... ; об этом в
и 90-е ... направления.
производством автобусов занимались ...
![](http://pravda32.ru/images/ochered.jpg)
На работу стоя в «маршрутке» — об этом в СССР и 90-е не мечтали, не говоря о личном транспорте, который был запредельной роскошью. В реальности — битком в так называемом «луноходе» или «лоховозе», кому как больше нравится.
![](http://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/04/06/c2ecec7bf5.jpg)
Конка
![](http://image3.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/04/06/adefc344f3.jpg)
Железная дорога с вагоном, запряженном лошадью — не самый быстрый вид городского транспорта, но первый и единственный в свое время. До первого трамвая, который и в больших городах — дело великое из-за необходимости прокладывать трамвайные пути, люди добирались на такой конке.
Автобусу же пути не нужны, иногда он может ехать там, где и дороги нет — одни направления.
В СССР производством автобусов занимались сорок три предприятия.
Дедушка «маршрутки» и его последователи
![](http://image3.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/04/06/11cf2459aa.jpg)
Выпускник «Автомобильного Московского общества». АМО-Ф15 производили в 1926–1931 годах и он скорее маршрутное такси, ибо вмещал не более 14 человек.
В 1934 году на основе грузовика ЗИС-5 вышел обновленный ЗИС-8 — вместительный общественный автобус: 21 место и салон для 8–10 стоячих пассажиров. Этот советский автобус, выпустили не только на линию, но даже на экспорт: одна партия ушла в Турцию.
Через 4 года на его базе появилась еще одна новая версия с более вместительным салоном.
![](http://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/04/06/0bcc898be3.jpg)
![](http://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/04/06/206ab30a03.jpg)
ЗИС-154, что выпускали с 1947 по 1950 год, удивлял пассажиров не только вместительностью и видом, но и тем как он ехал: без рывков и захлебывания двигателя.
Спустя два года пришел ЗИС-155, но он вмешал меньше людей, чем его собрат.
ЛиАЗ-677М
![](http://image3.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/04/06/7235ce5f48.jpg)
Вот этот автобус многие уже отчетливо помнят. Как его только не называли: «луноход», «лоховоз». Неудобный, зато вместительный.ЛиАЗ-677 выпускали на Ликинском заводе с 1968 по 1994 год. Он признан одним из лучших автобусов советского производства.
![](http://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/04/06/9f3fceb263.jpg)
ЛиАЗ-677 — это 40 сидячих мест и площадь для проезда стоя. По плану его вместимость — 110 пассажиров, но в часы пик входило не менее 250, причем 10 человек помещались на ступеньках.
![](https://otvet.imgsmail.ru/download/14065ddfea124e58fd129ce6abd54fd9_i-2528.jpg)
![](http://gallery.ykt.ru/galleries/auto/2016/03/17/2047333_2.jpeg)
Вместимость в условиях, когда ехать нужно всем и сразу стало главным достоинством ЛиАЗ-677. Еще одно качество, которое сложно забыть — двери, их всегда можно было открыть рукой без ведома водителя, всему виной слабый пневматический механизм.
![](https://a.d-cd.net/d733e4as-960.jpg)
В небольших населенных пунктах пассажиров возили на менее вместительных автобусах
![](http://agoj.ru/foto3.png?i=12824&k=paz-672-foto)
Более комфортно было ехать в "новинке" тех, советских времен, Икарусе. Наверное все помнят "гармошки" на улицах наших городов. Хотя в час пик и "гармошки" набивались жаждущими доехать на работу или учебы "по самое нехочу".
![](https://s.poembook.ru/theme/4d/8c/0b/d8c55fa79810d665988806e58e2574b77b06872f.jpeg)
![](http://infoglaz.ru/wp-content/uploads/9079.jpg)
![](https://opt-25829.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/resize_cache/blog/7b6/600_600_1/kha_ikarus280_yxa00494_20051029_b3.jpg?141593601245040)
В наши дни и такие автобусы бывают забиты людьми, но это скорее редкость, да и дверь в любой момент не откроешь, хотя когда-то и такой автобус станет историей и, быть может, так же как ЛиАЗ проедет в параде по улицам Москвы.
![](http://image3.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/04/06/cb15eaec73.jpg)
![](http://image3.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2017/04/06/3513a804ea.jpg)
Автобусы МАЗ для многих городов только будущее, в настоящем они есть, пожалуй, лишь в Москве и Сочи
![](http://akcenty.info/wp-content/uploads/06-16/oth43z_1464813143.jpg)
использован материалhttp://back-in-ussr.com/2017/04/transport-kotorym-prihodilos-dobiratsya-na-rabotu.html
... » пополнилось фоторепортажем из
. Жизнь советского ребенка ...
Это сейчас так называемые хрущевки хают и грозятся сровнять с землей. А 50 лет назад эти приземистые ...
Это сейчас так называемые хрущевки хают и грозятся сровнять с землей. А 50 лет назад эти приземистые дома спасли страну от мощнейшего жилищного кризиса. Да и с эстетической точки зрения новенькие пятиэтажки были несоизмеримо более привлекательны, чем удручающие бараки, в которых проживали миллионы людей. Вот, полюбуйтесь московскими хрущевками (как бы крамольно ни звучал этот глагол сейчас) и дворами, их окружающими.
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/14888837052159210.jpg)
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/1488883360222277977.jpg)
Массовое внедрение общедоступного жилья началось с приходом к власти товарища Хрущева. В 1954 году он поручил ускорить решение жилищного кризиса с помощью простых и дешевых сборных домов, объединенных в микрорайоны.
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/1488883942212194898.jpg)
Хрущевки представлялись идеалом городского жилья: индивидуальные квартиры с собственным санузлом и центральным отоплением стали огромным шагом вперед по сравнению с довоенными бараками и многокомнатными коммуналками.
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/1488883959213621814.jpg)
Дома строились по типовым проектам и были лишены всяких архитектурных излишеств. Квартиры проектировались с таким расчетом, что жить в них будет только одна семья. На каждого жильца при этом отводилось примерно 8 квадратных метров. Одна и та же комната днем использовалась для работы и обеда, а ночью — для сна.
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/1488883690211096953.jpg)
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/1488883842249317002.jpg)
Первые хрущевки имели черепичные или шиферные крыши. Впоследствии, в рамках кампании по борьбе с этими самыми архитектурными излишествами, здания получили более дешевые в исполнении плоские битумные крыши.
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/14888838262159950.jpg)
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/148888390923044376.jpg)
К 1964 году, когда Никиту Сергеевича отодвинули от власти, в новые квартиры переехали 54 миллиона человек, а еще спустя пятилетку это число увеличилось до 127 миллионов.
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/148888399021064605.jpg)
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/1488883456228050099.jpg)
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/148888389327863048.jpg)
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/1488884027212896673.jpg)
![](http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/03/1488884061236675490.jpg)
http://bigpicture.ru/?p=873086
... , изданный Министерством связи
в 1978 году ...
Комплект открыток с видами Еревана, изданный Министерством связи СССР в 1978 году, я дополнил отдельными открытками с видами Армении, примерно, тех же лет и того же издательства. Пояснения оставлены оригинальными.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/246231/192537469.a0/0_1ecf33_1782557e_XL.jpg)
крупнее
2. Памятник Давиду Сасунскому. Скульптор Е.Кочар. Фото А.Богданова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/218579/192537469.a0/0_1ecf35_5f1550a9_XXL.jpg)
крупнее
3. Ереван. Фото А.Богданова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55231/192537469.a0/0_1ecf37_cdf6f4bd_XXL.jpg)
крупнее
4.Площадь имени В.И.Ленина. Фото А.Богданова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/243077/192537469.a0/0_1ecf39_fad29751_XXL.jpg)
крупнее
5. Институт древних рукописей имени Месропа Маштоца (Матенадаран). Фото А.Богданова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95629/192537469.a0/0_1ecf3b_6405225f_XXL.jpg)
крупнее
6. Улица Теряна. Фото А.Богданова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/106972/192537469.a0/0_1ecf3f_1a7ad499_XXL.jpg)
крупнее
7. Гостиница "Наири". Фото А.Богданова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/197700/192537469.a0/0_1ecf3d_c462b3a3_XXL.jpg)
крупнее
8. Государственный универсальный магазин. Фото А.Богданова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57985/192537469.a0/0_1ecf41_c4ee706b_XXL.jpg)
крупнее
9. Норкский жилой массив. Фото А.Богданова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/53078/192537469.a0/0_1ecf43_1f9bd8ca_XXL.jpg)
крупнее
10. Гостиница "Ани". Фото А.Богданова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/236239/192537469.a0/0_1ecf45_5a652dd_XL.jpg)
крупнее
11. Автотрасса Ереван - Севан. Фото А.Богданова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/108697/192537469.a0/0_1ecf47_5b2c8ec6_XXL.jpg)
крупнее
12. Дом молодежи. Фото А.Богданова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195786/192537469.a0/0_1ecf34_feb50229_XXL.jpg)
крупнее
Бонус
13. Ереван. Дом Правительства. Фото П.Погосян
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169451/192537469.a0/0_1ecf49_91fd22ea_XXL.jpg)
крупнее
14. Озеро Севан. Фото А.Рязанцева
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169451/192537469.a0/0_1ecf4b_dca1daf4_XXL.jpg)
крупнее
15. Эчмиадзин. Кафедральный собор. Памятник архитектуры IV в. Фото Р.Папикьяна
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/242441/192537469.a0/0_1ecf4d_b834f2e7_XL.jpg)
крупнее
16. Памятник архитектуры XIV века. Фото А.Рязанцева
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/246231/192537469.a0/0_1ecf4f_82542ee2_XL.jpg)
крупнее
17. Абовянский район. Гегардский монастырь. Памятник архитектуры XII-XIII вв. Фото В.Житникова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/192537469.a0/0_1ecf51_22bddda2_XXL.jpg)
крупнее
18. Горисский район. "Чертово ущелье". Фото В.Колинова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/239438/192537469.a0/0_1ecf53_26f2cdc7_XL.jpg)
крупнее
19. Разданский район. Скульптура "Дарящая солнце". Скульптор К.Нуриджанян. Фото А.Рязанцева
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/106972/192537469.a0/0_1ecf55_91c713bc_XXL.jpg)
крупнее
Оригинал взят у
visualhistory в здесь
... наверняка понравится любителям
и «русского ... в попытках развалить
не утратила своей ...
— Трианон! Трианон! Трианон! Фильм «ТАСС уполномочен заявить» Этот пост наверняка понравится любителям СССР и «русского мира». Дело в том, что советская пропаганда 80х годов, обличающая коварный Запад и Вашингтон в попытках развалить СССР не утратила своей актуальности. Современная кремлевская пропаганда использует тот же самый дискурс. Есть такой журнал для радиолюбителей «Радио», который был основан […]
--
http://rotozeev.net