«Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля» \ Cristobel Balenciaga \
13-го апреля в парижском культурном центре Docks en Seine открылась выставка, посвященная знаменитому дизайнеру, архитектору моды— испанцу Cristóbal Balenciaga (21 января 1895 — 23 марта 1972). Коллекция является данью величайшему мастеру, чтобы отметить 40-летие со дня его смерти. Экспозиция представляет более 70-ти экспонатов из личного архива модельера, собранных им в течение жизни. Экспонаты были щедро предоставлены семьей Cristobel Balenciaga из его наследия. Кроме того, посетители могут увидеть кутюрные платья и пальто, созданные мастером в период с 1937 по 1968 год, а так же аксессуары, фотографии, эскизы, и некоторые книги по истории костюма , которые оказали влияние на деятельность великого кутюрье. На выставке также представлены некоторые предметы традиционного испанского фольклора в том числе образцы религиозных и церемониальных одежд.
Кристобаль Баленсиага Эисагуре (исп. Cristóbal Balenciaga Eizaguirre; 21 января 1895 — 23 марта 1972) — испанский модельер. Подлинный новатор, он заложил принципы искусства высокого шитья, не потерявшие значения и сегодня. Он считал моделирование одежды не просто искусством, а синтетическим жанром: «Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля».
Кристобаль Баленсиага — дизайнер одежды, царивший на протяжении двух десятков лет в 40-х, 50-х годах двадцатого века. Более авторитетного дизайнера не было ни до, ни после. «Единственный кутюрье, величайший модельером, гений, новатор, профи, дизайнер дизайнеров»… — кто бы мог подумать, что таких титулов удостоиться сын рыбака и портнихи.
Жизнь Кристобаля Баленсиаги — своего рода история восхождения бедного юноши к вершинам олимпа моды. Кристобаль родился в 1895 году, в небольшом городке Гетариа на севере Испании. Его отец был рыбаком, а мать — швеёй. В 12-летнем возрасте был отдан в подмастерья портному. Однажды 14-летний Кристобаль, увидев маркизу Каса-Торрес, выходящую из церкви после мессы, сказал, что, будь у него такая же ткань, как та, из которой сделан её элегантный костюм, он сшил бы не хуже. Самоуверенный мальчик позабавил маркизу. Ему предоставили нужный материал — и результат превзошёл все ожидания. Маркиза Каса-Торрес, желая помочь молодому дарованию, устроила Кристобаля в модный магазин «Louvre», где он получил необходимые знания по конструированию и моделированию одежды. Баленсиага прошёл обучение у Коко Шанель и в 1919 г. открыл свой первый Дом в Сан-Себастьяне. (Второй откроется в 1933 г. в Мадриде, третий — в 1935 г. в Барселоне.) Он торговал копиями парижских моделей из тканей, закупленных в Париже, а главной его задачей тогда было адаптировать французскую моду к особенностям сложения испанских женщин.
В 1930-е годы Cristobel Balenciaga переехал в Париж. В 1937 году в Париже открывается Дом моды Баленсига, где он начинает творить революцию в мире моды. В 1945 году он вводит в женскую одежду квадратные плечи, а в 1951-м создаёт одежду с открытыми шеей и плечами. В 1960 году он придумывает платье—мешок, которое впоследствии копируется многими другими дизайнерами. В 1968 г. Францию потрясли события «мягкой революции». Это был год, когда Кристобаль Баленсиага показал последнюю коллекцию. Поняв, что времена роскоши и элегантности безвозвратно ушли, Баленсиага закрыл свой Дом моды в Париже и уехал в Испанию. Несмотря ни на что, Баленсиага продолжал влиять на радикальную моду 1960-х посредством своих учеников — Courreges и Ungaro. Он умер в 1972 году в городке Хавеа в Испании.
Эра Balenciaga
История моды знает много великих имен, но никто не пользовался таким уважением коллег, как этот испанец, открывший своё первое ателье в Сан-Себастьяне в шестнадцать лет. В столице моды он обосновался несколько позже, но клиентками парижского салона Balenciaga могли стать лишь избранные — королева Испании, герцогиня Виндзорская, королева Бельгии, принцесса Монако. Дело не в снобизме, просто если делать что-то качественно, да ещё самому, — выйти в тираж не рискуешь. Линии pret-a-porter при жизни создателя Дома не было вовсе — только haute couture.
Вероятно, поэтому Баленсиага, оставаясь культовой фигурой для коллег, гораздо менее известен широкой публике. Между тем специалисты называют конец 40-х и 50-е годы «эрой Balenciaga». За это время он создал то, на чём и поныне стоит современный дизайн: узкий прямой силуэт в форме буквы I, платья-бочки, пальто-каре, свободные жакеты с огромными капюшонами, платья-трапеции, шляпы-коробочки, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника… Это лишь 10 % образов, которые до сих пор эксплуатируют современные дизайнеры.
Баленсиага был очень разборчив и ненавидел дешёвку в любой форме, называя её баскским словом «курси», что означает «грубо», «вульгарно». Его часто называли «дизайнером дизайнеров». Сама Коко Шанель однажды сказала, что Баленсиага — это единственный кутюрье, который способен самостоятельно моделировать, кроить, резать и шить. Он предпочитал работать с плотной, жёсткой тканью, которая придавала его творениям сходность со скульптурами. Почитателями его таланта были королева Испании Виктория, королева Бельгии Фабиола, герцогиня Виндзорская Елизавета, княгиня Монако Грейс — все они были признаны самыми хорошо одетыми женщинами в мире.
Модный дом Balenciaga после его смерти
После смерти Balenciaga было несколько попыток возродить осиротевший Дом, но все они выглядели весьма бледно до 1997 года, когда ведущим дизайнером назначили 26-летнего Николя Гескьера. Не сказать, чтобы у молодого француза получалось всегда и полностью оправдывать ожидания тех, кто помнит, как обозначил Баленсиага должный уровень дизайнерского мастерства: «надо быть архитектором в эскизах, скульптором в форме, художником в цвете, музыкантом в гармонии и философом в чувстве меры».
Так или иначе, за те 9 лет, что Гескьер стоит у руля, Дом определённо задышал, о коллекциях заговорили, продажи пошли в гору, чему немало способствовало присоединение бренда к Gucci Group. Талант Гескьера спортивен и подвижен настолько, что его поклонникам бывает сложно разобраться в калейдоскопе цветов и стилей. Однако Николя нельзя отказать в виртуозной способности шить из спортивных тканей изысканные туалеты. Он не скрывает того, что на наряды из парашютного шёлка, пластика, неопрена и нейлона его вдохновляют серфинг, дайвинг, бейсбол и горные лыжи. И никого это не смущает. Чему удивляться, если даже Великий Карл выпускает спортинвентарь под лого Chanel? Сегодня Домом моды Баленсиага владеет компания Gucci Group.
2012-05-03 08:05:37
Кино комедия Вуди Аллена Полночь в Париже, выпущенное летом 2011 года удивило меня. Эта ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Кино комедия Вуди Аллена Полночь в Париже, выпущенное летом 2011 года удивило меня. Эта романтическая фантазия, очень очаровательная и смешная, стала его самым финансово успешным фильмом (который, вероятно, удивляет его, тоже). Полночь в Париже это кино наполнено одержимостью и является прообразом в понятии ностальгия. (...)Read the rest of Полночь в Париже (2011) смотреть онлайн (299 [...]
Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться. \ Альберт Эйнштейн \
Велосипед — французское слово, которое вошло в обиход с 1860-х годов. Но история велосипеда начиналась на самом деле еще раньше - в 1791 году одному французскому графу пришла в голову интересная мысль – соединить деревянной рамой два колеса от телеги, сесть на нее верхом и передвигаться, отталкиваясь ногами от земли. Остроумного графа звали де Сиврак. Созданное им изобретение селярифер - первый в мире велосипед - не имел ни педалей, ни тормоза. А вот именно первый велосипед был изобретен в Германии в 1817 году. Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине — устройству для передвижения по рельсам с механической тягой. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли, от чего ботинки у ездоков изнашивались очень быстро.
Эта проблема была решена французским механиком - каретным мастером Пьером Мишо , который добавил велосипеду ножной привод, создавая основу классического велосипеда. Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей».
Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами. Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.
Кто и когда совершил первый велопробег? Согласно найденным в конце 1990-х годов во Франции документам, первый велопробег в истории совершили в 1865 году три французских студента. За год до этого братья Эмеи Рене Оливье и их друг Жорж де ла Буглиз впервые увидели велосипед в Париже. Это был «паук» – одна из первых моделей с огромным передним колесом.
Объединив усилия, студенты изготовили с помощью знакомого кузнеца несколько таких велосипедов. Каждая машина весила почти 40 килограммов. Студенты отправились из Парижа в Авиньон (около 800 километров). Странные механические кони повсюду возбуждали волнения, а кое-где велосипедистов выгоняли из населенных пунктов. По прибытии на пятый день в Лион оказалось, что велосипеды совершенно вышли из строя на плохих дорогах. Но путешественники заблаговременно послали почтой одну машину местному механику. Тот к положенному времени сделал по образцу две более легкие модели из дерева. На них братья продолжили путь, а их приятелю пришлось остаться в Лионе. Весь пробег занял 8 дней. А в наше время самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок — это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность — 1200 км.
В 2002 году было совершено одно из самых неожиданных и странных восхождений на Эйфелеву башню. Человек, по имени Хьюго Ришар забрался на именитую башню на своем велосипеде, на это всего потратив лишь 19 минут и ни разу ни коснулся самого сооружения ногами.
Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.
Париж превращается в велосипедный город Несколько десятилетий назад, Париж был автомобильным городом с загрязненным воздухом, однако в конце 90-х годов ситуация начала изменяться в лучшую сторону. На сегоднящний день в городе оборудовано более 440 километров велосипедных дорожек. Планируется, что к 2014 году эта цифра увеличится до 700 километров.
В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят». А если посмотреть на эти фотографии, то можно понять как хорошие дети ездят, а как нет.))
Да пусть вас не коснутся эти слова Джерома К.Джерома: "…Он набросился на многострадальный велосипед, как на живого врага; но тот не позволил оскорблять себя безнаказанно… Если человеку и удавалось наскочить и с победоносным видом сжать его коленями - то ненадолго: в следующее мгновение враг быстро поворачивался и наносил рулем ловкий удар прямо в голову человеку." \ Джером К. Джером. Трое на четырех колесах \
Мир вашему дому!)))))
И оранжевых велосипедов!))))
музыка: Plastiscines - (Zazie Fait De La) Bicyclette
...Женщины — библиофилы товарных прилавков. Подобно тому как библиофил на развале роется в книгах, сам не зная, чего он ищет, при этом особенно долго рассматривает, щупает, нюхает и даже бесплатно подчитывает книгу, которую он явно не купит, женщины бесконечно перебирают вещи, особенно долго рассматривают и даже иногда примеряют те из них, которые им не по карману...
Фазиль Искандер. "В парижском магазине".
Repetto 22, Rue De La Paix Rue Vivienne
И здесь поросята! Pâtisserie Collet100 Rue Montorgueil
Кролики в шампанском!
Les Grands Magasins
Витрина бутика Guerlain.
Витрина бутика Nina Ricci.
Знаменитый французский шансонье Serge Gainsbourg. Valérie 14, rue Marseille
Оконная решетка.
Ключи для всех замков! Rue Saint-Paul Marais
В окне Galeries Lafayette.
Богатейшие витрины в Marché Biron. Marché Biron Marché aux Puces St Ouen Métro Porte de Clignancourt
Ателье на проспекте Daumesnil между Бастилией и Jardin де Reuilly в 12-ом округе.
Viaduc des ArtsAvenue Daumesnil
Витрина Galerie Vivienne, которая была открыта аж в 1826 году. La Galerie Vivienne 6, Rue Vivienne
Маленький красный рояль для маленьких музыкантов в окне магазина на бульваре Бомарше в магазине фирмы Beuscher .
Paul BeuscherBastille boulevard Beaumarchais
А как вам такие сумочки? Chocolat Michel Cluizel 201, rue Saint-Honoré
Витрина книжного магазина на Rue de Grenelle. Rue de Grenelle
Горит и жжет. Мозги наружу с хрустом. Меня, которую ничем не удивишь, Манит любовник сладостный, искусный До дрожи пронимающий Париж... Он ждал. Рыдал. Копил напрасно устриц. В прохладе нежной ежилось розе. Он собирал ценительниц с искусством, Но год без Флер... Он нервничал уже. Любовник... Нет, не секс игривый, Не просто соки, напряженья стон... Я растворяюсь до ногтя в Париже.
остров Сите
Хочу безумно. J'aime. Мне нужен он. Обвить ногами все пролеты улиц, Руками небо обхватить, Губам вино. Приникну мягкой грудью, но усну ли, И жарко и прохладно... "Я давно..." Канкан мурашек. Башня. А-ах! Проникнул, Дыханьем теплым обласкал язык... О, боже, как хочу. Кончаю! Вскрикну. Еще... ЕЩЕ !!! Длю запредельный миг. Опять и снова!.. Трепещу... Увижу! Сердечко птицею. Туман течет с ресниц... Я телом здесь, душой всегда с Парижем, И он с любовью распростертый ниц.