... по "Золотому кольцу" #
. Дубль 3GoldenRingExp
На ...
Пост из серии "Лучше поздно, чем никогда" )Зимой я проехал за рулем 3000 км в довольно адских условиях. Дело в том, что в феврале началась какая-то жуткая затяжная оттепель, и дороги превратились в реки. Машины не столько ездили, сколько плавали и парили как на крыльях. Аварий было множество. Но я, несмотря ни на что, получал удовольствие от дороги - моим надёжным другом в пути был новый Toyota RAV4 в эксклюзивной комплектации. Он не столько даже вцеплялся в дорогу, сколько быстро стабилизировался при малейших сносах. Так как в темноте машина напоминала огромного чёрного кота с горящими глазами, я так его и звал - Черныш. Внешне Черныш от обычного RAV4 отличался не критично - особую породу выдавал лишь серебристый пластиковый обвес по всему кузову, шильдики Exclusive и оригинальные литые диски. Но основная "фишка" этой машины таится внутри - это мультимедийная система на Андроиде со встроенным модемом и предустановленным Яндекс-навигатором. По привычке я всё равно пользовался смартфоном, экран автомобиля выполнял скорее дублирующую функцию, но встроенный Яндекс-навигатор чрезвычайно впечатлил моих друзей и знакомых. И вообще, реакция людей на эту машину укладывалась в короткую фразу "Какая офигенная тачка!". Такого не было за всё время моих тест-драйвов. Неожиданно, но факт - многие люди воспринимают новый RAV4, пусть и в максималке, как некий объект престижа. Да, он стал стремительным, светодиодные фары и задние фонари отсылают к Lexus, но как среднестатистическая Toyota стала "понтовой тачкой"? Давайте разберёмся.
Toyota RAV4 – городской кроссовер, ставший родоначальником автосегмента C-SUV, кроссоверов в их сегодняшнем понимание (гораздо раньше появилась "Нива", но это совсем другая история). В далёком 1989 году на Токийском автосалоне Toyota представила необычный концепт RAV FOUR» (Recreation Active Vehicle), который позиционировался как молодежный автомобиль для активного отдыха «. Вторая часть названия – «FOUR», 4 – служила указанием на постоянный полный привод. Требования рынка диктовали новые "хотелки" клиентов, со временем автомобиль заметно подрос, стал обладателем широкой линейки силовых агрегатов и приобрёл огромную популярность. В 2015 году, с выходом четвёртого поколения популярного кроссовера, RAV4 вошел в топ-10 самых продаваемых моделей в России. А в августе 2016 года «Тойота Мотор» представила новую специальную серию Exclusive.
Как человек, проехавший на этой машине значительные расстояния, подтверждаю - это прекрасный асфальтовый автомобиль, которому по зубам даже очень убитые дороги, причём на RAV4 по ним можно буквально ураганить - подвеска и интеллектуальная система полного привода отлично справляются с многочисленными ямами и возможными сносами при резких маневрах. Это не полный привод в традиционном понимании, бОльшую часть времени это переднеприводной автомобиль, система подключает заднюю ось лишь в случае необходимости, но этих моментов хватает для того, чтобы стабилизировать этот могучий корабль. Полноценный полный привод здесь возможен лишь на скоростях до 40 км/ч и он, если честно, не вполне полноценен (простите за каламбурчик). О внедорожных возможностях этого агрегата я расскажу ниже, а пока выскажусь в целом.
Это отличный автомобиль. У меня был выбор между двухлитровым атмосферником и вариатором и 2.5 с 6-тиступенчатым автоматом. Я выбрал второй вариант, и не прогадал - это был мой самый быстрый кроссовер. 9 секунд до 100, но кажется, что быстрее. Режим Sport даже не нужен, ибо отклик на педаль газа почти моментальный, автомобиль скидывает вниз пару передач и буквально "выстреливает" на обгонах. Машину мне дали на скоростной зимней липучке (марку уже не помню). В оттепель она была очень в тему, а вот по заснеженной Казани я ездил в режиме "скоростной коровы на льду". ABS постоянно молотила по ноге, а я причитал - "Пожалуйста, пожалуйста, ОСТАНОВИИИИИСЬ!". Или даже "Нет, нет, только не в SLK!". Но, к счастью, всё обошлось. С бездорожьем и глубоким снегом всё было тоже не идеально. Став стремительным асфальтовым кроссовером, RAV FOUR, на мой взгляд, частично потерял свои возможности для того самого Active Vehicle. В общем, глубокий снег и серьёзное бездорожье - не его стихия. Но он с ветерком промчит вас там, где седаны будут плестись, боясь за свои низкие свесы. RAV4 повзрослел - теперь это не столько машина для активной молодёжи, сколько стильный, быстрый и универсальный семейный корабль, одинаково подходящий как для города, так и для трассы или дальних путешествий. И да - на нём можно "вжаривать". Поверьте, можно )
* - По мнению моих знакомых и людей, которых я подвозил на трассе.
Этот чёрный красавчик мой больше чем на месяц!
2
Новая оптика и светодиодные "брови" выгодно отличают его предшественников. Фарки светят очень ярко, "Тойоты" больше не подслеповаты!
3
Над дизайном задних фонарей как будто поработали дизайнеры Lexus. Очень стильно и эффектно!
До меня машинка пробежала уже 11 тысяч км.
4
Несколько следующих фотографий и видео для меня сделал камрад Артём
runawaytrain13, вот его обзор машины >>>.
5
Возле МГУ Чернышом неожиданно для нас заинтересовались туристы из Японии.
6
Аэродинамика у машины прекрасная, но ей как будто не хватает джиперской злости и брутальности.
7
А здесь Черныш и вовсе выглядит пионером...
8
Салон прост и комфортен. Очень понравилась кожаная вставка с прострочкой на панели.
9
Поехали немного прокатиться. В экологичном режиме очень грустно жить, в обычном - самое то, а вот режим Sport для города резковат - он скорее для трассы.
10
Видео с поездки по набережной Москвы-реки.
11
Toyota - это Toyota" Эргономика, как и обычно, на высоте.
12
Однако кнопки переключения режимов езды загнали куда-то под блок управления мультимедиа. В итоге я ими практически не пользовался.
13
Задний ряд здесь просторен и комфортен.
14
Удобно будет даже самым крупным пассажирам.
15
Задние сиденья складываются практически в ровный пол.
16
Есть специальная сетка для закрепления багажа.
17
Багажник весьма вместительный - 577 литров.
18
Под полом прячется докатка.
19
Отдельная похвала двигателю и тому, как он звучит. Это настоящая музыка!
20
Средний расход - в районе 10,5, причём 92-го.
21
Однако при желании можно расходовать не больше 7,5л.
22
До Казани мы домчали очень быстро.
23
Других Rav4 в комплектации Exclusive я здесь не видел.
24
Хотя обычных "рафиков" здесь великое множество.
25
Немного покатавшись по городу, ...
26
... мы отправились за город.
27
Черныш хорошо идёт по неглубокому снегу, но сугробы мы решили не штурмовать )
28
Однако на обратном пути на повороте мне не хватило зацепа.
29
И я сполз в сугроб...
30
Зарылся по-полной, пришлось заняться копатингом )
31
Откопавшись, решил раскачать машину, включил полный привод, отключил ESP и начал вжаривать рывками - туда-сюда...
32
Машине это не понравилось...
33
Муфта перегрелась и послала меня к дилеру.
34
Привод временно стал передним. Будем остывать )
35
Выручили друзья-джиперы с сэнд-траками. Черныш вылез сам, хотя мы уже готовились дернуть молодёжь могучим белым дедушкой на 32 тапках)
36
С тех пор я никуда не ездил без лопаты.
37
И старался ездить преимущественно по асфальту.
38
Теперь Черныш под высоким покровительством )
39
Мы объездили массу интересных храмов в окрестностях Казани.
40
Видели много интересных полузаброшенных храмов.
41
Некоторые из них впечатляли размахом.
42
Какие-то - ухоженностью или активной жизнью. Или скромным обаянием...
43
Со временем я понял, как проходить на "рафике" сложные места - с отключением ESP, но без принудительного включения полного привода. Тогда машина борется до последнего, задняя ось помогает мощными рывками. Особо сложные места я штурмовал в разгона и "жарил", срубая бампером углы сугробов. Помню поле, глубокую колею от "Камаза", рёв двигателя... Окна были приоткрыты, камазисты с соседней стройки кричат "Рафик, давай!"... И Черныш проехал, удивив всех.
44
Асфальтовый кроссовер после своих снежных подвигов.
45
А это фото сделано в Чебоксарах - мы отправились в третью часть автопробега по Золотому Кольцу.
46
Остановка на четыре дня в Костроме.
47
На стоянке в Плёсе.
48
Возле пристани на Волге.
49
На центральной площади Углича.
50
В плену у немцев. И Черныш, как мне кажется, выглядит не хуже своих премиальных соседей...
51
Ну вот и всё...
52
Мы были вместе 3000 километров.
53
Было здорово!
54
Вердикт < ГРУ >: **** (4 звезды)
Комфорт: +
Динамика: +
Работа подвески: +
Качестсво сборки и комплектующих: +
Цена: -
Подробнее о модели и комплектации:
Путевые заметки. Проект #TestRav4Проект TestRav4 успешно стартовал!
Перелет в Москву, Rav4 и Mamaison-Покровка
Вечером с чернышом будем в Чебоксарах
Я был неправ. Черныш НУ ОЧЕНЬ ХОРОШ!
Чебоксары: Пара дней отдыха
Планы по Татарстану и Золотому кольцу
Я в Казани!
Первая вылазка за город
Храмы Высокогорского района
Лухури-кроссовер со скромным салоном
Как я Черныша откапывал
Большое субботнее путешествие
Прекрасные и необычные храмы Лаишевского района
Как люди регагируют на Черныша?
Примерный ученик Prado?
Фотопробег по "Золотому кольцу" #GoldenRingExp. Дубль 3Сегодня стартует третья часть фотопробега GoldenRingExp
На малой Родине - в Чебоксарах
Дорога Чебоксары - Нижний - Владимир
Пробежка по Нижнему и отдых во Владимире
Новые для меня города - Палех и Шуя
Кострома. Первые эмоции от города (дайджест из первого фотопробега)
Мой день рождения в Костроме
Плёс. Город бесконечных просторов
Короткая поездка в Мышкин
Субботняя прогулка по Москве
Продолжаю наслаждаться Москвой
Москва 2.0 Beta
Первый вечер в Рязани
Неповторимая Рязань: прекрасные дома, улицы, музеи
... по трём проектам - #
, #SochiPmzh и # ... по трём проектам - #
, #SochiPmzh и # ...
Вчера был разгрузочный день. Я просто наслаждался прекрасными дорогами Краснодарского края, топил тапку и пережидал пробки в полях. Переночевал в "Амакс Конгресс-отеле". Сегодня у меня самый дальный дневной пробег - в районе 600 км, поеду через платные трассы. Кстати, когда ехал в Крым, в объезд "платок" на М4, вышло все 800. Лето, кажется, наступило окончательно - здесь куда жарче, чем было в Сочи в мае и в Крыму в июне...
Слепой дедушка и самолёт над дорогой.
Еду в Ростов. Задолбался тащиться в пробке, заехал в поле отдохнуть. Кстати, вчера вечером в Тимашевске у меня едва не случился кикбоксинг. Заехал в салон связи, где мне подсунули левый пауэрбанк вместо Xiaomi. Старый пауэрбанк сдох в пути, нужна была замена. Однако на купленном вместо заявленных 12000 mAh было от силы 1500. Разговор был жёстким. Продавцы сразу же стали хамить. Мотивировали отказ тем, что гарантия всего 2 недели и что не сохранилась упаковка. Сработало обещание суровой кары от Роспотребнадзора. На угрозы и оскорбления я особо не велся. Внутренне решил, что это кейс. Я пришёл за решением проблемы, остальное вторично. Деньги мне, по словам продавцов, вернули на карту, у меня на руках чек. На их прощальные угрозы ответил "Спасибо, вы очень добры". Смутило лишь то, что кассир подозрительно долго смотрел на обратную сторону карты. Разумный человек не стал бы ничего делать с данными карты, но это явно не тот случай. Так что карту, наверное, придётся поменять. Но если они всё же решат меня ограбить до смены карты, данные ИП, адрес и название магазина у меня есть. И они в случае чего первым делом уйдут в правоохранительные органы. Есть также видео с угрозами, однако так как деньги они в итоге согласились вернуть, его я не выкладываю, но сохраню на всякий пожарный.
Мандаринка хорошо идёт на скорости.
Хороша, конечно, трасса М4! Когда на ней нет пробок, можно держать вполне приличную скорость. Мне также нравятся скоростные участки на М7 - на объездных Владимира и Нижнего, а так же кусок магистрали между городами. Там можно немного притопить тапку )
Транспортные развязки на въезде в Ростов.
Ростов, конечно, впечатляет. После Крыма остро чувствуется, что деньги здесь водятся...
Местами Ростов-на-Дону очень похож на Москву. Архитектурой, транспортными развязками, пробками. И довольно агрессивной манерой вождения.
Я в Ростове. Уже заселился в свой номер в "Амакс Конгресс-отеле". На этот раз девятый этаж и номер попроще. Зато из окна открывается красивый вид на проспект Михаила Нагибина. Небольшая авария в дороге - в багажнике ехала тщательно закрытая канистра с омывайкой. Так вот, она упала и почти полностью вытекла. Аудит вещей с подмоченной репутацией буду проводить уже в Москве. А пока съёмка номера и отдых. Завтра самый продолжительный отрезок пути - до Воронежа. Думаю поехать по платным трассам. Интересно, в какую сумму мне это в итоге влетит...
Мой номер в "Амакс Конгресс-отеле".
Вид из моего окна.
Раньше я не понимал, с какой целью номера хороших отелей оснащены весами. А ведь догадаться не сложно - при их помощи можно оптимально распределить багаж, чтобы при регистрации на рейс уложиться в нормативы по весу.
Купил семь пирожных на вечер в кафетерии "Турист" при отеле. Очень вкусно и почти бесплатно - за семь пироженок заплатил лишь 115 рублей. Так дёшево потому что они собственного производства. На мой взгляд, это почти коммунизм. И вкусное возвращение в детство )
В моём номере мирно соседствуют Новый завет и Коран.
В одном из кабинетов банного комплекса.
Беззвучная водяная дискотечка )
В больших пустых залах всегда загадочная атмосфера...
Вымотался за последние дни. Так что этим вечером я просто тюленю в номере...
Доброе утро, друзья! Прекрасного вам дня! Проснулся в Ростове, любуюсь рассветом. А энергичный город внизу, кажется, и не спал вовсе. Зато я наконец-то отоспался ) Вечером уже буду в Воронеже. А завтра вечером - в Москве. Сдам машину, напишу и разошлю пресс-релизы по экспедиции и рвану в Чебоксары. Там мне предстоит большая работа - буду готовить фотообзоры сразу по трём проектам - #GoldenRingExp, #SochiPmzh и #KrymExp. Да, в этом году я и правда не вылезаю из путешествий )
Проект "Остров Крым" #KrymExpОнлайн-репортажи:
Первый, авиационный, день экспедиции "Остров Крым"
Один мой день в селе Булатниково
Знакомство с "Мандаринкой"
Дорога в Воронеж и прекрасная столица Черноземья
Дорога, энергичный Ростов и "AMAKS Конгресс-отель"
Уютный промышленный Тимашевск, музей cемьи Степановых и "Шведская деревня"
Керченская переправа и первые километры по крымской земле
Керчь. Город-музей советского детства
Крепость Керчь и Аджимушкайские каменоломни
Феодосия. Копилка архитектурных древностей
Четыре дня на планете Коктебель
Прекрасная дорога в Ялту
Первый день в Ялте
Ай-Петри и дорога в Соколиное
Крым с высоты, древний храм и Сюйреньская крепость
Прогулка по Большому каньону
Усадьба Кутлер, горный Крым. Для тех, кто понимает...
Короткая прогулка по Соколиному
Дорога в Алупку и Ласточкино гнездо
Алупка и окрестности + "Вилла Онейро"
Лысая гора или Крымская Швейцария
Храм Донаторов и пещерный город Эски-Кермен
Херсонес, Фиолент и Инкерман + гостевой дом "Дельта"
Балаклава. Кусочек любимой Греции в Крыму
Город-герой Севастополь
Бахчисарай. Успенский пещерный монастырь и город Чуфут-Кале
Пляж Учкуевка и "Вилла Индиго"
Евпатория, её "Малый Иерусалим" и гостиный двор "Вояж"
Рейв мёртв. На руинах республики Казантип
День на мысе Тарханкут. Вечер в Доме дракона
Евпатория - Керчь: Крым с запада на восток
Природа Керчи. Розовое Чокракское озеро и грязевые вулканы
Возвращение с "Острова Крым" на материк
Партнеры и спонсоры:
АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»
Ассоциация малых отелей Крыма
Логостудия
Гостевой дом "Славия", Коктебель
Загородный гостевой дом "Bulatnikovo Club", Москва
Гостиница "Уют", Воронеж
"AMAKS Конгресс-отель", Ростов-на-Дону
Гостиничный комплекс "Шведская деревня", Тимашевск (Краснодарский край)
Гостиница "Керчь", Крым
Гостевой дом "Тавр", Ялта
Усадьба "Кутлер", село Соколиное (Горный Крым, Бахчисарайский район)
Вилла "Онейро", Алупка
Гостевой дом "Дельта", Севастополь
Гостевой дом "Вилла Индиго", Севастополь
Гостиный двор "Вояж", Заозерное, Евпатория
Крымское региональное отделение Ассамблеи народов России (Керчь)