Вчера вечером я просмотрел это видео. И мысли, волновавшие меня ранее, вновь стали актуальными - так ли независимы эксперты, расследующие авиакатастрофы? Недавно я пересматривал комментарий пресс-секретаря МАК по поводу катастрофы в Казани. Помимо информации о катастрофе была озвучена и другая - дядька минуты три говорил о том, какая надежная в России авиация. По его словам. мы чуть ли не лучшие в мире. А самолеты все падают и падают. Теперь вот Ан-12...
Мы тщательно убивали собственные авиационные заводы, перешли на "боинги" и "аэробусы", но у нас падают и они. Впрочем, не только у нас - во всём мире. Но у нас как будто чаще. Это не кризис техники, как мне кажется, это кризис системы. Не только авиационной, а системы всей страны - она прогнила настолько, что стала почти неуправляемой. Что бы не говорили наверху.
Что же касается видео... Представьте - идеальная погода, опытный экипаж, добрая болтовня, напитки и закуски... А потом самолет почти вертикально врубается в реку. Результаты расследования показывают - это... САМОУБИЙСТВО ПИЛОТА. Выводы шокируют. Но я в такие вещи не верю. Отморозки есть везде. НО! Самоубийство - дело интимное. Не может летчик просить жену забрать его из аэропорта, травить анекдоты, а потом вдруг направить к смерти 130 доверившихся ему душ. Я В ЭТО НЕ ВЕРЮ. Пилот как врач. Он несет ответственность. И он это понимает. Захотел бы уйти - тихо напился бы таблеток, вынес бы себе мозг из пистолета, перерезал бы вены. Но не так. Но ведь его обвинили! И даже подогнали факты - мол, был своенравен, имел финансовые проблемы (это со 350 тысячами баксов на счету?), отключил самописцы. Которые, как потом выяснилось, были неисправны, и сами время-от-времени вырубались.
Родственники пассажиров не повелись на удочку. И наняли собственных не менее авторитетных экспертов. Вывод шокировал - виной стала техническая неисправность. Все тот же сервопривод, блокирующий руль поворота. Суд удовлетворил требования истцов. И тут выяснилось, что подобные катастрофы происходили и в прошлом. В результате сервоприводы были заменены на ВСЕХ (на всех ли?) самолетах "Боинг-737", летающих по миру. И что мы видим? Самолеты разбились? Да. Расследования были проведены. Но о сервоприводах, как я понимаю, в них не было ни слова.
Я ничего не утверждаю. Но рискну предположить, что ведущие авиапроизводители настолько сильны, что могут влиять на результаты расследования. Всем ведь известно - там, где ищут компромисс между прибылью и безопасностью, последняя всегда проигрывает. Это мир больших денег. Мир, где все покупается и продается. Где проще всего обвинить погибшего пилота и покрыть позором всю его семью. И неизвестно, восторжествует ли когда-нибудь справедливость. Да и людей не вернуть. Но мы, как мне кажется, должны верить не дяденьке с голубого экрана, а фактам и своему здравому смыслу. Кстати, давайте обсудим - чему и кому верите вы?..
Вчерашняя прогулка по городу получилась не такой уж радужной. Во-первых, елок ещё нет. А во-вторых, половину времени я проругался с заказчиками по телефону. Даже рука замерзла. Фишка в том, что пошла какая-то тотальная волна неплатежей. Они случались и в прошлые годы, но в этом году деньги задержали ВСЕ! Выставил партнерам срок - вечер вторника. Если не заплатят - приму меры.
Я понимаю - фактически сейчас у нас банковский кризис. О его причинах можно долго рассуждать, но факт остается фактом. То, что и самим компаниям не хватает денег, так как проблема неплатежей актуальна и для них, тоже понятно. Но когда на меня пытаются повесить проблемы своего бизнеса, я очень напрягаюсь. Ибо свои обязательства я выполнил. И хорошо, если люди честно говорят - выбиваем деньги из клиента, перевод будет в среду, подождёшь?
Бывает и другое - когда начинают угрожать, оскорблять и т.д. При этом люди как-то забывают, что я резкими мерами всего лишь принуждаю их к выполнению обязательств. И все. Nothing personal, just a business. По мне так главное в любых отношениях - не только в деловых - это честность и доверие. И когда я вижу, что меня динамят, я принимаю меры. Коллеги, знаю - вы меня читаете. Напоминаю - вечер вторника. Иначе в среду будет жарко...
Originally published at Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.