Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «немного»

Маски... 2013-01-10 23:37:50
< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
 А о чем расскажет ваша маска?
Тэги: жизнь, немного, развлекалочка, тест
Игорь ЭЙДМАН:РЕЛИГИЯ УМИРАЕТ? 2013-01-10 19:05:26
+ развернуть текст сохранённая копия
http://www.rg-rb.de/index.php?optio...6&Itemid=13 http://www.newsru.com/religy/31jul2...igiositaet.html ) за последние семь лет доля религиозного населения мира сократилось с 68 до 59%. При этом число убеждённых атеистов достигло рекордных 13%. Стремительнее всего доля религиозных людей уменьшилась во Вьетнаме, Франции, Швейцарии, ЮАР, где от религии отошли более 20-ти процентов жителей. В США их число снизилось на 15, в Австрии на 10, а в Германии на 9%. По данным других опросов в последние годы перманентно сокращалось число верующих в Чехии, Венгрии, Литве, Испании, Великобритании и большинстве других европейских стран. Согласно Gallup, число людей, считающих себя атеистами, наоборот, растет год от года. В 2005 году ими были только 10% немцев, 14% французов, 20% чехов и 23% японцев. А в 2012 году атеистов в Германии было уже 15%, во Франции 29%, в Чехии 30% и в Япония 31% населения. Математики Даниэль Абрамс из Северо-Западного Университета и Ричард Вейнер из Университета Аризоны, проанализировав статистические данные за последние сто лет, сделали сенсационные выводы: через некоторое время на Земле останутся лишь атеисты (http://www.politjournal.ru/index.ph...ws&tek=9455). Это, конечно, слишком радикальная оценка ситуации. Религия вряд ли исчезнет полностью, но может стать уделом маргинальных социальных групп, людей с серьезными психологическими проблемами. Религия всегда была инструментом манипуляции верующими в интересах церковной иерархии, а обществом - в интересах правящей элиты. Происходящее сейчас - только уменьшение дозы «опиума народа», которое может закончиться отказом большинства населения от религиозной «наркозависимости». Религия насаждается в обществе двумя путями: вертикально - от власти к населению и горизонтально - от поколения к поколению. Сегодня элиты, благодаря развитию интернета, теряют контроль над информацией. А родители не могут заставлять своих детей быть похожими на них. Запрещены физические меры воздействия, с помощью которых в бедные детские головы веками вколачивались религиозные предрассудки. Новая ситуация формирует новый психотип современного человека европейской культуры. Его основа – информационная независимость и социальное самоуважение. Такими людьми все сложнее манипулировать. Европейцам становится не нужен религиозный психологический «костыль», делающий тех, кто им пользуется, зависимыми от церковников. Этот европейский психотип начинает распространяться и в России. Пока преимущественно в крупных городах, среди людей, занимающихся интеллектуальным трудом. Именно от них исходит усиливающаяся критика церкви в нашей стране. Почему люди начали отказываться от религиозного «опиума» Религия не смогла бы осуществлять свои манипулятивные социальные функции без болезненной психологической зависимости от нее верующих. По сути - это массовый психоз, имитирующий симптомы шизофрении и передающийся в основном от родителей к детям. Религиозные учреждения - очаги распространения этого психоза. Бог для верующих – некая сущность, виртуальная личность, живущая в их сознании. Верующие находятся в постоянном диалоге с созданной ими самими сущностью, обращаются к ней с просьбами, каются пред ней в грехах и т.д. Таким образом бог в мозгу верующих – часть их собственного расщепленного сознания. Обращаясь к богу, верующий, как обычный шизофреник, говоря с самим с собой, думает, что общается с некоей внешней сущностью. Если у шизофреников расщепление личности происходит из-за болезни, то у верующих - это следствие религиозного мировосприятия, которое похоже на известные симптомы шизофрении по Курту Шнайдеру: бред воздействия со стороны внешних сил; вера в то, что мысли воруются кем-то из головы либо вкладываются в неё (верующие считают, что бог может направлять их мысли, а дьявол - искушать греховными помыслами); ощущение того, что содержание мыслей становится доступно другим людям (у верующих - богу). В обмен на отказ от психической адекватности и психологической независимости, верующие могут получить ложное ощущение безопасности, внешней поддержки, защищенности. В традиционном обществе, пронизанном страхом перед завтрашним днем, голодом, эпидемиями, войнами, массовым террором, люди остро нуждались в религиозной вере, утверждающей «победу надежды над страхом» (Б. Малиновский). В современных развитых странах у людей достаточно высокий уровень безопасности, социальных и правовых гарантий. Граждане этих стран все меньше нуждаются в религиозных иллюзиях. Наибольшую потребность в религии испытывают люди с серьезными психологическими проблемами. Тихий религиозный «психоз» может ослабить симптомы более опасных психических отклонений: склонности к самоубийству, депрессиям, фобиям, наркомании и алкоголизму. В религиозной вере могут также нуждаться те, кто испытывает патологический недостаток самоуважения. Иллюзия особых «персональных» отношений с некоей высшей силой «поднимает» их в собственных глазах, помогает им приглушить страдания от комплекса неполноценности. Такие люди есть во всех социальных группах, среди бедных и среди богатых. Материальные успехи они объясняют тем, что их «любит бог» (этим страдают многие «новые русские»). Сталкиваясь с серьезными жизненными проблемами, они успокаивают себя тем, что эти испытания посылает всевышний (кого любит, тех и испытывает). Однако большинство верующих – нормальные, психически здоровые люди. Религия уродует их жизнь, делает рабами навязанных правил, предписаний и ограничений; лишает возможности самостоятельно строить свою судьбу, прямо смотря в глаза реальности. Объективно они психологически не нуждаются в религиозной вере, навязанной с помощью манипуляции. Религиозный психоз передается изначально здоровым людям как вирус из поколения в поколение. Еще относительно недавно этот психоз подавался в большинстве стран мира как норма, а отказ от него - как преступление. Его живучесть основывается на некритическом отношении людей к господствующим в обществе представлениям и традициям. В условиях информационной полифонии современного мира манипулировать здоровыми гражданами, умеющими самостоятельно искать и создавать информацию, становится все сложнее. Доступ к огромному объему сведений из многих источников вырабатывает критическое отношение к любым данным, привычку ничего не принимать на веру. В результате у людей появляется иммунитет к религиозной манипуляции. Именно этим может объясняться отход от религии молодых европейцев. Такая ситуация способна сделать религию уделом, по преимуществу, психически нездоровых или психологически неустойчивых людей. Они действительно могут и без внешней манипуляции, исходя из собственных рациональных интересов, нуждаться в религиозном мировосприятии. Религиозная этика больше не нужна? Религиозная догматика абсурдна («верую потому что нелепо»). Этика включает и вполне рациональные положения (не убий, не укради и т.д.). При этом в христианстве верующие могут покаянием искупать грехи, избавляясь с его помощью от угрызений совести. Такая возможность всегда привлекала к религии людей, стремящихся снять с себя нравственную ответственность за свои поступки. В современном западном обществе религиозная этика теряет значение. Новый светский этический канон вобрал в себя ее рациональную часть, дополнив совершенно не характерными для религии ценностными ориентирами (толерантность к любым убеждениям, сексуальная свобода, приоритет личностных прав и т.д.). Поступки, аморальные с точки зрения религиозной этики, например, гомосексуализм, внебрачные связи, разводы, контроль рождаемости - считаются абсолютно нормальными. А традиции, веками практикующиеся некоторыми религиозными общинами, например, выдача замуж малолетних девочек – признаны страшными преступлениями. Соблюдение религиозных предписаний больше не считается в обществе признаком социально одобряемого поведения. Плохими считается не гомосексуалисты, а гомофобы; не иноверцы, а те, кто осуждает чужие убеждения и т.д. Следование религиозным традициям больше не дает людям возможность ощущать себя морально правыми. По этой логике и религиозное покаяние перестает избавлять от ощущения угрызений совести, моральной ответственности за поступки. Религия больше не нужна, ни «праведникам», ни «грешникам». Религиозный мазохизм теряет приверженцев Религиозные обряды – самая древняя ролевая игра с элементами садомазохизма, в которой одни люди надевают специальную униформу и объявляют себя представителями неких высших сил, обладающих сакральным значением, а другие должны их безмерно уважать, слушаться и даже каяться перед ними. Мазохизм верующих проявляется практически во всех религиозных обрядах: от стояния на коленях перед образом госпожи, т.е. господа (не случайное совпадение слов) у христиан, до конкретного побивания себя плетьми на Шахсей-вахсей у шиитов. Люди в традиционном обществе с детства постоянно сталкиваются с насилием и унижениями. Поэтому они так легко принимают религиозный мазохизм и, зачастую, даже нуждаются в нем. Психотип современного европейца формируется в обществе с низким уровнем насилия. Его основа – самоуважение. Не удивительно, что люди в развитых странах отказываются от участия в религиозных обрядах, всегда связанных мазохистским самоунижением человека перед лицом «высших сил». Религия – традиция ненависти Религиозность всегда давала людям ощущение принадлежности к общине, единства с братьями по вере. Этот психологический крючок держал многие поколения людей в рамках религиозной традиции. Свободомыслящий воспринимается как отступник, предающий и позорящий свою общину. Религиозная традиция – одна из основных причин разъединения, конфликтов и ненависти между людьми. Когда люди говорят: мы чеченцы – мусульмане, или мы русские – православные, или мы евреи – иудеи, или мы семья Джумблатов – друзы, а мы семья Жмайелев – марониты, они, прежде всего, подчеркивают, что мир делится для них на своих и чужих. Причем чужие воспринимаются в лучшем случае как заблуждающиеся, а в худшем - как противники, враги. На этой основе формируется межрелигиозная вражда – причина многочисленных кровавых столкновений, погромов, войн, терактов. В современном мир все перемешалось: общины, языки, расы. Люди в новом глобальном Вавилоне все более мобильны, переезжают из страны в страну, создают многонациональные семьи и т.д. В странах европейской культуры национально-религиозная идентификация людей теряет значение. Общинные традиции продолжают играть важную роль только у самых отсталых и конфликтных этно-конфессиональных групп. В свое время большевики закрывали церкви, создавая на их месте клубы. Сейчас в протестантской Европе эту идею реализуют сами церковники, постепенно превращая церкви в подобие культурных центров, где проводятся концерты, экскурсии, лекции и т.д. Европейское христианство из мощного социального инструмента все больше превращается в некий занимательный этнографический пережиток. Отчаянные кровавые попытки клерикалов повернуть колесо истории вспять, исходят ли они от мусульманина Бен Ладена или христианина Брейвика, серьезного влияния на ситуацию оказать не могут. Обречена клерикальная реакция и в сегодняшней путинской России, как бы не хотелось властям сделать нашу страну заповедником религиозного мракобесия. В общественном сознании развитых стран в последние годы начинается своеобразная атеистическая культурная революция. Люди перестают психологически зависеть от религии. Элиты теряют возможности навязывать обществу религиозное сознание. Кризис религии становится фатальным. Источник: Эхо Москвы
Тэги: атеизм, атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, бог, верующий, демократия,свобода,права, заметка, ислам, иудаизм, католицизм, кризис, любознательный, наука, неангажир., немного, опрос, педофилия, политолог, православие, протестанство, психоз, религия, россия,ссср,русский, рпц, священник, социо-гуманитарные, ссылка, философия, христианство, церковь, человек,его, язык
"У всякого безумия есть своя логика". Шекспир 2013-01-10 09:50:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Сияние / The ShiningГод: 1980Страна: Великобритания, СШАРежиссер: Стэнли КубрикОператор: Джон ОлкоттВ ролях: Джек Никлсон, Шелли Дюваль, Дэнни Ллойд и др.
С 1980 года прошло довольно времени, чтобы по достоинству оценить работу великого Кубрика, мистификатора и перфекциониста. Золотая малина за режиссуру кажется теперь курьезом, смешным анекдотом.
А споры вокруг трактовок, что же на самом деле снял Кубрик, не утихают до сих пор. Каких только трактовок не выдвигалось. Вот только некоторые: конечно фрейдистская, куда же без нее, главные действующие лица - мама, папа и ребенок, ну и со всеми вытекающими; самая спекулятивная версия - холокост; самая экзотическая - подделка высадки на Луну; самая распространенная - история одного безумия (одного ли).
Люди и профессиональные сообщества, как видите, заморачиваются по поводу фильма конкретно.
И есть отчего! Он завораживает буквально с первых кадров. Глаз невозможно оторвать от великолепных пейзажей Клорадо, снятых в Орегоне. Работа Джона Олкотта в этом фильме вообще заслуживает самых возвышенных эпитетов. И я к ней еще вернусь.
Сюжет, его основывая канва, взят у Стивена Кинга. Но это не экранизация. Фильм гораздо гениальнее, да простят меня поклонники короля ужасов.Начинающий писатель с женой и маленьким сыном устраивается смотрителем в горный отель на время мертвого сезона, когда он практически отрезан от цивилизации.
Отель построен на индейском кладбище и населен злыми духами. Они сводят смотрителя с ума и он пытается убить свою семью. Типичный сюжет для типичного хоррора. Если бы снимал его не Кубрик.
Снимал долго, около года. Снимал выверено и рассудочно. Некоторые эпизоды потребовали более сотни дублей. В сцене, где кровь потоком вырывается из комнат, он использовал настоящую бычью кровь. Каждый кадр выстроен настолько безупречно, что в этом ужасе и леденящем душу кошмаре, зритель все время видит красоту. Парадокс гения. Такое можно обнаружить еще только у гениального японца Мисимы.
Актерский состав просто безупречен. Никлосон, играющий безумие столь достоверно с его: " А вот и Джонни", - не может не вызывать восхищение. Если учесть, что в сценах, где его герой разговаривает с духами, всегда присутствует зеркало, возникает закономерный вопрос: " А были ли духи?"Правда, Кубрик играет со временем, размывая границы между прошлым и будущим. Время смещается или бежит вспять, а то и застывает.
Шелли Дюваль пришлось на съемках тяжелее всех. Кубрик всю съемочную группу заставил относится к ней с пренебрежением, уничижительно, сам донимал ее мелочными придирками, доводил до грани нервного срыва и только тогда выпускал в кадр. В результате получился очень виктимный образ, жертва настолько, что даже среднестатистическому зрителю хочется ее слегка пришибить. Так Кубрик вовлекает зрителя в безумие главного героя. Мы все становимся сопричастными к нему.
Больше всех оберегали маленького Дэнни Ллойда. О том, что он снимался в фильме ужасов, мальчик узнал только из афиш. Однако свою лепту в создание ужаса на все времена мальчик внес. Его вопль: "Redrum! Redrum! Redrum!", - заставляет кровь стынуть в жилах.
Работа оператора потребовала виртуозного мастерства. Все эпизоды с Дэнни сняты с колена, на уровне глаз ребенка. Многочисленные отъезды камеры, съемки за спиной героев усиливают чувство тревоги и страха у зрителей. Олкотт один из первых использовал в этом фильме технологию "стедикам", специальную поддержку камеры для плавных съемок в движении в закрытых пространствах.
Декораторы и художники заслуживают отдельных комплиментов. Отель, интерьеры цветовая палитра, костюмы - все настолько красиво, что вызывает подлинное эстетическое наслаждение.
Посмотрите это кино непременно. "Сияние" - один из самых страшных фильмов за всю историю кинематографа.
Тэги: кино, немного, рецензия
Легко ли быть ребенком? 2013-01-08 10:13:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Лабиринт Фавна / El laberinto del faunoГод: 2006Страна: Испания, Мексика, СШАРежиссер: Гильермо дель ТороВ ролях: Ивана Бекеро, Серхе Лопес, Марибнль Верду, Даг Джонс и др.
Принято считать, что детство - самая безоблачная пора в жизни каждого человека. Аберрация памяти. Детство - пора самого интенсивного познания мира, не самого совершенного, как известно. Маленький человек блуждает в лабиринте мира, не имея никаких навыков его преодоления и постоянно натыкается на многочисленные тупики, раз за разом делая неправильный выбор. При этом, мудрые взрослые налагают многочисленные запреты и ограничения, поучая, как надо поступать, чего нельзя, и делай только так.
 Для Гильермо дель Торо "Лабиринт Фавна" очень личная картина. Он долго и скрупулезно работал над ее созданием, вложив в нее очень многое, достаточно сказать, что на съемках режиссер худел примерно на три килограмма еженедельно. Но и результат получился превосходным. Этот фильм не имеет аналогов, он не похож ни на одну из созданных кинолент за всю историю кино. Может лишь в произведениях Фрасиско Гойи можно найти образы, сходные по впечатлению, которое производит этот фильм. Сон разума все еще рождает чудовищ.
Сюжет состоит из двух параллельных историй, одной - реальной и второй - сказочной. Действие фильма происходит в Испании в 1944 году, когда гражданская война пошла на убыль, и разрозненные отряды партизан нападают на небольшие гарнизонные части фашистского диктатора Франко.
Девочка с жертвенным именем Офелия, вместе с мамой на последнем сроке беременности приезжают в горное поместье отчима, начальника одного из фашистских гарнизонов. Человек этот крайне схоластичен и жесток и к падчерице относится с ненавистью. Его садистские расправы над партизанами и их пособниками показаны в фильме довольно детально и создают атмосферу невыносимой, нередко абсурдной жестокости.
Двенадцатилетняя Офелия уходит от этой атмосферы в мир детских фантазий, которые на поверку оказываются не менее страшными. Другим и взяться некуда в такие времена.
Щемящий финал истории закономерен, но принять его невероятно трудно, чувствуешь осязаемое внутреннее сопротивление.
Огромной похвалы заслуживает операторская работа. завораживающего впечатления кадры, движение камеры, ракурсы, присутствие золотистого света.
Художники по костюмам и декораторы, явно опираясь на лучшие образцы изобразительного искусства, создали невероятные произведения. Таких утонченных, эстетских монстров зрителю видеть еще не доводилось.Фантастической красоты завораживающая колыбельная тронет даже самое холодное сердце.
Этот фильм, как всякое подлинное произведение искусства не оставит равнодушным никого. Будет ли ваша реакция положительной, завист лишь от культурного багажа. Фильм требует интелектуальных, этических и эстетичкских усилий. Если вы к этому не готвы, не стоит даже пытаться смотреть эту кинокартину.
Тэги: кино, немного, рецензия
Каннибализм как часть европейской традиции 2013-01-07 19:52:45
гравюра 1571 года) Большинству нынешних этических норм ...
+ развернуть текст сохранённая копия
гравюра 1571 года) Большинству нынешних этических норм европейской цивилизации – всего около 200 лет. Вещи, на которые сегодня наложено чрезвычайное табу, к примеру каннибализм, ещё в XVIII веке были обыденностью. Священники пили детскую кровь, жиром казнённых лечили эпилепсию, а производство мумий, которых поедали как лекарство, было поставлено на поток. Об этой части истории Европы нужно помнить как мракобесам, так и либералам. Первые уверяют, что их действия – будь то законы о кощунстве или религиозном образовании – есть возвращение к традиции, духовности и святости. Вторые же, либералы должны осознавать, как можно легко свалиться в деградацию, ратуя за педофилию или потребление тяжёлых наркотиков. Всё, к чему призывают и чего добиваются оба этих лагеря, Европа за 2500 лет своего существования уже прошла (а то и несколько раз по кругу) – женское священничество, педофилию, рабовладение, анархические и коммунистические общины, и т.д. Надо лишь заглянуть в прошлое, экстраполировать тот опыт в настоящее, чтобы понять, как эта штука будет работать сейчас. Также европейский опыт показывает, что незыблемых этических норм нет. То, что вчера считалось патологией, сегодня становится нормой. И наоборот, и так несколько раз по кругу. Взять одно из самых главных табу нашей цивилизации – каннибализм. Он однозначно осуждается всеми слоями общества – религиозными, политическими, законодательными, общественными, и т.п. В ХХ веке для оправдания каннибализма недостаточно и форс-мажорных ситуаций, таких как голод (как это было при голоде в Поволжье и при блокаде Ленинграда) – для общества это не может служить оправданием.  Но ещё несколько столетий назад – когда уже были открыты университеты и жили величайшие гуманисты – каннибализм был обыденным явлением. Человеческая плоть считалась одним из лучших лекарств. В дело шло всё – от макушки до пальцев ног. К примеру, английский король Карл II регулярно пил настойку из человеческих черепов. Особенно целебными почему-то считались черепа из Ирландии, и королю привозили их оттуда. В местах публичной казни всегда толпились эпилептики. Считалось, что кровь, брызнувшая при обезглавливании, вылечивает их от этой болезни. Кровью вообще тогда лечили многие болезни. Так, Папа Иннокентий VIII регулярно пил кровь, сцеживаемую от трёх мальчиков. С умерших до конца XVIII века разрешалось брать жир – его втирали при различных кожных заболеваниях.  (Немецкая карта территорий, где проживали племена людоедов, конец XIX века) Но особенно масштабным было потребление плоти мумий. На этом рынке в позднем Средневековье работали целые корпорации. Один «средневековый продукт» дошёл до наших дней, который до сих пор продолжает цениться почти на вес золота – это мумиё. Оптовая цена 1 гр. этого вещества сейчас составляет 250-300 руб. ($10-12, или $10.000-12.000 за 1 кг). Миллионы людей по всему миру продолжают свято верить в чудодейственную силу мумиё, даже не подозревая, что поедают трупы. Как лекарство, мумиё стало использоваться примерно с Х века. Мумиё представляет собой густой черный состав, которым египтяне с начала III тыс. до н. э. бальзамировали тела умерших. Поскольку спрос на это средство был очень велик, затвердевшую массу в поздние времена стали счищать с черепов и остатков костей, выскабливать из полостей тела и перерабатывать. Этим промыслом мумиё начался чудовищный грабеж египетских усыпальниц. Однако игра стоила свеч – согласно сообщению лекаря Абд-эль-Лятифа, датируемому примерно 1200 г., мумиё, полученное из трех человеческих черепов, продавалось за 50 дирхемов (дирхем — серебряная монета весом 1,5 грамма). Спрос вызвал громадное оживление торговли этим «весьма целебным снадобьем». Предприимчивые купцы Каира и Александрии позаботились о том, чтобы мумиё сделалось важной статьей экспорта в Европу. Они нанимали целые толпы египетских крестьян для раскопок некрополей. Корпорации торгашей экспортировали размолотые человеческие кости во все концы света. В XIV—XV вв. мумиё сделалось обычным средством, продаваемым в аптеках и лавках лекарственных трав. Когда сырья снова стало не хватать, начали использовать трупы казненных преступников, тела умерших в богадельнях или погибших христиан, высушивая их на солнце. Так изготовлялись «настоящие мумии».  Но поскольку и этот способ снабжения рынка не покрывал спроса, методы изготовления мумие приняли другие формы. Грабители похищали из могил только что похороненные тела, расчленяли их и вываривали в котлах до тех пор, пока мышцы не отделялись от костей; маслянистая жидкость капала из котла и, разлитая в склянки, сбывалась за бешеные деньги итальянским купцам. Например, в 1564 г. французский врач Ги де ла Фонтен из Наварры на складе одного из торговцев в Александрии обнаружил груды тел нескольких сотен рабов, которые предназначались для переработки в мумиё. Вскоре к торговле переработанными трупами подключились и европейцы. В частности, Джон Сандерсон, александрийский агент Турецкой торговой компании, в 1585 г. получил приказ правления включиться в торговлю мумиё. Примерно 600 фунтов мумифицированной и высушенной мертвечины отправил он морем в Англию. Однако более рентабельно стало получать мумиё прямо на месте, в Европе. Уже в XIV веке для приготовления мумиё стали использовать трупы недавно умерших людей и казненных преступников. Случалось, что палачи прямо с эшафота продавали свежую кровь и «человеческий жир». О том, каким образом это делалось, рассказывается в книге О. Кролла, изданной в 1609 году в Германии:  «Возьмите неповреждённый чистый труп рыжеволосого мужчины 24 лет, казнённого не ранее одного дня тому назад, предпочтительно через повешение, колесование или посажение на кол… Подержите его один день и одну ночь под солнцем и луной, затем разрежьте на крупные куски и посыпьте порошком мирры и алоэ, чтобы он не был слишком горьким…» А в Персии для того, чтобы приготовить такой препарат, нужен был молодой человек до 30 лет. В качестве компенсации за смерть его некоторое время хорошо кормили и всячески ублажали. Он жил как принц, а потом его топили в смеси мёда, гашиша и лекарственных трав, тело запечатывали в гробу и вскрывали только через 150 лет. Такое увлечение поеданием мумий сначала привело к тому, что в Египте примерно к 1600 году было разграблено 95% гробниц, а в Европе к концу XVII века кладбища приходилось охранять вооружённым отрядам. Лишь в середине XVIII века в Европе одно государство за другим стали принимать законы либо существенно ограничивающие поедание плоти трупов, либо вовсе запрещавшие делать это. Окончательно массовый каннибализм на континенте прекратился только к концу первой трети XIX века, хотя в каких-то дальних углах Европы он практиковался до конца этого века – в Ирландии и на Сицилии не возбранялось съесть умершего ребёнка до его крещения.  (Работа скульптора Leonhard Kern (1588–1662)) Но и в ХХ веке сохранялись отголоски той практики – изготовление лекарственных препаратов с использованием человеческой плоти. Вот, например: «Наружному применению при ожогах препарата, полученного из трупов людей,- кадаверолю (када – означает труп) посвящена диссертация А.М.Худаза, выполненная в 1951 г. в Азербайджанском медицинском институте. Препарат готовили из внутреннего жира, вытапливая его на водяной бане. Использование его при ожогах позволило, по утверждению автора, сократить срок лечения почти в два раза. Впервые человеческий жир под названием «гуманоль» с лечебной целью был использован в хирургической практике врачом Годлендером в 1909 г. В СССР его применял также Л.Д.Кортавов в 1938 г.» Или вот ещё: «Вещество, получаемое после длительного кипячения мертвых тел, вполне может быть целебным. Конечно, это пока только гипотеза. Но на одном из научно практических семинаров специалисты из исследовательской лаборатории Н. Макарова показывали искусственно полученное ими мумиё (ученые называют это вещество МОС — минералоорганический субстрат). Протоколы исследований свидетельствовали: МОС способен повышать работоспособность людей, сокращать период реабилитации после радиационного поражения, увеличивать мужскую потенцию». Немецкая практика переработки во время ВОВ узников концлагерей на мыло, кожу, удобрения и т.п., таким образом, не была для Европы каким-то новшеством – лет за 150-200 до нацистов всё это ещё было нормой (эта практика, в том числе подтверждает, что германский нацизм был резким откатом назад, в архаику).  Но и сегодня, в XXI века западная цивилизация всё ещё легально потребляет человеческую плоть – это плацента. Причём мода на поедание плаценты растёт год от года, и во многих западных роддомах даже существует порядок её использования – либо отдать роженицы, либо сдать в лаборатории, производящие на её основе гормональные препараты. Подробнее об этом можно почитать здесь. Можно ли признать моду на поедание человеческой плаценты одним из признаков отката западной цивилизации в архаику? Скорее всего, да. +++ Что ещё почитать о средневековье в Блоге Толкователя: Уровень жизни в европейском Средневековье был сравним с российским начала ХХ века В 1913 году в России подушевой уровень ВВП составлял 1605 долларов «образца» 1993 года. Это меньше, чем в Италии в 1300 году. Работа команды английских экономистов и историков по структуре экономики Англии и Европы с 1270-го по 1870 год вообще показывает, что темпы роста подушевого ВВП в Средневековье и на заре капитализма были очень неоднородными. *** Владимир Ленин – германский монастырь Ленин использовал в практике от 130 до 150 псевдонимов. Но, как известно, остановился он на «Ленине». Историки до сих пор гадают, чем был обусловлен такой выбор. Одна из версий – Ильич так назвался в честь немецкого монастыря Ленин, известного верующим европейцам своим «Ленинским пророчеством».  +++ Если вам понравилась эта и другие статьи в Блоге Толкователя, то вы можете помочь нашему проекту, перечислив небольшой благодарственный платёж на: Яндекс-кошелёк - 410011161317866 Киви – 9166313201 Skrill – ppryanikov@yandex.ru PayPal - pretiosa@mail.ru Впредь редакция Блога Толкователя обязуется перечислять 10% благодарственных платежей от своих читателей на помощь политзаключённым. Отчёт об этих средствах мы будем публиковать.
Тэги: атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, европейский, история, каннибализм, любознательный, мировой, моральный, наука, немного, норма, патология, правосудие,преступления,правонарушения, социо-гуманитарные, ссылка, философия, цивилизация, человек,его, этический
Главная / Главные темы / Тэг «немного»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|