Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «1995»
+ развернуть текст сохранённая копия
Корпорация «Дженерал моторс» большинство технических новинок сначала внедряла на машинах «Олдсмобил» и только в случае успеха распространяла их на другие марки. Так произошло и с ее первой переднеприводной конструкцией. Она называлась «Олдсмобил-Торонадо». Традиционный американский V-образный восьмицилиндровый мотор в блоке с гидродинамическим трансформатором конструкторы «Торонадо» разместили вдоль машины. Планетарная коробка передач, объединенная с главной передачей, смонтирована слева от двигателя, параллельно ему. Крутящий момент (наверное, самый большой для переднеприводных машин — 51 кгс-м) передавала от силового агрегата на коробку широкая (50,8 мм) многорядная пластинчатая цепь «Морзе». В этом случае полуоси должны быть неравной длины, но конструкторы ввели для правой дополнительную опору и обе получились одинаковыми и взаимозаменяемыми.
Шарниры равных угловых скоростей на «Торонадо» передавали крутящий момент, равный 64 кгс-м, и поэтому, наверное, оказались самыми крупными в мире сочленениями типа «Рцеппа».
В остальном автомобиль оставался чисто американским: большой, комфортабельный, с очень мягкой подвеской. Передние колеса подвешены независимо на длинных продольных торсионах, подвеска задних колес — зависимая, на продольных однолистовых рессорах. Конечно, машина комплектовалась усилителем руля, тормозов, гидравлическими толкателями клапанов, электрическими стеклоподъемниками.
Из непривычных европейскому автомобилисту особенностей надо отметить регулируемое по высоте рулевое колесо и аккумулятор большой емкости (73 А ч), покрытые тефлоном для уменьшения трения поршни амортизаторов. За дополнительную плату машина комплектовалась кондиционером. Благодаря переднеприводной компоновочной схеме «Торонадо» имел малую высоту и низкую посадку на дороге. Его дорожный просвет — 127 мм.
Машина на протяжении всего времени выпуска оставалась неизменной, но в 1969 году мощность двигателя возросла до 400 л. с. В дальнейшем под наименованием «Торонадо» делали другую модель, тоже с передними ведущими колесами.
Во многом идентичным с «Торонадо» был «Кадиллак-Эльдорадо», который появился в 1966 году.
Масштабы производства «Олдсмобил-Торонадо» не впечатляли: в 1966-1970 гг. — 20-30 тысяч в год или 4-4,5% от общего выпуска машин марки «Олдсмобил».
Годы выпуска — 1966-1970; количество мест — 6; двигатель: число цилиндров — 8, клапанный механизм — OHV, рабочий объем — 6965 см3, мощность — 385 л. с./283 кВт при 4800 об/мин; количество передач — 3; размер шин — 8,80-15; длина — 5370 мм; ширина — 2030 мм; высота — 1370 мм; колесная база — 3020 мм; колея колес: передних — 1600 мм, задних — 1612 мм; масса в снаряженном состоянии — 2195 кг; наибольшая скорость — 206 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,1 с; расход топлива — 18-26 л/100 км. машинки, из коллекции «За рулем» 1995
Тэги: 1995, oldsmobile
Остин-3 литра 2011-05-20 22:47:06
... коллекции «За рулем» 1995
+ развернуть текст сохранённая копия
Один из наиболее интересных переднеприводных автомобилей, известный по внутризаводской документации как АДО-17, был сконструирован по идеям А. Иссигониса и под его руководством. Машина примечательна тем, что поперек ее моторного отсека стоял двигатель с шестью цилиндрами в ряд. Он плотно размещался между передними колесными кожухами большой ширины, поскольку у шин был внушительный размер. В целом эта цепочка размеров предопределила ширину автомобиля. Салон машины получился очень просторным: ширина его на уровне бедер пассажиров составляла 1440 мм (передние сиденья) и 1420 мм (задние). Это чуть больше, чем у «Москвича-2141».
Первоначально, с 1964 года, АДО-17 комплектовали четырехцилиндровым мотором, а шестицилиндровым с осени 1967 года, когда запустили модели «Остин-3 литра». Позже, с марта 1972 года появились еще три шестицилиндровые разновидности: «Остин-2200», «Моррис-2200» и «Валзли-Сикс» (Wolseley Six). У всех у них была практически одинаковая конструкция.
Коробка передач размещалась под двигателем, а главная передача позади него. Таким образом, силовой агрегат, чуть наклоненный вперед, находился впереди оси, проходящей через центры передних колес. Салон почти полностью помещался внутри колесной базы.
Расположение главной передачи на продольной оси машины означало, что у полуосей была равная длина. Традиционными для Иссигониса были шарниры равных угловых скоростей — шариковые, с сепаратором и делительным рычажком — системы «Бирфильд-Рцеппа».
«Остин-3 литра» оснащался либо четырехступенчатой коробкой передач с овердрайвом (приставка с ускоряющей передачей), либо автоматической, «Борг-Уорнер-35».
Все четыре колеса подвешены независимо один от другого, причем подвеска «Хайдролэстик» на резиновых упругих элементах — выравнивающая, она исключала «клевки» и «приседание». Перераспределение нагрузки между передними и задними колесами осуществляла гидравлическая система. Довольно тяжелая машина с вынесенным далеко вперед силовым агрегатом неизбежно потребовала усилителя в реечном рулевом механизме. По той же причине — достаточно высокой нагрузке на передние колеса — были применены дисковые тормоза.
К сожалению, этот оригинальный по конструкции автомобиль обладал очень заурядным внешним видом. Спрос на машину быстро упал, и в 1972 году производство «Остин-3 литра» пришлось свернуть. Его австралийский двойник, «Остин-Кимберли», тоже выпускался недолго — с 1970 по 1972 год. Что касается шестицилиндрового «Остин-2200» (его отличающиеся данные приведены в скобках), то он удержался на конвейере тремя годами дольше трехлитровой модели.
Годы выпуска — 1967-1972 (1972-1975); количество мест — 5; двигатель: количество цилиндров — 6, клапанный механизм — OHV (OHC), рабочий объем — 2912 (2227) см3, мощность 123 (108) л. с. / 91 (80) кВт при 4500 (5250) об/мин; количество передач — 4; размер шин — 185SR14 (165SR14); длина — 4710 (4220) мм; ширина — 1700 мм; высота — 1440 (1430) мм; колесная база — 2930 (2690) мм; колея передних и задних колес —1420 мм; масса в снаряженном состоянии — 1500 (1190) кг; наибольшая скорость —160 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч —15,7 (12,8) с. машинки, из коллекции «За рулем» 1995
Тэги: 1995, austin
Аутобьянки-Примула 2011-05-19 23:27:02
... коллекции «За рулем» 1995
+ развернуть текст сохранённая копия
Итальянский автомобильный гигант ФИАТ долгое время вел экспериментальные работы по переднеприводным моделям. Одна из таких конструкций под индексом «G123-E4», проектирование которой было начато в 1961 году, предназначалась для завода «Аутобьянки» в г.Дезно, дочернего предприятия ФИАТа. Возглавлял этот проект Д. Джакоза. Дебют машины состоялся осенью 1964 года в Туринском автомобильном салоне.
Новая модель во многом оказалась революционной. Она имела передние ведущие колеса, а чтобы уменьшить их перегрузку, Джакоза (как и Иссигонис на «Остине») разместил силовой агрегат поперек кузова. Он использовал от ФИАТ-1100 двигатель и соосную с ним коробку передач. Весь силовой агрегат пришлось максимально сместить вправо, поскольку, хотя отбор мощности на главную передачу (она позади сцепления) и шел от ближайшей к двигателю шестерни в коробке передач, дифференциал неизбежно оказывался смещенным влево. Из-за этого полуоси получились неравной длины, одна из них при разгонах и торможениях двигателем работала как торсион. Дополнительный крутящий момент от ее закрутки, приложенный к правому колесу, вызывал рысканье автомобиля.
Полуоси не позволяли смонтировать пружины передней подвески по классической схеме, поэтому Джакоза использовал вместо верхнего рычага подвески поперечную рессору. Прагматический подход главный конструктор проявил и при проектировании задней подвески, сделав ее максимально простой и дешевой: изогнутая трубчатая ось подвешивалась к кузову на двух продольных рессорах.
Выгнутая задняя ось без картера главной передачи дала возможность заметно опустить пол в задней части салона. При этом наивыгоднейшим типом кузова оказался трех- или пятидверный хэтчбек. Заслуга Джакозы в том, что он сумел гармонично сочетать хорошо известные элементы в единое целое и создал компоновочную схему, которая нашла много подражателей. И не потому, что инженеры других заводов менее талантливы, а потому, что итальянец дал логически тесно связанную цепь решений, которую очень трудно было изменить, не потеряв преимуществ.
Пятидверная модификация «Примулы» (она называлась -65С) появилась в 1968 году (ее отличающиеся данные приведены в скобках). К началу семидесятых потенциал «Примулы» был исчерпан. Ее концепция прошла проверку временем и дала толчок созданию переднеприводных моделей СИМКА-1100 (выпуск начат в 1967 году) и ФИАТ-128 (с 1969 года).
Сопоставление «Аутобьянки-Примула» с ФИАТ-124 (аналог нашего ВАЗ-2101) показывает, что переднеприводная модель на 65 кг легче и на 288 мм короче. При этом полезная длина пассажирского помещения и вместимость салона практически одинаковы.
Годы выпуска — 1964-1968 (1968-1970); количество мест — 5; двигатель: количество цилиндров — 4, рабочий объем — 1221 (1197) см3, клапанный механизм — OHV, мощность — 51 л. с./38 кВт (60 л.с./44 кВт) при 5400 (5600) об/мин; количество передач — 4; главная передача — цилиндрические косозубые шестерни; размер шин — 155R13; длина — 3785 мм; ширина — 1580 мм; высота — 1400 мм; колесная база — 2300 мм; колея колес: передних — 1330 мм, задних — 1290 мм; масса в снаряженном состоянии — 840 (885) кг; наибольшая скорость — 135 (140) км/ч; средний расход топлива — 7,8-8,2 (8-9) л/100 км. машинки, из коллекции «За рулем» 1995
Тэги: 1995, autobianchi
Форд-Таунус-12М 2011-05-19 22:56:20
... коллекции «За рулем» 1995
+ развернуть текст сохранённая копия
Первая модель «Форда» с передними ведущими колесами должна была появиться не на европейском, а на американском рынке под маркой «Кардинал». Но специалисты по маркетингу сочли выход такой машины на рынок США преждевременным, и под индексом «12М» ее начал выпускать филиал «Форда» в Кёльне.
Новая модель стала большим шагом вперед. И не только потому, что она переднеприводная. «Форд» одним из первых внедрил здесь короткий V-образный четырехцилиндровый двигатель. Компактный силовой агрегат позволил сделать автомобиль довольно вместительным, с большим багажником (0,56 м3).
Двигатель на «Таунусе-12М» был вынесен вперед, за ось, соединяющую центры передних колес. Коробка же передач (кстати, полностью синхронизированная — редкость для 60-х годов) с валами, размещенными вдоль продольной оси машины, лежала внутри колесной базы. Между двигателем и коробкой передач — главная передача.
В приводе передних колес внутренние шарниры полуосей были карданные, а наружные — шариковые, типа «Рцеппа». В подвеске передних колес конструкторы отказались от пружин и применили в качестве упругого элемента поперечную рессору. Она же играла роль одного из поперечных вильчатых рычагов, которые фиксировали колесо. Другой поперечный рычаг — традиционной конструкции. Задние колеса соединялись жесткой (неразрезной) балкой, подвешенной на двух продольных рессорах.
С 1963 года на модель -12М стали устанавливать полуторалитровый двигатель (его отличающиеся данные — в скобках). Но сбыт переднеприводной машины шел не так оживленно, как рассчитывали ее создатели, хотя появление «Таунуса-12М» сопровождалось энергичной рекламной кампанией. Так, серийный экземпляр этого автомобиля на треке «Мирама» во Франции покрыл за 5 месяцев и 19 дней дистанцию в 360 тысяч километров с остановками только для дозаправки и замены шин. В ходе этого заезда было установлено 145 рекордов скорости на длинные дистанции. Высокая долговечность машины привлекала потребителей. Радиус поворота — 5,4 м, вопреки предсказаниям пессимистов, был не больше, чем у одноклассников. Разочаровывала вялая динамика (более мощный полуторалитровый мотор появился поздновато) и маловыразительный внешний вид. Кроме того, силовой агрегат получился тяжелым (183 кг) — на передние колеса приходилась большая нагрузка. Немецкий филиал «Форда» свернул производство «Таунуса-12М» и «Таунуса-15М» в 1968 году. Их изготовили в Кёльне около 350 тысяч.
Годы выпуска — 1962-1966 (1963-1968); количество мест — 5; двигатель: количество цилиндров — 4, рабочий объем — 1183 (1498) см3, клапанный механизм — OHV, мощность — 40 л. с./29 кВт (55 л. с./40 кВт) при 4500 (5000) об/мин; количество передач — 4; главная передача — гипоидная; размер шин — 5,60-13 дюймов; длина — 4250 мм; ширина — 1590 мм; высота — 1400 мм; колесная база — 2530 мм; колея передних и задних колес — 1250 мм; масса в снаряженном состоянии — 845 (890) кг; наибольшая скорость — 125 (145) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 28 (19,5) с; средний расход топлива — 7,5-8,5 (9,5-10,5) л/100 км. машинки, из коллекции «За рулем» 1995
Тэги: 1995, ford
Neighborhood Stories (rus) 2011-05-07 08:32:50
... ">c 10.09.1995 по 01.09 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Повесть о соседях
Neighborhood Stories
Gokinjo Monogatari
Neighborhood Story
ご近所物語
Производство: Япония Жанр: комедия, романтика, школа, сёдзё Тип: ТВ (50 эп.), 24 мин. Выпуск: c 10.09.1995 по 01.09.1996 Выпуск в 08:30 [утренний сеанс] на TV Asahi
Режиссёр: Умэдзава Ацутоси
Снято по манге: Gokinjo Monogatari
Автор оригинала: Ядзава Ай
Краткое содержание:
Микако и Цутому студенты университета дизайна. Друзья детства. Живут по соседству. Цутому всегда находится в центре всеобщего внимания, то ли из-за знакомого по популярной песне имени, то ли из-за внешнего сходства с солистом знаменитой группы. Микако раздражает такая популярность друга. Почему? Может, для Микако Цутому уже не просто друг?..
Тэги: 1995, год
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Главная / Главные темы / Тэг «1995»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|