Для взаиморасчетов маркизцы давно не пользуются ракушками или камнями. Для этого они придумали - ...
Для взаиморасчетов маркизцы давно не пользуются ракушками или камнями. Для этого они придумали - полинезийские франки, которые выглядят вот так...
Курс: $1 - 91 полинезийский франк.
Мне они необыкновенно понравились. От них пахнет морем, первооткрывателями и романтикой приключений, которая веками гнала неугомонных искателей на край света.
Цены на все здесь и впрямь запредельные!
Литровый пакет вина - 1000 фр. Рулон кухонных бумажных палатенец - 900 фр. Курица мороженая - 2500 фр...
Вчера с друзьями-французами объехали за день весь остров. Он в длинну 30 ктлометров, в ширину 25. Увидел много интересного. Осталось найти бесплатный инет что бы вам все это показать. Один сигнал нашел, но нужна мощная антенна для того, что бы я смог его использовать на яхте. Может кто подскажет, - какая из антенн более всего подходит для ловли слабых сигналов? С программой, я так понял, никто близко не знаком, а жаль. Помните, я познакомился с Бразильцами на Бермудах? Так вот они используют такие программы, и не одну. Правда поделиться не смогли,или не захотели.
Вот такие картинки можно здесь встретить...
Спасибо большое всем, кто поздравил нас с возвращением.
Наконец ...
Ну вот, мы снова с вами!
Спасибо большое всем, кто поздравил нас с возвращением.
Наконец закончился переход первой части Тихого океана от Галапагос до Маркизских островов. Почему так долго? Да все просто, - я знал, что будет нелегко. Но что на меня обрушатся сразу столько проблем, я и предположить не мог! А произошло вот что...
Пять тысяч миль Счастья, в 2003 году, потом в 2006 гнали с Сашенькой же
лодку из Флориды на Европу с больным мальчиком на борту. И даже в
Индийском океане он побывал в 2010 году. И сохранил я его, пообещав показать Тихий. И я обещание сдержал! Доживет ли он до весельной кругосветки, - не знаю. Но три океана он уже видел.
Рано утром 04 августа, лодку потряс оглушительный грохот с палубы! Я выскочил наружу и увидел... геную за бортом.
Оторвало форштаг и стаксель-фал у топа мачты и все хозяйство улетело за борт. Быстро раскрепив двумя фалами чудом устоявшую мачту с носа, я с трудом затащил геную с форштагом на борт и уложил по правому борту, принайтовив.
После этого взяв рифы на гроте, поставил его в аварийном режиме, то есть раскрепив гик на спрэйхуде, что бы он не двигался вообще и не бил по мачте и такелажу под качку на волне. С этим импровизированым вооружением кое-как поехали.
А впереди — 1200 миль до Маркиз, 2700 сзади до Южной Америки и бескрайние просторы Тихого океана слева и справа. И без форштага и топенанта? Настроение — кошмар! Мало того, что я уже точно не успею пройти Торресов пролив в октябре, мне еще светит ремонт, где по списку: поставить форштаг, стаксель-фал, топенант.
Без снятия мачты этого, как я понимаю не сделать. Значит, заодно, - усилить крепление вант левого борта которое недавно поползло. Не мешало бы и все ванты заменить. Ведь форштаг оборвало при ветре не более 15 узлов. Значит выскочил скрытый дефект старой лодки. А потеряй я ванты, мачта уж точно будет за бортом!
Электрика, не работают: подсветка компасса, принудительное охлаждение двигателя вентилятором, левый ходовой огонь, прожектор освещения палубы на мачте, батареи начали быстро разряжаться, значит — падает плотность, при том, что им еще и года нет, надо менять скорее всего. Немного подшить геную, падая она надорвалась немного сверху и по нижней шкаторине. Лодка начала обрастать, и сильно. Это видно по веслу подрульки. Значит — подьем на берег и покраска. А это все время и деньги.
И деньги не малые, которых просто нет. Кроме того, теперь я точно не успеваю пройти Торресов пролив в октябре, а это значит, что мне придется где-то переживать полгода сезон тайфунов, а это снова средства. И депозит в сумме стоимости билета до Канады мне уже улыбается, так как трехдневной стоянкой, как планировал, на островах Хранцузской Полинезии уже не уложиться. Вот с этими мыслями я и ехал последние 1200 миль, почти не замечая красот меня окружающих, тех же восходов — закатов,
диковиных птиц...
Отсюда и просьба к тем, кому небезразлична судьбы этой кругосветной экспедиции: - у кого есть время и хороший инет, помогите мне пожалуйста найти место для ремонта в этой части Тихого. По всей вероятности это Таити, Папеете. Но я ДОЛЖЕН быть уверен в том, что те, кто там работают, справятся в моим ремонтом а не развернут в сторону Вануату (следующий большой порт с рем.мощностями. Но до него более 3000 миль). Найдите пожалуйста их координаты, е-мейлы, телефоны. Можете сразу позвонить или написать или я сам смогу это сделать. Мне нужен однозначный ответ он них: - да, мы это сделаем и примерный уровень цен, если возможно. А я попробую это сделать отсюда, может кто из местных мне подскажет их реквизиты?
Как бы там ни было, я безумно рад, что мы снова вместе и я могу продолжить с вами общение! И что плавание продолжается, несмотря на трудности и поломки, хандру и отсутствие денег. Мы — едем и уже половина Тихого пройдена! Не это ли главное?
С этим импровизированым аварийно-парусным вооружением лодка очень плохо слушается руля, почти не идет в фордевинд, все время сваливаясь или приводясь в полный бакштаг. Ясное дело, - на попутных да без носового треугольника да с этим огрызком, — беда. Селфстиринг на этих курсах тем хуже держит, чем слабее ветер. Так что часто просто получался Зигзаг... НЕудачи.
Было-ли мне страшно?
Было... обидно, что могу не успеть реализовать то, что задумал.
Это и парусная кругосветка и следующая, весельная. Да и вообще, планов еще море. Вот только кораблей здесь совсем нет, если что. Неделями никого не вижу и радар-детектор безмолствует. И так далеко, что сюда никто и не пойдет на SOS. Что бы иногда хоть на время отвязаться от не очень веселых мыслей, пил галапагосскую тростниковую водку или ром. А то было совсем не заснуть. Может потому мои скромные запасы спиртного так быстро закончились?
В одном из моих ранних стихотворений есть такие стоки:
О Господи, дай сил мне чтоб успеть,
Задуманное сделать точно к сроку,
Да чтоб ещё ... не головешкой тлеть,
А пламенем гореть, и ... слава Богу!
Может услышит?
Продолжил книгу, смотрел любимые фильмы и слушал уаудио книги. Даже почитывал кое что, но глаза что-то начали быстро уставать. То-ли от недостатка витаминов, то-ли от стресса и возраста. Но чаще просто сидел и размышлял, вспоминая перипетии моей жизни.
Со второй половины перехода, уже после падения форштага начались устойчивые осязательно-слуховые галлюцинации. То явный запах сигарет, кофе или одеколона с наветра. Как будто кто-то курит в кокпите или пьет кофе. То призывные крики снаружи. Помнится, в Северной Атлантике меня тоже донимали звуки в ночи, но они скорее напоминали вздохи, всхлипы и бормотание. Здесь же явные, громкие крики. Даже пару раз поднимался в кокпит, осматривался, может и вправду кто за бортом, но... ни кого не было. Интересно, чем эти галлюцинации обусловленны? Усталостью моральной или физической или нехваткой чего-то в организме?
(монолог Али): Привет, ребята!
Хочу добавить свои пять центов к рассказу о переходе. Мне понравилось! С утра мы с Майкой делали обход лодки и приносили на завтрак залетевших к нам летучих рыбок.
Серега часто ловил большущих дорад и тогда у нас у всех был праздник живота. Цылька — особняком, прынцесса.
Ждет пополнения, еще один рот скоро прибавится. Самого часто вижу сидящим на капе двигателя, молчащим и смотрящим в одну точку. Видно что вспоминает что-то, часто не очень для него приятное. А зачем тогда? Не понимаю. Но мы с Майкой на чеку! Если уж совсем его колбасит, - придем, потремся, успокоим и заберем все негативное.
Да и спим мы с ним, кто на плече, кто подмышкой. Так удобнее за ним присматривать. Ничего он парень, надо признать.
Правда... орет иногда, и громко-то как! Ну нагадим мы на одеяльцо, коим он прикрывает продукты в форпике, сверху и пописаем. Ну и что? Песка-то мало, порой там от... отходов жизне нашей деятельности и лапу поставить негде. Хорошо их у мене три, а остальным?
Правда с тремя точками опоры порой и я маху дам. Под крен обгажу себе ногу и на кровать к нему, ну и измажу ему все дерьмецом... Ну он снова в крик, меня в охапку, мыть, сушить. Ну а так вообще любим мы друг друга, это правда, и — ГЛАВНОЕ! А дерьмо, - а где его нет? И Любофф, как известно им тоже порой перемазана. Жысть... панимаишь.
Боцман Али (или Рыжий)
Вот такие новости о переходе, в несколько слов. Разгребусь, постараюсь выложить Судовой Журнал с перехода Багамы — Панама и до Маркиз. Но главное — с ремонтом все решить.
Ваши Серега,
Цыля, Али и Майка...
Прошедшей ночью произошло знаменательное совытие, еоторому я безумно рад, но что бы оно повторилось ...
Прошедшей ночью произошло знаменательное совытие, еоторому я безумно рад, но что бы оно повторилось когда не хочу!
Цыленька, моя радость, родила мне пополнение - двух черненьких котят! И назову я их, скорее всего: - Маркиз Панамович Нуку-Хивский (Маркиза Панамовна Нуку-Хивская. Теперь нас уже шестеро на борту! Никари уже точно превратилась в кошкмн ковчег. Может мне их продавать, как настоящих Морских Котиков?
Кроме того, - снял и разобрал полностью форштаг. Снял геную. Теперь осталось заказать трос, фал, собрать и поставить на место. Как у меня все это получится, посмотрим.
Готовлю материал о переходе но идет медленно, извините. Пока времени на все не хватает. Но я постараюсь как можно быстрее вас порадовать фото и рассказом, пусть и коротким.
А пока посмотрите как выглядит наша якорная стоянка с берега. Вторая слева наш кошкин ковчег.
Вчера в ночь, с последними лучами заходящего за горы солнца мы бросили якорь в ...
Привет всем!
Вчера в ночь, с последними лучами заходящего за горы солнца мы бросили якорь в бухте Taiohae, на острове Nuku-Hiva, на Маркизских островах. По хорошему мы должны были прийти еще неделю-полторы назад, но кое что случилось (смотрите фото) и мы немного припозднились, так как не могли делать больше 60-80 миль в сутки.
Но наконец мы здесь, лодка почти цела, коты все живы, я почти здоров и пока еще жив, к великой моей радости как и радости многих, надеюсь. Дайте мне немного времени оформиться, попить холодненького, съесть что свеженькое и я буду готов поделиться с вами всеми перипетиями нашего интереснейшего, красивейшего и немного сложного и опасного (по причине поломок) перехода.
А пока привет Вам всем от нас и благодарность. Мы чувствовали, мы ЗНАЛИ, что едем ни одни и что нас ждут, за нас болеют. И это придавало нам силы делать все, что бы снова с вами увидеться, услышаться. Спасибо вам всем и даже тем, кто ждал промаха, ошибки но не ждал нас. Злость, - очень хороший помощник, иногда, как вы знаете, недруги мои.
С любовью ко всем,
Капитан - Цыля Флоридовна Махи-Махи,
Боцман - Али Багамович Трехлапый,
Заноза - Майами Багамовна Хикари,
Вечный юнга - Серега