Одной из первостепенных задач для родителей, которые планируют отдать ребёнка в детский садик,является психологическая подготовка малыша к садику.
От того, насколько Вы хорошо подготовите к садику Вашего ребёнка, будет зависеть то, насколько он быстро и легко адаптируется.
Чтобы Вы могли хорошо подготовить Вашего ребёнка к детскому садику, детский и семейный психолог Екатерина Кес сняла для Вас серию бесплатных обучающих видео-уроков с полезными рекомендациями на эту тему.
Например,в видео-уроке № 1 Вы узнаете о том, как научить ребёнка
оставаться какое-то время без мамы.
Посмотрите все Видео-уроки "Как подготовить ребенка к детскому саду" Рекомендации для родителей за 2-3 месяца до периода адаптацииСкоро вашему малышу предстоит придти в новый коллектив. В вашей семье поменяется привычный жизненный ритм.
Чтобы легче было адаптироваться к новым условиям, предлагаем вам следующие рекомендации.
1. Взвесьте все последствия этого шага, представьте, как изменится жизнь для Вас и для вашего ребёнка.
2. Не планируйте, что Вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику.
3.Заранее ознакомьтесь с организацией периода адаптации в детском саду.
4.Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
5.Установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении.
6.Будьте терпеливы.
7.Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены.
8. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
9.Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
10. Если вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
11. Говорите с ребёнком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
12.Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?»
Рекомендации в адаптационный периодЧтобы
привыкание вашего ребёнка
к детскому саду проходило легко и безболезненно, мы рекомендуем Вам:
1. За месяц до поступления ребёнка в ясли придерживаться дома режимных моментов детского сада: - завтрак в 8ч.30мин.; обед в 12.00ч.; сон с 13.00ч. до 15.00ч. - заранее ознакомиться с меню детского сада и по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье). - желательно приходить на прогулку с 17.00 до 18.00 для знакомства с новой обстановкой и воспитателями (2-3 раза на 20 мин.). - познакомить ребенка с групповой комнатой, спальней, умывальней (посетить группу с ребенком - 2 раза).
2. По возможности отучать ребёнка от вредных привычек: пустышки, бутылки, памперсов.
3. Приучать ребёнка к самостоятельности, чтобы ребёнок частично раздевался, одевался – натягивал трусы, колготы, надевал обувь, держал ложку, кушал сам, пользовался горшком.
4. Подобрать Вашему ребёнку удобную одежду и обувь, чтобы она соответствовала нужному размеру. Носки и колготы только хлопчатобумажные, красивые эластичные колготы оставьте дома для праздников.
5. Оставлять вашего малыша первую неделю на 2 часа, вторую неделю с прогулкой, затем – с обедом, и если ребёнок кушает, спокоен, может занять себя игрушками, то его можно оставить на сон и к концу месяца при благоприятной адаптации малыш остаётся на весь день. На адаптацию уходит до 20-30 дней. Кроме того, многим двухлетним детям даже при такой мягкой организации периода адаптации требуются периодические «выходные» среди недели.
6. Расставаться утром с ребёнком спокойно, эмоционально, легко и быстро. Помните: ваша тревога, неуверенность, волнение по поводу разлуки с ребёнком передаются Вашим детям, и они начинают вести себя соответственно.
7. Приучать с первого дня посещения ребёнком детского сада соблюдать порядок и аккуратность вещей в детском шкафчике. Лишних вещей не должно быть в шкафу. Все вещи заранее должны быть помечены (ниткой, маркером или типографским способом), чтобы без труда воспитатель мог найти вещи вашего малыша. Напоминаем Вам: наверху лежит только шапка и носовые бумажные платочки, остальное всё висит на пришитых петельках.
8. Заполнить необходимые анкеты и сведения о Вас и Ваших детях для того, чтобы воспитатель смог как можно больше узнать об индивидуальных особенностях вашего ребёнка и смог найти подход к нему.
9. Рассказать ребёнку о возможных трудностях в детском саду, поговорить о том, что в любую минуту воспитатель обязательно придёт ему на помощь.
10. По дороге домой обязательно интересоваться у ребёнка о проведённом дне в детском саду: чем занимался, что нового узнал, с кем подружился и т.д. Ребёнок с удовольствием с вами поделится новыми впечатлениями и будет знать, что его посещение в детском саду Вам небезразлично.
11. Оставляя ребёнка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устаёт. Он может попроситься на руки, чтобы его поносили, как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь – это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски о маме. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам.
12. В целом, старайтесь вести себя с ребёнком так, будто вы оба давно к этому привыкли. Но будьте внимательны, если чувствуете испуг, тревоги ребёнка, объясните ему происходящее спокойным, уверенным голосом. Такое поведение облегчает малышу знакомство с новой обстановкой, не даёт возможности возникнуть и развиться неоправданным страхам.
13. Называйте в присутствии детей сотрудников детского сада по имени и отчеству.
Итак, если Вы хотите, чтобы у Вашего малыша адаптация к садику прошла без лишних слез и истерик, я очень рекомендую просмотреть серию видео Екатерины Кес
Видео-уроки "Как подготовить ребенка к детскому саду"
Вы узнаете:
- Как научить ребенка оставаться без мамы?
- Как познакомить ребенка с детским садом заранее?
- Как заранее перевести ребенка на детсадовский режим дня?
- В какие игры играть с ребенком во время подготовк
А здесь я скопировала некоторые отзывы слушательниц, которых, кстати, уже больше 3 тысяч!
Видео-уроки "Как подготовить ребенка к детскому саду"
Желаю Вам легкой адаптации!
Литература по теме "Адаптация к детскому саду":
Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение
Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Адаптация ребенка в детском саду
Чтобы не пропустить полезную информацию, подпишитесь на RSS-РАССЫЛКУ:
Буду благодарна, если нажмёте на любимую кнопку:
К сожалению, если в семье есть детки, то между родителями и другими родственниками часто происходят конфликты воспитательного характера.
От того какой стиль семейного воспитания преобладает в семье, будет зависеть развитие личности ребенка в целом.
Стиль семейного воспитания - это способ отношений родителей к ребёнку, применение ими определенных приемов и методов воздействия на ребенка, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия с ребёнком. Любая дисгармония в семье приводит к неблагоприятным последствиям в развитии личности ребенка, к проблемам в его поведении.
Характеристика стилей семейного воспитания.Семейный психолог Екатерина Буслова,автор книги "Как воспитать счастливого ребенка" выделяет следующие 4 основные группы:
(1) авторитетный, (2) авторитарный, (3) либеральный и (4) невовлеченный. Эти четыре группы отличаются по уровню воспитания и любви, которую родители проявляют к своим детям (высокий или низкий), а также по уровню контроля над поведением своих детей и их выбором (высокий или низкий).-АВТОРИТЕТНЫЕ родители очень большое внимание уделяют воспитанию и контролю. При авторитетном стиле воспитания родители уважают индивидуальность детей и права даже самого маленького человека. В то же время они признают ограничения, связанные с развитием, а также подчеркивают свою родительскую роль как роль как защитника и учителя.При таком типе воспитания отмечается демократизм в ряде важных областей подхода к детям, но родители все же сохраняют за собой право давать указания или ограничивать действия ребенка, если они кажутся особенно опасными или безрассудными. Дети, для которых родители являются авторитетными, добиваются самых больших успехов.
В другом источнике такой стиль поведения называют демократическим. При демократическом стиле воспитания родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают его нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.Ребенок находится в активной позиции, что дает ему опыт самоуправления, повышает уверенность в себе, своих силах. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками.
Также демократический стиль воспитания характеризуется наличием взаимопонимания между родителями и детьми, проявлением теплых чувств между ними, частым общением и умеренной дисциплиной. Родители внимательны к своему ребёнку, эмоционально поддерживают его, создают в семье атмосферу любви и заботы.
В соответствии с возрастом родители поощряют самостоятельность и личную ответственность детей. Родители устанавливают правила и стандарты, границы приемлемого поведения и требуют их выполнения от ребёнка.
Взаимопонимание между родителями и детьми достигается путем убеждений, обсуждений, компромисса, доводов. Родители всегда выслушивают свое чадо, дают возможность ребёнку взять на себя ответственность за совершенные поступки и действия.
-АВТОРИТАРНЫЕ родители являются сторонниками сильного контроля и меньше заботятся о самом воспитании. Они считают, что между родителями и детьми должны существовать жесткие границы: они должны видеть детей, но не слышать; задача родителя для них заключается в том, чтобы научить ребенка, что делать, а ребенок должен это выполнять.
Родители строго следят за выполнением домашнего задания младшими школьниками, вплоть до того, что стоят рядом и давят на ребенка в попытке добиться от него самостоятельных действий. Дети в целях самозащиты используют разнообразные уловки такие, например, как: плач, показывают свою беспомощность. Результатом таких мер у детей пропадает желание учиться, они с трудом концентрируют внимание во время объяснений учителя или при подготовке уроков.
При родителях такие дети могут казаться спокойными и исполнительными, но как только угроза наказания исчезает, поведение ребенка становится неуправляемым.
По мере взросления ребенок становится все более нетерпимым по отношению к требованиям авторитарных родителей. В подростковом возрасте частые конфликты могут привести к плачевному исходу. Именно при авторитарном стиле семейного воспитания подростки будут порождать конфликты, относясь к окружающим с враждебностью.
- ЛИБЕРАЛЬНЫЕ родители проявляют умеренность в воспитании и не слишком контролируют. Они считают, что дети, в конечном счете, все сделают правильно, если представить им возможность действовать на свое усмотрение. Родители предъявляют очень мало требований к своим детям и в известной степени предоставляют им безусловную любовь и позитивное отношение. Они полагают, что дети лучше всего учатся тогда, когда они это делают для себя.
Дети, которых воспитывали либеральные родители, испытывают трудности с самоконтролем. Они подвержены вспышкам раздражения и порой склонны к агрессивному поведению. Несмотря на свою «свободу», они менее уверены в своих силах, чем дети, которых воспитывали авторитетные родители.
В будущем ребёнок, воспитанный либеральными родителями, будет неспособен противостоять жизненным проблемам, у него возникнут трудности с социальным взаимодействием. Что в свою очередь приведет к не сформированности адекватной самооценки и чувства собственного достоинства. Он будет конфликтовать со всеми, кто не потакает его желаниям.
На основании чего можно предположить, что для того чтобы вырасти уверенным в своих силах и автономным, ребенку требуется значительный контроль и защита бдительного родителя.
-Для НЕВОВЛЕЧЁННЫХ родителей характерны как низкий уровень заботы о воспитании, так и низкий уровень контроля. Такие родители не придерживаются каких-либо стандартов воспитания и не контролируют своих детей. Наверно, поэтому в другом источнике я нашла другое название этому стилю семейного воспитания - попустительский. Родители, коотрые придерживаются такого стиля свободны от обязательств, связанных с исполнением родительской роли, и эмоционально отстранены от своих детей. Такая отчужденность оказывает сильное влияние на детей: они страдают от низкой самооценки и повышенной агрессии и плохо контролируют свои импульсы. Чем раньше родители перестают заботиться о ребенке, тем больший ущерб ему наносится.
А что Вы можете сказать о своем стиле воспитания?
Кстати, книгу "Как воспитать счастливого ребенка" Вы можете получить совершенно бесплатно.
Источник: ipsyholog.ru
Благодарю Вас, что посетили мой блог. Всего Вам
доброго!
Возможно, Вам будет полезны другие книги по теме воспитания".
Литература по теме "стили семейного воспитания"
Светлана Теплюк "Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет".
Лука (Святитель) Войно-Ясенецкий Крымский "О семье и воспитании детей" .
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения.
Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху. Педагогика нового времени.
Хэл Эдвард Ранкел "Воспитание без ссор и обид."
И в заключение небольшая консультация Екатерины Кес. "Лекарство от непослушания детей"
Буду благодарна, если Вы нажмете на любимую кнопку:
Чтобы не пропустить полезный материал, подпишитесь на RSS-РАССЫЛКУ: