Продолжаю публикацию Судового Журнала перехода: Халифакс, Канада - Бермуды. Здесь:
старт, 5-6-7 декабря -
8-9-10 декабря -
11-12-13 декабря -
14-15-16 декабря. Все, почти приехали. Осталось последние четыре дня после этой публикации и Бермуды!
Мне ведь уже уходить скоро...
17 декабря, 2011 г. (суббота)
Ш: 34, 13' 7 N
Д: 61, 35' 2 WВсе же в 01.30 утра я грот скатал. Ветер покрепчал да и небо заволокло. Как говорится, - подальше положишь, поближе возьмешь! И понесло нас на юго-восток, не быстро, правда. Вот и в жизни частенько так же: - столько перенесешь испытаний, тягот, невзгод при достижении цели и вот она, заветная! На расстоянии протянутой руки. А не идет! Вот и теперь, до Бермуд 200 миль, это пару дней перехода даже с моими огрызками парусов. Ан нет. Вот тебе еще в морду ветерка, поерзай, А с моими тряпицами, скорее напоминающими повседневные рейтузы прабабушки, ехать полный бейдевинд, - Счастье! И так вот, сколько же мы будем эти 200 миль ехать, интересно?
В 07.00 утра водрузил грот обратно. Поехали чуть круче, но все равно мимо!
Выбрал за прошедшие сутки ведро воды. Это значит, что лодка снизу не потекла, слава Богу, а течет сверху во время шторма и дождей. Что ж, хоть это — хорошие новости!
Ночью ехал с открытым люком и обогреватель не пользовал, бо значительно потеплело. Но и влажность увеличилась. Пропана в последнем баллоне еще осталось малость, поберегу для просушки. Кто знает, - ЧТО нас ждет на этих последних парах сотнях миль?
Левое подреберье продолжает болеть. Боль то приходит снова, то почти совсем уходит. Интересно все же, - что это там у мене такое? А то вот так крякнешь в полном неведении, даже и не знамо от чего. Нехорошо. Попробую на Бермуде обследоваться, но у меня ни страховки, ни денег нет, увы. Как же быть?
Заметил новый разрыв по ни жней шкаторине генуи. Попробовал зашить не снимая. Но беда в том, что нитки остались лишь тонкие, хоть и капроновые, ими не паруса а носки штопать, да и то у камина! Закрутил еще до порыва. Теперь ее совсем нет и она не работает даже как стабилизатор. Альтернатива одна, - пользовать грот до тех пор, пока ож будет жить. Его теперь уж не убрать, бо генуи нет и ехать не на чем. Разорвет, - буду думать как поставить легкий.
Ш: 33, 43' 3 N, Д: 61, 26' 7 W. 12.00. КК — 170 — 180. За сутки прошли: 50 миль. До Бермуд осталось: 185 миль.
Планирую: сутки спускаться еще на юг и потом ложиться на другой галс. Только так должны начать сближаться с Бермудами. В лучшем случае мне надо еще дня три, это с таким ветром и ходом. Никогда бы не подумал, что переход мне этот станет более чем в две недели и КАКИЕ недели!
18 декабря, 2011 г. (воскресенье)
Ш: 32, 46' 5 N
Д: 61, 15' 3 WВсю ночь шел под гротом. Под утро ветер начал усиливаться от тех же юго-западных направлений (SW). Около семи часов утра начало жать под тридцать узлов. Я увидел новый разрыв на гроте и тут же его смайнал. Все, пиздец! Теперь нас несет на восток-юго-восток (Ost-S-Ost) и мы теряем с таким трудом отваеванные, в полном смысле этого затертого слова, мили. До Бермуд, по моим подсчетам, по прямой 170 миль. Это полтора-два дня перехода на попутных ветрах. Однако, - Х#Й ТЕБЕ, Серега, но воротник! Если честно, я теряюсь и пока не знаю — ЧТО делать? Юго-западные ветра здесь преобладающие в это время. Без генуи, с надорваным гротом я могу ехать лишь в ветер узлов в 10-15. Ждать, что он сменит направление, - шансов мало на то. Ехать на попутных на Канары, - нет достаточно воды. Так что я в глубоком раздумье.
Тут еще, как только убрал грот, лодку развернуло и понесло на северо-восток. Смотрю, а мочка блока проводки веревки с пера руля на штурвал разогнута, как и в прошлый раз, неделю назад, но другая, противоположная. Быстро ее отремонтировал и вернул на место. Господи, помоги мне доехать до Бермуд и этот ублюдок Эрик Сиккотте заплатит за все сполна! Ведь я спрашивал у него именно относительно проводки, - не слабы-ли крепления и блоки? Он убедил меня, что все ОК! СУКА! А их разгибает при 30-ти узлах! А в 50-70?
Ш: 32, 37' 5 N, Д: 61, 10' 9 W. 12.00. Дрейф на юго-восток. За сутки прошли: 78 миль. До Бермуд осталось: 170 миль.
Два часа ремонтировал как мог геную и грот. Поставил. Лег на другой галс. Стараюсь держать 260 — 270 градусов. Это прямо на Бермуды. Ветер снова усилился до 25-35 узлов. Лишь бы паруса выдержали и ветер поослаб немного, можно попробовапть и доехать. Рулю и ставлю подрульку поочередно. Перо продолжает срывать, но не так часто как прежде. Но у нас и скорости 2-3-4 узла от силы.
Кругом пусто, ни кораблика.Не с кем и весточку передать, что жив еще. Интересно, что там среди моих чита телей и знакомых? Я ведь всех ориентировал на неделю, от силы десять дней а завтра уже будет две недели.
Начал выскакивать на палубу в одном трико, которое уже давно мокрое. А то запаса сухой одежды почти не осталось. Одел шорты. Можно уже и в шортах работать на палубе, потеплело значительно.
Ветер от юго-запада (SW) продолжает свистеть в 25-35 узлов. Это сколько уже, неделю? Все мои молитвы, просьбы и стенания поубавить ветерка остаются неуслышаными. У меня очень большие сомнения, что в ветер такой силы и направления паруса выдержат три дня. Да лишь бы еще хуже не стало. Если что, буду рубить грот и ковылять на генуе. Лишь бы не дорвать его совсем. Без него я точно не выгребу в бейдевинд в 35 узлов.
Около пяти вечера не понравилось мне небо как раз со стороны Бермуд, да и ветер все усиливается. И пошел я рубить грот одев уже мокрые трико и тельник.
И как же я был прав! Только прилег передохнуть, открываю правый глаз, а GPS мне показывает, что лодка едет в противоположную сторону, на восток (Ost).
Странно, думаю, идем тем же галсом, амплитуда качки вроде прежняя, вот только свиста прибавилось. Выглядываю... ЕБАНАЯТЕТЯКАКТЫПОСТАРЕЛА! А там... ветер немного отошел к северу и усилился с таким дождем, что лодка просто свалилась и пошла назад. Ну что тут делать? Снава одевать мокрое? Зачем? Снимаю я с себя все сухонькое и одеваю на свое многострадальное, голенькое тельце куртку. И вот так, даже босиком, позванивая тем, что еще болтается где-то там, где куртка заканчивается, пошел я выруливать назад. Вырулил, но ветер настолько силен, что продолжает нас нести на юго-запад (SW) со скоростью узла 4. И не сделать тут ничего! Сейчас почти девять. Я снова выходил подруливать, но лодка не идет, не хватает ей куска оборваной генуи, вот ее и валит. А выходил я снова в одной куртке, босиком. Может ублажил своим видом морских Царей, скорее Цариц? Но судя по тому, что там снаружи, ане то ли оскорбились, то ли еще требуют! Да, насколько разнообразен репертуар у Северной Атлантики! Я уж думал, что все уже мене показали, ан нет, - вот тебе, Серега, огурцов еще... как раз под куртофан, держи!
19 декабря, 2011 г. (понедельник)
Ш: 31, 59' 2 N
Д: 61, 32' 9 WВсю ночь пиздячило так, как никогда еще не пиздячило за эти две недели! Я глаз не сомкнул. Лодка сама держала бейдевинд л.б. И я мог позволить себе быть внизу. Но от этого было не лучше. Надо признать, этой ночью мне стало не по себе. За ночь ветео раз пять налетал с 10 узлов до 50-60 с таким количеством дождя, что внутри сразу стало холодно и сыро. Я сбился со счета, - сколько раз волны просто обрушивались на лодку сверху! При том, что скорость под огрызком генуи была 2-3 узла. После долгих и мучительных раздумий я пришел к мненгию, что мне в таких условиях на Бермуды не пробиться. Следовательно, надо валиться на юг, где атлас показывает ветры попутные и слабее теперешних и там уже выруливать на Карибы, на Гранд Багамас, если повезет. Проблема лишь одна, - у меня совсем нет бумажных карт от Бермуд и ниже. Я как раз планировал их купить на Бермудах. В Халифаксе их не оказалось а ждать заказ неделю и платить за лист 80 баксов я что-то пожадничал. Точнее, денег снова почти не осталось.
Так что, в 07.00 я немного свалился и поехал на юго-юго-запад (SSW). Надеюсь, что инфо по атласу окажется верной и я наконец доеду до более спокойных погод и попутных ветров. Эта пятидневная борьба со стихией почти полностью лишила меня парусов, сил и надежды доехать до Бермуд. Ближе чем на 160 миль я подойти не смог. Я пока не знаю, - как я буду ориентироваться при подходе к Карибам, но с маленьким экраном GPS может и получится. Поскольку карт нет, я могу лишь на глаз судить, - сколько мне пилить до Северных Кариб. На глаз это миль 800. Если поймаю попутные послабее, могу доехать за 5-6 дней. Но лучше ориентироваться на 6-7, как показывает практика последних дней. Вода пока есть, еда тоже. Попробую поэкономнее с водой, я ведь никак не насчитывал на две недели а тут вываливается более трех! Блядь, - настоящее морское приключение! Это хорошо, что у меня нет SPOT для месседжей, а то читали бы у меня в блоге и на сайте одну брань и о том, что отвалилось в очередной раз. И не поехал никто со мной, тоже хорошо. Я хотел приключений, вот и жри лопатой, а люди-то при чем?
Ш: 31, 46' 6 N, Д: 61, 41' 1 W. 12.00. Штормуем под огрызком генуи. Ветер от запад-юго-запад (WSW) 30-40, порывами до 50-60 узлов. За сутки на юго-запад прошли 60 миль. До сих пор находимся в очень соблазнительной близости к Бермудам, до них всего 150 миль. Если бы направление ветра хоть немного изменилось я бы попытался доехать. Но если так и будет давить с запада (W) то шансов ноль и я поеду на Карибы. Целить буду поближе а Гранд Багамас, там хоть ждут (надеюсь). Мне просто уже необходим аварийный заход в любой порт. Так что посмотрим, где я смогу его сделать?
Постепенно выходит из строя то, что еще было в стою. Сегодня подсветка компасса сказала:- ЗА#БАЛО! И погасла. Спасибо, вовремя. Теперь, куда бы я ни доехал, ремонтироваться мне долго.
Ветер продолжает дуть с западных направлений, но чем южнее мы спускаемся, тем он слабее. Надеюсь, что скоро он сменится на попутный. Надо лишь спуститься ниже 30-й параллели.
Затемно, на ночь вышел подрулить чуток к западу, как в кокпит обрушилась не весть откуда взявшаяся волна и намочила мои новые, сухие, теплые ПОСЛЕДНИЕ не мокрые штанишки. БЛ#ДЬ, МУД#ЛО! Вот теперь и ходи либо голый, либо мокрый!
Две недели в море, и глотка рома не осталось. Зато мы с кисей, моей Сашенькой замечательно посидели в ночь перед выходом. Почему я так со своим отцом не посидел ни разу? Прости, пап, я был молод и глуп!
20 декабря, 2011 г. (вторник).
Ш: 30, 52' 8 N
Д: 62, 13' 9 WНочь прошла спокойно. Подрулька держала 240-250 градусов. Скорость 2-3-4 узла. Закончился последний баллон с пропаном для обогревателя, теперь и не подсушиться внутри. Но уже достаточно тепло да и иду на юг.
К утру ветер совсем скис, осталось узлов 5 но от тех же северо-западных направлений (SW). Я сварил кружку кофе. Это третья утренняя кружка кофе за последние более чем две недели. По ним можно считать спокойные утра.
Иду на юго-запад (SW), 240-250 градусов, посматривая на северо-запад (NW), где остались Бермуды. До них до сих пор 150-160 миль. Интересно устроен человек. Я пять дней (!) стучался в дверь, бился что бы зайти туда и тщетно! Как будто кто-то просто нас туда не пустил. А что, собственно, мне там нужно было? - Проведать друзей, передохнуть, купить свежей еды и отремонтироваться. Но главное — карты Кариб и Гранд Багамы. Но если бы я начал ремонтировать все, что сломалось, я бы там точно засел, бо это не одной недели действо. Может тогда и вправду лучше напрячься и доехать до Багам, где обещали бесплатную стоянку на несколько недель? Мне, собственно и надо было на Карибы.Теперь я туда и еду по своей генералке, которая закончится милях в 60-70 от Гранд Багамас. Далее я слеп. Попробую зайти по ручному GPS, но его экран так мал, что я не знаю. Или попробую поймать кого по пути и попрошу копию карты. В общем, буду решать проблемы по мере их поступления.
А пока я всего на сто миль южнее Бермуд и ветра почти нет, как и показывает Атлас, хотя я еще не пересек 30-ю параллель. Но на северо-западе (NW), именно там где Бермуды, на горизонте грозовые облака и стена дождя. Там продолжается представление: - «Заходите к нам на огонек!». Спасибо, мы попробовали и предпочли южные широты вашим. Как-нибудь в следующий раз, не зимой точно!
Все утро штопал геную, как мог. Поставил. Лодка побежала 6-7 узлов и... ЕБ#НЫЙ СЕЛФСТИРИНГ начал терять перо руля через каждые 15 минут! БЛ#ДЬ! Значит мне эти 800 миль до Гранд Багамы пилить дней десять! Или ехай до пяти узлов или рули вручную! Что, собственно, я последние недели и делаю! А до Бермуд всего 140 миль. Но ветер продолжает быть с их стороны, от северо-востока (SW). Может забежать за него и свалиться по ветру? Будем посмотреть.... Теперь у меня диллема: - хватит-ли воды-еды до Багам? Вот, блин, приключение! И все из-за французского канадца, который оказался полным мудаком стоимостью в 5000 грин! Еда-то есть, не разносолы конечно но хоть что-то. А вот воды я брал на две-три недели. Кто же мог подумать, что у меня сие плавание может быть с месяц? Ок, иду на запад-юго-запад и слежу за ветром. Если будеть хоть какой маленький шанс попасть на Бермуды, - использую! Буду принимать решение по совокупности условий и обстоятельств, которые меняются очень быстро. Может еще и Бермуды нам улыбнуться. Да, не хотелось бы быть на Рождество в море.
Ш: 30, 45' 3 N, Д: 62, 24' 6 W. 12.00. КК 230-240 гр. V – 4 узл. За сутки прошли 70 миль.
Днем скакал по палубе уже в шортах, потеплело. После нескольких упражнений по выловке пера руля подрульки и водворени е его обратно, снова сильно заболела левая часть груди под ребрами. Интересно, что это может быть? Ведь приступ тогда был нешуточный, я просто не мог шевельнуться и продохнуть.
В ночь грот убрал от греха. Поскольку ветер немного зашел к югу, я лег на другой галс и поехал на север-северо-восток (NNOst) что бы попробовать сблизиться с Бермудами. Их близость и хорошая погода пересилили принятое решение ехать на Багамы. Кроме того, спустившись всего чуть более, чем на сто миль ниже Бермуд я попал в штилевую зону, где ветер должен меняться c северо-западного на северо-восточный и... ничего! С моим запасом воды, если я засяду в штилевой зоне и переход до Багам займет две а может и более недель, это будет уже настоящий экстрим. т. е. катастрофа. Потому я и решил еще раз попробовать доехать до Бермуд. Ведь всего 140 миль!
Суббота,
радостные новости все получены, осталось дождаться парусов и насладиться чисто парусным плаванием! А пока, от повседневности решив отвлечься, я запрыгнул на 11-й автобус и через 20 минут был у аквариума, где мы с Санькой впервые побывали в 2003 году, почти пройдя наши
Пять тысяч миль Счастья.лобстеры это у нас, в Канаде, Вы их уже не раз видели... с местным пивом, правда?
И вот она, - моя прелесть! С улыбкой как у моей бывшей... и такая же зеленая, когда я был неправ. А был я неправ - ВСЕГДА! Вот я ее и запомнил, по цвету!
Мурену зеленую...
Зашел в магазин. Купил маленькую карту Рая, повешу где на лодке, - будет напоминать о том, что в Рае я уже был!
Выхожу из морей и акиянов... а тут, - котики лежат
Голенькие (!) девочки сидят... Вспомнился Булгаков со своей Лолитой почему-то...
А смотря на него вспомнился я... Когда после двух недель встречных штормов попал в штилевую зону, я так же грелся и щурился, наслаждаясь спокойствием. Может внизу его жена а он сказал что пошел в магазин и... замер от Счастья?
Еще раз глянул на девочку. Не, точно - Булгаков! Или Миклухо-Маклай на крайняк... о своей 12-летней жене, помните?
А вдалеке призывно маячит дверь Музея Естественной Истории
Захожу. Да как же красиво и толково! Все вкратце об истории островов
О флоре
Даже о посуде, что была входу, пока Китай не пришел и сюда...
И опять же о фауне
Символ Бермуд, - Bermuda longtail bird. Они первыми встречают моряков миль за 200-300 до Бермуд, запомните их.
Ну и обычных обитателей местных прибрежных камышей не забыли
И даже тех, кто некогда населял эти берега подвесили. Но за этими динозаврами, помнится, регулярно гоняются сегодняшние мореплаватели, что на надувнушках, что Феди разные. Безрезультатно, естественно. Мне еще не встречались, увы. Может скоро?
Сегодняшние обитатели, кого не в пример мореплавателям, удалось поймать и заформалинить
И даже есть Бермудский шлюп! Это специально для тех, кто спорил у меня в блоге, - как он должен выглядеть?
Спасибо Вам, я вот тоже освежил. Он - моя слабость с детства! Посмотрите, какая гармония, красота и надежность...
Снова выхожу, ба, а тут и вправду Рай!
Павлины ходють, попугаи кричат и...
...Мадагаскар! Интересно, почему именно он?
Прохожу. Маленькая экспозиция рассказывающая об острове, еще одном Рае...
Выхожу, а там... и вправду - Мадагаскар, со своими болотами...
пещерами...
красивейшим Boa
Каков, а?
Хамелионами
Водопадами... Интересно, паук в левом верхнем углу тоже Мадагаскарский али Бермудский?
И гигантскими черепахами!
Ане так сочно хрумкали, что и мене захотелось что положить на язык
Но в буфете без продавца (!) - (выбирай что хочешь, и клади деньги на поднос, если надо отсчитав себе сдачу). - были лишь сэндвичи и горячие пирожки. Ни шашлыков тебе, ни кебаба, посему я решил...
...насладиться местными красотами, отложив банальную еду до возвращения на лодку
Благо, вокруг были пейзажи один другого краше, правда Бермудские, не Мадагаскарские, ну да ладно!
А совсем недалеко от Мадагаскарских гигантских черепах оказалось стойбище... Карибских Розовых Фламинго! Как все перепуталось в этом Мире райских красот и животностей!
Ничего, ребята, скоро мы с вами познакомимся на вашей территории. Всего-то нас разделяет 800 миль тропических вод!
Среди цветов вокруг тропинки греются черепашки поскромнее, прохожу в последний павильон
Совсем скромненький
С морскими местными ежами и огурцами
Тропическими рыбками
Крикливыми лЯгушками и...
... с кем бы Вы думали? Не угадаете даже с картинкой, - зуб даю!
Ну, с трех раз! Кто это?
С местными тараканами! О как! Но это было последнее, на что у меня хватило сил и я быстренько вышел наружу. Уж слишком много красот, информации и тараканов, - хорош!
А тут, - отлив! Да такой, что не снять его я не мог...
Против такого отлива и не на всяком двигуне еще уедешь, правда?
Эти Бермудские красоты были последними, на что устало смотрели мои глазки. Я заторопился в Хамильтон за обедом и домой. Ведь надо еще подготовить для Вас этот материал.
А с местным инетом это может взять весь вечер, так что разгуливаться особенно некогда.
Буду рад, если со мной Вы провели еще один день на Бермудах, в этом маленьком Раю...