем не предусмотрено. Или гейты в аэропортах далеко не самые удобные, а ходить от гейта до самолёта часто приходится пешком.
У авиакомпании есть правила, соблюдение которых она строго требует с пассажиров. У вас есть отклонения от правил — платите. Такие платы — существенная статья дохода авиакомпании, во взимании этих денег сотрудники сильно заинтересованы.
Ужасное отсутствие исключений
Летите вы, скажем, с ребёнком в руках у которого игрушка. Игрушка не подпадает в число бесплатных для провоза предметов, потому её требуется убрать в ручную кладь либо (если таковая дополнительно оплачена), либо положить в карманы одежды (если игрушка туда помещается), либо сделать в багаж. И никаких исключений для ребёнка не сделают — думать о комфорте ребёнка при перелёте прерогатива родителей.
Можно устроить вселенский хайп, если прийти на посадку с ребёнком с плюшевым мишкой в руках. С одной стороны — за провоз мишки нужно доплатить, а с другой "фашисты лишают ребёнка любимой игрушки!". Выбор получится эпичнее русских бабушек и нелегальной торговлей.
Моё мнение за то, что в данной ситуации о комфорте ребёнка должны заботится родители. И, если ребёнок не может лететь без большой любимой игрушки в руках, то задача родителей доплатить 999 рублей за провоз в самолёте ручной клади, в которую в числе всего прочего можно пометить игрушку.
Стереотипы
Если вы судите об авиакомпании "Победа" исключительно из отзывов в стиле "Фашисты чуть не высадили ребёнка из самолёта за то, что он летел с любимой игрушкой!", то у вас создался стереотип о бесчеловечной авиакомпании, которая всячески издевается над пассажирами, постоянно придирается к каким-то мелочам, требует за всё деньги... Сотрудники её постоянно всем хамят и так далее и так далее.
Честно говоря, по этой причине я боялся летать "Победой", избегал таких полётов. А, когда всё-таки взял первый билет на них, то готовился к полёту с особым трепетом. "Не важно, что мне будут хамить и унижать меня" думал я. "Ради экономии в 14 тысяч рублей я как-нибудь это потерплю" :)
Но, какого же было моё удивление, когда никто мне не хамил, не издевался, мой багаж не взвешивали и не перепроверяли по много раз. Был обычный полёт обычным лоукостером. С тех пор я летал еще несколько раз, и даже столкнулся с чем-то вроде хамства, но в целом стереотипы сильно не оправдались.
Однако, каждый раз при посадке я вижу людей, которые не ознакомились с правилами, и добиваются чтобы для них сделали исключение. Потому что "Перевес совсем небольшой!", "Это же ребёнок!", "Какая разница рюкзак это или портфель?". Попытки взять нахрапом сотрудников "Победы" как правило не срабатывают, и в результате рождаются всё новые и новые истории про фашистов.
Вполне разумные правила
Правила авиакомпании между тем вполне разумные. Например, если ребёнок летит со взрослым, то им бесплатно предоставят места рядом. И один семилетний ребёнок в полёте не останется. Когда кто-то пишет о фашистах, которые рассадили ребёнка и родителя, имеется ввиду либо второй родитель, либо ребёнок после 12 лет. Семья какая бы большая она не была вполне может сидеть рядом на рейсах "Победы" — надо только доплатить по 150 рублей за выбор каждого места.
Мне в правилах "Победы" не нравится только то, что ручную кладь фактически приходится сдавать в багаж. И после полёта надо получать свой рюкзак на выдаче багажа. Это неудобно, но переплачивать 999 рублей за право забрать рюкзак в салон самолёта я не буду.
Остальные правила вполне разумны. Например, в полёте не кормят, но зато бесплатно дают воду по первому требованию. В туалет также можно ходить бесплатно, чтобы не писали недоброжелатели. В салоне на некоторых рейсах есть реклама, но её вполне разумное количество. Учитывая, что это лоукостер, за билет в котором я платил максимум 3500 рублей, всё вполне на уровне.
И правила эти не скрываются, а находятся на самом видном месте. Они приходят на электронную почту каждому, купившему билет, они трактуются вполне однозначно.
Лоукостеры как конкуренты традиционным авиакомпаниям
Многие жители России привыкли к тому, что авиаперелёт — это какое-то особое таинство, что совершается он редко, что его надо долго ожидать в аэропорту, что летать надо непременно с большими чемоданами, что надо непременно купить что-то в дьюти-фри, что во время полёта должны кормить (а лучше и поить бесплатным алкоголем) и так далее.
При таком подходе цены на авиаперелёты высокие, нужно их как-то снижать. И тут с традиционными авиакомпаниями начинают конкурировать лоукостеры.
Мне вот часто не нужны ни чемодан в багаже, ни еда на коротких рейсах, ни вход в самолёт через рукав (или поездка к самолёту на автобусе). Я хочу видеть предложения и от лоукостеров и от обычных авиакомпаний, и выбирать между ними.
В идеале нужны "аэромаршрутки" с низкими ценами и минимальным количеством времени на посадку. Будет очень обидно, если лоукостеров ограничат, заставив их, например, бесплатно принимать багаж. То есть, с одной стороны бесплатный багаж — это здорово, но с другой — потеря важной статьи доходов.
А что, если введут бесчеловечные условия?
Например, авиакомпания сделает платные туалеты. Или вынудит пассажиров платить еще за что-то отчего нельзя отказаться.
Тогда я либо не буду этой авиакомпанией летать. Либо при покупке билета учту в нём стоимость дополнительных услуг. Скажем, билет в туалет стоит 100 рублей, а билет продаётся за 2000 рублей. Я буду считать, что цена билета 2100 рублей, и рассматривать это с такой точки зрения.
Это есть и сейчас. Например, у лоукостера Wizz Air очень маленькая бесплатная ручная кладь. Летать куда-то с таким маленьким рюкзаком, нереально. Так что я, учитывая стоимость их билета, добавляю к ней стоимость дополнительной ручной клади. Это не совсем удобно, но вполне реально.
Портрет критика лоукостеров
Критикам "Победы" никто не мешает летать обычными авиакомпаниями, и не испытывать проблем. Но у меня складывается впечатление, что они хотят летать лоукостерами, покупая билеты по минимальной цене, и получая сервис как в традиционных авиакомпаниях.
При этом у них нет понимания, что, продавая авиабилеты всем по 1500 рублей за место, и не имея никаких дополнительных доходов, рейс просто будет убыточным. Кому-то всё равно надо доплачивать — за багаж, за выбор места, за более премиальные билеты и так далее. Что, если авиакомпания начать делать исключения для всех, то просто останется без дополнительных денег, без которых её рейсы станут убыточными.
Нелогично каждый год выделять огромные деньги на медицину. Да, не хватает автомобилей скорой помощи. Да, не хватает врачей. Да, это очень тяжкий труд, зарплата не отвечает моральным и физическим затратам, которые на себе несут врачи. Но Сирия нам сегодня важнее. Ведь нелогично же каждый год выделять деньги на медицину. Логично понимать, зачем нам Средиземное море и военные корабли, которые могут туда зайти.
Так считает депутат Госдумы из фракции «Единая Россия» Игорь Сухарев.
Тем временем, госфинансирование здравоохранения за последние годы снизилось на треть. Только в бюджете 2017 года – снижение на 15,6%, финансирование стационарной медицинской помощи – ниже на 58%.
За 10 лет общее количество коек в больницах сократилось на 21,7%. На 20% снизилось количество врачей. Число сложных операций (таких, как аортокоронарное шунтирование и стентирование) в России в 2,8 раза меньше, чем в Евросоюзе.
В целом затраты на здравоохранение в России составляют 6% ВВП (в США – 17%).
Неудивительно, что наша страна занимает 1 место в мире по онкологическим больным на душу населения, 1 место в мире по смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, 1 место в мире по заболеваемости ВИЧ.
Сирия нужнее – говорят нам в «Единой России».
А мы выбираем врачей и больницы.
Партия «Яблоко» собирает подписи за прекращение участия России в гражданской войне в Сирии и за вложение средств в решение наших внутренних проблем.
Тема тайм-менеджмента интересовала меня давно. Но приложения, в которых я пробовал писать задачи типа "Почистить зубы" или "Купить молоко", как то быстро надоедали, мне становилось лень вносить туда такие простые действия, а то, что уже внесено, я забывал отмечать после завершения. На работе все задачи вносились в корпоративную систему, и, соответственно, четко отделялись от личных. Так я и "кочевал" от одной программы к другой, надеясь каждый раз, что новая система приведет мою жизнь в порядок.
Чуть более года назад на работе произошли перемены, я сменил должность и начал заниматься немного другими задачами. Объем обязанностей существенно вырос, я "свалился" в гущу проектов, которые стартовали при моем предшественнике и требовали немедленного реагирования. Плюс к этому появилось большое количество ежедневных дел, отчетов, совещаний. Голова может пойти кругом от такого.
Выручило меня то, что предполагая смену деятельности, я начал заранее искать полноценную систему управления делами, такую, чтоб в ней был и стандартный todo-лист, и календарь, и чтоб она работала на разных платформах. Я понял, что бесплатные варианты мне не найти, и сразу сделал ставку на платное ПО. Как оказалось, это было верное решение — деньги окупились спасенными нервами и уверенностью в том, что я справлюсь с делами на новом месте. Я купил Leader Task.
Первое, что я сделал — внес в него расписание всех совещаний, селекторов и конференций. После этого, взглянув на календарь, встроенный в программу, я сразу получил картину рабочей недели. Второе действие — записал даты предоставления всех отчетов (ежегодных, квартальных, месячных и даже более сложных, типа "только каждую первую и третью среду месяца"). Далее, я создал в программе папки-проекты, соответствующие текущим проектам в реальной жизни, и заполнил эти папки задачами, которые мне нужно было выполнить, чтоб войти в курс дела.
Параллельно я записывал все задачи, которые валились на меня в течении рабочего дня, и по возможности, выставлял им дату выполнения. Первые два-три месяца объем информации, который пришлось "переваривать" был очень значительный. Я уже не представлял, как можно справляться с этой горой дел, не используя Leader Task. Каждый день я с утра видел в программе список задач на сегодня, определял наиболее важные из них и делал в первую очередь. Менее важные — чуть позже. Новые поступающие задачи я старался записывать на последующие дни (если, конечно, они не были супер-важными). Постепенно я доделал все "хвосты" предшественника, взял текущие проекты под контроль (а часть из них успешно завершил), появились проекты, которые уже стартовали при мне. А еще — я начал использовать систему для решения личных задач. Стройка, ремонты, автомобиль, спорт — оказалось, что все это легко поддается планированию через Leader Task. Пришла в голову идея, записал ее, назначил дату и.... забыл! Выкинул из головы, освободив мозг для текущих задач. Но в нужный (запланированный!) момент эта идея выскакивает, как чертик из табакерки, и вуаля — ты ее спокойно решаешь! И череда дел, таким образом, потихонечку двигается.
Через год я продлил аккаунт на следующий период. Не буду говорить, что программа идеальна — да, в ней есть недочеты, особенно это касается мобильной версии. Тем не менее Leader Task реально работает: разгружает голову, упорядочивает жизнь, помогает в решении маленьких задач и в реализации больших проектов. Если соберусь, в следующих постах расскажу непосредственно о специфике работы с системой. А вообще, по ссылке достаточно информации для первого знакомства :)