Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Почему Side Effects — «последний» фильм Стивена Содерберга2013-03-04 14:48:27... сложная. Он взял Руни Мару на главную ... + развернуть текст сохранённая копия Стивен Содерберг очень хотел, чтобы «последний» фильм был чем-то примечательным, а что может быть примечательного, кроме как выдвижение на премию Оскар? Схема, на самом деле, не сложная. Он взял Руни Мару на главную женскую роль, молодую и незаезженную актрису, карьера у которой едва началась. За американскую «Девушку с татуировкой дракона» Мару номинировали на Оскар, при [...] Почему Side Effects — «последний» фильм Стивена Содерберга is a post from: GlobalTrash.ru Тэги: кино, мара, музыка, руни, содерберг, стивен Почему Side Effects — «последний» фильм Стивена Содерберга2013-03-04 14:48:27... сложная. Он взял Руни Мару на главную ... + развернуть текст сохранённая копия Стивен Содерберг очень хотел, чтобы «последний» фильм был чем-то примечательным, а что может быть примечательного, кроме как выдвижение на премию Оскар? Схема, на самом деле, не сложная. Он взял Руни Мару на главную женскую роль, молодую и незаезженную актрису, карьера у которой едва началась. За американскую «Девушку с татуировкой дракона» Мару номинировали на Оскар, при [...] Почему Side Effects — «последний» фильм Стивена Содерберга is a post from: GlobalTrash.ru Тэги: кино, мара, музыка, руни, содерберг, стивен e; Руны на оружии e;2013-02-20 18:53:26... на клинках начертанное рунами имя самого оружия ... начертанные на клинках рунами имена оружия звучат ... + развернуть текст сохранённая копия Человек бессмертен Кое - что о магии. Плата за магию или как нас дурят Вызов покойного оккультной литературе; это понятие охватывает путешествия в другие миры или места, в то время как физическое тело спит или находится в транс Нет более секретной информации, чем археологическая Рожденственское гадание (разбитые сердца) Византия как цивилизационное пространство Демонология Эликсир долголетия Мужчина Телец Руны на оружии
Автор Антон Платов Древняя европейская сакральная Традиция пестрит упоминаниями о волшебном оружии. Прежде всего мы встречаем священное оружие в мифологии в качестве непременных атрибутов ряда богов. Таковы, например, Гунгнир и Ассал - копья скандинавского Одина и кельтского Луга, таков Мьёлльнир - молот Тора, или волшебный меч Фрейра. очевидно, что каждый из этих предметов вооружения имеет множество уровней осмысления: и архетипического, и космологического, и магического... Так, например, священное копье Одина (или Луга) - это и axis mundi, мировая ось, т.е. Древо Мира, пронизывающее и объединяющее три традиционных мира, и символ великой мистерии (сравни Жертвоприношение Одина, который пронзает себя копьем ради Знания, или Копье из цикла легенд о Святом Граале), и очевидный фаллический, мужской символ, и, кроме того, позвоночный столб человека... Однако, данная тема этого курса посвящена не оружию богов, но тому магическому оружию, которое использовалось, согласно легендам и сагам, людьми и магами Древней Европы. Упоминаний о таком оружии множество - нет смысла перечислять их все. Достаточно вспомнить Каледвулх, меч короля Артура, выкованный кузнецами Аваллона1; или меч Ботвара сына Бьорна Медведя, появлявшийся из ножен только в случае смертельной опасности и издававший при этом пронзительный крик; или легендарный русский меч-кладенец... Однако, прежде, чем перейти к оружию собственно магическому, нужно сказать несколько слов и о сакральности оружия вообще. Холодное оружие, насколько мы можем судить, было окружено магическими представлениями с самого момента своего появления. Самый процесс работы с металлом в традиционном сознании представляется сакральным и связывается с определенной магией; отсюда проистекает то огромное уважение и даже мистическое почтение, которым вплоть до наступления Нового Времени пользовались в европейских деревнях кузнецы. Так, например, у галлов в раннем Средневековье к кузнечному делу допускался только свободный человек, а когда кузнец умирал, его инструмент нередко хоронили вместе с ним, как оружие воина или орудия мага. Задумываясь о месте холодного оружия в европейской Традиции, мы можем видеть, что меч, например, “сакрален как таковой, что подтверждается как эпическими, так и юридическими источниками"e;2. Вероятно, древнейшие упоминания о поклонении мечу связаны с аланами (Аммиан Марцеллин) и скифами (Геродот). Отношение к мечу как к живому существу мы встречаем и в средневековых эпических произведениях (например, в “Песне о Роланде”), и даже в довольно поздних балладах и легендах, как, например, в датской балладе “Меч-мститель”: Педер стоит в углу двора, В силу свойственного сакральной Традиции закону всеобщего подобия (“то, что верху, как то, что внизу”), оружие земное, физическое, почиталось своего рода “отражением” оружия божественного, принадлежащего богам, и соответственно, считалось посвященным тому или иному богу: копье, например, - Одину; меч - Фрейру или Одину; топор, палица, кистень - Тору. Конечно, такое посвящение - вещь относительно поздняя, однако мы можем увидеть сакрализацию оружия и обращаясь к более древним временам. Так, М.Маковский cправедливо возводит готское hairus “меч” к древнейшей индоевропейской основе *ker- “издавать звук”, “звучать” и даже связывает в один семантический ряд англ. sword (нем. Schwert) “меч” и англ. word (нем. Wort) “слово”4. То же самое можно было бы сказать и о других видах оружия, но сакральность меча наиболее очевидна. Нужно сказать, что меч (или нож) у многих народов древности служил не только оружием, но и символом личной свободы (см., например, сделанные Тацитом описания мужских инициаций германцев), и сильнейшим оберегом, и предметом, который при необходимости мог стать магическим инструментом. И вот здесь необходимо сделать небольшое отступление, чтобы подчеркнуть эту последнюю функцию оружия. Речь в данном случае идет не о волшебном боевом оружии, но, напротив, о холодном оружии, находящем применение как средство традиционной магии. И меч, и нож являются универсальными магическими инструментами, широко используемыми как в профессиональной, так и в бытовой магии. По всей Европе железо само по себе считалось до последнего времени сильным оберегом, которого не могут коснуться многие враждебные духи и вредоносная магия (известны, например, раннесреднедневековые славянские железные амулеты-подвески, выполненные в форме небольшого ножа), а изготовленные из железа (стали) режущие и колющие предметы и сейчас наделяются в сознании людей магическими свойствами. Наряду с защитным (оберегающим), активный аспект также присущ магии холодного оружия. Так, традиционно именно ножом проводится на земле черта, закрывающая доступ магии извне; будучи замкнута, такая черта образует магический круг. Однако, тот же нож или меч может быть использован и как орудие активной защиты или магического нападения, выступая, подобно посоху, “направляющей” для магической энергии. Отметим, что представитель традиционной культуры без нужды не втыкал меч или нож в землю (хотя бы потому, что это сказывается на клинке не лучшим образом). Магический же смысл запрета связан с осознаванием Земли как тела Богини-Матери. Только в ряде специфических ритуалов меч намеренно втыкался в землю, отражение чего мы видим, например, в легенде о том, как будущий король Артур извлек меч из камня. Однако, вернемся к основной теме. Не следует думать, что в качестве рабочего материала металл стал выступать лишь совсем недавно. Разумеется, древесину и кость человечество освоило в гораздо более древние времена, и тем не менее - в Европе освоение металла началось не позднее начала VII тысячелетия до Р.Х.! Долгое время сырьем для производства металлических изделий служили, несомненно, самородки. Так, древнейшая в Северной Европе мастерская по обработке самородной меди обнаружена в Прионежской Карелии и имеет возраст в четыре тысячелетия. Другим металлическим сырьем, используемым со столь же незапамятных времен, являются осколки железных метеоритов - об этом свидетельствуют древние имена этого металла: греч. зидейрос - “звездный”, арм. яркат - “капнувший с неба” и т.д. Эти самородные металлы - как рожденные Землей, так и пришедшие со звезд - с незапамятной древности почитались как обладающие магическими свойствами. Позднее, когда люди научились выплавлять металлы из руд, представления о волшебстве, им присущем, были перенесены и на искусственно получаемые металлы. Тем не менее, представление о том, что самородный или “звездный” металл обладает особенно мощной магией, не исчезло. Еще в Средние Века маленькие самородки серебра, меди или золота нередко носили как амулеты, а меч или нож, выкованный из метеоритного железа, всегда считался магическим. Как процесс добычи металлов, так и процесс их обработки традиционно осмыслялся как действие сакральное, с чем связано и формирование культа Бога-Кузнеца, и особое отношение к кузнецам, свойственное любой европейской традиционной культуре. Несмотря на широчайшее распространение, которое железо завоевало уже в I тысячелетии до Р.Х., этот металл очень долго почитался обладающим волшебными свойствами не менее, чем, например, золото. Основной магией железа Традиция считает способность отпугивать и изгонять злых духов. Так, до самого последнего времени во многих странах Европы было принято при строительстве дома закладывать под порог какой-нибудь железный предмет (ножницы, лемех, просто кусок железной крицы). Вбитые в дверные косяки и в оконные рамы железные гвозди и иголки до сих пор нередко считаются хорошей защитой от злого колдовства и даже от проникновения в дом недоброй ведьмы или колдуна. Железные гвозди, кроме того, вбивали для магической защиты в кровати рожениц и в колыбели. Итак, уже сам по себе материал, из которого изготовлен меч или нож, сам по себе обладает определенной магией, точнее - магическими свойствами. Дополнительную магию придает оружию и сама его форма: как и посох, меч или нож может быть использован для направления магической энергии, свободно “стекающей” по клинку. Очень часто в сакральной Традиции оружие украшалось магическими символами, как о том говорит, например, Скирнир в одной из песен Старшей Эдды о мече бога Фрейра: Видишь ты меч (Поездка Скирнира, 23) Таких “изукрашенных знаками” древних клинков немало сохранила земля. На многих мечах и наконечниках копий, датируемых началом - серединой прошлого тысячелетия мы можем видеть разнообразные магические символы, в том числе - и руны. И очень часто вместе с магическими изображениями мы находим на клинках начертанное рунами имя самого оружия. Действительно, в древности многие клинки имели собственные имена. Так, например, саги рассказывают о коpоле Магнусе, что тот владел великолепным мечом, гаpда которого была сpаботана из моpжового клыка, а pукоять - покpыта золотом. Имя меча было Leggbitr, что значит “Ногокусатель”. Среди других известных нам имен мечей можно назвать: “Пламя Одина”, “Лед Битвы”, “Огонь Щитов”, “Огонь Князя Моpя”, “Факел Кpови”, “Змей Раны”, “Молот Вязи Боя”, “Пес Шлемов” и т.д.. Точно так же часто имели собственные имена и ножи, и копья. Прекрасным примером нанесения имени на клинок может служить наконечник копья, найденный близ Бреста (бывш. СССР) и датируемый III в. от Р.Х.. По стальному клинку серебром инкрустированы священные знаки (свастика и солярные символы) и руническая надпись - Tilariths - “Нападающий”, представляющая собой имя наконечника. Еще один пример - наконечник копья из Овре Стабю (Скандинавия, II в. от Р.Х.), имя которого звучит как Raunijaz, что означает, по разным версиям, либо “Ранящий” (т.е. “наносящий ранения”), либо - “Испытывающий”. Другие начертанные на клинках рунами имена оружия звучат как Ranja - “Нападатель” или “Пронзающий” (Геpмания, III в.), Gaois - “Лаятель” (т.е. “тот, кто лает”), Dorih - “Могучий-в-Хpабpости” и т.д. Нужно также сказать, что известны предметы, на которых одна надпись соединяет заклинание и собственное имя предмета. Так, на клинке одного из раннесредневековых мечей можно видеть руническую надпись, гласящую: “Да не щадит никого Маpp”; “Марр” здесь как раз является именем меча.
Примечания 1. Каледвулх - древнейшее, вероятно, имя этого меча. Известное нам по поздним (в основном, французским) романам имя Экскалибур - это искажение другого, более раннего искажения - Калибурн. 2. Ф.Кардини. Истоки средевекового рыцарства. М., 1987. 3. Пер. И.Ивановского, цит. по: Скандинавская баллада. Л., 1978. 4. М.М.Маковский. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. М., 1996. Тэги: оружие, руно e; Происхождение и история рун. Руническая тайнопись e;2013-02-20 18:53:22... выполненная “зеркальными” рунами, оказывается, как ... магическом смысле) комбинации рун - например, ... + развернуть текст сохранённая копия Ванга. Пророчества на 2008-3797гг. Обломки НЛО на Марсе Астральное путешествие во сне Мужчина Стрелец КАК СТАТЬ НЕРОДНОМУ РЕБЁНКУ РОДНЫМ ОТЦОМ Доказательства Бога...реинкарнация Оставляет "следы" Ваше второе астральное путешествие. Возвращение Итигэлова Буддизм сегодня - Работа с гневом. Буддийский взгляд. Эликсир долголетия Происхождение и история рун.
Автор Антон Платов. Истоки рунического Искусства - как и зарождение самих рунических символов - корнями уходят в древнейшие времена. Принято считать сегодня, что формирование первого германского рунического строя - Футарка - датируется первыми веками н.э. Действительно, это время можно считать временем, когда руническое Искусство оформилось в том виде, в котором существовало потом в Северной Европе - хотя и не без изменений - до позднего Средневековья. Однако истоки Искусства - значительно древнее. Несомненно, что самые первые знаки, начертанные человеческой рукой или вырезанные из кости и дерева, имели именно магический характер. Древнейшие памятники такого рода относятся к палеолиту и датируются XVII-XVI тысячелетиями до Р.Х. Примерами таких памятников могут послужить руноподобные символы, начертанные охрой на мамонтовом черепе, найденном на Межиричской стоянке на Украине, знаки, высеченные на европейских скалах, или “солнечные колеса”, вырезанные из кости и обнаруженные на Сунгирской стоянке неподалеку от Владимира. Уже среди столь древней графики мы можем обнаружить символы, которые стали пра-формами будущих распространенных магических знаков: свастики, креста, кельтского креста, колеса, некоторых рун и т.д. Вероятно, постепенно эти символы, получаемые в откровениях или иными путями, собирались и накапливались, подвергались классификации и изменениям. Примерно к VI-V тысячелетиям до Р.Х. относится невиданный доселе подъем культуры в Центральной Европе, сопровождавшийся мощным развитием ремесел и искусств, в том числе - и искусств волшебных. От того времени до нас дошли глиняные фигурки божеств, великолепная керамика, остатки святилищ, храмов и поселений. Керамика этой культуры, обнаруженная на территории современных Румынии, Болгарии, Чехословакии, Венгрии, богата магическими изображениями, многие из которых следует, вероятно, считать прямыми предшественниками развития как рунического алфавита, так и неалфавитных европейских магических символов. Еще позднее, в III-I тысячелетиях до Р.Х., сложившиеся ранее системы магических знаков стали понемногу превращаться в священные алфавиты, которые осмысливались в те времена именно как набор священных символов с присвоенными им фонетическими значениями, что позволяло использовать эти знаки для письма. Так возникли родственные финикийский и этрусский алфавиты, а позднее - греческий и латинский. Аналогичное происхождение имеет и руническое письмо, восходящее к алфавитам североиталийской группы - т.е. к алфавитам северных этрусков и италийских венетов. С праобразом рун - североиталийским письмом - народы Центральной и, возможно, Северной Европы познакомились не позднее второй половины I тысячелетия до Р.Х. В 1812 году, во время раскопок близ Негау (Австро-Венгрия) было обнаружено более двух десятков бронзовых шлемов, датированных IV веком до Р.Х. Эти находки определяют переходный этап развития Искусства, которому посвящена настоящая книга - этап трансформации италийских символов в северные руны. Дело в том, что надпись на одном из шлемов, выполненная алфавитом, переходным от италийского к руническому, по языку явно принадлежит предкам будущих скандинавов. Надпись транслитерируется как Harigast i Teiva; оба слова, соединенные предлогом (союзом?) i, являются именами собственными, причем последнее - Teiva - чаще всего трактуется как вариант имени общегерманского бога войны и неба Тива (Тюра). Вероятно, к середине II века от Р.Х. был сформирован классический общегерманский рунический строй - Футарк. Первоначально он появился в Дании, примерно к III в. от Р.Х. относится его распространение в остальной Скандинавии, к IV - V векам - на континенте. Предостерегу от возможной ошибки: Футарк - не алфавит в обычном понимании этого слова, а именно рунический строй или ряд, т.е. жестко закрепленный перечень рун, с их фонетическими и магическими значениями и именами. Футарк содержит 24 знака, разбитых на три группы - атта (att); каждый атт состоит из восьми рун1. По фонетическим соответствиям рун первого атта - f, u, th, a, r, k,... - этот строй и получил свое название - Futhark. * * * До наших дней сохранилось около двухсот надписей, выполненных рунами Футарка или, как иначе говорят, Старшими рунами. Большинство из них - это надписи на камнях, оружии и ювелирных изделиях. Иногда надпись на руническом камне представляет собой всего лишь несколько знаков, иногда она может быть именем человека или магическим словом. Встречаются и камни, содержащие целые “сочинения”. Такова, например, Эггьюмская надпись (см. рис.), перевод которой, хотя и возможен лишь отчасти, чрезвычайно интересен: Камень не был (освещен) солнцем, Тот сотворил навье море 2 Кто пришел сюда, в страну коней... Впрочем, надписей, столь загадочных, как Эггьюмская, - единицы. В большинстве своем рунические надписи на камнях имеют мало общего с магией. Такова, например, старшеруническая надпись на "e;камне Водурида"e;, ставшая классическим примером. Надпись гласит: Вив резал этот камень для Водурида. Многие камни, помимо надписи, несут еще и рельефные, иногда окрашенные 3, изображения, представляющие, как правило, богов и героев. Так, на памятном камне с острова Готланд (VIII в. от Р.Х.) изображены Один, въезжающий на прекрасном восьминогом коне - Слейпнире - в свои владения, Вальхаллу, чертог павших воинов, и встречающая его валькирия, крылатая “дева боя”. Кроме камней с письменами, земля и частные и университетские коллекции сохранили для нас и другие памятники рунической магии. Это, например, надписи, сделанные на оружии, содержащие имя его владельца или имя самого меча или наконечника копья. Одной из древнейших таких находок считаются наконечники копий из Бреста (бывш. СССР), время изготовления которых определяется как начало I тысячелетия от Р.Х.. Классические алфавитные руны Футарка сочетаются на их поверхности с неалфавитными руническими знаками, такими, как трех- и четырехветвевая свастика, круг с точкой в центре и т.д.. Любопытен и металлический наконечник ножен меча из Шлезвига, выполненный в виде стилизованного черепа. На каждую из его сторон нанесено по надписи, значение которых до сих пор достоверно не известно. Предполагается лишь, что слова эти являются именами двух людей, так как они близки к двум родовым германским именам. Но почему эти имена нанесены на ножны меча? Что это - свидетельство боевой дружбы или дарственная надпись - или что-то иное? Рунические надписи на древних ювелирных изделиях весьма разнообразны, причем добрая их половина содержит заклинания или магические слова и сочетания рун; некоторые повествуют об авторе или о владельце данного предмета. Классическим примером такого рода является, несомненно, золотой рог из Галлехуса. По его краю идет замечательное по исполнению и не до конца еще понятое мифологическое изображение и руническая надпись, гласящая: “Я, Хлевагаст из рода Холтиев, рог сотворил”. В качестве примера посвятительной рунической надписи можно привести прочтение рун, начертанных на одной из древних фибул (фибула - своего рода застежка, скрепляющая ворот плаща): “Босо резал руны - тебе, Даллина, он дал [фибулу - авт.]”. * * * Никогда руны не оставались неизменными. Как и на Британских островах, в Скандинавии руны тоже постепенно менялись, но скандинавские жрецы пошли по обратному пути. Сохраняя для магических надобностей Футарк, они вырабатывали все новые и новые рунические алфавиты, применявшиеся почти исключительно как средство письменности. Так, первые переработанные алфавиты содержали 16 знаков, близких по начертанию к рунам Футарка, последние (XI - XII вв.) - 15 и меньше знаков, иногда не имеющих с Футарком ничего общего. Всего в Скандинавии было создано около десятка алфавитов: несколько в датском стиле и немного больше - в шведско-норвежском. Эти скандинавские переработки Футарка называют иногда Младшими Рунами. Младшими Рунами выполнено огромное количество надписей на памятных камнях в Скандинавии; общее количество таких камней, если добросовестно подсчитать их, перевалит, вероятно, за три-четыре тысячи. В абсолютном большинстве своем эти надписи датируются XI веком, не связаны с какой-либо магией и являются чисто мемориальными сооружениями. В качестве примера приведем здесь фотографию рунического камня из Шюсты. Руны высечены на туловище змея, образующем три широкие петли, охватывающие изображение креста. (Надо отметить, что это достаточно характерно для младшерунических надписей на стоячих камнях - сочетание христианского креста и языческого символа Змея. Впрочем, многие исследователи орнаментов на рунических камнях считают, что и крест здесь - переосмысленный с приходом христианства языческий символ.) Перевод надписи таков (Е.А.Мельникова): Руна велела сделать [этот] монумент по Спьяльбуду и по Свейну, и по Андветту, и по Рагнару, сыновьям своим и Хельги; и Сигрид по Спьяльбуду, своему супругу. Он умер в Хольмгарде в церкви [св.] Олава. Примечание : Хольмгард - Новгород Великий. С введением христианства и распространением латинского алфавита руническое письмо быстро потеряло свое значение основного средства письменности, хотя просуществовало после этого достаточно долго. Несмотря на откровенно воинствующий антиязыческий настрой набирающего силу христианства, вытеснить использовавшиеся в течение многих и многих веков рунические знаки оказалось далеко не просто. Как уже говорилось, число памятников рунического письма, датирующихся началом I тысячелетия (т.е. созданных уже после крещения Скандинавии) огромно; более того, языческие руны проникли даже в христианский ритуальный обиход. Прекрасный тому пример - высеченная из светлого камня крестильная купель из церкви Бурсерюд в Смоланде. На чаше этой купели, вытесанной как единое целое из блока песчаника и датируемой XIII веком, выбита надпись, выполненная классическими младшими рунами: “Аринбьерн сделал меня, Видкунн Священник написал меня, и здесь (я) буду стоять некое время Одним из важнейших направлений использования рун в позднее время стало, не считая чисто магических целей, создание рунических календарей. Распространены они были почти по всему северу континентальной Европы, а также в областях, соседних северным странам. В Норвегии эти календари называли primstav, в Дании - rimstok (от rim - “календарь” и stok - “палка”). В Скандинавии такие календари использовались до середины XIX в., в Карелии и северных районах России - значительно дольше. Один из таких календарей изготовлен в начале XIX в. в Карелии и хранится в данное время в Петрозаводском историко-архитектурном музее. Знаки календаря нанесены на деревянный посох длиной 1.5 м. Как и большинство рунических календарей, календарь Петрозаводского музея - вечный. Другой интересный пример - литовский рунический календарь, хранящийся в Вильнюсском Музее истории и этнографии. Этот календарь значительно древнее (XVII в.); в отличие от большинства ему подобных, выполненных в виде посоха, этот памятник представляет собой книжку из 10 дощечек размером 6х8 см. В целом же прекращение использования рунических знаков как алфавита относится к XIV - XV вв.. Однако руническая традиция оказалась чрезвычайно устойчивой, и отдельные случаи применения рун зафиксированы и гораздо позже. Так, в Скандинавии для мемориальных надписей и построения заклинаний руны использовались вплоть до XVI в., а на острове Готланд - еще и в XVII в.. Более того, существуют данные, что в отдаленных областях Швеции, таких, как Даларна и Херьедален, для особенно важных записей руны изредка использовались и в середине текущего столетия. Если же говорить о сугубо магическом использовании рунических знаков, то мы можем смело утверждать, что традиция рунической магии в полном своем объеме сохранялась, как минимум, до XI - XIII веков, в поврежденном и частично деформированном виде - до позднего Средневековья, а в качестве реликтов и “останцев” древней высокой магии - вплоть до текущего столетия...
Примечания 1. Само слово атт и означает "e;восьмерка"e;. 2. Т.е. жертвенную кровь. 3. Мы знаем о существовании традиции окрашивать знаки и изображения, вырезанные на рунических камнях, т.к. на некоторых из них сохранились следы краски. 4. Нотумбрия - одно из древних англосаксонских королевств в Британии. Руническая тайнопись Помимо новых рунических алфавитов, жрецы и маги Северо-Запада разработали, со временем, и новые приемы рунического письма. Таких систем, применявшихся в качестве тайнописи, в магических целях или просто для сокращения пространства, занимаемого рунической надписью, было создано довольно много. Расшифровать надпись, сделанную рунами в одной из подобных систем, не владея ключом к ней или, по меньшей мере, не зная приблизительно ее содержания, практически невозможно. Одним из результатов подобных экспериментов магов стала традиция использования “вязаных рун”, т.е. написания двух или нескольких рун таким образом, чтобы определенные их элементы (как правило, вертикальная черта) совпадали. Например, в оригинале надписи на камне Водурида использованы совмещенные руны, несущие звуки da и ha. Неприятная сторона этой традиции заключается в том, что даже в простейших вариантах некоторые знаки могут быть прочитаны двояко (например, wR и rR записываются одним знаком), не говоря уже о том, что порядок следования звуков почти всегда неустановим (например, aR=Ra, wR=Rw, ne=en и т.д.). Довольно часто маги, работающие в технике “вязаных рун”, не ограничивались простыми комбинациями из пары рун. В таких случаях возникали рунические надписи, каждый знак которых представляет собой вязь из нескольких рун. Чтение таких рунических текстов весьма затруднительно; часто их авторы и не стремились сохранить “читаемость” надписи - для магического воздействия это совершенно не существенно. Примером такой вязи может послужить надпись на Валаамском камне (илл.5.23), однозначная дешифровка которой вряд ли возможна. Другой техникой рунической тайнописи является применение “зеркальных” рун (илл.5.24), то есть рун, симметрично удвоенных относительно горизонтальной или вертикальной оси (стержня). “Зеркальные” руны, надо сказать, применялись не только как средство простейшей тайнописи, но и как способ усиления магического воздействия рун. Считается, и, вероятно, не безосновательно, что руна, начертанная дважды или трижды, действует эффективнее, нежели одиночная, а надпись, выполненная “зеркальными” рунами, оказывается, как нетрудно заметить, начертанной дважды. Отмечу, что обе описанные техники могут применяться одновременно, и знаки таких надписей совершенно неудобочитаемы для непосвященного. Вместе с тем, такой подход позволяет создавать емкие активные (в магическом смысле) комбинации рун - например, зашифровывать в одном знаке рунические сакральные слова, речь о которых пойдет в соответствующей главе. Из средневековых трактатов и древних надписей нам известно и несколько других техник рунической тайнописи, основанных на совершенно иных принципах. Большинство из них использует замену руны двумя совмещенными символами (двумя совмещенными группами символов), передающими номер атта, которому принадлежит руна, и номер самой руны в этом атте (илл.5.25). Так, классическая техника, называемая в трактатах Hagalruna, использует замену каждой руны на вертикальный стержень с отходящими от него ветвями. Левые ветви при этом означают номер атта, правые - номер руны в атте. Наконец, нужно упомянуть и о том, что во многих надписях, в том числе выполненных Младшими Рунами, встречается - помимо всего прочего - употребление Старших Рун Футарка в качестве идеографических символов. Так, в надписи Стентофлен А (илл.5.30) есть строка, переводимая как: “Хатуволафор дал...” и замыкаемая руной Йер (Футарк, 12). Здесь старшая руна Йер должна читаться не как звук j, но как понятие - “урожай”, “урожайный год”. Аналогичным образом в Валаамской надписи, упомянутой выше, употреблена, согласно дешифровке Е.Лазарева 1, старшая руна Перт (Футарк, 14). Примечания 1. Е. Лазарев. Валаам - твердыня чудес./ / Мифы и магия индоевропейцев, вып.1, 1995г. Данная статья является авторской. Источник: http://blackinmind.narod.ru/platov01.html Тэги: руно e; ГАДАНИЕ НА РУНАХ e;2013-02-20 18:53:04... /> Наугад вытаскивается руна, описывающая суть ситуации ... трех рун, которые выкладываются ... + развернуть текст сохранённая копия Кто Боится Смерти? Кабала , Ответы КАК СТАТЬ НЕРОДНОМУ РЕБЁНКУ РОДНЫМ ОТЦОМ Гермес Трисмегист Круги на полях Рожденственское гадание (Колодец и мостик) УЧИМ АЛФАВИТ БУКВЫ А-З Ванга. Пророчества на 2008-3797гг. Как предотвратить пробуждение Десять Основных Мифов О Гипнозе И Гипнотерапии ГАДАНИЕ НА РУНАХ Футарк - рунический алфавит - состоит из двадцати четырех Техника гадания. В сложных ситуациях допускается последовательное извлечение
_____________________________________________________________________ 1. Саморазвитие. 2. Расширение сознания (восприятия). 3. Эгоцентризм. 4. Не вступайте в открытый бой ни с собой, ни с миром. 5. Скромность. 6. Ваша личность - одна из граней Абсолюта. 1б. - 1. Зажим; ущерб. 2. Внутренняя честность. 3. Обида. 4. Подвижность. 5. Смирение. 6. Самоуглубление. 2. - ПАРТНЕРСТВО. ДАР. (GEBO) 1. Сотрудничество. 2. Щедрость. 3. Идентификация с собой или уже известным. 4. Не пытайтесь переложить свои цепи на другого. 5. Изучайте партнера, и вы поймете, что требуется от вас. 6. Чем меньше вы требуете, тем лучше будет результат. 3а. - ЗНАКИ. РУНА ПОСЛАННИКА. (ANSUZ) 1. Получение (даров или знаков). 2. Внимание. 3. Плоская интерпретация. 4. Смысл знака по меньшей мере двойной, как для вас, так и для посланника. 5. Учитесь смотреть на мир как на практического учителя. 6. В любом случае вы сможете увеличить единство мира внутри и вокруг себя. 3б. - 1. Прерванная связь. 2. Прояснение. 3. Пассивность из-за ощущения тщеты, бесплодности любых усилий. 4. Время чистить засоренный колодец. 5. Осмотритесь кругом и засучите рукава. 6. Обретенная ясность подобна драгоценному жень-шеню, поиски которого увлекательны и сами по себе. 4а. - РАЗДЕЛЕНИЕ. ОТСТУПЛЕНИЕ. НАСЛЕДСТВО. (OTHILIA) 1. Время расходящихся путей. 2. Старая кожа должна быть сброшена. 3. Поверхностное самомнение и прямолинейность. 4. Правила игры определяет ситуация. 5. Действия должны быть косвенными; учитесь правильно приносить жертвы. 6. При правильном поведении вы в конечном счете много выиграете. 4б. - 1. Крутой поворот. 2. Удержаться на ногах. 3. Старый опыт. 4. Ищите баланс внутри себя - только тогда вы найдете поддержку во внешнем мире. 5. Умеющий закрывать двери не пользуется запорами (Лао Цзы). 6. В конце концов все происходит само собой. 5а. - СИЛА. МУЖЕСТВЕННОСТЬ. ЖЕНСТВЕННОСТЬ. (URUZ) 1. Смена руководящего принципа. 2. Обретение новых источников энергии. 3. Повышение интенсивности привычных методов действий. 4. Учитесь работать тоньше. 5. Ищите среди того, что обращается в пепел. 6. Ваше открытие поразит вас. 5б. - 1. Заболачивание (загнивание). 2. Учитесь слышать сигнал тревоги. 3. Ваша сила работает против вас. 4. Ищите выход. 5. Преодолевайте штампы видения и мышления - старайтесь понять то, что понимать особенно не хочется. 6. Тот, кто слушает сигнал тревоги, избегает крупных потрясений. 6а. - ПОСВЯЩЕНИЕ. НЕЧТО СКРЫТОЕ. (PERTH) 1. Изменение мировосприятия. 2. Поиск новой позиции. 3. Ложные рационализации. 4. Легко вы не отделаетесь. 5. Отпустите все, что можете отпустить. 6. Вы действительно существенно изменитесь. 6б. - 1. Вы привлекли внимание Абсолюта. 2. Понять хоть что-нибудь. 3. Сожаление о прошлом. 4. Ваши страдания не нужны никому. 5. Не думайте о конкретных результатах. 6. Позже вы оцените ваш нынешний опыт как совершенно уникальный. 7а. - СТЕСНЕНИЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ. БОЛЬ. (NAUTHIZ) 1. Трудности. 2. Не отвести взор. 3. Объетивация (позиция: "e;Я тут не причем"e;). 4. Сдержанность. 5. Работайте с внутренним врагом, учитесь использовать опыт неудач. 6. Препятствие, если к нему правильно отнестись, чаще всего оказывается благоприятным. 7б. - 1. Испытания. 2. Очищение. 3. Отчаяние. 4. Ответственность. 5. Начинайте с малого; используйте энергию неудач. 6. Смысл происходящего - увеличение вашей силы. 8. - ПЛОДОРОДИЕ. НОВЫЕ НАЧИНАНИЯ. (INGUZ) 1. Окончание сюжета. 2. Собраться с силами и в нужном месте поставить точку. 3. Неправильное понимание ситуации. 4. Принести жертву. 5. При правильном завершении сюжета он символически полностью повторяется; одновременно неуверенность и напряжение сменяются чувством полноты. 6. Грядет следующее начинание. 9. - ЗАЩИТЫ. ОТВРАЩАЮЩИЕ СИЛЫ. (EIHWAZ) 1. Выбор. 2. Угроза поражения. 3. Ваших личных сил недостачно. 4. Преодолейте чувство отвращения - символ неправильного видения. 5. Включите свой механизм предвидения, и не торопите ответ. 6. Правильное поведение согласует ваш жизненный ритм глобальным. 10а. - ЗАЩИЩЕННОСТЬ. ОСОКА ИЛИ ТРОСТНИК. ЛОСЬ. (ALGIZ). 1. Оживление среды. 2. Сохранение свободного пространства. 3. Отвлечение внимания. 4. Равновесие. 5. Среда - зеркало "e;я"e;. 6. Новые возможности всегда открываются вместе со злоу??? 10б. - 1. Нарушение защиты. 2. Выигрыш. 3. Личный паразитизм. 4. Внутренне возьмите ответственность на себя. 5. Обратите внимание на свое физическое тело. 6. В любом случае у вас есть возможность разобраться в ваших связях. 11а. - ВЛАДЕНИЕ. ПИТАНИЕ. СКОТ. (FEHU) 1. Счастье. 2. Правильно распорядиться полученным. 3. Перепутать серебро с платиной. 4. Поймите, что вам действительно нужно. 5. Подумайте о дальнейшей судьбе получаемого вами. 6. Будьте искренни сами с собой. 11б. - 1. Потеря. 2. Умение проявить эмоциональную пассивность. 3. Ложное приобретение. 4. Поймите, без чего вы можете обойтись. 5. Позаботьтесь о том, кто нуждается в вашей помощи. 6. То, что вам действительно нужно, всегда будет при вас. 12а. - РАДОСТЬ. СВЕТ. (WUNJO) 1. Окончание кризиса. 2. Новое понимание. 3. Продолжение оконченных программ. 4. Найдите новые источники света вокруг себя. 5. Не пытайтесь платить за чистосердечные дары - принимайте их столь же чистосердечно. 6. Вы немного растеряли свою цельность. 12б. - 1. Приближение кризиса. 2. По светотени восстановить форму дерева. 3. Догматизм. 4. Живите здесь и сейчас. 5. Вы можете выйти в мир с открытым забралом. 6. Игра светотени не есть борьба добра со злом. 13. - УРОЖАЙ. ПЛОДОРОДНЫЙ СЕЗОН. ОДИН ГОД. (JERA) 1. Благоприятное начинание. 2. Терпение. 3. Ослабление внимания. 4. Сменилась форма вашего участия. 5. Проявляйте косвенную заботу. 6. Дорога в тысячу ли начинается с одного шага. (Лао Цзы) 14а. - РАСКРЫТИЕ. ОГОНЬ. ФАКЕЛ. (KANO) 1. Рост личной силы. 2. Расширить свое понимание Бога. 3. Эгоцентризм. 4. Оцените свое качество как сосуда Божьего. 5. Попытайтесь увидеть пропасть между тем, что вы делаете, и тем, чем вы являетесь. 6. Все, что вы делаете, вы делаете по воле Божьей, и в первую очередь - для себя лично. 14б. - 1. Ограничение личной силы. 2. Жертва внутренней полнотой. 3. Привязанность к комфорту. 4. Найдите основу своей стабильности. 5. Не ищите поддержки там, где она раньше приходила к вам в первую очередь. 6. В любом случае в положенный срок вы придете к свету. 15а. - ЭНЕРГИЯ ВОИНА. (TEIWAZ) 1. Битва. 2. Личная мудрость. 3. Нерешительность. 4. Настойчивость. 5. Найдите и проявите преданность. 6. То, что происходит - ваше. 15б. - 1. Обнажение корней. 2. Обретение веры. 3. Борьба с уменьшением личной энергии. 4. Забудьте о конкретных результатах своей деятельности - они суть символы, которые вы сможете истолковать лишь через некоторое время. 5. Ищите основания ваших мотивов. 6. Понимание себя всегда конкретно. 16а. - РОСТ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. БЕРЕЗА. (BERKANA) 1. Возможности роста. 2. Чистота. 3. Самонадеянность. 4. Осторожность. 5. Не жадничайте. 6. Иногда стоит подумать о далеком будущем. 16б. - 1. Препятствия развития. 2. Тщательность. 3. Уныние и пассивность. 4. Поймите, где и в чем вы мешаете развиваться миру. 5. Отыщите свои по-настоящему не нужные вам цели и неправедные усилия по их достижению. 6. Вы идете в глубину. 17а. - ДВИЖЕНИЕ. ЛОШАДЬ. ПРОГРЕСС. (EHWAZ) 1. Путь. 2. Устойчивый медленный прогресс. 3. Инертность. 4. Перемены не кончаются. 5. Не давайте интенсивным внешним и внутренним событиям увеличивать ритм вашей судьбы. 6. Истинную длину река обретает лишь на равнине. 17б. - 1. Препятствие на пути. 2. Распознать тупик. 3. Лобовая атака. 4. Ищите выход. 5. Устремите взор на далекую даль. Что видно боковым зрением? 6. Все закрытые для нас пути оканчиваются тупиками. 18а. - ПОТОК. ВОДА. ТО, ЧТО ВЕДЕТ. (LAGUZ) 1. Зов жизни. 2. Подключение к естественному ходу вещей. 3. Поверхностные рационализации. 4. Ощущайте всеми возможными органами чувств. 5. Можно разрешить себе все не запрещенное. 6. Доверяйте своей иррациональной интуиции. 18б. - 1. Порог на реке. 2. Сохранить целостность. 3. Жесткая фиксация внимания на чем-то одном. 4. Не форсируйте никаких конкретных действий. 5. Сохраняйте внутреннее равновесие - это легче, чем вы думаете, и вполне достаточно в сложившихся обстоятельствах. 6. Большая часть грядущих испытаний - фантомы. 19. - РАЗРУШАЮЩИЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ. ЭНЕРГИЯ СТИХИЙ. ГРАД. (HAGALAZ) 1. Разрушение. 2. Принятие Бога разрушающего. 3. Сохранение целостности. 4. Не пытайтесь контролировать события. 5. Пожертвуйте некоторыми привычными ценностями; в любом случае они вам больше не понадобятся. 6. У вас есть шанс увеличить свою свободу. 20а. - СВЯЗЬ. ОБЪЕДИНЕНИЕ. ВОССОЕДИНЕНИЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ. (RAIDO) 1. Воссоединение. 2. Разрешить и принять происходящее. 3. Ментальный или волевой контроль. 4. Синтез осуществляется не вами. 5. Найдите и смягчите в себе источник агрессии. 6. Всякое увеличение целостности требует тотальной перестройки. 20б. - 1. Разрыв. 2. Правильное усилие. 3. Личное отношение. 4. Воздействие должно быть почти незаметным. 5. Учитесь понимать и принимать незачеты собственной судьбы. 6. Вы можете причинить боль другому, но вред - только себе. 21а. - ВОРОТА. МЕСТО НЕДЕЯНИЯ. (THURISAZ) 1. Безмолвная молитва. 2. Благословить свою судьбу. 3. Любое осуждение. 4. Смотрите со стороны. 5. Вспомните, что привело вас в эту ситуацию. 6. Отпуская свое прошлое, вы получаете новый энергетический канал. 21б. - 1. Слабость. 2. Подключение к тайному ритму мира и своей судьбы. 3. Создание тяжелых новых проблем из нерешенных старых. 4. Не форсируйте свои силы. 5. Ваши задачи разрешимы на низкой энергетике. 6. Истинная сила неощутима. 22. - ПРОРЫВ. ТРАНСФОРМАЦИЯ. ДЕНЬ. (DAGAZ) 1. Кардинальный поворот. 2. Осознание смысла момента. 3. Бытовая или социальная профанация. 4. Доверяйте своей внутренней интуиции. 5. Сейчас не время для сомнений. 6. Успешное завершение большого отрезка пути - судьба ставит вам зачет. 23. - ЗАСТОЙ. ПРЕПЯТСТВИЕ. ЛЕД. (ISA) 1. Застой. 2. Терпение. 3. Активные поиски внешней помощи. 4. Учитесь искренне радоваться малому. 5. Ваши внутренние резервы больше, чем вы думаете, но вы обнаружите их лишь при условии, что не будете ждать слишком многого. 6. Идет период внутреннего развития, имеющий пока недоступный для вас прямой смысл. 24. - ЦЕЛОСТНОСТЬ. ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ. ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА. (SOWELU) 1. Откровение Главного пути. 2. Истинная самореализация. 3. Плоская интерпретация событий; чрезмерная социализация. 4. Ориентируйтесь на себя, а не на других. 5. Не ставьте себе ограничений - сейчас вы более свободны, чем всегда. 6. Сейчас ваших сил достаточно для того, чтобы подклю- читься к мощному источнику внутренней энергии. 25. - НЕПОЗНАВАЕМОЕ. БОГ ОДИН (чистая руна). 1. Творчество Абсолюта. 2. Полнота восприятия. 3. Самоуверенность. 4. Доверие к своей судьбе. 5. Учитесь - сейчас наступает редчайший момент. 6. То, что происходит, очень интересно - если не вам, то вашим друзьям, а может быть, и далеким потомкам. Москва 17:13 9.3.1990 г. А.Подводный. Тэги: руно
Главная / Главные темы / Тэг «руны»
|
Категория «Художники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|