Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «легенды»
След Константина Симонова в Отечественной литературе (Саратов, 03.04.15) 2015-04-04 10:44:38
... ;Человек, который стал легендой ещё при жизни ...
+ развернуть текст сохранённая копия
art ma-zaika | В дни войны и мирА | 03 апреля в Государственном музее К.А. Федина состоялось открытие выставки из фондовой коллекции "К. Симонов. В дни войны и мира" к 100-летию писателя и драматурга. Её основу составляют более 100 фотографий легендарного фотокорреспондента Е.А. Халдея, которого связывала с К.М. Симоновым многолетняя дружба. Снимки были переданы Е.А. Халдеем музею в 1984 году и впервые экспонировались в его стенах в канун 40-летия Победы. Саратовский фотокорреспондент Юрий Набатов поделился воспоминаниями о встрече с Евгением Холдеем и Константином Симоновым во время работы в "Заре молодёжи" и пополнил коллекцию музея своими снимками того времени. "В 69 году "Заре молодёжи" исполнялось 50 лет и её редактор Виталий Колчин предложил сделать материал о московских встречах с людьми, которые были связаны с Саратовом - Константин Симонов, Галина Яцкина, Виктор Папаев, Олег Табаков и д.р". В рамках этого рабочего задания и прошла встреча с поэтом у него дома. 'Всё, что мной написано, - написано о войне" - говорил Константин Симонов. Его стихи обращены не к абстрактному герою, а к отзывчивому сердцу каждого человека. "Есть у Симонова стихи, которые носят у себя на груди и это факт, а не преувеличение" - писал поэт Николай Тихонов. Саратовский поэт Павел Шаров отметил, что без стихов Симонова вообще невозможно представить русскую поэзию, порекомендовал заинтересоваться фронтовыми авторами и прочитал одно из стихотворений Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины". Также представлены материалы из архива К.А. Федина. Писателей много лет связывала дружба (С 1942 по 1979 года). Познакомились они еще до войны, сотрудничали в редколлегии журнала "Новый мир". К. Симонов четыре года, с 1927 по осень 1931, прожил в Саратове. За это время он окончил семилетку, работал токарем на инструментально-механическом заводе "Универсаль". В нашем городе он начал писать стихи, часть которых была опубликована в 1934 году в сборнике молодых поэтов "Смотр сил". Поэма "Первая любовь", пьеса "Парень из нашего город" – юность героев этих произведений проходит в Саратове. Воспоминанием о нашем городе и школе, в которой поэт учился, является стихотворение "Сакко и Ванцетти". В своем последнем произведении "Глазами человека моего поколения" Симонов вспоминал, что именно здесь, в Саратове, ему пришлось проститься с детством. Был арестован его отчим, который преподавал в саратовской военной академии, и ему, пятнадцатилетнему мальчику, пришлось взять на себя заботу о семье. Заместитель министра культуры Саратовской области Владимир Баркетов отметил, что Константин Симонов как никто другой стал образцом служения Родине и в каждом его произведении проходит судьба человека в погонах. "Человек, который стал легендой ещё при жизни. С его стихотворными строками был знаком практически каждый боец и обращался ими к своим родным и близким. И именно здесь, в Саратове, по его словам, он попрощался с детством." Свидетельством теплых дружеских отношений Симонова и Федина являются письма К. Симонова, трогательные автографы на книгах поэта, подаренных старшему товарищу по перу. Старинное дорожное бюро начала XIX века, подаренное Федину Симоновым, является одним из уникальных предметов выставки. В качестве военного корреспондента Константин Симонов побывал на всех фронтах. Он прошёл по землям Румынии, Югославии, Болгарии, Польши, Германии, был свидетелем последних боёв за Берлин. И, конечно, не по наслышке знал о том, как шагали плечом к плечу и поспевали раньше. Песню военных корреспондентов, которая стала своеобразным памятником всем писавшим, снимавшим и шагавшим под огнём, исполнил учащийся 20-ой школы искусств Панов Артём, концертмейстер Суликова Марина. Интерьерный уголок "Ожидание" иллюстрирует одно из самых знаменитых стихотворений К. Симонова "Жди меня". Именно с авторского прочтения этих стихов и началось открытие выставки. Кроме того, представлена богатая коллекция автографов Симонова из Зональной научной библиотеки СГУ, издания прозы, пьес, мемуаров Симонова из Саратовской областной библиотеки для детей и юношества им. А.С. Пушкина. Выставка дополнена плакатами, документами, фотографиями, письмами, наградами, предметами военного быта из домашних архивов И.В. Ткачевой, Т.И. Сыромятниковой, Е.Ю. Башкировой, из частных коллекций Е.И. Спицына, К.В. Слепышева. Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Тэги: 70-летие, 878, афиша, баркетов, владимир, войны, дни, константин, корреспондент, легенда, мира, музей, набатов, победы, саратова, симонов, симонова, стихи, федин, федина, халдей, юрий
Александр Алехин 2015-03-19 20:53:41
Grigoriy wrote:
При чём тут сионизм? Просто мудак и дурак. Мнение ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Grigoriy wrote:
При чём тут сионизм? Просто мудак и дурак. Мнение Ботвинника представляется просто единственно разумным. Что касается "антисемитских" проявлений вроде эпизода с Петровым, тут всё ясно - не очень культурный человек пытается уязвить кого-то, и при этом использует все средства. Яркий пример - недавняя история с Прилепиным, который в злобе на некоторых кокретных евреев написал такое, что все его хорошие знакомые и друзья евреи послали его на... - чем он был естественно очень огорчён и пришёл в полное недоумение - "Ну какой же я антисемит?!". И действительно, нисколько не антисемит. Дурак.
Личное воспоминание. Над нами в Костроме жила семья Костромского Военкома, Был у него сын - Виталий, лет на 7-8 меня старше(мне было в раёне 10 - приехал я в 8, уехал из Костpомы в 13), который ко мне относился очень хорошо и я к нему был очень привязан. И дочь Алка, моя ровесница - злобная стерва, постоянно меня доводившая. Как-то она довела меня до того, что обозвал всю её семью гадами, и Виталика тоже. Это так меня потрясло, что больше я по моему в жизни себе такого не позволял. А у Алёхина или скажем Куприна такого потрясения не было. И они вполне могли пройтись по жидам(как, впрочем и по русским - у Куприна точно такое есть).
Тэги: легенды, чемпионы
Егор Иванович Шугаев 2015-03-05 16:16:52
Вы до сих пор не верите, что в России есть честные депутаты? Это не так, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вы до сих пор не верите, что в России есть честные депутаты? Это не так, сейчас я докажу. Егор Иванович Шугаев — человек с безупречной репутацией. Он родился 1 января 1951, получил средне-институтское образование. Начинал свою политическую деятельность с поста Народного депутата РСФСР/РФ 1990−1993, в дальнейшем являлся депутатом Государственной Думы I и II созывов и Председателем (Вершиной) Партии Среднерусской Возвышенности. Был одним из самых ярких депутатов в 90-е годы. Особо
Тэги: городские, жизнь, легенды, рубрики
Интервью с гроссами 2015-02-22 11:50:36
chess-news.ru/node/18191
Любомир Любоевич Е.СУРОВ: Но все-таки ...
+ развернуть текст сохранённая копия
chess-news.ru/node/18191
Любомир Любоевич Е.СУРОВ: Но все-таки раньше дебют не имел такого колоссального значения, как сейчас?
Л.ЛЮБОЕВИЧ: Ой, конечно, имел! Кто больше анализировал, тот имел большее преимущество тогда. У кого было больше помощников, больше шахматных бюллетеней с последними партиями… Скажем, Корчной анализировал каждый день по шесть-семь часов. Сегодня с компьютерами можно уже меньше времени анализировать, но надо больше проверять. Сегодня все немножко по-другому. Я думаю, что сегодня молодые обращают больше внимания на компьютер, на машину, чем на свой мозг. Е.СУРОВ: Это хорошо, это плохо или как?
Л.ЛЮБОЕВИЧ: Я думаю, что это нехорошо. Потому что они будут зависеть от решения машины, и их талант будет тогда ограничен. А мы знаем, что всегда и везде есть шахматисты, которые имеют блестящий талант. Сейчас их много, тот же Карякин, например. Но я боюсь, что многие из них слишком много времени тратят на компьютеры и верят компьютеру больше, чем своей интуиции. А шахматная интуиция – это демонстрация таланта. Интуиция нужна не только для того, чтобы сделать лучший ход, но и для того, чтобы чувствовать своего противника – как он себя чувствует, какой ход для него будет неприятным. Е.СУРОВ: А вот из современных шахматистов у кого самая лучшая интуиция?
Л.ЛЮБОЕВИЧ: Я вам скажу. Наверное, это Карлсен, потому что он не только талант, и он это знает. Но он еще и ставит перед своими противниками такие трудные задачи, что многие не могут их решить. Может быть, по таланту он не превосходит других, но все равно… Он тоже много работает с компьютером, я знаю. Но я вижу, что он не только доверяет мнению компьютера, но он еще и в своих партиях опирается на чистую психологию. Вот смотрите, в партиях с Анандом. Ведь Ананд был прекрасно подготовлен! Даже здесь, в Цюрихе он показывает, как подготовлен. Но Карлсен ставит своих противников перед такими трудностями! И это – чисто человеческий фактор, так и надо делать. Компьютер – хорошая вещь, мы много от него получаем. Но он и опасен, с ним надо знать, как и когда работать. Е.СУРОВ: А из шахматистов вашего поколения кто лучше всех интуитивно работал за доской?
Л.ЛЮБОЕВИЧ: Это, без сомнения, Карпов. Он был самый интуитивный, просто колоссальный! Чувствовал все! Он даже знал, когда муха пролетит рядом с шахматистом. Он всегда был большим "чувствователем". Е.СУРОВ: А вы с ним были в хороших отношениях? Или есть сейчас?
Л.ЛЮБОЕВИЧ: В нормальных. Конечно, мы соперничали в турнирах… Но да, у него был такой дар. Конечно, и у Бобби Фишера был такой же дар, и у Михаила Таля. Но они были старше меня, а я говорю о своем поколении. В моем поколении это Карпов. Е.СУРОВ: Вы ведь были знакомы с Фишером?
Л.ЛЮБОЕВИЧ: Да, я его знал.
Е.СУРОВ: Можете рассказать об этом знакомстве? Насколько близко вы его знали?
Л.ЛЮБОЕВИЧ: Конечно, не так близко. Я встречался с ним несколько раз, но он оставил фантастическое впечатление. Он был очень скромный в жизни, любил людей, которые искренне к нему относились. Играл в шахматы всю свою жизнь, боролся со своими противниками до конца. Но после партий он проявлял дружественность к своим соперникам. Он вообще был солидарен со всеми шахматистами, никогда не говорил: "Я единственный!". Он знал, что шахматистов много, и со всеми хотел разделить их судьбу. Поэтому он и со Спасским согласился сыграть матч-реванш. Хотя ему были нужны деньги, это правда, он тогда был в страшной ситуации. Но у него был и психологический минус – он боялся себя, не доверял самому себе, не верил в свою креативность. Поэтому все время требовал условия такие, условия сякие – он просто не верил в себя. У него были завышенные требования. И поэтому многие думают, что он такой… Е.СУРОВ: …капризный.
Л.ЛЮБОЕВИЧ: Капризный, да. Но это не было правдой.
Е.СУРОВ: Он не был капризным?
Л.ЛЮБОЕВИЧ: Нет-нет! У людей могло сложиться такое впечатление, но он не был таким. Он любил, конечно, и покушать хорошо, и вина выпить, и женщин любил – у него было много подруг. Но больше всего, конечно, он любил шахматы. Л.ЛЮБОЕВИЧ: Я помню, что был такой шахматист из Аргентины – да и есть еще – Кинтерос. Он был в Белграде, когда Фишер играл там матч-реванш со Спасским в 1992 году. Кинтерос прожил там во время матча больше двух месяцев в гостинице, был там со своей девушкой. Он присутствовал на матче как друг Фишера. И Фишер в конце заплатил 327 тысяч долларов – оплатил и гостиницу, и питание Кинтероса за все это время. Кинтерос не помогал ему, он ничего не делал для Фишера, но Фишер просто оплатил ему все. Я не знаю другого шахматиста, который был бы чемпионом мира и который бы так поступил.
Тэги: легенды, чемпионы
Мифы и Истории шахматные всякие 2015-02-22 11:07:26
Vladimirovich wrote:
Так Гуфельду и надо
Нет. Надо бы ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Vladimirovich wrote:
Так Гуфельду и надо
Нет. Надо бы ему гораздо больше. Редкое дерьмо, не мерзавец - но мразь.
Тэги: легенды, чемпионы
Главная / Главные темы / Тэг «легенды»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|